Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Восстановление ламелей электродвигателя медной пластиной

Восстановление ламелей электродвигателя медной пластиной

Восстановление ламелей электродвигателя медной пластиной

Восстановление коллектора электродвигателя

Коллектор двигателя – отдельная часть ротора, представляющая собой барабан, который состоит из медных пластин, разделенных между собой зазорами с миканитовым наполнением. Коллектор крепится на вал ротора и создает магнитное поле, преобразовывая электрическую энергию во вращательную. При этом, электрическая энергия на коллектор поступает с графитовых щеток. Коллектор при вращении должен постоянно контактировать с поверхностью щеток.

Однако, огромная частота оборотов ротора приводит к постепенному стиранию поверхности медных пластин и щеток, что приводит к негативным последствиям в работе двигателя и его сгоранию. Среди всех возможных неисправностей коллектора стоит выделить следующие:

  1. Стирание поверхности пластин;
  2. Замыкание между пластинами;
  3. Механические повреждения пластин.

Основные неисправности коллектора напрямую связаны со сроками эксплуатации двигателя. Длительное вращение ротора влияет на износ пластин, которые при работе двигателя постоянно трутся об графитовые щетки.

При этом, износ щеток также влияет на качество их контакта с поверхностью коллектора.

При плохом контакте щеток с коллектором в зазоре образуются искры, которые оставляют нагар на пластинах двигателя, что приводит к “пробиванию” между пластинами. Также, к замыканию может привести образования окиси на пластинах при использовании двигателя во влажных условиях и попадание на поверхность коллектора графитовой пыли. Миканит, залитый в промежутки между пластинами играет роль изоляции между ними.

Со временем, когда пластины стираются и теряют плоскость, миканит выступает наружу. Это приводит к его сцеплению со щетками и ухудшению их контакта с медной поверхностью.

Трение щеток об выступы миканита приводит к их быстрому износу. Поломка подшипников может привести к люфту вала ротора. Даже малое смещение оси ротора во время вращения ухудшает контакт, способствует износу щеток и может привести к повреждению поверхности пластин коллектора.

Само собой, ремонт коллектора можно выполнить и самостоятельно. Однако, для этого потребуется не только знание электротехники и устройства двигателя, но и наличие специального оборудования, которое необходимо для разборки двигателя и восстановления поверхности коллектора.

Кроме того, поломка коллектора может быть вызвана рядом других неисправностей двигателя. Поэтому его ремонт должен сопровождаться полной диагностикой электрической и механической частей устройства. Ремонт коллектора необходимо выполнять в специально оборудованном месте.

Для восстановления поверхности коллектора необходим токарный станок. Разборка ротора и снятие коллектора требует снятия подшипников.

Чтобы сделать это без повреждений нужен специальный съемник, который является дорогостоящим прибором и есть в наличии только у профессиональной ремонтной службы.

Мы обладаем всем необходимым оборудованием, чтобы выполнить быстрый и качественный ремонт коллектора. Наша мастерская использует только современное оборудование и высококвалифицированных специалистов, с огромным опытом работы в данной области.

У нас в наличии все необходимые комплектующие для замены на старые. Мы сотрудничаем только с проверенными поставщиками, поэтому все запасные элементы двигателя выполнены из материала высоко качества.

Search for: Search

  1. Апрель 19, 2020
  2. Апрель 19, 2020 © 2020 СТАТОР — All rights reserved
  3. Апрель 19, 2020
  4. Апрель 19, 2020
  5. Апрель 19, 2020

Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

Так выглядят коллекторы вполне пригодные под восстановление. Слева, от печки, с ламелями полностью выгоревшими до изолятора, на него придется намотать виток к витку оголенный провод диаметром около 0,2мм. В середине от стартера, но уже проточеный под наращивание.

На нем заметно выгорание одной ламели до основания и предельный износ остальных, но крепление ламелей не нарушено, а провода к ламелям приварены. Стандартный диаметр 45мм проточено до 41мм. Справа коллектор тоже от печки, вполне пригодный под восстановление без доработок, достаточно только зачистить.

Якорь под наращивание придется подготовить, поскольку он не совсем обычный и изготовить импровизированую ванну.Для этого подойдет половинка пластиковой бутылки. Вал якоря нужно обмотать скотчем, и торец коллектора замазать пластилином, чтобы зря на торцы ламелей не наростала медь и чтобы не просочился электролит между валом и изолятором коллектора, контакт электролита с железом недопустим.

Из изоленты ПХВ нужно намотать пробку, чтобы она плотно входила в горлышко бутылки изнутри. У коллектора моторчика нужно куском оголенного провода хорошо соединить все ламели между собой и подвесить на перекладине в простой банке с электролитом так чтобы электролит не касался крючков, но полностью покрывал место износа.Расположение коллектора в электролите, анодом служит шинка от сгоревшего стартера, общая площадь ее должна быть примерно в два раза больше наращиваемой поверхности.

Шинка сворачивается спиралью, чуть больше диаметра сосуда и при помещении в сосуд плотно прилегает к стенке.

Минус источника питания подключается к наращиваемой детали, плюс к шинке. Ток подбирается из рассчета 1,5А на 1 дм2. Питать можно от зарядного устройства для телефона, а регулировать ток включением последовательно лампочек разной мощности.

Лампочки нужны еще и для защиты от возможного КЗ на ванне. Состав электролита:

  1. медный купорос — 200г
  2. спирт можно заменить тройным количеством водки.
  3. кипяченая вода — 800мл.
  4. спирт — 5г
  5. серная кислота 1,84 — 40г

Через сутки получаем не совсем приглядный вид нарощенного коллектора.

