Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Срок доследственной проверки упк

Срок доследственной проверки упк

Срок доследственной проверки упк

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий. 1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен , пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном . Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном .

При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном , в том числе при приеме сообщения о преступлении. 1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса.

Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению. 2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. 5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном и .

6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со . В случаях, предусмотренных , проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. 7. При поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных — , следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела в срок не позднее трех суток с момента поступления такого сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора, плательщик страховых взносов), либо при поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных и , — в территориальный орган страховщика, в котором состоят на учете страхователь — физическое лицо или страхователь-организация, которые обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд (далее в настоящей статье — страхователь), копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам.

8. По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган или территориальный орган страховщика в срок не позднее 15 суток с момента получения таких материалов: 1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам в случае, если обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых вынесено вступившее в силу решение налогового органа или территориального органа страховщика, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения; 2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или страхователя проводится налоговая проверка или проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых решение еще не принято либо не вступило в законную силу; 3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 9. После получения заключения налогового органа или территориального органа страховщика, но не позднее 30 суток с момента поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение. Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.1, 199.3, 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа или территориального органа страховщика заключения или информации, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

1. Несмотря на то что в комментируемой статье речь идет только о сообщении о готовящемся или совершенном преступлении, ее содержание имеет отношение ко всем поводам к возбуждению уголовного дела, в том числе к заявлению о преступлении и явке с повинной.

А основной смысл статьи заключается в установлении сжатых сроков проверки сведений, содержащихся в любом поводе к возбуждению уголовного дела. Установление таких сроков имеет важное практическое значение.

От того, насколько оперативно и гибко будет установлено наличие (или отсутствие) оснований для возбуждения уголовного дела, во многом зависит успех будущего расследования — будет ли преступление раскрыто, а виновный привлечен к уголовной ответственности, или же затянувшееся с самого начала производство заведет поиск истины в тупик.

2. Комментируемая статья 144 УПК РФ (часть вторая), отражая важнейшие новые реалии жизни российского общества, в частности стремительный рост значения средств массовой информации в условиях гласности, отводит отдельную объемную норму проверке сообщений о преступлении, распространенных в средствах массовой информации.

2. Комментируемая статья 144 УПК РФ (часть вторая), отражая важнейшие новые реалии жизни российского общества, в частности стремительный рост значения средств массовой информации в условиях гласности, отводит отдельную объемную норму проверке сообщений о преступлении, распространенных в средствах массовой информации.

Такая проверка проводится по поручению прокурора органом дознания или следователем.

Руководители органов средств массовой информации обязаны передать по требованию прокурора или органа расследования, осуществляющего проверку, имеющиеся в их распоряжении документы и иные материалы, в частности аудио- и видеозаписи. Закон также обязывает редакцию сообщить данные о лице, предоставившем информацию, которая явилась содержательной основой соответствующей публикации и которая правоохранительными органами расценена как сообщение о преступлении.

Исключение составляют случаи, когда такое лицо, предоставляя информацию криминального характера, поставило перед редакцией условие о сохранении в тайне источника информации. 3. При доследственной проверке заявлений и сообщений применение мер уголовно-процессуального принуждения исключено.

4. Решающая роль в установлении оснований для возбуждения уголовного дела принадлежит оперативно-розыскным средствам и методам проверки заявлений и сообщений, которые являются более гибкими по сравнению с процессуальными проверочными действиями.

В сложных, запутанных ситуациях, когда ответить на вопрос о событии преступления, не выходя из кабинета следователя, практически невозможно, только сведения, добытые оперативно-розыскным путем — гласным или негласным, способны внести ясность в вопрос, было ли преступление и каков его характер. В подобных ситуациях хорошо организованное, отлаженное и грамотное взаимодействие следователя и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, приобретает значение, определяющее подчас всю дальнейшую судьбу уголовного дела.

В подобных ситуациях хорошо организованное, отлаженное и грамотное взаимодействие следователя и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, приобретает значение, определяющее подчас всю дальнейшую судьбу уголовного дела.

