Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Учет выданной субсидии учредителем

Учет выданной субсидии учредителем

Учет выданной субсидии учредителем

Субсидия на госзадание: поступление и расходование

Важное 07 апреля 2020 г. 14:03 Автор: Тончин А., эксперт информационно-справочной системы «» В материале рассмотрим порядок предоставления автономным учреждениям субсидий из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания (далее – субсидии на госзадание), а также приведем корреспонденции счетов по операциям с субсидиями с учетом Письма Минфина РФ от 04.02.2020 № 02-06-07/6939.

Субсидии, выделенные автономному учреждению на выполнение госзадания, предоставляются в порядке, установленном:

  1. для федеральных учреждений – нормативными правовыми актами Правительства РФ;
  2. для государственных (муниципальных) учреждений субъектов РФ – актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
  3. для муниципальных учреждений – муниципальными правовыми актами местной администрации.

Объем субсидии на госзадание определяется учредителем исходя из расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в рамках государственного (муниципального) задания и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и содержание имущества определяются расчетным путем в порядке, установленном учредителем в отношении подведомственных ему учреждений с учетом отраслевой специфики по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (соответствующими государственными органами субъекта РФ, муниципального образования).

Субсидии на госзадание предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между учредителем и автономными учреждениями.

К сведению: типовая форма соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н. В случае если в результате экономии у автономного учреждения остались не использованные в текущем финансовом году средства субсидии на госзадание, учреждение может расходовать эти остатки в очередном финансовом году, только если оно достигнет показателей госзадания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги или работы. Если такие показатели не достигнуты учреждением, оно возвращает в бюджет остаток субсидии на выполнение задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям (п.

3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями предоставления актива, и подлежат отражению автономным учреждением на дату возникновения права на их получение в соответствии с соглашением в качестве доходов будущих периодов (на счете 4 401 40 131).

Доходы будущих периодов признаются в бухгалтерском учете в составе текущего отчетного периода по мере выполнения условий соглашения в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.

Типовые корреспонденции счетов по операциям, связанным с поступлением субсидии на госзадание, приведены в таблице.

Содержание операции Дебет Кредит Основание Отражены плановые назначения по поступлениям субсидии на госзадание 4 507 10 131 4 504 10 131 Утвержденный план ФХД Начислены в сумме субсидий на госзадание 4 205 31 561 4 401 40 131 Соглашение о предоставлении субсидии Поступила субсидия на госзадание на лицевой счет 4 201 11 510 Забалансовый счет 17 (код вида доходов 130, код 131 КОСГУ) 4 205 31 661 Выписка из лицевого счета, копии платежных документов Поступило финансовое обеспечение за счет субсидии на госзадание 4 508 10 131 4 507 10 131 Пример 1.
Содержание операции Дебет Кредит Основание Отражены плановые назначения по поступлениям субсидии на госзадание 4 507 10 131 4 504 10 131 Утвержденный план ФХД Начислены в сумме субсидий на госзадание 4 205 31 561 4 401 40 131 Соглашение о предоставлении субсидии Поступила субсидия на госзадание на лицевой счет 4 201 11 510 Забалансовый счет 17 (код вида доходов 130, код 131 КОСГУ) 4 205 31 661 Выписка из лицевого счета, копии платежных документов Поступило финансовое обеспечение за счет субсидии на госзадание 4 508 10 131 4 507 10 131 Пример 1.

Автономное учреждение заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на госзадание в сумме 50 000 000 руб.

За I и II кварталы на лицевой счет учреждения поступило 25 000 000 руб.

В бухгалтерском учете АУ отражены следующие операции: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Отражены плановые назначения по поступлениям субсидии на госзадание 4 507 10 131 4 504 10 131 50 000 000 Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидий на госзадание 4 205 31 561 4 401 40 131 50 000 000 Поступили на лицевой счет средства субсидии на госзадание 4 201 11 510 Забалансовый счет 17 (код вида доходов 130, код 131 КОСГУ) 4 205 31 661 25 000 000 Отражено поступление финансового обеспечения за счет субсидии на госзадание 4 508 10 131 4 507 10 131 25 000 000 Корректировка показателей доходов будущих периодовот предоставления субсидий с условиями (увеличение, уменьшение) отражается в случае внесения изменений в соглашение (заключения дополнительного соглашения) на сумму изменений объема предоставляемой субсидии.