Но после проточки он выглядит уже так, поскольку меди наростает хоть и не ровно, но значительно больше чем нужно.

Конечно, мал объем ванны, можно поэкспериментировать с составом электролита, но нужно ли это. при таком режиме медь наращивается очень твердая, хоть и не ровно.

Прорезать пазы между ламелями можно бормашинкой, или просто заточенным ножовочным полотном и обязательно проверить на отсутствие замыканий между пластинами. Так выглядит готовый под сборку якорь стартера, его диаметр стал на 1мм больше стандартного, но это ничему не мешает, а походит подольше. По небольшой щербинке можно заметить где была сгоревшая ламеля.
По небольшой щербинке можно заметить где была сгоревшая ламеля.

Справа готовый под намотку якорь моторчика, коллектор тоже увеличен на 1 мм.

Таким методом можно восстановить практически любой коллектор, если конечно он не развалился на части.

Порвал обмотку якоря. Восстановить можно?

  1. 438 сообщений
  2. Members
  3. 21

(изменено) Привет!

Порвал кривыми руками обмотку якоря,зацепил отверткой. Обмотка в лаке похоже,провода как склеены друг с другом,но 2 разрыва точно есть.

Можно ли (и есть ли смысл) сделать так- грею феном чтобы провода разлепились,отгибаю оторванные концы,впаиваю в разрывы кусочки провода,заливаю лаком ? или есть другой способ? полную перемотку наверное не потяну,не представляю как это разбирается.

и как потом это прозвонить? Изменено 13.10.2014 10:20 пользователем 11vasa 0

  1. 11
  2. Город:&nbspовруч
  3. Имя:&nbspюрий
  4. Members
  5. 128 сообщений

востанавливать нужно или по крайней мере попитаться , после запайки провода необходимо подложить изоляцию и закрепить нитками после залить клеем желательно типа эпоксидного 0

  1. Город:&nbspВеликий Новгород
  2. 225
  3. 1 104 сообщения
  4. Members

Феном нифига не выйдет.

Пропиточный лак от температуры нифига не размягчается. Вернее, размягчается, но совсем чуть-чуть и ненадолго, а потом уже монолит. Прозваниваются противолежащие ламели, у всех пар сопротивление должно быть одинаковым.

А перематывать. Там компаунд какой-то хитрожопый на фотографии. Замучаетесь его выковыривать.

З.Ы. Если совсем припрёт, про технологию перемотки могу рассказать.

0

  1. Город:&nbspМосква не резиновая поэтому Рязань.
  2. Members
  3. 1 043 сообщения
  4. Имя:&nbspВадим
  5. 93

постарайтесь максимально отодвинуть провода от основной обмотки затем спаяете их и хорошо залейте краской для обездвиживания и изоляции места соединения.

Если удастся провода лучше сворить током через графит. 0

  1. Город:&nbspКраснодар
  2. Имя:&nbspАлександр
  3. 25
  4. 196 сообщений
  5. Members

Феном это излишества. Грейте проводок паяльником и аккуратно отгибайте пинцетом.

Достаточно отогнуть на 5 мм. А далее пайка и фиксация, как написали выше. 0

  1. 93
  2. Город:&nbspМосква не резиновая поэтому Рязань.
  3. Members
  4. 1 043 сообщения
  5. Имя:&nbspВадим

Делал подобную поломку якоря авто генератора сразу боялся но не спеша потихоньку залакированный провод от основной обмотки был отделен без каких либо вспомогательных операций.

После того как обрыв был соединен и сварен графитным электродом просто залил краской после просушки еще про красил место соединения для уверенности. После ремонта генератор заработал как ему и положено.

0

  1. Город:&nbspСАМАРА
  2. Имя:&nbspВиталий
  3. 236
  4. Members
  5. 333 сообщения

Я бы сразу якорь перемотал или купил новый, чем все эти мучения спайкой и тому подобное. 1

  1. Members
  2. 1 021 сообщение
  3. 181

Лучше если есть возможность, то перемотать. Тем более если обороты двигателя большие.

0

  1. 43
  2. Members
  3. 292 сообщения

Как то на генераторе ижа провод от ламели отвалился. Нарастил, нитками закрепил, эпоксидкой проклеил и дальше катался.

А тут не думаю что такой фокус пройдет, обороты совсем не те. 0

  1. 2 291 сообщение
  2. Город:&nbspМосква-Зеленоград и окрестности.
  3. Имя:&nbspЮрий Ру
  4. Members
  5. 901

Была аналогичная ситуация, порвало несколько проводов, попытка восстановить успехом не увенчалась, так как надо правильно соединить оборванные концы, а они сдвинулись и нельзя определить какой к какому. Отдал на перемотку. 0

  1. 225
  2. Members
  3. 1 104 сообщения
  4. Город:&nbspВеликий Новгород

надо правильно соединить оборванные концы, а они сдвинулись и нельзя определить какой к какому Вот, кстати, да.

А то есть шанс ненавязчиво сделать короткозамкнутый виток. 0

  1. Members
  2. 17
  3. 260 сообщений
  4. Город:&nbspБратск
  5. Имя:&nbspСергей

это от пылесоса как я понял?

там обороты от 40.000 пайка там держать не будет.

