Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Закон о стоянки автомобиля у водоема

Закон о стоянки автомобиля у водоема

Закон о стоянки автомобиля у водоема

Где можно, и где нельзя оставлять автомобиль на берегу. Рыбалка и Водный кодекс 2020

9 февраля 2020Водный кодекс РФ — основной документ, регулирующий использование водных объектов и их охрану. Естественно, некоторые его статьи имеют отношение к любительскому и спортивному рыболовству.Так, например, статья 65, в главе об охране водных объектов, устанавливает границы водоохранных зон, внутри которых запрещается движение и стоянка транспорта.Вот, что говорит Водный кодекс в последней редакции, действующей с 1 января 2020 года, , часть 15.В границах водоохранных зон запрещаются:пункт 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.Таким образом, существует три варианта, где можно оставить автомобиль:

  1. на дороге.
  2. за пределами водоохранной зоны;
  3. на стоянке с твердым покрытием;

Согласно той же статье, границы водоохранной зоны составляют (расстояние от береговой линии):

  1. 50 метров — для озер и водохранилищ (кроме оз.

    Байкал);

  2. 100 метров — для рек и ручьев протяженностью от 10 до 50 км;
  3. 500 метров — для моря.
  4. 200 метров — для рек и ручьев протяженностью более 50 км;
  5. 50 метров — для рек и ручьев протяженностью до 10 км;

Найти оборудованное для стоянки место в пределах водоохранной зоны — это фантастика. Оставлять машину без присмотра, вдалеке от места ловли — тоже не вариант.

Именно поэтому, данный пункт вызвал оживленные, пропитанные возмущением и негодованием обсуждения, на самых разных рыболовных интернет-ресурсах.Но оставлять машину на обочине дороги, Водным кодексом НЕ запрещено.Заметим, что Водный кодекс не дает определения тому, что является дорогой.

Поэтому, обратимся за ним к (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения».Нас интересует вторая статья «Основные термины», где говорится, что:дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.Это многое проясняет.

Получается, что если внутри водоохранной зоны есть дорога, пусть даже грунтовая, двигаться по ней не запрещено.

А оставить автомобиль можно на обочине.Но есть еще один момент, на который нужно обратить внимание.

В — «Водные объекты общего пользования» (пункт 8), говорится:Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.Это означает, что размещать автомобиль на береговой полосе также запрещается. Но что такое береговая полоса и какова её ширина?На это есть ответ в той же статье Водного кодекса (пункт 6):Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.Подытоживая вышесказанное: автомобиль можно оставлять в границах водоохранной зоны не только в специально оборудованных местах, но и на обочине дороги за пределами береговой полосы.Нарушение пункта 4, части 15 в статье 65 Водного кодекса (движение и стоянка транспортных средств внутри водоохранной зоны), о котором говорилось в самом начале, влечет за собой наложение административного штрафа (по части 1, ):

  1. на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
  2. на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей;
  3. на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей;

Будьте внимательны.

Если вы двигаясь по дороге в границах водоохранной зоны выедете за пределы обочины или оставите машину на траве – это будет считаться нарушением правил.Водный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 3 августа 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2020 года) — .Оригинал поста:

Поводы для запрета

Госдума собирает отзывы на резонансный и очень спорный законопроект: предлагается разрешить автотуристам парковаться ближе к воде. Каждый год несколько десятков миллионов человек отправляются в путешествие на авто.

Иногда — дальнее, через полстраны к южным морям.

Иногда — короткое, за город, чтобы расслабиться на природе.

За нарушение границ водоохранной зоны водителю грозит штраф от 3 до 4,5 тысячи рублей. Фото: Gettyimages Бывалые туристы знают: чем ближе вода, тем лучше пикник. Но сегодня автотурист не вправе подъехать к морю, реке или озеру ближе, чем на 200 метров. Железные кони и на суше приносят достаточно вреда экологии, что будет, если пустить их еще и к воде?Между тем, проект поправок в Водный кодекс предлагает сократить до 50 метров запретную зону для автомобилистов вдоль берегов.

Железные кони и на суше приносят достаточно вреда экологии, что будет, если пустить их еще и к воде?Между тем, проект поправок в Водный кодекс предлагает сократить до 50 метров запретную зону для автомобилистов вдоль берегов. С инициативой приблизить стоянки моторизованных туристов к воде выступило Законодательное собрание Оренбургской области.

Проект внесен в Госдуму, сейчас профильный комитет собирает отзывы.Как уточняет адвокат Алексей Сикайло, в документе речь идет прежде всего о так называемых диких пляжах и стоянках.»Ограничение на стоянку в границах водоохранных зон не распространяется на специально оборудованные места, имеющие твердое покрытие, — говорит Алексей Сикайло. — Таким образом, если рядом с берегом расположен официальный кемпинг с заасфальтированной площадкой, вам никто не помешает там переночевать сколько угодно раз.