Операции по корректировке плановых назначений и принятых обязательств в связи с увеличением объемов госзадания отражаются в таком же порядке, как при заключении соглашения о предоставлении субсидии на госзадание, а уменьшение объемов госзадания – обратными корреспонденциями счетов.

Содержание операции Дебет Кредит Основание Изменены показатели плана ФХД в связи с уменьшением объема госзадания 4 504 10 131 4 507 10 131 Измененное соглашение, дополнительное соглашение Уменьшены доходы будущих периодов в связи с уменьшением объема госзадания 4 401 40 131 4 205 31 661 Пример 2. В связи с увеличением объемов госзадания в III квартале автономному учреждению дополнительно выделены средства субсидии в размере 1 000 000 руб. На основании дополнительного соглашения, а также изменений, внесенных в план ФХД автономного учреждения, в бухгалтерском учете отражены следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Увеличены показатели плана ФХД в связи с увеличением объема госзадания 4 507 10 131 4 504 10 131 1 000 000 Увеличены доходы будущих периодов в связи с увеличением объема госзадания 4 205 31 561 4 401 40 131 1 000 000 Признание доходов текущего финансового года по операциям от предоставления субсидий на госзадание осуществляется на основании: 1) отчета о выполнении государственного (муниципального) задания; 2) извещения (ф. 0504805), формируемого в целях отражения расчетов по предоставленным (полученным) субсидиям для целей составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в случае отсутствия на дату формирования учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности вышеуказанного отчета по субсидиям. Данные операции отражаются следующей корреспонденцией счетов: Содержание операции Дебет Кредит Основание Признаны доходами текущего (отчетного) периода доходы будущих периодов – субсидии на госзадание 4 401 40 131 4 401 10 131 Извещение (ф.

0504805), отчет о выполнении госзадания Пример 3. По окончании финансового года автономное учреждение представило учредителю извещение (ф.

0504805), в котором отражены записи по начислению доходов текущего периода в рамках субсидии на госзадание в размере 51 000 000 руб. В бухгалтерском учете АУ отражена следующая корреспонденция счетов: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Признаны доходы текущего (отчетного) периода по субсидии на госзадание 4 401 40 131 4 401 10 131 51 000 000 Типовые корреспонденции счетов по указанным операциям приведены в таблице. Содержание операции Дебет Кредит Основание Отражены плановые назначения по расходам в рамках субсидии на госзадание 4 504 хх ххх 4 506 хх ххх Утвержденный план ФХД Приняты обязательства за счет субсидии на госзадание 4 506 10 ххх 4 502 11 ххх Документ-основание по принятию обязательств Перечислен аванс за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуги учреждению за счет субсидии на госзадание 4 206 хх 56х 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (КВР ххх, код ххх КОСГУ) Документ-основание по принятию денежных обязательств, Приняты денежные обязательства за счет субсидии на госзадание 4 502 11 ххх 4 502 12 ххх Начислены расходы по поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам учреждению за счет субсидии на госзадание 4 109 хх 2хх 4 401 20 2хх 4 106 хх 3хх 4 105 хх 34х 4 208 хх 667 4 302 хх 73х 4 303 хх 731 Документ-основание по принятию денежных обязательств Приняты денежные обязательства за счет субсидии на госзадание 4 502 11 ххх 4 502 12 ххх Зачтен аванс 4 302 хх 73х 4 206 хх 66х Оплачена за счет субсидии на госзадание 4 208 хх 567 4 302 хх 83х 4 303 хх 831 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (КВР ххх, код ххх КОСГУ) Платежное поручение Пример 4.

