Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сокрытие информации должностным лицом

Сокрытие информации должностным лицом

Сокрытие информации должностным лицом

Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей

  • »
  • »
  • »

1. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Объект преступления — общественные отношения, обеспечивающие право гражданина на получение достоверной информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья.

Факультативный объект — отношения по охране здоровья, окружающей природной среды. Предметом преступления является информация. Согласно Федеральному закону от 20 февраля 1995 г.

N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

——————————— СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3448. Объективная сторона преступления выражается в сокрытии или искажении информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

Согласно ч. 3 ст. 41 Конституции РФ сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Под сокрытием следует понимать как утаивание от граждан названной информации, так и несвоевременное оповещение и информирование населения о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

Искажение означает предоставление недостоверных, фальсифицированных сведений о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

Сокрытие или искажение может касаться, например, информации о радиационной обстановке, в том числе о негативном воздействии ионизирующего излучения на окружающую среду, о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, например о порче земель опасными для здоровья людей и окружающей среды отходами производства и потребления. Медицинские сотрудники могут понести ответственность за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, например о замалчивании того, что взятая донорская кровь, направленная реципиентам и уже кому-то перелитая, оказалась зараженной. Оконченным преступление является с момента сокрытия или искажения информации.

Состав преступления формальный. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Субъект преступления специальный — лицо, обязанное обеспечивать население такой информацией. К таковым могут быть отнесены: должностные лица органов местного самоуправления; должностные лица органов государственной власти; работники аварийной, пожарной служб и др.
К таковым могут быть отнесены: должностные лица органов местного самоуправления; должностные лица органов государственной власти; работники аварийной, пожарной служб и др. Квалифицированным (ч. 2 ст. 237 УК РФ) преступление является тогда, когда оно совершено лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации (примечания 2 и 3 к ст.

285 УК РФ), а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия (вред средней тяжести здоровью многих людей, распространение эпизоотий, радиационное заражение местности).

Последнее понятие является оценочным и подлежит установлению в каждом конкретном случае. 1. Предмет преступления — информация о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды. 2. Сокрытие означает утаивание, несообщение населению или указанным в законе органам информации, когда доведение ее до сведения данным адресатам является обязательным в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и было необходимо для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

Искажение информации характеризуется сообщением неполных сведений, фальсификацией фактических данных, неверными официальными прогнозами и оценками о развитии опасных для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды событий и явлений. 3. Преступление считается оконченным с момента совершения указанного в законе деяния независимо от того, поступила ли адресатам необходимая информация из других источников и была ли устранена грозящая опасность.

4. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

5. Субъект преступления специальный — лицо, обязанное обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению опасности, информацией о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

6. В качестве квалифицирующих признаков (ч. 2 ст. 237) выступают: а) совершение преступления лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления (см.

комментарий к ст. 285 УК); б) причинение в результате совершенного преступления тяжкого вреда здоровью человека; в) наступление иных тяжких последствий.

К ним относятся существенное нарушение экологической безопасности (например, загрязнение воздуха, воды, земли, уничтожение флоры и фауны), крупных материальных затрат, осуществленных в связи с устранением экологического вреда, нарушение нормального жизнеобеспечения населения и др. 7. Вина по отношению к указанным последствиям может выражаться только в форме неосторожности. ← → Получите консультации и комментарии юристов по статье 237 УК РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день.

Бесплатно оказываются только первичные консультации.

Статья 237 УК РФ. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей

1. Предмет преступления — информация о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

2. Сокрытие означает утаивание, несообщение населению или указанным в законе органам информации, когда доведение ее до сведения данным адресатам является обязательным в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и было необходимо для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

Искажение информации характеризуется сообщением неполных сведений, фальсификацией фактических данных, неверными официальными прогнозами и оценками о развитии опасных для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды событий и явлений. 3. Преступление считается оконченным с момента совершения указанного в законе деяния независимо от того, поступила ли адресатам необходимая информация из других источников и была ли устранена грозящая опасность.