Для этого кемпинги и создаются».Если вдоль берега проложено шоссе, то не возбраняется по нему ездить. Для чего еще его там провели?

«Но если вы какими-то звериными тропами забрались на машине или мотоцикле в удаленное от цивилизации место, то не вправе подъехать к водоему ближе, чем на 200 метров»

, — говорит адвокат.Ни парковаться, ни двигаться вдоль берега в двухсотметровой зоне нельзя.

Развитие сети кемпингов решило бы многие проблемы. Но разработчики инициативы сетуют, что даже вблизи цивилизации природа не всегда обустроена для отдыха на колесах.Сегодня автотурист не вправе подъехать к берегу ближе, чем на 200 метров.

Инициатива предлагает сократить эту дистанцию до 50 метров»Вместе с тем в границах водоохранных зон большинства водоемов и водотоков дороги и оборудованные стоянки с твердым покрытием отсутствуют, — говорится в пояснительной записке.

— Подобная ситуация складывается на всех крупных реках и озерах страны, при этом люди приезжают отдыхать не на один день, с детьми, с большим количеством груза». Но сегодня оставлять машины надо вдалеке от диких пляжей. Соответственно, туристу приходится выбирать: палатка на берегу, машина далеко в кустах или палатка возле машины, но тогда далеко ходить до воды.

Соответственно, туристу приходится выбирать: палатка на берегу, машина далеко в кустах или палатка возле машины, но тогда далеко ходить до воды.

По мнению разработчиков проекта, вреда от сокращения водоохранной зоны не будет.

«Принятие соответствующих изменений будет способствовать увеличению доступности водных объектов для граждан и при этом не приведет к загрязнению, засорению, заилению указанных водных объектов и истощению их вод»

, говорится в пояснительной записке.Как рассказывают эксперты, сегодня за нарушение своими колесами водоохранной зоны водителю грозит штраф от 3 до 4,5 тысячи рублей.

«По-человечески вполне понятно желание инициаторов проекта разрешить парковаться как можно ближе к берегу, — говорит Алексей Сикайло.

— Конечно, намного удобнее поставить машину рядом с водой и тут же разбить лагерь, кто будет спорить?Но ограничения введены не просто так.

Для сокращения водоохранной зоны нужны веские аргументы, мало просто сказать, что вреда экологии не будет. Покажите научные расчеты, приведите мнение специалистов. Мы должны беречь природу, это не обсуждается.

Поэтому инициатива требует тщательной проработки. В целом же нам надо воспитывать культуру туризма, основанную на уважении к природе».Кстати, в некоторых регионах отдельные штрафы предусмотрены за выезд на лед.

Потому что рыбаки и автотуристы не отказывают себе в том, чтобы не просто нарушить границу водоохранной зоны, но буквально выйти из берегов.В начале года в Приморье в бухте Воевода на острове Русский под лед ушли 29 машин рыбаков, устроивших импровизированную парковку на застывшем море.

Для побывавших на дне морском автомобилей в Приморье даже придумали термин: «топляк». А на владельцев «топляков» были оформлены протоколы: согласно региональному закону, штраф за выезд на лед составляет от 1 до 3 тысяч рублей.В Татарстане же завели уголовное дело на водителя, решившего с товарищем покататься на машине по льду Камы. В нескольких сотнях метров от берега автомобиль заехал в полынью.

Водитель сумел спастись, а пассажир утонул.

Теперь автовладельцу придется отвечать по статье УК «Причинение смерти по неосторожности».А как у нихВо многих западных странах парковка на льду или возле водоемов не запрещена законодательно.

Так, к примеру, до недавнего времени гости фестиваля ледяных скульптур Winterfest, который проходит в Швейцарии, оставляли свои машины прямо на льду Женевского озера. Однако с этой традицией пришлось попрощаться в 2016 году, когда из-за треснувшего льда в воде оказались сразу 15 автомобилей. Вытащить удалось только пять.

Метеорологи тогда объяснили инцидент аномально высокими зимними температурами. Поэтому через два года перед началом очередного фестиваля его организаторы были вынуждены вывесить на своем сайте предупреждение: никакой парковки на льду.Подготовила

Запрет парковки у моря и штраф за парковку в водоохранной зоне 500м

Штраф 3000-4500р за стоянку у моря не на дороге или «твёрдом покрытии».

Разбираем почему. Что говорит закон. Уловки. Судебная практика. Новости с берега моря: министерство экологии и природных ресурсов установило, что за стоянку у моря (ближе 500 метров) и не на «твёрдом покрытии» грозит административная ответственность.