0

  1. 15
  2. Город:&nbspЮга
  3. Members
  4. 485 сообщений

Кто возьмется перематывать на такие обороты? Да с гарантией. Вернее, кто сможет отбалансировать это всё? 0

  1. 220
  2. Members
  3. Имя:&nbspЛеонид
  4. Город:&nbspАлтайский край.
  5. 2 115 сообщений

Пытался сам починить подобный обрыв (не на одном двигателе), ничего не получилось :unknw: , обрыв от ламели лечиться легко.

0

  1. 901
  2. Город:&nbspМосква-Зеленоград и окрестности.
  3. Members
  4. Имя:&nbspЮрий Ру
  5. 2 291 сообщение

(изменено) А то есть шанс ненавязчиво сделать короткозамкнутый виток.

Как нефиг нафиг. :crazy: Кто возьмется перематывать на такие обороты?

Да с гарантией. Вернее, кто сможет отбалансировать это всё?

У нас берут якоря, куда-то отвозят, привозят перемотанные и пролаченные.

Видно что не на коленке делали. Изменено 13.10.2014 16:41 пользователем Yuriy-ru 0

  1. Members
  2. 21
  3. 438 сообщений

ага,спасибо,попробую паяльником погреть чтоб отошли,там посмотрю получится -сделаю,нет -так нет. не самый важный инструмент в хозяйстве))) а насчет перемотки-я вообще не понимаю как эта система разбирается.

она вообще разборная? 0

  1. 901
  2. Город:&nbspМосква-Зеленоград и окрестности.
  3. 2 291 сообщение
  4. Имя:&nbspЮрий Ру
  5. Members

а насчет перемотки-я вообще не понимаю как эта система разбирается. она вообще разборная? А как по вашему их мотают??

Или провода сами туда запрыгивают???

:crazy: 0

  1. Город:&nbspКрасноярск
  2. Members
  3. 424 сообщения
  4. 48
  5. Имя:&nbspАндрей

Перематывал успешно 12-вольт двигатели как-то, потом от пылесоса достался — ну чего бы не перемотать, с таким — то опытом? (давно это было). Кое-как размотал, уничтожая лак, поразился сложности намотки, намотал, собрал двигатель и в сеть.

А про лакирование и балансировку даже и не подумал :fool: .

Сразу после включения обмотки из ротора повылетали с фейерверком :crazy: . После этого перематывал снова только низковольтные движки! 0

  1. Members
  2. 438 сообщений
  3. 21

ну да,самозапрыгивающие нанопровода :crazy: я запаял,пока не включал еще.

по намотке-интересует конечно процесс,я паял блок питания самопальный,нужна была катушка.

НЕ ПОНЯЛ ГДЕ ВЗЯТЬ ПРОВОД для намотки. в радиодеталях его нет. в магазине электроматериалов тоже.

где его брать так и не понял,пришлось катушку покупать. получилось дороже чем все остальные детали раза в 2( 0

  1. 93
  2. Members
  3. Имя:&nbspВадим
  4. 1 043 сообщения
  5. Город:&nbspМосква не резиновая поэтому Рязань.

где его брать так и не понял Самое простое обратиться к тем кто перематывает двигателя. К примеру у нас можно купить провод только целую катушку цена около 400 р за кг Если провод очень тонкий то катушка маленькая а провода по толще на больших катушках там вес около 20 кг.

Так что самое то будет если найдете где у вас перематывают моторы и с ними договоритесь чтоб они вам продали провода. 0

  1. Имя:&nbspЮрий Ру
  2. Members
  3. 2 291 сообщение
  4. Город:&nbspМосква-Зеленоград и окрестности.
  5. 901

Смотря где.

В Москве и В Чипе с Дипом и на Митинском, и еще есть где, да и среди радиолюбителей и радиогубителей этого добра хватает.

0

  1. Members
  2. 21
  3. 438 сообщений

движок запустил,пока на маленькой мощности ,просто проверить(там подшипник сдох,поэтому и полез разбирать).

крутит номально вроде,время покажет. по проводам понял,я просто живу удаленно от всех благ,так что искал по интернету.

ну теперь знаю где спрашивать.

0

  1. Members
  2. Имя:&nbspВадим
  3. 93
  4. 1 043 сообщения
  5. Город:&nbspМосква не резиновая поэтому Рязань.

Смотря где что можно метражом брать?

0

  1. Members
  2. 901
  3. Имя:&nbspЮрий Ру
  4. Город:&nbspМосква-Зеленоград и окрестности.
  5. 2 291 сообщение

что можно метражом брать? В Чипах с Дипами м Митино катушками, но катушки разные, большие и мааааленькие.

А на развале в Митино как угодно. Среди радивагубителей тоже любое коликчество за ваши бабки.

0

Лёгкое удаление нагара с коллектора электродвигателя!

29 декабря 2018Приветствую, уважаемую публику!

В этой статье мы разберём достаточно интересную тему, связанную с починкой и обслуживанием электромоторов. Те, кто действительно сталкивался с таким делом, знают, что кроме замены подшипников ротора и щёток нужно ещё привести в порядок и коллектор.Поясню, для чего это нужно делать. Дело в том, что графитовые щётки, замыкающие цепь электродвигателя, состоят из графита.
Дело в том, что графитовые щётки, замыкающие цепь электродвигателя, состоят из графита.

Коллектор, вращаясь при работе, постоянно их изнашивает, а всю грязь собирает на себя. Через какое-то время её становится настолько много, что контакт ламелей и щёток ослабевает.

В результате этого двигатель начинает работать нестабильно — контактный узел искрит, и повышается его температура. Проще говоря, когда на якоре собирается слишком много грязи, он начинает греться.