5. В отличие от УПК РСФСР 1960 г. (часть вторая статьи 109) действующий УПК не предусматривает получения объяснений в качестве самостоятельного процессуального проверочного действия в стадии возбуждения уголовного дела. Это не означает, что собирание устной информации в этой стадии вообще не допускается.

Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» (пункт 1 части первой статьи 6) в качестве оперативно-розыскного мероприятия прямо предусмотрен опрос. Внепроцессуальный разведывательный опрос — гласное, гибкое оперативно-розыскное действие, наилучшим образом приспособленное для собирания устной информации о преступлении и лице, его совершившем, среди неопределенно широкого круга лиц, применяемое в полицейской практике всех стран. Итоги опроса могут быть подведены в рапорте оперативного работника на имя руководителя органа (традиционный для России аналог полицейского отчета).

Внедрение такой практики в доследственную проверку вместо поголовных вязких письменных объяснений, дискредитирующих стадию возбуждения уголовного дела, способствовало бы восстановлению ее смысла, определяемого скромной задачей — быстро (оперативно) определить наличие или отсутствие признаков преступления, и только. 6. О юридической сущности упомянутых в части шестой комментируемой статьи уголовных дел частного обвинения см.

комментарий к . Из этой сущности вытекают и различия в процедуре проверки заявлений о преступлениях, уголовное преследование за которые осуществляется в частном порядке (см. ). Такая проверка находится в юрисдикции мирового судьи.

Если же следователь, дознаватель считают, что автор такого заявления сам не может защищать свои права и законные интересы в силу причин, указанных в , оно (заявление) подлежит проверке в обычном порядке, установленном комментируемой статьей. Навигация по записям

Main menu

Доследственная проверка – это комплекс мероприятий, проводимых правоохранительными органами, в целях установления наличия либо отсутствия состава конкретного преступления.Основанием для проведения доследственной проверки является информация о возможном подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении.Такие сведения могут быть получены из многих источников.

Проверка сведений о преступлении в зависимости от компетенции проводится разными правоохранительными органами и регулируется не одним федеральным законом.В Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – ФЗ «Об ОРД») закреплены оперативно-розыскные мероприятия, которые сотрудники правоохранительных органов могут проводить в ходе доследственной проверки.

Если оперативно-розыскные мероприятия проводит полиция, то проведение таких мероприятий регулируется также Федеральным законом «О полиции».

Процессуальные моменты проведения доследственной проверки регулирует Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.Материал доследственой проверки может собираться в рамках указанных законов как совместно, так и раздельно.

Таким образом, сведения о преступлении могут проверятся на основании ФЗ «Об ОРД», однако в последующем по результатам такой проверки принимается решение в рамках Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статьи 144 УПК РФ доследственную проверку могут проводить следующие сотрудники:

  1. дознаватель;
  2. следователь;
  3. орган дознания;
  4. руководитель следственного органа.

Из статьи 40 УПК РФ следует, что к органам дознания относятся органы внутренних дел, состоящей из разных служб сотрудников полиции: оперуполномоченные, участковые и других.Оперуполномоченные полиции наделены правом проведения в ходе доследственной проверки оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с ФЗ «Об ОРД». В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации предусмотрено право правоохранительных органов на следующие мероприятия:

  1. образцы для сравнительного исследования;
  2. назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок;
  3. получать объяснения ();
  4. требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов.
  5. истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном УПК РФ;
  6. производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование лиц;