Конечно, это сделано во благо природе в целях чистоты и красоты, а люди могут и претерпеть «некоторые неудобства».

Однако в некоторых местах проехать в морю очень сложно, мало места для парковки и покрытие вообще отсутствует, или парковаться на положенном расстоянии негде. Например, когда пару километров едешь вдоль моря чтобы занять красивый пустующий пляж. Очевидно, что за последние годы отдых в Крыму стал намного дороже.

Поэтому все большее количество людей, у которых есть автомобиль, выбирают дикий отдых.

«Дикий» отдых прекрасен не только финансовой экономией, но и близостью к природе. Жители и гости Крыма в сезон занимают практически все прибрежные зоны — пляжи, бухты и даже скалы — там не так тесно, как в городе, где нет никакого удовольствия ни купаться, ни загорать.

Природу не должны портить ни громкая музыка, ни яркие фонари, ни мусор, ни прочие блага цивилизации, лучший отдых — собственная стоянка в девственно красивом месте, чтобы полностью отдохнуть от всего, что нас окружает в обычной жизни. К слову, штрафы парковку у моря в Крыму стали налагать и в 2016, и в 2015 годах.

К слову, штрафы парковку у моря в Крыму стали налагать и в 2016, и в 2015 годах.

Но не так массово, как в 2017. Замминистра экологии Ольга Славгородская следующим образом: «Разъяснение Минприроды Крыма было трактовано как некий запрет.

На самом деле, запрета нет, и мы приглашаем всех в гости в Крым.

Приезжайте, отдыхайте, размещайтесь и паркуйтесь там, где это будет наименее негативно влиять на окружающую среду» Песчаная коса Беляус между Саками и Евпаторией представляет собой длинный шикарный пляж белоснежного песка, где в сезон располагается множество кемперов. Однако расстояние от соленых озер до моря не превышает трёхсот метров, где и проходит автомобильная дорога.

Туристы паркуют свои трейлеры или автомобили на обочине и расплагаются на побережье, устраивая свои жилища, создавая тень из палаток и невесов. Красота! Море, небо, песок, количество отдыхающих на квадратный метр в сотни раз меньше, чем на городских пляжах.

Отдыхающих в сезон очень много — полного уединения с природой не получится, и ширина косы никак не позволит оставить автомобиль на расстоянии более 500 метров от моря.

Такая же ситуация встречается на всем южном берегу Крыма, где и застройки расположены гораздо ближе к морю, чем это разрешено нормативно. Как совместить комфорт и любовь к природе? Лучше бы ввели штрафы за мусор и обязывали вывозить по паре десятков килограмм мусора вместо штрафа.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, штраф за парковку у моря составляет от 3000 до 4500 рублей.

И скидка за быструю оплату здесь не работает. Это ощутимо для автопутешественников, которые порой экономят на горячей воде, еде, тени, комфорте и развлечениях ради созерцания природы. Ситуация стала скандальной на диких пляжах между Саками и Евпаторией, когда инспекторы минприроды начали активно патрулировать эту территорию.
Ситуация стала скандальной на диких пляжах между Саками и Евпаторией, когда инспекторы минприроды начали активно патрулировать эту территорию.

Чего же хочет от нас министерство? Чтобы многокилометровые песчаные пляжи Крыма оставались пустыми и ими любовались только чайки и проезжающие мимо автомобилисты, а люди теснились в городах?

Или ехали отдыхать в Турцию?.

  • «Отсутствие специальных информационных знаков о наличии водоохранах зон не является обстоятельством, исключающим ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ» (Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта)
  • Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
  • В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
  • «Специальное транспортное средство» — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.), п. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «»
  • Ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров.
  • «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки, используемый для движения, остановки и стоянки.
  • «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
  • Очень важное замечание — термин «твердое покрытие» относится к «специально оборудованным местам». Ограничений на движение и стоянку на дорогах (независимо от вида дорожного покрытия) нет. Многие инспекторы минприроды трактуют этот пункт по своему, считая разрешённой парковку в водоохранной зоне лишь на дорогах с твёрдым покрытием. В интернетах даже ведутся споры по толкованию этого пункта (, ).

В водоохранной зоне движение разрешено только по дорогам. По любым — твёрдым или грунтовым. Стоянка разрешена:

  1. На дорогах. Любых. И обочинах, которые являются часть дорог.
  2. В специально оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие.

Нарушением является парковка автомобиля в водоохранной зоне (500м от моря) вне дорог (обочин), а также парковок на твёрдом покрытии.