Поэтому её нужно периодически счищать.И вот здесь практически у всех начинаются проблемы. Классический способ очистки якоря от нагара — это бензин со спиртом и зубная щётка. Но, зная по личному опыту, иногда слой графитной грязи бывает настолько въевшимся, что никакие растворители не помогут.

Тогда большинство просто берёт наждачную бумагу и портит коллектор.Обратите внимание!

Никогда не счищайте щёточный нагар наждачной бумагой. Во-первых, вы нарушаете геометрию коллектора, а, во-вторых, образуете шершавую поверхность, к которой щётки будут долго притираться. Вы не поверите, но самым эффективным средством для очистки коллектора электродвигателя является обычный канцелярский ластик.

Это и неудивительно, ведь он предназначен для того, чтобы стирать карандаш, который, как и щётки, состоит из графита.

Наиболее примечательным в данном способе является то, что мы не повреждаем якорь, а только удаляем нагар. К примеру, та же наждачная бумага счищает и слой меди, что крайне нежелательно делать, за исключением особых случаев.Канцелярский ластик позволяет удалить нагар с коллектора электродвигателя за считанные секунды, при этом не нанося повреждения ламелям. Найти эту школьную вещь не составит труда, поскольку она есть в каждом доме, а эффект от неё действительно впечатляющий.На этому у меня всё!

Если статья показалась вам увлекательной или полезной, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли!

Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации!Смотрите также!

Восстановление ламелей электродвигателя медной пластиной

Если на вид обмотки в удовлетворительном состоянии, то нужно проверить целостность выводов, которые на заводе заливаются клеем, эпоксидной смолой, или покрываются специальным изоляционным материалом.

Внимательно осмотреть коллектор и соединения выводов обмоток При невозможности визуальной проверки целостности соединений выводов обмоток, можно приложить щупы мультиметра к двум соседним ламелям и запомнить сопротивление, повторив данную процедуру по кругу. Если на каком-то этапе измерения покажут сильное отклонение, то возможен обрыв в обмотке якоря или межвитковое замыкание.

Если на каком-то этапе измерения покажут сильное отклонение, то возможен обрыв в обмотке якоря или межвитковое замыкание. От мощности электродвигателя, а также типа обмотки якоря (волновой или петлевой) зависит измеренное сопротивление, поэтому нужно изучать схему соединения якорных обмоток конкретного электродвигателя для более точной проверки. Существуют специальные приборы для поиска межвиткового замыкания в якорях.

Дроссель для проверки якоря — при наличия межвиткового замыкания пластина будет дребезжать Катушки возбуждения устроены проще, поэтому их перемотать легче.

Обмотки якоря укладываются во внешние пазы магнитопровода ротора и подключаются по сложной схеме в зависимости от типа двигателя.

Замену статорных и роторных обмоток (перемотку) производят в мастерских на специальном оборудовании – обмоточных станках.

Самостоятельная перемотка якоря небольшого коллекторного двигателя в домашних условиях возможна вручную при наличии точных параметров обмоток, идентичного обмоточного провода, схемы подключения, а также времени и усердия. После лужения необходимо использовать ленту оплетку для снятия припоя, чтобы удалить лишний припой ровно настолько, сколько требуется для плотного прилегания медной трубки. Шаг 5. Пайка На фотографии вы видите медное кольцо, надежно припаянное на свое новое место.

К сожалению, на фото не видна спайка нашего «кольца из точек» с новым коллектором, но поверьте, что каждая точка припаяна. Используйте много некоррозирующего (неоржавляющего) флюса для пайки. С его помощью легче избежать нежелательных соединений припоя.

Шаг 6. Оцентровка кольца Итак, дело возвращается к токарному станку, с помощью которого снова снимаем тонкий слой медного кольца. Можно немного прошлифовать мелкой наждачной бумагой.

На фотографии вы также видите отрезанный правый край трубки и можете убедиться в том, что все «точки» действительно припаяны!

Шаг 7. Разделение на секторы Это самая сложная часть. Для того, чтобы припой не нагревался и вы не испортили то, что уже успели сделать лучше использовать ручной инструмент. Для этого подойдет небольшая ножовка по металлу удобной формы.

Когда мучения закончатся нужно покрыть новый коллектор цианакрилатным клеем, как над, так и под секторами. Важное примечание: для того, чтобы использовать двигатель на высоких оборотах и при большой нагрузке, следует использовать серебряный припой или что-то более тугоплавкое.

Инфо Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу.

Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно.

Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.Видео: Снимаем обмотку Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу.

Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода.

Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы. Видео: Намотка влево и вправо После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания.

При проблемах с катушками якоря рекомендуется прибегнуть к перемотке, которую можно выполнить самостоятельно. Перемотать якорь электродвигателя можно в условиях гаража, только требуется быть осторожным при нанесении каждого витка.

Медная проводка подбирается аналогичной намотанной. Сечение нельзя менять, это приведёт к нарушению скоростных режимов работы двигателя.

Бумага диэлектрическая потребуется для отделения обмоток.

Внимание Катушки в конце заливают лаком.

Потребуется паяльник и навыки его использования. Места соединений обрабатывают кислотой, для нанесения оловянно-свинцового припоя пользуются канифолью.

При демонтировании старой обмотки подсчитывают количество витков и наносят аналогичное количество новой намотки.

Корпус должен быть очищен от старого лака и других включений.

Для этого подходит напильник, наждачка или горелка. Датчиком угла поворота (положения ротора) и одновременно системой переключения являются коллекторные щетки на роторе.