Кроме этого, в случае проведения следователем либо дознавателем доследственной проверки они вправе давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.Согласно статьи 6 ФЗ «Об ОРД» сотрудники органов внутренних дел (полиция) могут проводить 15 видов оперативно-розыскных мероприятий в целях сбора материала доследственной проверки.Наиболее часто встречаются в повседневной жизни граждан: опрос, наведение справок, а также обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.Полученные в ходе доследственной проверки сведения могут быть использованы в качестве доказательств, при соблюдении установленного законодательством порядка получения таких сведений.Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции предусмотренной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения.В дальнейшем срок проведения доследственной проверки (3 суток) может быть продлен:— до 10 суток — руководителем следственного органа, начальником органа дознания по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя;— до 30 суток — руководителем следственного органа по ходатайству следователя либо прокурором по ходатайству дознавателя с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления при необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий.Первоначальный срок доследственной проверки исчисляется с момента регистрации сообщения о совершенном преступлении и составляет 30 суток.В последующем решения, принимаемые по результатам доследственной проверки, могут неоднократно отменяться, что увеличивает продолжительность (срок) ее проведения.Совокупный срок доследственной проверки (с учетом сложения всех указанных сроков) может быть и 10 лет (момент исчисления сроков давности привлечения к уголовной ответственности по тяжкому преступлению).Исключения из правил предусмотрены при сборе материалов о налоговых преступлениях.

  • При поступлении из органа дознания сообщения о налоговых преступлениях, следователь при отсутствии оснований в отказе в возбуждении уголовного дела, копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам в течение 3 суток направляет:

— по ст.

198-199.1 УК РФ в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора, плательщик страховых взносов);— по ст.
199.3-199.4 УК РФ в территориальный орган страховщика, в котором состоят на учете страхователь — физическое лицо или страхователь-организация, которые обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд (далее в настоящей статье — страхователь).

  • Налоговой орган или территориальный орган страховщика в срок не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:

— направляет следователю соответствующее заключение о допущенных нарушениях, в случае если ранее данные обстоятельства были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки либо проверке правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых вынесено вступившее в силу решение налогового органа или территориального органа страховщика, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;— информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика или страхователя проводится налоговая проверка или проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых решение еще не принято либо не вступило в законную силу;— информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении налогового законодательства и законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  • После получения заключения налогового органа или территориального органа страховщика, но не позднее 30 суток с момента поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение.

В то же время, уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.1, 199.3, 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа или территориального органа страховщика заключения или вышеуказанной информации, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.В ходе доследственной проверки предусмотрены следующие права участников процесса:

  1. иные права, вытекающие из Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
  2. не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 УПК РФ;
  3. приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 УПК РФ;
  4. обеспечение безопасности в порядке установленной частью 10 статьи 166 УПК РФ;
  5. пользоваться услугами адвоката;

В соответствии с указанными правами, а также исходя из требований законодательства, представительство в ходе доследственной проверки осуществляет .На практике встречаются случаи, когда в ходе доследственной проверки представление интересов компании осуществляет по доверенности штатный юрист либо юрист (гражданин) по доверенности от физического лица.

Такое представительство возможно, но является юридически спорным (могут не допустить для участия в проводимых мероприятиях) и менее квалифицированным.В соответствии со сложившейся практикой с учетом требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе ознакомится с отдельными материалами, собранными в ходе доследственной проверки.С этими материалами проверки лица проводившие доследственную проверку обязаны ознакомить, если лицо непосредственно участвовало в производстве отдельных мероприятий (например, дача объяснения).По результатам доследственной проверки принимается процессуальное решение либо о Юридически спорным остается вопрос о предоставлении лицу для ознакомления всех материалов доследственной проверки.В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации прямо не урегулирован этот вопрос.

Такое представительство возможно, но является юридически спорным (могут не допустить для участия в проводимых мероприятиях) и менее квалифицированным.В соответствии со сложившейся практикой с учетом требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе ознакомится с отдельными материалами, собранными в ходе доследственной проверки.С этими материалами проверки лица проводившие доследственную проверку обязаны ознакомить, если лицо непосредственно участвовало в производстве отдельных мероприятий (например, дача объяснения).По результатам доследственной проверки принимается процессуальное решение либо о Юридически спорным остается вопрос о предоставлении лицу для ознакомления всех материалов доследственной проверки.В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации прямо не урегулирован этот вопрос.

Исходя из толкования различных статей УПК РФ во взаимосвязи с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, по нашему мнению, право на ознакомление со всеми материалами или с отдельными материалами доследственной проверки у лица, чьи права и интересы затронуты в ходе проверки, имеется.С целью реализации этого права необходимо написать мотивированное обращение должностному лицу, проводящему доследственную проверку.Благодарим за проявленный интерес к статье. Предлагаем ознакомиться с другими «», а также более подробно узнать про оказание «».Вопросы, комментарии и отзывы просим оставлять в ниже приведенной форме, мы будем рады общению с Вами.