В плане ФХД автономного учреждения предусмотрены расходы на уплату земельного налога за счет средств субсидии на госзадание в сумме 150 000 руб. За I и II кварталы произведены авансовые платежи по земельному налогу в размере 75 000 руб. В бухгалтерском учете АУ сделаны следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Отражены плановые назначения по расходам в рамках субсидии на госзадание 4 504 10 291 4 506 10 291 150 000 Приняты обязательства за счет субсидии на госзадание 4 506 10 291 4 502 11 291 150 000 Начислены расходы по уплате налога за счет субсидии на госзадание 4 401 20 291 4 303 13 731 75 000 Приняты денежные обязательства за счет субсидии на госзадание 4 502 11 291 4 502 12 291 75 000 Уплачен земельный налог за счет субсидии на госзадание 4 303 13 831 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (КВР 851, код 291 КОСГУ) 75 000 Возвратосуществляется только в связи с недостижением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ). Объем субсидии, подлежащей возврату в бюджет, рассчитывается исходя из объема недостигнутых показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

В случае уменьшения объема государственного (муниципального) задания в бухгалтерском учете отражается уменьшение доходов будущих периодов. Типовые корреспонденции счетов по данным операциям приведены в таблице.

Содержание операции Дебет Кредит Основание Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание: – в связи с недостижением показателей госзадания 4 401 40 131 4 303 05 731 Извещение (ф.

0504805), отчет о выполнении госзадания – в связи с уменьшением объема госзадания 4 401 40 131 4 205 31 661 Перечислены остатки субсидии на госзадание в доход бюджета: – в связи с недостижением показателей госзадания 4 303 05 831 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (код аналитики 610, код 610 КОСГУ) Выписка из лицевого счета, копии платежных документов – в связи с уменьшением объема госзадания (в текущем финансовом году) 4 205 31 561 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (код аналитики 610, код 610 КОСГУ) Пример 5. Согласно отчету автономного учреждения о выполнении госзадания за год некоторые показатели не достигнуты. По результатам произведенных учредителем расчетов учреждение обязано вернуть в бюджет остаток субсидии, выделенной на выполнение государственного задания, в сумме 65 000 руб.

В бухгалтерском учете АУ отражены следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидии на госзадание 4 401 40 131 4 303 05 731 65 000 Перечислены в доход бюджета остатки субсидии на госзадание 4 303 05 831 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (код аналитики 610, код 610 КОСГУ) 65 000 Если для возврата имеющегося остатка субсидии на госзадание недостаточно, то учреждение вправе использовать средства от приносящей доход деятельности (письма Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, от 11.04.2016 № 02-04-09/20394, № 02-01-09/20629). По мнению автора, для отражения данных операций можно использовать корреспонденции счетов по аналогии с корреспонденциями по возврату субсидий на иные цели (приведены в Письме Минфина РФ от 15.12.2017 № 02-07-10/84803).

Содержание операции Дебет Кредит Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидии на госзадание 4 401 40 131 4 303 05 731 Перенесена задолженность по возврату субсидии на госзадание с КВФО 4 на КВФО 2 4 303 05 831 4 304 06 732 Перечислены (возвращены) в доход бюджета остатки субсидии на госзадание 2 304 06 832 2 201 11 610 Забалансовый счет 18 (код аналитики 610, код 610 КОСГУ)

Учет субсидий в бухгалтерском учете

Copyright: фотобанк Лори Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ ) является главным условием применения «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» — учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  • Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету , а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии; Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, , имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

  • По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии. Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в производится в структуре прочих доходов: Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности; Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.

Порядок учета бюджетной помощи на капвложения ( ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе .

Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч.

86 в момент ввода или в эксплуатацию. На протяжении (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч. 98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы.
98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы.

Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления. Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть.

Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств. Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование.

На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51. Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так: Операции Д/т К/т По капвложениям Отражена задолженность по возврату субсидии 86 76 Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа 91/2 86 Восстановлена сумма субсидии 98/2 86 По текущим затратам Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии 86 76 Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов 91/2 86 За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2017 года приобретен под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2017 по 30 июля 2018 – 18 месяцев.

Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками: Операции Д/т К/т Сумма Зачислены средства из бюджета 51 86 3 500 000 Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы 08 60 3 500 000 Участок принят к учету 01 08 3 500 000 Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов 86 98/2 3 500 000 Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок 98/2 91/1 194 444 В мае 2017 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2017 по май 2018 – 12 мес.

Спустя год (в мае 2018) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками: Операции Д/т К/т Сумма Задолженность по возврату субсидии 86 76 560 000 Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12) 98/2 91/1 56 000 Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12) 91/1 86 56 000 Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000) 98/2 86 504 000 Дотация перечислена в бюджет 76 51 560 000 Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли ( НК РФ).

Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них.

Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

  1. использование субсидированных средств на означенные цели.
  2. ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;

Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов.

Т.е. субсидии учитываются при в составе внереализационных доходов.

Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет ( НК РФ).
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Кадровое делопроизводство Бухгалтерская отчетность Иностранные работники Законодательство Штрафы Иностранные работники НДФЛ Выплаты персоналу Страховые взносы ПФР система Платон, Штрафы Выплаты персоналу Прием на работу Декретный отпуск Бухгалтерская отчетность Экономика и бизнес Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2020 Все права защищены.

Подпишитесь на рассылку Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Кадровое делопроизводство Бухгалтерская отчетность Иностранные работники Законодательство Штрафы Иностранные работники НДФЛ Выплаты персоналу Страховые взносы ПФР система Платон, Штрафы Выплаты персоналу Прием на работу Декретный отпуск Бухгалтерская отчетность Экономика и бизнес Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2020 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Учет субсидий в 2020 году: важные нюансы для учреждения и учредителя

Анонсы 8 сентября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 24 августа 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

19 февраля 2020 Финансовое ведомство подготовило обширные системные разъяснения в части учета операций по предоставлению и получению субсидий на выполнение государственного / муниципального задания и на иные цели с примерами бухгалтерских корреспонденций ().

На некоторые моменты стоит обратить особое внимание, поскольку они представляют собой определенные новшества в порядке признания доходов в виде субсидий у учреждений и расходов – у органа-учредителя при их предоставлении:

  • Обязательное выполнение соотношений показателей при подтверждении остатков по счетам.
      Учитывая вышеприведенный Минфином алгоритм действий, можно проследить ряд закономерностей:
  • Если ЕСТЬ остаток на 5 201 11 000, при этом НЕТ начисления на 5 303 05 731 и НЕТ остатка по Кт 0 401 40 152 (162), значит в учете должна числиться “кредиторка”, например, по счету 5 302 ХХ 000.
  • Есть остаток средств, но НЕТ подлежащей оплате кредиторской задолженности – остаток субсидии нужно вернуть в бюджет, а значит, отразить задолженость перед бюджетом: Дт 5 401 40 152 () Кт 5 303 05 731
  • Показатели счета 5 205 52 (62) 000 при уменьшении субсидии текущего года обнуляются.
      Наличие в конце года на лицевом счете и по счету 5 201 11 000 остатка неиспользованные средства субсидии влечет необходимость отражения в учете одной из двух операций:
  • Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «»
  • субсидия доведена в полном объеме, предусмотренном Соглашением – в таком случае на счет 5 205 52(62) 000 “закрывается”;
  • ИЛИ имело место недофинансирование по субсидии, но счет 5 205 52(62) 000 был уменьшен корреспонденцией, указанной выше в п.

    5.

  • Документ-основание для признания субсидии в доходах текущего года – Извещение (). Признание доходов текущего отчетного года по доведенным субсидиям на отчетный период по мере достижения показателей целесообразно отражать в бухгалтерском учете учреждения последним рабочим днем того отчетного периода, в котором выполняются условия предоставления субсидии и достигаются поставленные цели.

    И основанием для этого должен стать Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания / Отчет о достижении целевых показателей. Такое требование пока закреплено в Инструкциях №№ 174н и 183н. Однако если срок предоставления такого Отчета установлен позднее даты формирования годовой бухгалтерской отчетности, например, в феврале, то в целях формирования расчетов по полученным субсидиям для составления годовой отчетности документом-основанием может стать Извещение ().

    Составить его нужно в двух экземплярах и направить учредителю. Причем для оперативности можно отправить по электронной почте скан-копии документов.

    Напомним, в конце прошлого года Минфин России мнение о том, что документом-основанием для признания доходами текущего отчетного периода субсидии на задание при его выполнении может быть извещение.

    Но, во-первых, это были разъяснения частного характера. Во-вторых, тогда не конкретизировалось, что речь идет об Извещении формы .

    Теперь же позиция ведомства в отношении документа-основания прописана достаточно четко и подлежит обязательному применению. Соответствующие поправки Минфин планирует внести и в Инструкции. Подробнее об этом . Обратите внимание: формирование Извещения () не отменяет обязанности представления Отчетов по субсидиям, даже если они должны быть представлены учреждением после годовой бухгалтерской отчетности.

