Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Снятие земельного участка с кадастрового учета в связи с несоответствием

Снятие земельного участка с кадастрового учета в связи с несоответствием

Снятие земельного участка с кадастрового учета в связи с несоответствием

Как снять земельный участок с кадастрового учета?

Многие думают, что снять участок с кадастрового учета может собственник, просто подав в кадастровую палату соответствующее заявление. А если собственника нет, то администрация муниципального образования. Между тем это не так. Существует исчерпывающий перечень ситуаций, прямо предусмотренных законом, когда участок с учета снять можно. В других случаях нельзя. Даже если сильно мешает.

В случае преобразования участка (п. 33 ч.1 ст. 26 Федерального закона №218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”).

Преобразование земельного участка – это:

  1. объединение участков;
  2. перераспределение участков.
  3. раздел и выдел участка;

На кадастровом учете стоит участок с кадастровым номером 74:0101001:01 площадью 1000 кв.м.

(исходный участок). Его делят на два участка с площадями, например, 400 кв.м.

и 600 кв.м. В этом случае в кадастре появляются вновь образованные участки с кадастровыми номерами, например, 74:0101001:02 и 74:0101001:03 , а исходный участок 74:0101001:01 снимается с учета. Это значит, что кадастровые сведения об исходном участке никуда не исчезают, но приобретают архивный статус, а два вновь образованных на его месте участка имеют статус «актуальный».

Это значит, что кадастровые сведения об исходном участке никуда не исчезают, но приобретают архивный статус, а два вновь образованных на его месте участка имеют статус «актуальный». В случае, когда участок был поставлен на кадастровый учет без одновременной регистрации права, и право впоследствии не было зарегистрировано в течение пяти лет (пункты 14,15 ст. 41 Закона №218-ФЗ). Собственник здания решил выкупить землю под своим зданием.

Для этого требуемый участок необходимо было поставить на кадастровый учет. Заявитель разработал схему нужного участка, местная администрация утвердила ее, кадастровый инженер сделал межевой план, и участок поставили на учет для дальнейшего оформления прав (порядок действий в этом случае можно посмотреть на другом моем ). Но выкуп по какой-то причине сорвался (например, у заявителя кончились деньги или поменялись планы).

Договор купли-продажи заключен не был. Право собственности зарегистрировано тоже не было.

Такой участок кадастровая палата должна снять с учета через пять лет по собственной инициативе. По ранее действовавшему закону (Федеральный закон №221-ФЗ) такие участки ставились на учет с временным статусом, и орган местного самоуправления имел право до регистрации прав заявителя снять такой участок с учета по своему заявлению в любой момент, а через пять лет они так же снимались с учета автоматически.

По новому Закону «О регистрации недвижимости» №218-ФЗ (действует с 01.01.2017) участки в таких ситуациях ставятся на учет сразу с актуальным статусом, и администрация снять их с учета не может.

Однако через пять лет они с учета все равно снимаются. Если участок был поставлен на учет с временным статусом, т.е. до 01.01.2017 (на основании закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О кадастре…»), то временный статус такого участка перекочует в современный ЕГРН.

Такой участок можно снять с учета по основаниями, предусмотренным для снятия с учета временных участков (п. 7 ст. 72 Закона №218-ФЗ). а) По заявлению органа местного самоуправления или иного публичного собственника, если временный участок был образован из земель; б) По заявлению собственника исходного участка, если временный участок был образован из земельного участка, имеющего собственника; б) автоматически 01.03.2022.
7 ст. 72 Закона №218-ФЗ). а) По заявлению органа местного самоуправления или иного публичного собственника, если временный участок был образован из земель; б) По заявлению собственника исходного участка, если временный участок был образован из земельного участка, имеющего собственника; б) автоматически 01.03.2022. Если участок имеет статус «ранее учтенный», был поставлен на учет до 01 марта 2008 года и право на него на настоящий момент не зарегистрировано (п.

3 ст. 70 Закона №218-ФЗ). Такие участки снимаются с учета автоматически. В этой норме речь идет фактически о брошенных участках, которые за 10 лет не нашли правообладателя.

Долгое время существовала практика снятия земельных участков с кадастрового учета по решению суда в результате судебной отмены документа, на основании которого участок был образован. Например, если земельный участок был образован путем утверждения его схемы, то отмена постановления об утверждении схемы влекла снятие участка с кадастрового учета.

предложена позиция, направленная на прекращение этой практики. Верховный суд указал буквально следующее: «…установленных в законе оснований для снятия земельных участков с кадастрового учета в спорной по делу ситуации не имеется, а в отсутствие таковых суд не может принимать решение о снятии земельных участков с кадастрового учета.