Исчисление сроков проверки сообщения о преступлении и порядок их продления

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Был(а) 21.08.2019 в 09:04Екатерина Написать сообщение Подписаться8 280 просмотров 998 дочитываний 02 апреля 2020 в 14:10 Основные правила исчисления и продления процессуальных сроков в уголовном судопроизводстве закреплены в ст.

ст. 128, 129 УПК РФ. Общий срок производства должен быть разумным.

Пределы продления срока, разумность срока производства является элементом справедливого разбирательства.Согласно ч. 1 ст. 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Таким образом, срок проверки сообщения о преступлении в уголовном процессе – это установленное законом время для совершения процессуальных действий и принятия процессуальных решений, предусмотренных УПК РФ, с целью проверки поступившего сообщения на наличие или отсутствие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.Согласно ч.

1 ст. 128 УПК РФ сроки, предусмотренные УПК РФ, исчисляются часами, сутками, месяцами.Согласно ч. 2 ст. 128 УПК РФ срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток, т.е. в полночь (24 часа 00 минут) последних суток.При исчислении срока сутками учитывается та часть суток, которая следует за юридическим фактом, влекущим течение срока.

Так, например, если сообщение о преступлении поступило и зарегистрировано в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее — КУСП) 22 марта в 11 часов 15 минут, то предельным сроком рассмотрения такого сообщения будут являться 24 часа 00 минут 24 марта, то есть полночь с 24 на 25 марта.Если сообщение о преступлении было передано с учетом территориальности в другой орган по подследственности, то срок проверки исчисляется не со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, а заново – со дня его поступления по подследственности.В случае если по объективным причинам у сотрудника органов внутренних дел, принявшего заявление (сообщение) о преступлении, отсутствует возможность сообщить в дежурную часть информацию по существу принятого заявления и сообщения, соответствующие сообщение либо подлинник заявления передаются в дежурную часть по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России.

В данном случае срок следует исчислять не с момента регистрации сообщения о преступлении, а с момента первичного получения сотрудником правоохранительного органа сообщения о преступлении.Согласно ч. 2 ст. 128 УПК РФ в случае, если день, на который выпадает окончание срока рассмотрения сообщения о преступлении, является нерабочим, то окончание срока, т.е.

последним днем срока, считается первый следующий за нерабочим рабочий день. В соответствии со ст. 112 Трудового кодекса РФ нерабочими днями в Российской Федерации являются праздничные дни (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня; 4 ноября), а общим выходным днем, согласно ст.

111, является воскресенье. В целях рационального использования нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, который подлежит официальному опубликованию. Так, например, если окончание срока рассмотрения сообщения о преступлении выпадает на 11 декабря, 12 декабря является праздничным днем, поэтому в трехсуточный срок проверки сообщения о преступлении одни сутки-12 декабря — могут не включаться (ст.

128 УПК РФ).В соответствии с ч. 2 ст. 129 УПК РФ срок может быть продлен лишь в случаях и порядке, которые установлены УПК РФ.Согласно ч.

3 ст. 144 УПК РФ руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству следователя, дознавателя трехсуточный срок рассмотрения сообщения о преступлении продлить до 10 суток. При принятии решения о продлении срока предварительной проверки руководитель следственного органа, начальник органа дознания должны тщательным образом проанализировать доводы следователя, дознавателя, органа дознания о невозможности принять решение в более короткие сроки.

Часто увеличение сроков проверки связано с необходимостью получения ответов на запросы, получения объяснений от лиц, располагающих важными сведениями, из-за их отсутствия по месту жительства (болезни, длительной командировки и т.д.), окончания исследования специалиста или эксперта, окончания ревизии (сроки проведения которой законом не определены) и т.д. При этом использованные 3 суток включаются в продленный срок.Максимальный срок для проведения проверочных действий по сообщению о преступлении составляет 30 суток (ч. 3 ст. 144 УПК РФ). Продление срока от 10 до 30 суток в настоящее время может иметь место как при необходимости производства документальных проверок и ревизий, так и при необходимости производства судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий.