Система катушек с магнитопроводами, создающая результирующее электромагнитное поле для придания момента называется якорем.

Принцип действия коллекторного электромотора на примере двигателя постоянного тока В большинстве коллекторных электродвигателей якорем является ротор, электромагнитное поле которого «цепляется» за магнитные поля магнитов или статорных обмоток возбуждения. Поэтому под словом «якорь» часто понимают ротор коллекторного двигателя, так как переключение обмоток статора является более сложным и менее эффективным. Якорь (ротор) электродвигателя Коллекторные электродвигатели постоянного тока с магнитами используются в основном в детских игрушках и в электроприводных устройствах автомобилей.

Приступайте к пропитке.

  1. Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
  2. После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части.

Пропитка под наклоном

  1. Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части. Крутите якорь до потери текучести.
  2. Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации.

Сушка якоря на воздухе до полимеризации В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки.

Теперь проточите окончательно на подшипнике. Через 24 часа получается восстановленный коллектор.

Восстановленный коллектор до обработки

  1. Коллектор необходимо проточить и разделить пластины бормашиной или ножовочным полотном. В конце протестируйте коллектор на отсутствие замыканий между пластинами.

Составные части электролита:

  • Серная кислота 1,84 — 40 г.
  • Спирт — 5 г.

    Его можно заменить тройным количеством водки.

  • Кипячёная вода — 800 мл.
  • Медный купорос — 200 г.

Болгарки отличаются размерами, мощностью, производителями, но принцип компоновки комплектующих одинаковый. Новый якорь двигателя болгарки подбирается строго в соответствии с моделью вашего инструмента.

  1. После откручивания всех крепёжных болтов кожуха, корпуса и редуктора вынимаем редуктор с якорем из корпуса.
  1. Независимое возбуждение, при котором ток коллектора ротора и статора регулируется отдельно. Применяется в мощных коллекторных электродвигателях на электровозах.

Оставляя в стороне теорию, следует заметить, что коллекторные электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением могут также работать от переменного напряжения, по сути, являясь универсальными. Данные двигатели имеют дополнительный вывод для подключения переменного напряжения и нашли широкое применение в различных электроинструментах, благодаря «гибким» характеристикам изменения скорости оборотов и момента вращения.

Исходя из устройства коллекторного электродвигателя, поиск неисправностей можно условно разделить на проверку катушек возбуждения (или постоянных магнитов) и обмоток ротора.

Успешный ремонт «неисправного» якоря коллекторного двигателя переменного тока

  1. Members
  2. 933 сообщения
  3. 262

(изменено) Здравствуйте. Скорее давно забытое старое, но пробежав по инету нашел очень мало инфо о том, что сделал.

История простая: у соседа «сгорела» электрокоса (электро триммер) «штиль фсе 71» Проявляется, как медленное вращение и искрение коллектора.

Сервисный центр приговорил двигатель: замена целиком (якоря не поставляются) сумма с ремонтом 5 т.р.

Было решено использовать в качестве донора и приспособить к бензиновому мотору штангу. но жажда что-то отремонтировать пересилила: Проверка коллектора показала: обрыв одной из «рамок».

Две соседние ламели коллектора прозванивались на сопротивление 26 ом, тогда, как норма (все остальные соседние ламели) 1,5 ома. Ну, обрыв так обрыв. в топку?

Э неее. — Разжаты крепления проводов на этих ламелях, откушена оборванная рамка, кончики загнуты и покрыты цапонлаком Ламели замкнуты между собой (сдвинуты зажимы-усики и пропаяны) Можно, конечно и просто замкнуть между собой эти ламели, но вдруг ранее оборванный контакт восстановится или будет пробиваться наведенным напряжением? Итог: 100% восстановление. Аналогично можно обойти и КЗ или замыкание на корпус коллектора, только скорее всего придется постараться разрезать замкнутую рамку/обмотку, чтоб исключить протекание по ней наведенного тока, но это только предположение.

Фото не делал, из описания все понятно. На память помнится, что раньше в учебниках СССР данная процедура считалась вполне приемлемой, однако не смог найти.

Может кто подкинет ссылочку на литературу? иногда попадаются интересные коллекторные двигатели с «хитрой» намоткой.

Удачи ! пс. если кому то очень надо — могу забрать у соседа, разобрать и сфоткать. Изменено 24.08.2017 20:26 пользователем UA9XTL 5

  1. Творческая личность
  2. Город:&nbspДонецк. Между Украиной и Россией.
  3. Имя:&nbspВиталий
  4. Members
  5. 12 803 сообщения
  6. 2 241

Я за Вас рад.

Мне тоже дали попробовать починить сгоревший мотор. Сам мотор примерно 300вт. Обе статорные обмотки как обычно потемневшие (кто же пользуется недолго? Как утром включили, так и выключили когда или огород не закончится, или мотор не сгорит).

Всё остальноре вроде в хорошем состоянии. Статор перемотал. Там примерно 220 витков 0.37.

Включаю в сеть (само собой через лампу накаливания ватт 500), а якорь дёрнулся, и стоит. Ток потребляет. Крутнул рукой, а он чуть назад вернулся. Крутнул ещё. Пошёл вращаться, вроде быстро.

По коллектору никаких искр и кругового. И без посторонних шумов. Выключил, включил, так само, или дёрнется, или закрутится.