  • При сверке показателей годовой отчетности у учреждения и учредителя будет соблюдаться следующее соотношение:
  • Финансовый результат текущего года по субсидии на иные цели признается в сумме без учета перечисленных авансов.

    Минфин России прямо указывает: доходы / расходы текущего финансового года по операциям от получения / предоставления субсидий на иные цели на основании Извещения (), Отчета о достижении целевых показателей или иного документа, предусмотренного Соглашением для целей завершения в учете финансового года, отражаются в учете учреждения и учредителя в сумме принятых учреждением денежных обязательств по расходам за счет целевой субсидии без учета перечисленных авансов. То есть при наличии одного из этих документов в учете обеих сторон будет учтена одинаковая сумма без учета авансов, отраженная проводками.

    У учреждения: Дт 5 401 40 152 (162) Кт 5 401 10 152 (162) У органа-учредителя: Дт 1 401 20 241 (281) Кт 1 302 41 (81) 732.

    Соответственно, в годовом отчете учреждения по счету 5 401 40 152 () Минфин России допускает наличие только суммы, соответствующей сумме авансов / предоплат, произведенных за счет средств целевой субсидии и она должна быть подтверждена идентичными показателями по дебету счета 5 206 ХХ 560.

  • Изменение суммы ранее принятых показателей – это уточнение оценочных значений. Вполне может быть, что Отчет о выполнении задания / Отчет о выполнении условий предоставления целевой субсидии покажет факт недостижения показателей задания или целевой субсидии.

    Соответственно, объем субсидии, ранее зафиксированный на основании Извещения () подлежит изменению. Минфин прямо указывает: в этом случае корректировка является уточнением ранее принятых .

    Такие корректировки отражаются учредителем с направлением учреждению Извещения (), содержащего соответствующие корректирующие бухгалтерские записи. Обратите внимание: проводки по уточнению ранее принятых в ходе завершения финансового года оценочных значений не являются исправлением ошибки, и отражаются том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по предоставленным субсидиям. Вышеизложенный подход, на наш взгляд, вполне применим и в отношении порядка отражения в учете начислений налогов на имущество и на землю.

    Метод начисления обязывает учреждение начислить налог в том отчетном периоде, к которому он относится, а налоговое законодательство предусматривает формирование налоговой декларации после окончания отчетного / налогового периода. Поэтому вполне вероятно, что сумма налога, исчисленная на основании декларации, будет отличаться от суммы предварительного расчета, сделанного в целях бухучета.

    И в такой ситуации речи об ошибке идти не может, ведь первоначально отражаются суммы на основании предварительного расчета, учетной политикой. Соответственно, корректировка в учете суммы налога по факту представления декларации – это тоже уточнение оценочных значений текущей датой.

  • Казначейством начиная с отчетности на 01.01.2020 предусмотрено межформенное контрольное соотношение к показателям Сведений (ф.ф.

    0503169 и 0503769): У учреждения Кт 5 401 40 152 (162) – Дт 5 205 52 (62) 561 = Дт 1 206 41 (81) 562 у учредителя. Очевидно, что данное соответствие показателей будет “работать” только когда расчеты между учреждением и учредителем еще не были подтверждены Извещением (ф.

    0504805), т.е. при составлении промежуточной отчетности.

  • Есть остаток средств и ЕСТЬ кредиторская задолженность, отраженная на счетах 5 300 00 000 и на 500-х счетах учета обязательств, – признаем сумму остатка в размере “кредиторки” в доходах текущего года: Дт 5 401 40 152 () Кт 5 401 10 152 (162).
  • Показатели счета 5 205 52 (62) 000 при уменьшении субсидии текущего года обнуляются.

    Бывает, что учредитель в текущем году перечисляет целевую субсидию в меньшем объеме, нежели было предусмотрено Соглашением изначально. И у учреждения в конце года остается не “закрытым” дебет счета 5 205 52 (62) 000 на сумму не доведенной субсидии. В такой ситуации Минфин рекомендует учреждению обнулить расчеты с учредителем по доходам по этой субсидии обратной проводкой: Дебет 5 401 40 152 (162) Кредит 5 205 52 (62) 561.