3. Преступление считается оконченным с момента совершения указанного в законе деяния независимо от того, поступила ли адресатам необходимая информация из других источников и была ли устранена грозящая опасность. 4. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

5. Субъект преступления специальный — лицо, обязанное обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению опасности, информацией о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды. 6. В качестве квалифицирующих признаков (ч. 2 ст. 237) выступают:

  1. б) причинение в результате совершенного преступления тяжкого вреда здоровью человека;
  2. в) наступление иных тяжких последствий. К ним относятся существенное нарушение экологической безопасности (например, загрязнение воздуха, воды, земли, уничтожение флоры и фауны), крупных материальных затрат, осуществленных в связи с устранением экологического вреда, нарушение нормального жизнеобеспечения населения и др.
  3. а) совершение преступления лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления (см. комментарий к ст. 285 УК);

7.

Вина по отношению к указанным последствиям может выражаться только в форме неосторожности.

Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей (ст. 237 Уголовного кодекса РФ)

* Данный материал старше двух лет.

Вы можете уточнить у автора степень его актуальности. Ч. 1 ст. 237 Уголовного кодекса РФ устанавливает ответственность за сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, ч. 2 – за совершение преступления, указанного в ч.

1, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия. Эксперты проверят обоснованность Заключения. Стоимость от 25 тыс., срок от 2 дней Состав преступления, предусмотренный ст.

237 Уголовного кодекса РФ, имеет следующие особенности:1) Субъект преступления – специальный (по ч.

1 – это лицо, обязанное обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, а по ч.

2 — лицо, занимающее государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, глава органа местного самоуправления)2) Предметом преступления является информация о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо окружающей природной среды (например, о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, их последствиях, о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях, об окружающей природной среде)3) Объективная сторона преступления выражается в:- сокрытии (бездействие) или- искажении информации (действие).

2 — лицо, занимающее государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, глава органа местного самоуправления)2) Предметом преступления является информация о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо окружающей природной среды (например, о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, их последствиях, о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях, об окружающей природной среде)3) Объективная сторона преступления выражается в:- сокрытии (бездействие) или- искажении информации (действие).

К искажению можно отнести соообщение неполных сведений, фальсификацию фактических данных, предоставление неверных официальных прогнозов и оценок о развитии опасных для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды событий и явлений4) Состав преступления по ч. 1 является формальным (т.е. преступление окончено с момента совершении действий по сокрытию или искажении информации), а по ч. 2 – материальным (ответственность наступает момента наступления последствий –

«причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия»

), а также может быть также формальным (если деяние совершено лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления)5) Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом (лицо осознает, что скрывает от населения или уполномоченных органов информацию о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, или искажает ее содержание при предоставлении населению или органам, уполномоченным принимать меры по устранению грозящей опасности, и желает скрыть или исказить соответствующую информацию), а по отношению к последствиям, указанным в ч.2 – неосторожная форма вины.

Обязанность по информированию органов государственной власти и населения предусмотрена, например, следующими нормативными актами:- ст.

30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (граждане и юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде)- ст.

9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (собственник гидротехнического сооружения и органы местного самоуправления обязаны информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений)- ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

(организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте) и т.д.

Что касается информирования населения о состоянии окружающей среды – в п. 2 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

, а также в ст.

17 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» дополнительно указано, что доступ к информации о состоянии окружающей среды не может быть ограничен.

Совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 237 УК РФ, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.Совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 237 УК РФ, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Дата редакции: 26.08.2014

Отказ в предоставлении гражданину информации и ответственность по УК РФ и КоАП РФ

› › Отказ в предоставлении гражданину информации — прямое нарушение Конституционного права, и за подобные действия виновным грозит уголовная или административная ответственность.

Это прямо прописано в , где прямо указано, что любые органы самоуправления и госструктур, а также должностные лица не должны препятствовать гражданам в ознакомлении с информацией, непосредственно касающейся их прав и свобод.

Единственное исключение: ситуации, предусмотренные действующим законодательством.Рассмотрим, в каких случаях непредоставление информации становится административным проступком или.Современное общество устроено таким образом, что человек постоянно нуждается в информации. Сведения могут носить разный характер, но их обязаны предоставлять человеку в установленном законом порядке.Право на получение необходимой информации закреплено :

  1. статья 29 части 4 и 5 — дает гражданам право оперировать полученными данными в рамках правового поля и гарантирует свободу распространения информации массового характера.
  2. часть 2 — обязывает должностных лиц не препятствовать ознакомлению граждан с различными материалами и документами;

Ситуации, когда человек делает официальный запрос на получение тех или иных сведений, а ему необоснованно отказывают в их получении является противоправным действием.Важно!