Продорожил между ламелями. Не изменилось. Вот думаю, сколько возьмут за новый (если вообще есть в продаже), или чтоб перемотать. 0

  1. Город:&nbspВологда
  2. Members
  3. Имя:&nbspВладимир и на ты
  4. 110
  5. 1 341 сообщение

Как временный вариант пойдёт.

Мощность поменьше будет и может увеличиться искрение на коллекторе, но для триммера это не очень важно. А якоря для таких моторов не поставляются, потому что стоят 80%, а то и больше, от стоимости самого двигателя. И частенько, чем мотор менять, дешевле новый агрегат купить.

0

  1. 933 сообщения
  2. 262
  3. Members

а якорь дёрнулся, и стоит. Ток потребляет. не встречал такого 🙁 обычно всегда или задымит или с искрами крутится.

коллектор проверили по сопротивлению «рамок»? ламели почерневшие? 0

  1. Members
  2. 1 685 сообщений
  3. 549

(изменено) Виталий Донецк, Возможно, не угадали смещение обмоток относительно ламелей. Может, попробовать перепаять со смещением?

Вроде 300 вт ещё позволяет пайку. ——- сколько возьмут за новый (если вообще есть в продаже), или чтоб перемотать Недавно отдавал в перемотку якорь старенькой ИЭ1031. Там только отдавать было, без вариантов — рассыпался коллектор, а он специфический, нигде не мог такой купить.

Отдал им старый якорь, дали взамен «новый».

Взяли около 7 УЕ. Работает старушка.

🙂 Метода от ТС интересна. В принципе, отдать перемотать бывает недорого, но бывает что не берутся. (к примеру, если таких коллекторов нет. Старый они срезают). Сейчас ждёт ремонта древняя сверлилка, может придётся методу применить.

🙂 Изменено 24.08.2017 21:09 пользователем Л е о н ы ч 0

  1. Имя:&nbspВиталий
  2. 12 803 сообщения
  3. Members
  4. Город:&nbspДонецк. Между Украиной и Россией.
  5. Творческая личность
  6. 2 241

коллектор проверили по сопротивлению «рамок»? ламели почерневшие? Не мерил. Коллектор как обычно красивый, после минуты работы.

Я же говорю, ни искрения, ни кругового.

Сам непонимаю, как такое может быть. , Возможно, не угадали смещение обмоток относительно ламелей.

Какое смещение? Я только статор перематывал. 0

  1. 549
  2. 1 685 сообщений
  3. Members

только статор перематывал. Извините, протупил. 🙂 А половинки статора не навстречу друг другу включили?

0

  1. Город:&nbspДонецк. Между Украиной и Россией.
  2. Имя:&nbspВиталий
  3. 2 241
  4. Members
  5. 12 803 сообщения
  6. Творческая личность

не навстречу друг другу включили? :good: :spiteful: 🙂 0

  1. 2 203
  2. Members
  3. 7 261 сообщение
  4. Имя:&nbspниколай
  5. Город:&nbspиркутск

Была книжка, автор Виноградов. Обмотчик электрических машин.

По ней и учился перематывать эл двигатели, как коллекторные, так и переменного тока. 0

  1. 262
  2. 933 сообщения
  3. Members

сосед протестировал в работе отремонтированную мотокосу. Полчаса непрерывной работы — без проблем.

Метод имеет право на жизнь. 0

  1. 7
  2. Members
  3. 149 сообщений
  4. Имя:&nbspАлександр

Вклинюсь в тему со своим вопросом. Имеется рубанок иэ-5708а 1990 г.

выпуска. После осмотра обнаружил, что отсутствует продорожка коллектора.

Изоляция вровень с ламелями. Продорожил полотном от ножовки по металлу. Собрал мотор — все весело крутится, но появляется круговой огонь через пару секунд после включения. До разборки не обратил внимания как было.

Что делать? 0

  1. 933 сообщения
  2. 262
  3. Members

(изменено) отсутствует продорожка коллектора.

Изоляция вровень с ламелями. Продорожил полотном от ножовки по металлу.

Собрал мотор — все весело крутится, но появляется круговой огонь через пару секунд после включения То есть отсутствует сама медная шина-ламель?

в этом случае получается, что «оборваны» две рамки.

Ради эксперимента (терять уже нечего, восстанавливать ламель вряд ли будете) оторвите ДВА проводка от этой ламели, заизолируйте лаком каждый в отдельности (чтоб между собой они тоже не контачили) и спаять между собой две ламели (в центре между ними отсутствующая.) Удачи! Изменено 05.09.2017 09:13 пользователем UA9XTL 0

  1. 7
  2. Members
  3. 149 сообщений
  4. Имя:&nbspАлександр

(изменено) не. не так. Все полностью исправно с виду.

Рубанок отдали как рабочий. но для кого-то дымящий вращающийся тоже рабочим считается.

Ламели на месте все. Между ними промежуток заполнен (был) компаундом как на правой части на рисунке до самого верха.

Сделал как на левой. . Межвитковое не показал трансформатор с пластинкой.

Что проверить еще? Крутится бодро. повышенного шума нет. Могу замерить потребляемую мощность на холостом ходу. нашел в одной статейке «. В ремонтной практике обточку и шлифовку производят с помощью переносных приспособлений (рис.

116, а, б) при вращении якоря машины в собственных подшипниках. Шлифовку коллектора выполняют при номинальной частоте вращения якоря.