  • Радикальный метод «приехал – номер открутил и в машину закинул». Не наказуемо при недвижимом автомобиле. Главное затем не забыть прикрутить.
  • Искать дорогу к берегу и оставлять автомобиль на обочине (т.е. параллельно дороге, рядом с самой проезжей частью, если так можно выразиться по отношению к грунтовкам), а лучше место на берегу с твердым покрытием 🙂
  • Приезжать отдыхать на «специальном транспортном средстве» и парковать его где душа пожелает 🙂
  • Везём с собой любое твёрдое покрытие (сендтраки) и по приезду специально оборудуем им место для стоянки 🙂 альтернатива — «камушков под авто накидал и васякот».
  • Можно попробовать спрятать автомобиль. Но и инспекторы обычно из местных.

Говорит инспектор минприроды: — Территорию между Евпаторией и Саками мы постоянно патрулируем. Каждый из нас понимает, что для составления протокола нужны паспортные данные, но водители отказываются предоставлять документы. В случае, если мы не можем выявить лицо и просто видим автомобиль, припаркованный в неположенном месте, мы фиксируем госномера, предаем информацию ГИБДД, затем вызываем к себе.

Крымский журналист Олег Крючков опубликовал видео, где сотрудники министерства выписывают штраф 3000 рублей дайверам на Тарханкуте, чья машина стоит на грунтовке (!), ведущей к берегу этой особо охраняемой природной территории. При этом личное авто самих сборщиков дани с их родственниками внутри стоит вообще на траве — и они это нарушением не считают. А на должностных лиц штраф от 8 до 12 тысяч рублей.

Определите — нарушаете ли вы закон.

Если нарушаете

  1. Получите протокол-постановление и заплатите штраф

Если не нарушаете, но инспектор минприроды или собирается писать протокол, или нарушаете и по каким-то причинам не хотите платить штраф:

  1. выразите несогласие с протоколом.
  2. можете попробовать вредничать и не показывать документ на автомобиль (инспектор без полиции его может лишь попросить, никак не потребовать).
  3. сфотографируйте свой автомобиль с разных ракурсов, лучше в том числе вместе с инспектором и их автомобилем. укажите в протоколе, что вы провели фотосъёмку, марку фотоаппарата.
  4. будьте готовы отстаивать свою правоту в суде. возможно, Крымотека сможет вам помочь?

    пишите в нашу группу!

  5. можете попробовать вредничать и утверждать, что автомобиль поставили на парковку не вы, кто (на чьё имя составлять протокол) — неизвестно.
  6. запишите в протокол доводы в свою пользу, однако, не уповайте на отсутствие табличек, практика показывает, что это бесполезно как с инспектором, так и с судом.

    лучше впишите в протокол ФИО и контактные данные свидетелей, которые, к примеру, специально обустраивали твёрдое покрытие для стоянки автомобиля из камней или сендтраков, сфотографируйте это покрытие и максимально подробно опишите его в протоколе, указав, что сделаны фотографии на фотоаппарат такой-то марки.

«Я тут в Подмосковье на Истринском водохранилище на этих выходных по 8.42 коап на 3000 залетел, блин. 🙂 Понятия не имел об этой статье, и о том, что вообще нельзя было там вставать.

Машина никому не мешала, вода внизу, берег высокий, приехал рыбнадзор и написал протокол. Было немножко обидно, хотя понимаю, что косяк мой есть.» Постановление отменить — 1 Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО обратился в Евпаторийский городской суд с жалобой.

В обоснование которой указал, что Постановление № от 21.12.2015г. о назначении административного наказания подлежит отмене в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает на то, что в месте нахождения его автомобиля на пустынном берегу Черного моря не было предупреждающих знаков, о запрете въезда прибрежную зону моря.

Указывает на то, что в месте нахождения его автомобиля на пустынном берегу Черного моря не было предупреждающих знаков, о запрете въезда прибрежную зону моря.

Кроме того является пенсионером, иных доходов кроме пенсии не имеет, сумма штрафа в размере 3000 рублей для него является значительной.

Просит отменить постановление в связи с отсутствием в его действия состава административного правонарушения. [.] Постановление старшего государственного инспектора Крымского отдела государственного контроля, надзора водных биологических ресурсов Азово – Черноморского территориального управления Рыболовства Кус Л.

А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, — отменить. ФИО1 освободить от административной ответственности за совершённое административное правонарушение на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершённого правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить. Постановление отменить — 2 Постановлением инспектора Республики Крым в области охраны окружающей среды ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.

ФИО1 не согласившись с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, обратился с жалобой в Евпаторийский городской суд Республики Крым. В жалобе указал, что постановление считает незаконным и просит суд отменить последнее и прекратить производство по делу по следующим основаниям. В протоколе об административном правонарушении указано, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов, являясь собственником автомобиля Ауди А6 допустил движения и стоянку вне дороги и вне специального оборудованного места имеющего твердое покрытие в водоохраной зоне Черного моря в 60 метрах от уреза воды.