Исключением является информация закрытого характера, предназначенная лишь для ограниченного круга лиц.

Скачать для просмотра и печати:Ответственность за нарушение перечисленных выше Конституционных прав предусматривается и 5.39 КоАП.

В целом, эти статьи одинаковы, но имеются некоторые нюансы разграничивающие административное нарушение и преступление.Уголовная ответственность наступает в случаях:

  1. искажение информации или предоставление ложных сведений, данных не в полном объеме.
  2. неправомерный отказ в предоставлении собранных должностными лицами (органами, организациями) документов, материалов, напрямую затрагивающих права/свободы гражданина;

В обоих случаях обязательным условием наступления уголовной ответственности выступает причинение вреда законным интересам/правам человека такими деяниями.В рамках административного правонарушения присутствует ответственность за:

  • Незаконный отказ в предоставлении гражданам, включая адвокатов (на основе поступившего адвокатского запроса), либо организациям сведений, предоставление которых предусмотрено федеральным законодательством.
  • Несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо ложных данных.

Здесь причинение вреда или иных последствий не требуется. Достаточно самого факта.На основании вышеизложенного изменяется состав злодеяния: формальный и материальный. В первом случае, к виновному будет применена статья Уголовного кодекса, в рамках которой может налагаться штраф до 200 000 рублей и запрет работать на установленных должностях в течение 2-5 лет.Административная ответственность предусматривает взыскание штрафа в размере 5 000-10 000 рублей.

Скачать для просмотра и печати:Здесь подразумевается факт, что должностное лицо отказывает гражданину в выдаче нужной информации под следующими предлогами:

  1. введение в заблуждение со ссылкой на то, что запрашиваемые сведения отсутствуют.
  2. выдача данных заведомо ложного характера;
  3. предоставлении информации частично;
  4. нежелание идти на контакт;
  5. молчание;

Государственные структуры, органы местного самоуправления и другие организации, в чьём ведении находятся базы данных, обязаны обеспечить оперативность и достоверность передачи запрашиваемых сведений в полном объёме.Порядок получения информации определяется владельцами указанных баз данных. При этом пользователи должны бесплатно информироваться о видах, условиях и правилах доступа к интересующим сведениям.Рассмотрим уголовно-правовые особенности таких преступлений.Отказ в предоставлении данных носит открытый характер: должностное лицо проявляет открытое нежелание сообщать какие-либо сведения по запросу. При этом форма такого несогласия уже не играет решающей роли: сделан он в устном или письменном виде.Здесь можно выделить и предоставление заведомо ложных сведений.

Правонарушением также будет считаться факт, когда недостоверная информация содержится лишь в части запрошенных материалов.Если рассматривать такие преступления в правовом поле УК РФ, то состав преступления будет материальным, что выражается в непосредственном причинении вреда. При этом сам вред и его формы законом не конкретизируются. Следовательно, сюда можно отнести имущественный ущерб, например, сотрудник банка промолчал, что остался непогашенный остаток по кредиту, на который стали накручивать проценты.Другой пример, не получив своевременно актуальных сведений человек пропустил очередь на получение жилплощади или не предпринял мер для лечения опасного заболевания.

Кроме этого, сюда можно отнести и нравственный вред, который выражается в отсутствии защиты государством прав и личных интересов граждан.Однако, здесь можно выделить любопытный нюанс, который собственно и создает почву для преступления: гражданин должен самостоятельно обратиться с запросом и получить отказ в предоставлении интересующих сведений.Важно! На практике это выглядит так: если гражданин лично не обратился в банк, чтобы получить справку об отсутствии задолженностей, в то время, как на остаток копятся проценты, то это не является уголовно наказуемым деянием.