При этом использованные 10 суток включаются в продленный срок, который истекает в 24 часа последних суток. Продление до 30 суток производится по письменному ходатайству следователя руководителем следственного органа или по ходатайству дознавателя прокурором с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления. Не случайно Генеральный прокурор Российской Федерации требует продлевать срок проверки сообщения о преступлении до 30 суток по ходатайству дознавателя только при наличии оснований, предусмотренных ч.

3 ст. 144 УПК РФ, с обязательным выяснением конкретных, фактических обстоятельств, послуживших основанием для продления сроков проверки (п.

1.7 Приказа от 5 сентября 2011 г. No 277

«Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»

).Не будет являться основанием для продления срока проведения проверки, например, получение объяснений от лиц, не являющихся свидетелями преступления (Дальнейшее продление сроков, отведенных на проверку сообщения о преступлении, не допускается.Незаконное и необоснованное продление срока проверки сообщения о преступлении вместе с очевидной волокитой затрудняет доступ к правосудию.

Поэтому заявитель вправе обратиться в суд с жалобой в порядке ст. 125 УПК РФ.Пример удовлетворения жалобы в порядке ст.

125 УПК РФ:-Постановление Заокского районного суда Тульской области от 13 апреля 2016 г. по делу № 3/10-21/2016 (постановление старшего следователя о возбуждении ходатайства о продлении срока проверки сообщения о преступлении до 30 суток признано незаконным и необоснованным).* * *Задать вопросы и получить консультацию Вы можете по телефону 8-952-52-33443 либо написав src=»https://www.9111.ru//s.9111s.ru/img/forum/emoji/2.png» alt>0

0Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях:

Автор:ПодписатьсяНаписатьПоделитьсявконтактеfacebookодноклассникиtelegramwhatsapp00000000 Автор: (0), Пользователи: (1), (1), (1) Показать ещё комментарии

9111.ru: как зарабатывать на публикациях?Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Сроки принятия решения по сообщению о преступлении

7 июля 2018 Многие по более или менее серьезному поводу обращались в правоохранительные органы с заявлениями о преступлениях или происшествиях – устно, письменно, по телефону или каким – либо другим способом. Люди всегда ждут защиты и быстрой реакции на их зов о помощи от людей в погонах.

Но иногда, не зная порядка и нюансов возможных в различных ситуациях реакции, решений и активных действий со стороны правоохранителей, а также своих прав и обязанностей в связи с такими обращениями, они начинают беспокоиться о том, что заявление не получит должного внимания, попросту будет «спущено на тормозах», а обидчики так и останутся безнаказанными. Поэтому, если пришлось обратиться с заявлением о преступлении, нужно примерно представлять себе, как должна быть проведена проверка, на что имеет право заявитель, чтобы знать, в какой момент необходимо вмешаться и не позволить должностным лицам допустить нарушения, влекущие, например, утрату доказательств и невозможность доказать вину совершившего преступление.Срок проверки по сообщениям о преступлениях регламентирован ст.144 УПК РФ.

Уполномоченные должностные лица должны провести проверку по зарегистрированному в установленном законом порядке сообщению о преступлении в срок трое суток. При очевидных признаках преступления, когда из обстоятельств, изложенных в сообщении, и результатов неотложных мероприятий однозначно следует вывод о наличии состава деяния, запрещенного Уголовным кодексом, уголовное дело возбуждают незамедлительно, в первые часы с момента поступления сообщения.Чаще всего обстоятельства изложенного в сообщении о происшествии события не однозначны, и нужно устанавливать их подробнее, для этого предусмотрено проведение проверки, для которой может потребоваться чуть больше, чем трое суток.

В этом случае уполномоченное лицо, которому поручено рассмотрение сообщение о преступлении, может ходатайствовать перед своим руководителем о продлении срока до 10 суток, обосновав его проведением мероприятий, которые он не смог провести за отведенный трехсуточный срок.