Материалы дела не содержат доказательств о том, что принадлежащий ФИО1 автомобиль находится именно в 60 метрах от моря, а также управление автомобилем именно ФИО1, и нахождения автомобиля ФИО1 именно ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов в близи Республики Крым. [.] Из фототаблицы видно, что в лесополосе с открытой дверью стоит автомобиль Ауди, гос.

номер №, рядом с автомобилем людей нет. Согласно данным ГИБДД указанный автомобиль принадлежит ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. [.] Материалы дела не содержат сведений, на каком расстоянии от моря находился автомобиль (60м.

или 70 м. от уреза воды), управлял автомобилем именно ФИО1 или иное лицо. Суд не может принять в качестве неоспоримого доказательства фототаблицу, т.к.

из неё невозможно установить на каком расстоянии от моря стоит автомобиль, и ФИО1 ли оставил автомобиль в данном месте.

[.] Постановление от 13.10.2016г.

№ государственного инспектора Республики Крым в области окружающей среды ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении ФИО1 — отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление отменить — 3 Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения рейдового осмотра, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на территории Белогорского водохранилища выявлена стоянка автотранспортного средства марки LADA 217150 LADA PRIORA, в которой находился ФИО2, собственник указанного транспортного средства согласно предоставленному свидетельству о регистрации транспортного средства № №(регистрационный номер В988ОС82). Осуществив движение и стоянку в водоохраной зоне указанного водного объекта, ФИО2 нарушил специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе указанного водного объекта, санитарного состояния указанного водного объекта. ДД.ММ.ГГГГ постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Республики Крым ФИО1, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, в области охраны собственности, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Заявитель обратился в суд жалобой на указанное постановление, мотивируя тем, что оно принято с грубыми нарушениями действующего законодательства, поскольку в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором ФИО5 отсутствует указание на то, что при его составлении ФИО2 были разъяснены его права на юридическую защиту, право на переводчика, не указано в действиях какого именного лица содержаться признаки противоправного действия, также в протоколе не указывается на какие-либо дополнительные материалы, которые являются приложениями к нему и были составлены вместе с ним.

В протоколе отсутствует указание на личности свидетелей, в чьем присутствии был составлен указанный протокол, и которые своими подписями подтверждают факт совершения административного правонарушения. Таким образом, заявитель считает, что при принятии обжалуемого постановления инспектором были нарушены нормы п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, которая обязывала его принять совершенно иное постановление, а именно – о прекращении начатого административного производства по причине отсутствия события административного правонарушения.

Также инспектор ФИО1 не дал какой-либо оценке доказательствам, в постановлении не указывается на то, что именно написано в протоколе и соответствует ли он предъявляемым к нему требованиям, а также чем и кем подтверждается все в нем написанное. В связи с чем, просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить административное производство в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

[.] В указанном постановлении дана лишь общая ссылка на ст.65 Водного кодекса РФ, нет конкретных ссылок на другие нормы, которыми установлены границы водоохранных зон на территории Белогорского водохранилища. Представленные должностным лицом материалы дела об административном правонарушении, также не содержат сведений об установлении границ водоохраной зоны и границ прибрежных защитных полос. Каких либо картографических материалов о расположении самого водохранилища, его наименовании, и сведений о внесении этого объекта в государственный реестр в соответствии с Положениями утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которые позволили бы судить о противоправном характере действий ФИО2, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

В полном объеме доводы ФИО2, связанные с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, не были проверены при рассмотрении дела и вынесении оспариваемого постановления. Таким образом, выводы должностного лица старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Республики Крым ФИО1 о совершении ФИО2административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, постановлены на неполно исследованных и не доказанных обстоятельствах дела.

Из имеющихся в деле материалов не представляется возможным сделать вывод о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ. [.] Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Республики Крым ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление оставить в силе, без изменений Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО обратился в Евпаторийский городской суд с жалобой.

В обоснование которой указал, что Постановление № от 21.12.2015г. о назначении административного наказания подлежит отмене в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает на то, что в месте нахождения его автомобиля на пустынном берегу Черного моря не было предупреждающих знаков, о запрете въезда прибрежную зону моря.

Кроме того является пенсионером, иных доходов кроме пенсии не имеет, сумма штрафа в размере 3000 рублей для него является значительной. Просит отменить постановление в связи с отсутствием в его действия состава административного правонарушения.

[.] Постановление старшего государственного инспектора Крымского отдела государственного контроля, надзора водных биологических ресурсов Азово – Черноморского территориального управления Рыболовства Кус Л. А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.

8.42 КоАП РФ, — отменить. ФИО1 освободить от административной ответственности за совершённое административное правонарушение на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершённого правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить.

Движение и стоянка автомобиля у водоема – как не нарушить закон?