С другой стороны, если у потерпевшего на руках имеется официальный ответ о том, что кредит погашен полностью, и впоследствии ему будет предъявлено требование о погашении процентов — здесь явно просматривается состав преступления.Здесь подразумевается предумышленность действий обвиняемого: должностное лицо понимает, что обязано сообщить информацию, но не делает этого по каким-либо соображениям. При этом такой гражданин полностью осознает, что нарушает нормы действующего законодательства.

Отметим, что мотивы, послужившие причиной правонарушения, не учитываются.Добавим, что субъект у таких злодеяний всегда специальный — должностные лица, в обязанность которых входит обеспечение беспрепятственного доступа граждан к базам данных.Сюда можно отнести действия или бездействие должностного лица, послужившие причиной того, что обратившемуся с запросом не была предоставлена информация в полном объёме.Это может быть:

  1. частичное утаивание важных сведений;
  2. игнорирование;
  3. несоблюдение сроков, отведенных инструкцией на обработку запроса.
  4. намеренное искажение данных;

На этот счёт, в статьях УК и КоАП не содержится информации, следовательно, здесь прослеживается простой состав преступления, поэтому злодеяние не содержит квалифицирующих признаков.Получив отказ, гражданин вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции, надзорные организации или органы исполнительной власти. Для этого существует определённый порядок действий.Начнём с того, что установленной законом формы таких обращений не предусмотрено, поэтому у каждой организации может быть индивидуальный бланк заполнения.

Однако вне зависимости от этого, жалоба должна быть обоснованной, с обязательными ссылками на конкретные нарушения.Вне зависимости от формы, в теле жалобы обязательно должна отображаться такая информация:

  1. указание конкретного должностного лица, допустившего правонарушение;
  2. требование о принятии соответствующих мер: выдачу материалов по запросу, привлечение виновного к ответственности.
  3. обстоятельства отказа;

Кроме этого, необходимо указать свои контактные данные.Если госслужащие отказывают гражданам в предоставлении информации, обратиться можно:

  1. вышестоящая инстанция или надзорный орган;
  2. суд.
  3. прокуратура;

Гражданка А оформила покупку телефона в кредит через салон сотовой связи. Задолженность была ей полностью погашена в течение 12 месяцев, согласно условиям кредитного договора.

Спустя некоторое время, к А пришли приставы с судебным постановлением о взыскании задолженности по кредиту в размере 25 000 рублей.Гражданка А обратилась в суд с претензией о предоставлении ей недостоверной информации.

Учитывая факт, что у истца отсутствовали доказательства её обращения и отказа банка в предоставлении информации, судебное производство было отклонено за отсутствием состава преступления.В рамках преступление считается свершившимся с момента причинения вреда интересам граждан.Уклонение от предоставления сведений — любые формы отказа под различными предлогами, в том числе завуалированные. Сюда можно отнести и бездействие, когда должностное лицо просто игнорирует запрос.Видео на тему предоставления информации гражданинуПохожие статьи 3 апреля 2018, 22:33 Янв 23, 2020 12:01 О правонарушениях

Cтатья УК РФ за сокрытие преступления

› › Статья УК РФ за укрывательство преступлений предусматривает возможность обвинить человека в противодействии закону при наличии определенных обстоятельств.

Укрывательство и участие в нем постороннего лица может быть разным. В зависимости от ситуаций, различается степень ответственности и объемность предполагаемой ответственности.Конкретно предусматривает укрывательство преступлений в различных формах, проявления, а также степени участия.

Главным фактором тут является, что никакой предварительной договоренности между человеком и исполнителем не было.

Лицо, обвиняемое по этой статье, чаще всего случайный свидетель.Еще одним существенным моментом является сокрытие особо тяжкого преступления. Однако, главным, для отличия этого правового нарушения от смежных деяний является то, что действия должны происходить без предварительных договоренностей до осуществления нарушения уголовного законодательства. Скачать для просмотра и печати:Основными составляющими любого преступления являются 4 фактора: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.Рассматриваемая норма уголовного закона по каждому из факторов имеет свои характеристики, которые отличают ее от других деяний.Под объектом недонесение о преступлении согласно УК РФ, понимает те взаимоотношения, которые возникают уже после, во время расследования.Сокрытие, равно как участие в нем является прямым препятствием к скорому, полноценному, достоверному разбирательству для правоохранительных органов.