Отмена указанного ненормативного акта администрации не может создавать основания для снятия с кадастрового учета ранее поставленных на учет в соответствии с требованиями закона земельных участков…». В переводе на русский язык это означает: 1) Снимать участки с учета можно только по основаниям, прямо предусмотренным законом (см. выше); Аналогия закона не применяется.

2) Отмена постановления об образовании земельного участка (об утверждении схемы или проекта межевания) не является основанием для снятия участка с учета; 2) Без оснований, прямо предусмотренных законом, участок можно снять с учета только признав незаконными действия кадастровой палаты Росреестра по постановке участка на кадастровый учет. Для этого суд должен установить, что кадастровая палата при постановке участка на учет нарушила закон. От себя могу добавить, что в результате принятия данного постановления Судебной Коллегии Верховного Суда снимать участки с учета через суд стало существенно сложнее.

Еще могу сказать, что постановление Судебной Коллегии не столь значимо, как постановление Президиума Верховного Суда. Применение судами данной позиции теоретически не считается обязательным, однако в действительности позиции Президиума и Коллегии чаще всего совпадают, и мнение Коллегии нежестоящий суд скорее всего учтет. Если Вы не знаете, что делать конкретно в Вашей ситуации, возможно, я смогу Вам помочь.

  1. Разобрать конкретную проблему и найти выход. Возможно в Вашем случае участок снимать с учета не нужно, а можно применить инструменты, связанные с изменением его границ. Если снятие с учета все-таки единственный путь – обосновать его максимально качественно.
  2. Если вы из другого региона или из небольшого города и не можете найти земельного юриста поближе – консультировать вас дистанционно по ходу судебного процесса.
  3. Составить иск или жалобу в суд, если в Вашей ситуации это имеет смысл ;
  4. Представлять ваши интересы в суде;

Цены на мои услуги:

  1. подготовка иска, отзыва или другого документа в суд по земельному спору — от 12 000 руб.

    (подробнее )

  2. письменный разбор Вашей проблемы с направлением ответа на электронную почту — от 10000 руб.

    (в зависимости от сложности и объема разбираемой проблемы).

    В ответе обязательно содержатся ссылки на закон и судебную практику, однако “красивое оформление” не выполняется в целях удешевления работы. Подробнее .

  3. устная личная или телефонная консультация без предварительного изучения Ваших документов — 1500 руб./до 1 часа.
  4. представительство в суде по земельному спору от 9000 руб.

    / 1 судебный день (подробнее )

Я нахожусь в Челябинске, но работаю с клиентами по всей России через интернет.

Тел., WhatsApp: 8-908-080-00-35 e-mail: Еще есть группа ВКонтакте, администратором которой я являюсь. Виджет этой группы размещен в моем блоге.

Пожалуйста, пишите, я отвечу. Адрес офиса: г. Челябинск, ул.Доватора 48, каб.
416. Рубрики: , Метки: ,

Снятие с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков

Федеральным законом № 218-ФЗ от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), вступившим в силу с начала 2017 года, внесены значительные изменения в процедуры государственной регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета.

Одним из таких изменений является возможность снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков, в отношении которых не была осуществлена процедура государственной регистрации права. Одним из таких изменений является возможность снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков, в отношении которых не была осуществлена процедура государственной регистрации права.

Одним из таких изменений является возможность снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков, в отношении которых не была осуществлена процедура государственной регистрации права. В соответствии с ч. 4 ст. 69 Закона ранее учтенными земельными участками являются те, государственный учет которых был осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; а также объекты недвижимости, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на них зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены, и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122 -ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Процедура снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков регламентирована п.

181 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), утвержденного приказом Минэкономразвития от 16.12.2015г. № 943. В зависимости от сведений, содержащихся в кадастре недвижимости о ранее учтенном земельном участке, в отношении которого не осуществлялась регистрация прав, предусмотрено осуществление следующих действий: – при наличии сведений в ЕГРН об исходном земельном участке и его правообладателе орган регистрации прав направляет последнему уведомление о необходимости предоставления документов для осуществления регистрации прав в отношении образованных земельных участков в 6-месячный срок, в противном случае – они будут сняты с учета; – если в ЕГРН содержатся сведения о расположении объекта недвижимости на ранее учтенном земельном участке, в отношении которого не проведена процедура регистрации права, а также сведения о правообладателе этого объекта недвижимости, орган регистрации прав направляет последнему уведомление о необходимости проведения процедуры регистрации прав в отношении данного земельного участка в 6-месячный срок.