Такие ходатайства удовлетворяются всегда.Закон позволяет в некоторых случаях продлить срок до 30 суток: если требуется исследовать документы (предметы или трупы), провести ревизию, документальную проверку, судебную экспертизу (срок которой обычно составляет 30 дней), оперативно-розыскные мероприятия. Список этот исчерпывающий, других причин столь длительного проведения проверки нет. Основание для продления проверки до 30 суток — также ходатайство должностного лица, различие лишь в том, что ходатайство следователя рассматривает его руководитель, а дознавателя – прокурор.

Завершение срока доследственной проверки не гарантирует, что все значимые действия выполнены.

В некоторых случаях это обусловлено объективными причинами – не окончена экспертиза, не установлены важные свидетели, не получены и не исследованы документы и прочее. По истечению предельного срока процессуальное решение, несмотря ни на что, все же должно быть принято. Если добытых сведений не достаточно для возбуждения дела, принимают решение об отказе в его возбуждении.

Оно должно быть отменено в соответствующем порядке (постановление следователя – руководителем или надзирающим прокурором, дознавателя — только прокурором).При отмене этого решения устанавливается срок дополнительной проверки, чаще всего — 10 суток, но впоследствии при наличии выше приведенных оснований он может быть снова продлен до 30.И так может происходить неоднократно – до того момента, когда добытых сведений будет достаточно, чтобы вынести решение, соответствующее требованиям закона.

Следует отметить, что обязанности дознавателя или следователя уведомить заявителя о продлении срока и об отмене отказа в возбуждении дела нет.Однако есть обязанность сообщить написавшему заявление о принятом по нему решении (ч.

2 ст. 145 УПК РФ) и направить копию (ч.

4 ст. 146 УПК РФ — постановления о возбуждении дела, ч. 4 ст. 148 УПК РФ — об отказе в возбуждении).Одна ситуация, если имели место продление срока и неоднократный отказ в возбуждении по не зависящим от проводившего проверку причинам. Совершенно другая — если такие решения вызваны искусственным затягиванием срока.

Разобраться в этом довольно сложно, не оценив установленные обстоятельства и мотивы принятия решения, приведенные в постановлении, при необходимости нужно изучить сами материалы доследственной проверки.В любом случае, в особенности – если заявитель не получил соответствующего уведомления, стоит поинтересоваться о результатах рассмотрения заявления по истечению установленных сроков. При наличии хотя бы малейших подозрений по поводу ненадлежащего проведения, искусственного затягивания срока проверки, действия (бездействие) и решения должностного лица, проводившего доследственную проверку, целесообразно обжаловать надзирающему прокурору.Примерно представляя процедуру проверки, можно анализировать, не допущены ли какие – либо нарушения ее сроков, при этом не вмешиваясь (до поры) в ее ход, не мешая и не «доставая» сотрудников правоохранительных органов раньше времени.

Эти же знания помогут принять меры тогда, когда это станет необходимо.

Статья 144 УПК РФ. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении.

1.

Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.1.1.

Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.1.2.

Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь.

Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.4.

Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.6.

Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса.

В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.7. При поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела в срок не позднее трех суток с момента поступления такого сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора, плательщик страховых взносов), либо при поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 199.3 и 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, — в территориальный орган страховщика, в котором состоят на учете страхователь — физическое лицо или страхователь-организация, которые обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд (далее в настоящей статье — страхователь), копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам.8. По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган или территориальный орган страховщика в срок не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам в случае, если обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых вынесено вступившее в силу решение налогового органа или территориального органа страховщика, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или страхователя проводится налоговая проверка или проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых решение еще не принято либо не вступило в законную силу;3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.9.

После получения заключения налогового органа или территориального органа страховщика, но не позднее 30 суток с момента поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

3 thoughts on “Срок доследственной проверки упк

  1. Проверка по ДТП проводится в рамках КОАП РФ, там процедура продления сроков проверки отличается от УПК. Если установят признаки преступления, то тогда будет проводиться доследственная проверка в рамках УПК

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+