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) 22.07.2020 в 17:59 юрист, Лукашевич Сергей Леонидович Написать сообщение Подписаться9 759 просмотров 205 дочитываний 01 марта 2020 в 13:04 Краткое содержание:Круглый год, а особенно с наступлением теплого времени года, граждане в выходные дни и в период отпусков стремятся отдохнуть на природе, а многие предпочитают отдых у водоемов – ручьев, прудов, рек, озер, моря.Достаточно большое количество граждан выезжают отдыхать на личных автомобилях и на них подъезжают практически вплотную к водоемам, забывая о том, что подобными действиями они умышленно нарушают закон.Так как же отдохнуть у водоема и подъехать к нему на автомобиле, но при этом не стать правонарушителем?Ответ на этот вопрос находится в Водном кодексе Российской Федерации, федеральном законе «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и подзаконных актах, а именно – Правилах дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 (с изменениями)), Правилах установления рыбоохранных зон (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2008 г.

№ 743), Правилах установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 г. № 17), Порядке установления на местности границ рыбоохранных зон (утвержден приказом Росрыболовства от 15.12.2008 г. № 410).Ст. 65 Водного кодекса РФ установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы – от линии максимального прилива.

При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.1) Реки, ручьи:• протяженностью от истока до устья до 10 километров – 50 метров;• протяженностью от истока до устья от 10 до 50 километров – 100 метров;• протяженностью от истока до устья от 50 километров и более – 200 метров;• имеющие особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов) – 200 метров;• помещенные в закрытые коллекторы – не устанавливается.2) Озера, водохранилища:• с акваторией более 0,5 квадратного километра – 50 метров;• с акваторией менее 0,5 квадратного километра – не устанавливается;• имеющие особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов) – 200 метров;• озера, расположенные внутри болот, – не устанавливается.3) Море – 500 метров.Ст. 48 федерального закона

«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

установлено, что рыбоохранной зоной является территория, прилегающая к акватории водного объекта рыбохозяйственного значения.1) Пруды, обводненные карьеры, имеющие гидравлическую связь с реками, ручьями, озерами, водохранилищами и морями – 50 метров;2) Реки, ручьи:• протяженностью от истока до устья до 10 километров – 50 метров;• протяженностью от истока до устья от 10 до 50 километров – 100 метров;• протяженностью от истока до устья от 50 километров и более – 200 метров;• помещенные в закрытые коллекторы – не устанавливается.3) Озера, водохранилища – 50 метров.4) Море – 500 метров.Границы водоохранных зон, прибрежных защитных полос, рыбоохранных зон водных объектов на всем их протяжении устанавливаются на местности территориальными органами Росприроднадзора и Росрыболовства посредством размещения специальных информационных знаков.1) Для водоохранных зон и прибрежных защитных полос:• в характерных точках рельефа;• в местах пересечения водных объектов дорогами;• в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.2) Для рыбоохранных зон:• в населенных пунктах;• на гидротехнических сооружениях;• на рыбопромысловых участках;• на переходах трубопроводов, линий связи;• у мостовых переходов значения и других объектов капитального строительства.Среди запретов осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов имеется запрет на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ).За нарушение указанного запрета ч.

1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность:• для граждан – штраф в размере от 3000 до 4500 руб.;• для должностных лиц – штраф от 8000 до 12 000 руб.;• для юридических лиц – штраф от 200 000 до 400 000 руб.Отсутствие специальных информационных знаков, обозначающих границы водоохранных зон, прибрежных защитных полос, рыбоохранных зон водных объектов, в местах, где они должны быть установлены на местности, является основанием для освобождения от ответственности, так как в этом случае в действиях граждан, должностных лиц и юридических отсутствует вина в совершении административного правонарушения, что исключает наличие состава административного правонарушения и, следовательно, производство по делу об административном правонарушении, а в случае возбуждения дела об административном правонарушении все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.В остальных случаях ответственности за нарушение закона не избежать.Водителям автомобилей в части определения дороги и специально оборудованного места стоянки автомобиля рекомендуется использовать термины «Дорога» и «Парковка (парковочное место)», указанные в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

0Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях:

Автор:ЮристПодписатьсяСпроситьПоделитьсявконтактеfacebookодноклассникиtelegramwhatsapp00000000 Автор: (4), Юристы: (1) Пользователи: (7), (3), (3), (2), (2), (2), (2), (2) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии

9111.ru: как зарабатывать на публикациях?Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Стоянка на автомобиле вблизи водоема — правила и штрафы

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru 27 июня 2018 14139 3 В летний период мы часто встречаем оставленные возле загородных озер и рек автомобили отдыхающих. Многие водители, не думая о законности своих действий, паркуют автомобили непосредственно на берегу водоема, а также спускают на воду лодки и катера, заезжая прямо в воду.