Здесь объектом выступают общественные отношения во время расследования.Сами действия, которые совершает лицо, направлены на достижение следующих целей:

  1. Поджог или уничтожение места, где было совершено тяжкое деяние;
  2. Сокрытие и уничтожение орудий и дополнительных приспособлений имеющих прямое отношение к совершенному уголовному нарушению;
  3. Избавление от следов;
  4. Осуществление перевозки или продажи вещей со следами или похищенных во время тяжкого проступка;
  5. Сокрытие лица, виновного в особо тяжком проступке;
  6. Укрывательство самого факта совершенного уголовно-наказуемого поступка;
  7. Предоставление следственным органам ложных сведений или показаний.
  8. Предоставление квалифицированной помощи по методикам или способам раскрытия преступлений (относится к должностным лицам или людям с юридическим образованием);

Рассматриваемая норма предполагает, что субъектом может являться любой человек, который достиг возраста наступления уголовной ответственности — 16 лет.

Сама правовая норма предусматривает исключение, в отношении супруга или близкого родственника исполнителя основного преступления.

Они не могут привлекаться к ответственности по статье .Когда укрывательство было совершено должностным лицом, который применил свое служебное положение или полномочия, к , по совокупности могут быть применены еще и положения и УК: злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий. Скачать для просмотра и печати:Здесь, субъективной стороной может выступать только прямой умысел.

Ни о каком косвенном намерении и речи не идет. Человек, ставший исполнителем действий скрывающих преступление должен изначально знать, как о первоначально совершенном деянии, так и о последствиях собственных действий по сокрытию виновника. То есть, лицо должно понимать, что своими поступками оно помогает виновному, избежать законного наказания.Мотив, побудивший человека принять участие, в таких мероприятиях никак не повлияет на квалификацию его действий.

То есть, лицо должно понимать, что своими поступками оно помогает виновному, избежать законного наказания.Мотив, побудивший человека принять участие, в таких мероприятиях никак не повлияет на квалификацию его действий. При этом, побудившая на такое мотивация может повлиять на наказание, которое назначит суд.Недонесение о совершенном преступлении согласно УК РФ будет завершенным в тот момент, когда будет осуществлено хотя бы одно действие по сокрытию факта произошедшего деяния исполнителем.

Даже если ожидаемый результат не наступит, а следственные органы раскроют , включая второстепенный замысел, квалификация поступков постороннего участника произойдет согласно .Законодательством, для этой нормы не определен временной период, на протяжении которого могут быть проведены действия по укрывательству. Без дополнительных юридических разъяснений предполагается, что такое возможно на протяжении всего срока давности со дня осуществления особо тяжкого деяния.Уголовно правовая норма об укрывательстве может применяться только к особо тяжким преступлениям.Следователь не может применить такую статью к деяниям средней тяжести. Здесь максимум, что допустимо это лжесвидетельствование.

Следственным органам следует помнить: фактическое сокрытие прекращается в момент, когда государственным органам стало известно о совершенном преступлении или же когда ими установлена личность виновного.Прежде чем вменять человеку сокрытие, необходимо убедиться, что в момент совершения действий, препятствующих расследованию, он полностью осознавал последствия. Укрывательство допустимо исключительно при прямом умысле лица создать препятствие, скрыть факт или самого виновника преступления.За укрывательство преступника согласно нормам УК РФ предусматривается несколько видов наказания:

  • Лишение свободы не больше 2 лет.
  • Арест, максимум на 6 месяцев;
  • Принудительные работы сроком не более 2 лет;
  • Штраф до 200 000 рублей;
  • Штраф в размере ЗП или иного дохода виновного лица за период до 18 месяцев;

Обратите внимание! За укрывательство совершенного противоправного деяния предусмотрена уголовная, а также административная ответственность по ст.

17.8 и 17.9 КоАП РФ.Действующие юристы обращают внимание, что по этой правовой норме не могут квалифицироваться действия человека, который непосредственно принимал участие в совершении тяжкого деяния.Как пример: Петров С. и Судонов К. совершили убийство. В причинении тяжких повреждений направленных на смерть лица участвовали оба.