Полировку — с помощью деревянных брусков из несмолистых пород древесины (бук, клен), которые вставляют в щеткодержатели вместо щеток так, чтобы их волокна были расположены перпендикулярно к коллектору. Полировка способствует более быстрому образованию на поверхности коллектора оксидной пленки («политуры»), необходимой для хорошей коммутации.» » Наиболее частой причиной повреждения коллектора является возникновение на его поверхности множества электрических разрядов (электрических дуг), распространяющихся по поверхности и образующих «круговой огонь», что объясняется очень высоким (обычно более 20 В) напряжением между смежными пластинами коллектора. » Надо шлифовку попробовать сделать и продорожку шире.

На болгарке с маленьким коллектором канавки пошире будут Изменено 05.09.2017 09:49 пользователем Panzer1987 0

  1. 149 сообщений
  2. Имя:&nbspАлександр
  3. Members
  4. 7

(изменено) Пробовал включить от ЛАТРа. Динамика следующая. До 100 В искрения не видно нисколькою До 150 В искрения практически нет. То есть его видно чуть под щетками.

Ближе к 200 В начинают вылетать отдельные искорки из под одной щетки, как с наждака. При этом искрение яркое (под щетками), примерно как на рабочем перфораторе.

Поднимаю до 220 начинает пробегать круговой тоненькими полосками.

При этом не каких посторонних звуков нет. Изменено 05.09.2017 18:03 пользователем Panzer1987 0

  1. 929 сообщений
  2. 67
  3. Members

Panzer1987, проверьте искрогасящий конденсатор.

во многих случаях помогает. 0

  1. 262
  2. Members
  3. 933 сообщения

Что проверить еще? сопротивление всех «рамок» (между всеми соседними ламелями должно быть одинаковое ).

Может обрыв. Некоторые «машины» работают с искрением и это норма.

Если ламели не чернеют и не появляются круговые канавки, то может все в порядке? 0

  1. Город:&nbspПятигорск
  2. Имя:&nbspСергей
  3. 2 717 сообщений
  4. Members
  5. 399

Panzer1987, Не зачем было трогать рабочий мотор.

UA9XTL, Если бы был обрыв, между двумя соседними ламелями выгорала бы изоляция.

Panzer1987, В лупу посмотреть на коллектор,убрать все заусенцы на ламелях, заполировать(только не наждачкой) и не мешать мотору работать. 0

  1. Имя:&nbspАлександр
  2. Members
  3. 149 сообщений
  4. 7

(изменено) присмотрелся к коллектору. От щеток остается серая дорожка.

С одной стороны во всю ширину щетки, с противоположной шириной в полщетки. Точнее тоже во всю ширину, но уже один край чуть заметно.

Подшипник кривой или коллектор? А лезть край надо было. Подшипник, что дальний от коллектора имел люфт.

Надо бы индикатором проверить биение Изменено 06.09.2017 03:52 пользователем Panzer1987 0

  1. Members
  2. Имя:&nbspАлександр
  3. 7
  4. 149 сообщений

биение коллектора приблизительно 2 сотки. Это много? в принципе этим можно объяснить искрение после 200 вольт. На больших оборотах щетки начинают «зависать» Надо бы проверить биение установив ротор в центрах.

0

  1. 2 241
  2. Творческая личность
  3. 12 803 сообщения
  4. Город:&nbspДонецк. Между Украиной и Россией.
  5. Имя:&nbspВиталий
  6. Members

Надо бы проверить биение установив ротор в центрах.

И что Вам это даст? Если подшипник (особенно у коллектора) немного подгулявший, то коллектор будет болтаться как палка в ведре.

И на самом коллекторе неравномерная выработка пойдёт. Ну примерно как ползун на колёсной паре ЖД вагона.

Только более продолговатый. 0

  1. Members
  2. 149 сообщений
  3. Имя:&nbspАлександр
  4. 7

И что Вам это даст?

Если выработка несоосна с осью вращения, искрит может из-за этого.

На боьших оборотах щетки поднимаются на одной стороне коллектора и не успевают опуститься на другую Или не так? 0

  1. Members
  2. Творческая личность
  3. Имя:&nbspВиталий
  4. Город:&nbspДонецк. Между Украиной и Россией.
  5. 12 803 сообщения
  6. 2 241

Если выработка несоосна с осью вращения, Вы имеете в виду вал в центрах вращать, и проверить овальность коллектора?

Ну так коллектор и так можно визуально разглядеть, равномерная выработка там или с ямкой.

Так же обследовать сами подшипники, и места ихнего входа. 0

  1. 149 сообщений
  2. Имя:&nbspАлександр
  3. Members
  4. 7

(изменено) на коллекторе видимой выработки нет. визуально то он нормальный. вот и хочу проверить.

Если бы был паленый (не исключаю перегрев) межвитковое было бы, то и на 100 В наверное искрил. Изменено 08.09.2017 13:54 пользователем Panzer1987 0

  1. Members
  2. Творческая личность
  3. 2 241
  4. Город:&nbspДонецк. Между Украиной и Россией.
  5. 12 803 сообщения
  6. Имя:&nbspВиталий

Щётки нормальные, или вновь поставленные? Я раз немного опечалился, когда купил новые щётки на болгарку, и (а как же без этого?) запитывал через ЛАТР, начиная с небольшого напряжения.

До 170 вроде искр небыло, а свыше начинало несколько искрить. Я и пару минут гонял на 150 вольтах, чтобы щётки притёрлись к коллектору * , всё равно искрит. Интуитивно вычислил, что нажим на щётки слабоватый какой то.

Немного растянул пружинки, и искричество исчезло. * и такое было поначалу, что после установки новых щёток, и включении в сеть, они искрили. После пары минут работы, но на пониженном напряжении, искрение уменьшалось, и обороты вроде чуть увеличивались.