    Причем учредитель остатки принятых бюджетных обязательств по не предоставленной в 2020 году субсидии, отраженные на счетах санкционирования расходов, на 01.01.2020 не переносит.

  • Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «»

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям в 2020 году

И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультантБюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, субсидии на иную цель.

Расчеты по субсидиям отражаются в учете учреждения и в учете учредителя.

В 2020 году Минфин России выпустил системное письмо, в котором довел рекомендации по учету субсидий с учетом необходимости учитывать их по методу начисления.

Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.Законодатель дал подробный перечень всех операций, связанных с предоставлением-получением субсидий, причем для каждого их вида. Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности. В соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.

Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме. В соответствии с ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения). Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.

В 2020 году субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения классифицируются по КОСГУ в соответствии с применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н; далее – Порядок № 209н).

Согласно пункту 7 Порядка № 209н безвозмездные поступления и перечисления, к которым относятся субсидии, могут учитываться по следующим статьям:-

«Безвозмездные денежные поступления текущего характера»

; — «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»; — «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям»; — «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям». Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – приобретение, строительство или реконструкцию основных средств, приобретение или создание объектов непроизведенных и нематериальных активов.

К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления и перечисления, не отнесенные к операциям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств.

Таким образом, субсидии на капитальные вложения в учете всегда являются поступлениями (перечислениями) капитального характера, а субсидии на иные цели в зависимости от целей их выделения могут носить как капитальный, так и текущий характер. В письме Минфина России (далее – Системное письмо) содержатся рекомендации по отражению в учете расчетов по субсидиям в учете бюджетных и автономных учреждений и органов власти, предоставляющих субсидии.

Основным документом, в котором отражаются условия предоставления субсидии, является соглашение о ее выделении. С 2020 года отражение субсидий в учете учреждений ведется согласно федеральному бухгалтерского учета «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н; далее – стандарт «Доходы»).

При этом субсидии, предоставленные с условием возврата части средств, если не будут выполнены условия соглашений (возврата неиспользованных средств субсидий), признаются согласно положениям «Доходы» безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями предоставления актива (далее – субсидии с условиями). Такие субсидии отражаются учреждениями в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение в соответствии с соглашением ( стандарта «Доходы»). Отметим, что это относится к субсидиям на иные цели и субсидиям на капитальные вложения.

Субсидия на выполнение госзадания не является безвозмездным поступлением, а признается доходом от реализации согласно стандарта «Доходы». Однако начисление дохода от субсидии на выполнение госзадания отражается также в виде доходов будущих периодов.

«Коронавирусная» субсидия: как учесть в бухгалтерском и налоговом учете

Иллюстрация: Ирина Григорьева / Клерк.ру Наше государство раздает деньги малому и среднему бизнесу.

Не всем, конечно, а только пострадавшим отраслям. И денег не сказать, чтобы много — всего по 12130 рублей на работника в апреле-мае. Но хоть что-то. Субсидии за апрель уже начали поступать организациям и ИП.

И тут же появилось много вопросов о том, как учитывать эти доходы и расходы, произведенные за счет субсидии.

Самые частые вопросы собраны в этой статье. Нет. Эта субсидия хоть и рассчитывается от количества работников, дается самому работодателю.

На покрытие его расходов. Полученная субсидия не является налогооблагаемым доходом у организаций и ИП. Основание: подпункт 60 пункта 1 статьи 251 НК (внесен законом от 22.04.2020 ) Так что налог на прибыль, так же как налоги по УСН или ЕСХН платить с неё не надо.

ИП на ОСНО, являющийся плательщиком НДФЛ, тоже налог с субсидии не уплачивает.

И тем более этот доход не облагается НДС, ведь никакой реализации государству не производилось. Деньги получены безвозмездно. Учет государственной помощи (а обсуждаемая субсидия таковой является) ведется в соответствии с ПБУ 13/2000.

При получении субсидии делается проводка Д51-к86.

Если вы считаете, что вам компенсировали уже понесенные расходы, то можно сразу сделать проводку д86-к 91.1 на всю полученную сумму. Обратите внимание, что по сути субсидия нецелевая. Т.е. она не дана на определенные расходы.

Если вы считаете, что субсидию надо потратить на определенные цели, то проводка д86-к91.1 делается тогда, когда эти затраты будут произведены.