Судонов К. после совершения преступных действий предпринял меры к сокрытию следов. К Судонову К. не могут применить норму , ведь он не просто является укрывателем преступного деяния, но и его непосредственным исполнителем.Особое внимание обращено на то, что помощь в сокрытии, со стороны других лиц может проявляться не только в физических действиях или материальных вещах, но и интеллектуальных познаниях.В Ленинском районном суде г. Иркутска рассматривалось уголовное дело по обвинению И.С.

в совершении преступления по .

В ходе рассмотрения, судом было установлено, что И.С. находясь в квартире знал о совершенном Н.Н.

убийстве гражданина А.Б. С целью помощи избежания Н.Н.

уголовной ответственности И.С. принял активные действия совместно с Н.Н. по укрывательству совершенного особо тяжкого проступка без предварительного сговора.

Непосредственно И.С. помог вымыть пол квартиры от следов крови, вынес на мусорку тряпку с кровью. Также оказал физическую помощь в выносе трупа А.Б. из квартиры и его погрузке в автомобиль «УАЗ», принадлежащий осужденному Н.Н.Позже у И.С.

была возможность сообщить правоохранительным органам о произошедшем убийстве и личности виновного лица, но он этого не сделал. В судебном заседании подсудимый И.С.

вину признал полностью. Кроме того, вина И.С. доказана показаниями свидетелей и собранными материалами.Суд признал И.С. виновным в совершении преступления по и приговорил его к лишению свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима.Состав и правовая характеристика преступления очень похожи с такими деяниями как соучастие и пособничество.Различие здесь состоит во временном периоде.

И соучастие, и пособничество предполагают договорные отношения между преступниками, которые возникли ДО осуществления тяжкого деяния.В случае с укрывательством ситуация другая. Действия по сокрытию производились уже после того, как преступление осуществлено без предварительных договоренностей. Здесь отсутствует взаимная обусловленность между умыслом исполнителя основного деяния и участием стороннего лица.К этой же норме могут применяться смежные статьи: — отмывание денежных средств, — сбыт или покупка имущества полученного преступным путем.

Скачать для просмотра и печати:Видео на тему ответственности за сокрытие преступленияПохожие статьи 9 апреля 2018, 21:24 Янв 27, 2020 15:38 О правонарушениях

9 апреля 2014 Теория Какая существует ответственность за нарушение права на доступ к информации?

За нарушение права на доступ к информации законодательством установлены следующие виды ответственности: Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и информации, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, — наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет. Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, — наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

КоАП содержит достаточно большое количество статей, устанавливающих ответственность за нарушение права на доступ к информации в различных сферах жизнедеятельности.

Вот некоторые из них: Ст. 5.39. Отказ в предоставлении информации Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей.
Отказ в предоставлении информации Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей. Ст. 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей. Ст. 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления либо нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеральным законом такая плата установлена, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей. Ст. 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 250 000 до 300 000 рублей. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Ст. 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Ст. 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 до 1500 рублей. 3.1. За нарушение госслужащим требований законодательства о доступе к информации его руководитель может применить к нему меры дисциплинарной ответственности: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы. (ст. 57 Федерального закона

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

).

Применительно к сотрудникам организаций, не являющихся органами власти, могут быть применены следующие дисциплинарные меры: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. (ст. 192 ТК РФ). Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю были причинены убытки, то он вправе требовать от виновного лица в судебном порядке возмещения причиненных убытков (ч.

2 ст. 23 Федерального закона

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

, ст. 15 ГК РФ). Более подробно ознакомиться с различными вариантами дисциплинарной ответственности в отношении отдельных лиц (судей; муниципальных служащих) Вы можете в нашем методическом пособии «Доступ к информации в Российской Федерации», раздел 9.3.

Ответственность должностных лиц за сокрытие преступлений

Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на личную неприкосновенность, а права и свободы человека признаны высшей ценностью.

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

На практике, в ходе надзорной деятельности приходится иногда сталкиваться с желанием должностных лиц избежать уголовной ответственности путем сокрытия, совершенных ими или их подчиненными преступлений.

Указанные действия являются уголовно наказуемым деянием и могут квалифицироваться по ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), то есть злоупотребление должностными полномочиями. Субъектом данного преступления является должностное лицо, которое занимает соответствующую должность в органах местного самоуправления, государственных органах, муниципальных и государственных учреждениях, любых воинских формированиях Российской Федерации и Вооруженных силах.