После этого и от сети работало без огня. 0

  1. 149 сообщений
  2. Members
  3. 7
  4. Имя:&nbspАлександр

(изменено) щетки родные и новые (комплектные, шли с рубанком). притирал наждачкой абразивной стороной к щетке.

Замерял силу прижатия пружин. сила прижатия в диапазоне 350-400 грамм.

Но весы настольные, безмена электронного нет жаль. Может прижать посильнее надо. рубанок 1990 (91 ли) года. За это время износа коллектора нет (видимого).

и сила прижатия щеток немного отличается грамм на 30-40. Вероятнее всего менее прижатая искрит больше.

натыкался на тему, где исользовали «чудо» брусочки для притирки. вот видео но купить такие судя по всему невозможно. Изменено 09.09.2017 03:53 пользователем Panzer1987 0

Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками

По сути дела, все электроинструменты и бытовая техника приводится в действие электродвигателями, основу которых составляет якорь (ротор), состоящий из обмотки и контактных пластин.

Если привод перестал работать, то при исправной обмотке причина может быть в пластинах. Одну или две из них просто может оторвать.

Однако это не повод для покупки нового дорогостоящего двигателя. Можно восстановить контактные пластины из подручных материалов и буквально «на коленке».

Для приведения в порядок якоря при такой поломке, нам следует приготовить следующие материалы:

  1. проволоку алюминиевую;
  2. отрезок медного провода;
  3. деревянный брусок.
  4. клей эпоксидный универсальный марки ЭДП;

Без токарного станка нам понадобится много инструментов и приспособлений: нож и кисточка, плоскогубцы и отвертка, молоток и наковальня, напильник, наждачная бумага и игла, дрель и паяльник, тиски и пробойник, штангенциркуль и карандаш. Вначале приводим в порядок основания отлетевших пластин. Для этого удаляем кисточкой из углубления в коллекторе мелкие частицы и пыль.

Затем ножом выравниваем места под новые пластины по длине, ширине и глубине. При этом стараться не повредить концы обмоток, выходящих на отсутствующие пластины.

Разрезаем ножом внешнюю изоляцию двухжильного медного провода, откусываем один из них и вытаскиваем жилу из внутренней изоляции пассатижами.Расплющиваем медный провод, чтобы сформировать две пластины с помощью молотка и наковальни. При этом, время от времени сравниваем заготовку с неповрежденными пластинами на коллекторе якоря, чтобы ширина заготовки не оказалась больше. Получив приблизительно требуемое сечение из медного провода, доводим его до нужных размеров крупнозернистой наждачной бумагой Р80, равномерно обрабатывая каждую из сторон, и так же сверяясь с целыми пластинами.Торец заготовки пластины формируем диском, вращаемым болгаркой.

Укладываем заготовку на свое место, и ориентируясь на соседнюю целую пластину, отмечаем карандашом длину.Надрезаем по метке и отламываем заготовку пластины пассатижами.

Зажимаем ее в тиски и сверху по центру ножом и молотком выполняем неглубокую прорезь.Кладем заготовку на деревянный брус и у основания прорези пробойником и молотком делаем отверстие, которое шлифуем швейной иглой. Зачищаем место обработки наждачной бумагой.

Укладываем самодельные пластины на свои места и припаиваем к ним концы соответствующих обмоток.

Смешиваем двухкомпонентный эпоксидный клей по инструкции и наносим его на пластины кончиком плоской отвертки так, чтобы он попал в зазоры между пластинами.Обматываем несколько раз коллектор с приклеенными пластинами алюминиевой проволокой, создавая натяг и, скручивая концы вместе.

Оставляем все в покое на время, указанное в инструкции. После этого раскручиваем проволоку и убираем ее. Но более надежным креплением ламелей была бы установка двух бандажей из стекловолокна, пропитанных термоклеем.

Удаляем ножом с поверхности ламелей эпоксидную смолу, т. к. она является диэлектриком. После чего ламели обрабатываем напильником по металлу до медного блеска.Поскольку токарного станка нет, для проточки коллектора с новыми ламелями, возвращаем якорь на место и выкручиваем щетки.Замеряем штангенциркулем диаметр отверстия для щеток и выстругиваем ножом подходящий стержень из дерева и доводим его до нужного размера наждачной шкуркой.

Вращая инструмент за шпиндель, можно через отверстие для щеток видеть вращение коллектора.

Этот эффект мы и используем, чтобы отшлифовать контактные пластины.Просовываем деревянный стержень в отверстие до упора в коллектор. Делаем на стержне отметку по верху отверстия и вытаскиваем его.

Прикладываем к отметке пробку щетки и уменьшаем место реза на ее высоту.Вставляем деревянный шип в отверстие и убеждаемся, что пробку можно закрутить. После этого отрезаем неширокую ленту мелкой наждачной бумаги Р600, обхватываем ею шип и снова вставляем в отверстие до упора в коллектор.

Затягиваем шип пробкой и вращаем шпиндель от руки. Если нет большого сопротивления, подключаем к шпинделю действующую дрель и включаем ее.Процедуру повторяем несколько раз, заменяя изношенную наждачную бумагу на новую, при этом постоянно подкручиваем пробку.

В итоге новые пластины по высоте сравняются с остальными и якорь вновь станет исправным. Чтобы убедиться в этом, выкручиваем пробку, вытаскиваем шип с наждачной бумагой, отключаем приводную дрель и, вращая шпиндель от руки, смотрим на коллектор.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+