Некоторые эксперты предлагают задействовать еще и счет 98 Доходы будущих периодов. Но ввиду незначительности сумм и того, что субсидия вряд ли будет потрачена на покупку какого-либо актива, автор статьи считает это излишним.Примеры: Получена субсидия в размере 121300 рублей 19 мая.

Организация компенсирует ею расходы на зарплату за апрель. Проводки: 19 мая д51-к86 — 121300 руб.

19 мая д86-к91.1 — 121300 руб. Если организация часть потратит на оплату аренды за май, а частью закроет зарплату за апрель, то проводки: 19 мая д51-к86 — 121300 руб. 19 мая д86-к91.1 — 21300 руб.

— сумма зарплаты за апрель 31 мая д86-к91.1 — 100000 руб.

— сумма аренды за май. Как выше уже указывалось, доходом субсидия не является. Поэтому отражается в налоговом учете как необлагаемый доход.

В декларациях по налогу на прибыль, УСН и ЕСХН в доходы не включается.

А при ЕНВД доходы по определению вменные, а не реальные. ИП на ОСНО, являющийся плательщиком НДФЛ, также не включает в свою декларацию эту субсидию и налог с неё не уплачивает.

Не показывает он её и в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций.

При УСН и ЕСХН в книгу учета доходов и расходов, а также в книгу учета доходов по ПСН, полученная субсидия не включается. С расходами сложнее. Законом в статью 270 НК внесены изменения, туда добавлен пункт 48.26, согласно которому в расходы нельзя поставить затраты, произведенные за счет субсидии. Из этой ситуации можно выйти обходным путем.

У организации (ИП) могут быть затраты, которые в принципе не включаются в расходы при расчете налогооблагаемой базы. Например, уплата того же налога по УСН.

Субсидия ведь может быть потрачена на любые цели. В любом случае, налогоплательщик сам решает, на что потратил субсидию, налоговики не в праве ему указывать.

Если субсидия потрачена на расходы с НДС, то НДС можно взять к вычету как обычно.

, положения подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ к обсуждаемой субсидии не применяются.

Субсидия дается не для выплаты работникам зарплаты, а просто на покрытие расходов организации (ИП).

Заработная плата облагается НДФЛ и страховыми взносами как обычно. Никакой отчетности по субсидии нет. И требовать её не имеют права.

Да, можете. Это ваши деньги, и вы можете потратить их на любые цели, в том числе и личные. Только если у вас есть работники, не забывайте, что им нужно платить зарплату. Источник: «» Рубрика:

  1. , эксперт по налогообложению и бухгалтерскому учету ИА «Клерк.Ру» (Над.К)

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Особенности бухгалтерского учета субсидий

9459 Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство. Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес. Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги. Субсидия – это государственная дотация.

Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

  1. возместить часть прошлых убытков;
  2. компенсировать часть недополученной прибыли.
  3. покрыть часть понесенных на бизнес расходов;

Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:

  • Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.
  • Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.

СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

  1. средства выделены бюджетом;
  2. организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000).

Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование». Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

  1. применение финансов по целевому назначению;
  2. поступление дотационных средств;
  3. возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.

Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.

  • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
  • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.
  • «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию. Проводка такова:
    • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.
  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
  • «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
    • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
    • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности.

С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

  1. дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.
  2. дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать.

Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

  1. дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.
  2. дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;

Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Четкого регламента по отнесению средств по субсидии в разряд «прочих доходов» в законодательстве нет. Организация может сама закрепить его в своей документальной политике.

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п.

Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

  1. дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
  2. дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
  3. дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.
  4. дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;

Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

  1. дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.
  2. дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
  3. дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;

Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации.

В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

  1. времени получения основного транша;
  2. способа отражения этого получения.
  • Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.
  • Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении.

    Вернуть средства нужно с помощью проводки:

    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.
  • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
  • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

  1. дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
  2. дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.

Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации. Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов.

По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).

Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:

  1. затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.
  2. траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;

Для плательщиков ЕНВД субсидия не может являться вмененным доходом (госпомощь не «вписывается» в рамки деятельности «вмененки»), поэтому полностью будет учитываться в целях налогообложения как прибыль полностью и рассчитываться обычным порядком – по правилам общего режима или УСН (Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+