Однако за данные действия законом предусмотрена административная ответственность. Давайте разберемся какая и в каких случаях.

Основные нормативные документы, регулирующие правила в этой сфере:

  • Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»
  • Статья 65 Водного Кодекса РФ;
  • Статья 8.42 КоАП РФ;

Итак, согласно законодательству в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Иными словами, любое движение на автомобиле по берегу водоема (в водоохраной зоне) и стоянка авто – запрещены, если это не специально оборудованная территория с твердым покрытием. Как определить, находитесь вы на территории водоохраной зоны или нет?

К водоохранным относятся территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения их загрязнения и засорения. Обычно на такой территории устанавливается специальный знак: Ширина водоохраной зоны зависит от водоема:

  • для озер – 50 м.
  • для рек – от 50 м. (для рек длиной до 10 км.) до 200 м. (для рек длиной свыше 50 км.);
  • для моря – 500 м.

Порядок установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов устанавливается вышеуказанным постановлением Правительства РФ.

Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. Органы государственной власти обязаны обеспечить размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон, а также в местах пересечения водоемов с дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.

Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляют:

  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования – Росприроднадзор, непосредственно рассматривают дела об административных нарушениях;
  • МВД РФ (полиция) – составляют соответствующие протоколы, направляют на рассмотрение в Росприроднадзор.

За парковку своего автомобиля в непосредственной близости от озера, реки или моря водителя могут привлечь к административной ответственности по ст.

8.42 КоАП РФ. Размер штрафа составляет:

  1. для граждан от 3 000 до 4 500 рублей;
  2. для должностных лиц от 8 000 до 12 000 рублей;
  3. для юридических лиц от 200 000 до 400 000 рублей.

Многих интересует вопрос, законны ли многочисленные кемпинги возле моря. Данный вид отдыха, например, очень популярен на южном берегу Крыма.

Формально в том виде, в котором данный вид отдыха существовал в Крыму последние несколько лет, кемпинги незаконны.

Практика показывает, что, начиная с 2015 года число привлеченных к административной ответственности за данный вид нарушения неуклонно растет. Несмотря на штрафы, люди оставляют свои автомобили в непосредственной близости от моря, ведь никаких специализированных стоянок для них нет.

Вопрос остается открытым: люди продолжают оставлять машины на берегу, а государственные органы продолжают .

Судебная практика показывает, что можно, такие случаи не единичны. Доводы, которые можно использовать при обжаловании подобных штрафов:

  • недоказанность факта нанесения ущерба природе;
  • отсутствие в материалах дела подтверждающих данных о расстоянии от водоема до припаркованного автомобиля.
  • малозначительность совершённого правонарушения;

Тем не менее, не нарушайте установленные правила, соблюдайте чистоту и берегите природу. Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве.

Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону. Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях. Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Разбираемся с штрафом за парковку у водоема 2020

27 мая 2020Как только тепло пришло в наши регионы, а снег быстро сошел, многие автолюбители сразу начали выбираться на природу.

А также на природу начали выбираться и инспектора, чтобы этих самых автолюбителей «встретить» и пообщаться.Начнем с того, что большенство людей на вылазку едут на автомобилях и конечно же где-то необходимо оставлять этот автомобиль и зачастую это происходит непосредственно у водоемов. И как раз тут и начинают возникать штрафы, особенно если водитель приехал на известное место и на большое водохранилище или озеро, реку.

Поэтому для начала стоит определиться с перечнем правил, которые прописаны в ПДД, чтобы ориентироваться на местности так сказать. В стандартах четко прописано, что зоны парковок автомобилей определяются четко исходя из размеров водоема.

И обычно они таковы:Реки до 1 километра имеют охраняемую зону в 50 метров;Реки небольшой длины от 10-50 километров имеют охраняемую зону в 100 метров;Водоемы более больших размеров имеют охраняемую зону в 200 метров;И самые крупные это моря, они имею охраняемую зону в 500 метров.Тоже самое касается и озер.Пренебрежение данными правилами приводит водителя к штрафу в размере от 3000 до 4500 тысяч рублей в случае обнаружения автомобиля сотрудником дпс.Конечно же есть определенные поправки к каждому водоему по охраняемой зоне, она может быть уменьшена или увеличена в той или иной степени из-за прилегающих рядом крупных автомагистралей, также к водоему может подходить хорошая асфальтированная дорога, но стоит учесть, что в таком случае с нее выезд для парковки не рекомендуется. Также стоит обратить внимание на определенные водоемы в Ваших регионах, которые помечены специальными знаками «Внимание Водоохранная зона» в таким местах вообще не стоит пренебрегать правилами парковки своего автомобиля, так как вероятность встретить инспектора очень высока, а также получение штрафа. Фото: onlinegibdd.ruP.s а встречались ли Вы уже с подобными запретами в этом сезоне?

Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!

Штрафы за подъезд к реке в 2020 году: нельзя подъезжать ближе чем на 200 метров

Теперь на рыбалку разве что на инвалидной коляске ехать!

Любой транспорт нельзя ставить ближе чем на 200 метров от реки.

А если мне нужно спустить лодку весом в 100 кило на воду? Что, тоже штраф? И на каком расстоянии от реки, озера, водоёма теперь можно рыбакам и отдыхающим оставлять свой транспорт? Какой штраф за неправильную парковку автомобиля в водоохранной зоне рядом с речкой?

Этими и другим около вопросами я озадачился (да и не только я, многие знакомые рыбаки) при сегодняшнем раскладе нововведений в закон о рыбалке.

Оказывается, ещё с 2010 года в правилах и законе о рыбалке есть особая статья — 65-ая что ли, в которой сказано где и на каком расстоянии можно двигаться и стоять на транспорте около водоёма.

Расстояние парковки транспорта, в частности автомобиля, регламентируется протяженностью реки. Так ширина и границы водоохранной зоны определяются протяженностью:

  1. до 10 км — 50 метров,
  2. от 10 до 50 км — 100 метров,
  3. от 50 и более — 200 метров.

Тем, кто решил искупаться в море, следует оставлять свою машину аж на полкилометра от границы прилива. Еще в этой статье закона говорится, что вроде бы разрешено движение — приведу цитату:

«В границах водоохранных зон запрещаются: … движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;»

То есть по просёлочным дорогам вдоль речки ваще нельзя ездить?!

И не только на машине, но и на любом другом транспорте — даже на велосипеде! Рыбак на велосипеде — это тоже водитель, а велик — это его транспорт, согласно правилам ПДД. Теперь разве что на инвалидной коляске можно подъехать близко к речке — она же исключение из правил ГИБДД.

А теперь о самом больном — нарушил выше приведенный закон — получи штраф — это статья 8.42 Кодекса об административных правонарушениях. А на сегодня это — 3-4,5 тысячи рублей для обычных рыбаков!

И опять выписка-цитата из закона:

«Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности… влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.»

Да уж, летом на рыбалке можно не плохо мускулы подкачать! С лодкой, да с мотором, если авто оставлять на 200 метров, — до реки раза 2-3 придётся сходить. А потом ещё и обратно — омрачает это всё полноценный отдых и общение с природой!

Мыть машину кстати также запрещено! И прежде, чем помыть самому у речки автомобиль, подумайте. А то штраф такой же… Полезно и интересно: ?

А как же замки, дворцы и коттеджи, построенные прямо на берегу реки?

Как же земли водоёмов, выкупленные и взятые в долгосрочную аренду у государства? К речке с их стороны ваще не подойти!

Всё перекрыто высокими заборами с колючей проволокой и перекрыто шлагбаумами. Опять же повторюсь, сегодня в России рулят деньги!

Закон как дышло! А чем мотивируют запрещения подъезда на транспорте к речке?

Типа нарушаем экологию биоресурсов страны?

Так что ли? Якобы с автомобиля химии всякой как из ведра. А разве лодочный двухтактный мотор не больше приносит вреда (бензин и выхлопы в воду попадают)? Настоящие рыбаки никогда не будут вредить природе!

А мусор, который тут и там оставляют после себя отдыхающие?

А теперь еще за 200 метров не каждый захочет захватить с собой мусорный мешок и потом еще искать куда его приспособить. А ухари, которые моют машины – они уж точно приносят вред природе! Их, я согласен, наказывать и рублём, и порками!

Советую: — должен знать каждый рыбак.

Нужно менять (дорабатывать) не только сырые законы, но и тех галстуков, которые их создали и утвердили. Ведь, честно, ничего они не смыслят в рыбалке — да и не только в ней!

Закон идиотский, любой лодочный бензомотор с выхлопом в воду, в сотни раз вреднее машины стоящей у среза воды. И ещё, некоторые говорили, что если знака нет, то и штрафануть не могут. А вот и могут. Есть судебная практика, где таких вот не верующих наказали штрафом.

Они вроде бы говорят, знак не видим. А суд им ответил — закон-то важнее будет! И незнание закона не освобождает от ответственности!

Так то… У меня на сегодня всё — прокомментируйте, что вы думаете по этому поводу. А вот таких рыбинспекторов нужно самих наказывать и не рублём, а плёткой по пятой точке!

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

4 thoughts on “Закон о стоянки автомобиля у водоема

  1. )))
    в водном кодексе нет ничего про плёнку))
    Там, кстати, и движение запрещено.. Плёнкой путь себе выстелишь?)

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+