Помимо этого, в некоторых случаях государственные служащие, которые не являются должностными лицами, так же могут подпадать под действие ст.

285 УК РФ. Состав преступления злоупотребление должностными полномочиями заключается в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам организации или службы, в которой он работает, к примеру сокрытии информации о совершенном преступлении и не принятии своевременных и должных мер. В настоящее время ст. 285 УК РФ предусматривать ответственность: — по части первой, за использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Данное деяние наказывается штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4 лет. — по части второй, за то же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления.

Данное деяние наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех 3 или без такового. — по части третей, за деяния, предусмотренные частями первой или второй рассматриваемой статьи, повлекшие тяжкие последствия.

В данном случае, оно наказывается лишением свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. От редакции: Уважаемые читатели, формат рублики «Военный прокурор разъясняет» предусматривает ответы на вопросы, связанные с применением законодательства, разъяснением его положений, регулируемых им сфер жизнедеятельности, возможностей применения норм закона в типичной или конкретной ситуации. Сведения, содержащие информацию о готовящихся либо совершённых правонарушениях, требующие проведения прокурорской проверки и принятия мер реагирования, следует направлять в военную прокуратуру Белогорского гарнизона по «телефону доверия» 8 (41641) 548-26.

Василий Скориков, военный прокурор Белогорского гарнизона, полковник юстиции (фото предоставлено военной прокуратурой Восточного военного округа)

Статья 8.5. КоАП РФ. Сокрытие или искажение экологической информации

1.

Статья включена в текст КоАП РФ по аналогии со ст. 237 УК РФ и содержит общие формальные составы с альтернативными признаками по предмету и объективной стороне. Цель статьи — обеспечение социального контроля (от государственного до общественного, осуществляемого населением) за деятельностью, которая по своему характеру может нанести ущерб здоровью человека и нации в целом, а также среде обитания.

Сфера ее действия — промышленная, научно-техническая и иная деятельность должностных и иных физических лиц, процессы различного рода и характера, в ходе которых могут возникнуть факторы, представляющие опасность для человека и окружающей среды в целом, отдельных ее элементов. 2. Правовое регулирование оборота экологической информации осуществляется многочисленными законодательными и иными нормативными правовыми актами. Их можно разделить на две группы: акты, регулирующие общие начала оборота информации и информирования населения (здесь головным является Федеральный закон от 27 июля 2006 г.

N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

), и акты, устанавливающие специальные правила о предоставлении, собирании, распространении информации об обстоятельствах, которые имеют значение в смысле норм данной статьи Кодекса, т.е. затрагивают экологические права и интересы граждан, охрану окружающей среды и природопользование непосредственным образом.

3. Объект правонарушения — общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав. Предмет — экологическая информация, т.е.

существующая в письменной, визуальной, устной форме или базе данных информация о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных объектов; о вредных воздействиях или мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты; о видах деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды. Ее виды (составные части) перечислены в диспозиции нормы. 4. Сокрытием информации является недоведение ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных, указанных в диспозиции нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

По субъективной стороне оно может быть умышленным и неосторожным. 5. Искажением информации является сообщение неполных или неверных данных, официальных прогнозов и оценок относительно фактов, событий или явлений. Субъективная сторона — умышленная вина.

6. Несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц/органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений — после установленных сроков. 7. Искажение сведений о природных ресурсах — формальный состав со специальным субъектом — лицом, обязанным сообщать такую информацию.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают (в пределах своей компетенции применительно к объекту контроля и надзора) должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.

23.13), федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (ст. ст. 23.22 и 23.22.1); органов, осуществляющих федеральный государственный контроль и надзор, и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный надзор и контроль за использованием и охраной водных объектов (ст. ст. 23.23 и 23.23.1); органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых территорий федерального значения (ст.

23.25); органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (ст. 23.28); органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст.

23.29), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии (ст.

23.33). Протоколы об административных правонарушениях составляют перечисленные выше должностные лица (ч.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “Сокрытие информации должностным лицом

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+