Иначе, такой земельный участок будет снят с учета. – при отсутствии в ЕГРН сведений о земельных участках, из которых образован ранее учтенный земельный участок; а также отсутствии сведений о правах (ограничениях прав) на такой земельный участок и о наличии на земельном участке объектов недвижимости, в органы госвласти и местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками (в том числе до разграничения права собственности на землю), будут направляться запросы о наличии правоустанавливающих документов в отношении такого земельного участка и оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок.

В случае поступления в орган регистрации прав уведомления об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок и правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, либо непоступления прав указанного уведомления в течение 3 месяцев со дня направления запроса, такой земельный участок будет сниматься с учета.

Рекомендуем всем правообладателям ранее учтенных земельных участков, в отношении которых не осуществлялась регистрация прав, не откладывать проведение данной процедуры.

Снятие с кадастрового учета земельного участка

В соответствии с п. 3 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости в трех случаях.

Во-первых, когда сведения об участке содержатся в реестре недвижимости, но права на него не зарегистрированы. В таких случаях орган регистрации прав направляет в органы власти, в ведении которых находится участок, запрос о наличии правоустанавливающих документов и оснований для разграничения прав собственности. Если в течение 3 месяцев не поступает ответ или в ответ приходит уведомление об отсутствии оснований для разграничения прав, такой земельный участок снимается с учета.

Во-вторых, когда сведения об участке содержатся в реестре недвижимости, права на него не зарегистрированы, но на участке расположен объект недвижимости.

Тогда органом регистрации прав направляется уведомление о необходимости регистрации права на земельный участок владельцу объекта недвижимости, расположенного на данном участке. Если через полгода в орган регистрации прав не поступает соответствующее заявление, то земельный участок снимается с учета.
Если через полгода в орган регистрации прав не поступает соответствующее заявление, то земельный участок снимается с учета.

И последний случай — когда земельный участок, права на который не зарегистрированы, образовался из другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН. В данном случае направляется уведомление о необходимости регистрации права на земельный участок владельцу исходного участка. Если в течение 6 месяцев на земельный участок, который образовался из другого земельного участка, не поступает заявление на регистрацию, орган регистрации прав снимает образованный участок с учета.

Управление Росреестра по Тульской области рекомендует не ждать, пока придут подобные уведомления, и самим обратиться в орган регистрации прав с заявлениями о регистрации прав на земельный участок заранее, учитывая, что для подготовки документов может понадобиться дополнительное время.

В соответствии с законодательством, права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию владельцев земельных участков.

Чтобы не допустить ошибочного снятия с учета земельных участков рекомендуется внести сведения о наличии своих прав в ЕГРН.

Для этого необходимо обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о регистрации прав и документом, подтверждающим право на земельный участок. Такими документами могут быть: свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, государственный акт, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, свидетельство на право собственности на землю.

Что значит статус объекта недвижимости аннулированный, и как восстановить кадастровый номер

» Аннулирование земельного участка с кадастрового учета является распространенной процедурой.

Почему возникают ситуации, когда объект недвижимости, например, участок земли, приобретает аннулированный статус?

Вариантов может быть несколько.СодержаниеДля начала необходимо разобраться, что имеется в виду под статусом объекта аннулирован. Прежде всего он означает снятие с государственного учета недвижимости, то есть аннулирование всех данных о земельном участке из службы кадастра. Также вся информация о земле будет с кадастровой карты аннулирована.

Происходит это в нескольких случаях:

  1. Участок земли был объединен или разделен с соседними участками.
  2. Если изменился адрес земельного надела, а также описание его расположения.
  3. Если земельный участок ставился на учет после 01 марта 2008 г., то он имел временный статус, что определено настоящим законодательством. Если за двухлетний период с момента постановки на учет права не зарегистрированы, то объект принимает аннулированный статус.
  4. По законодательству, если участок земли ставился на учет в кадастровый орган более двух лет назад, но владелец так и не зарегистрировал официально за данный период времени право на собственность, то сведения о нем аннулируются и удаляются из государственного кадастра.

Данную процедуру проходят и части земельного надела.

Информация о них может быть исключена из госкадастра спустя один год после их постановки на учет.

Аннуляция данных частей земельного участка не означает, что будут удалены все сведения и о самом участке земли.

Они лишь приобретут актуальный статус, а его характеристики и площадь останутся неизменными.После удаления записи из госреестра надел становится неучтенным, что препятствует оформлению прав владения на него. Ведь их регистрация на недвижимое имущество, которое не числится в госреестре, невозможна.Срок действия всех данных, которые внесены в госреестр, может быть приостановлен только в том случае, если на земельный участок составлен судебный акт.После удаления кадастровой записи о недвижимом имуществе, возникает вопрос, можно ли поставить объект недвижимости заново на учет, и как восстановить кадастровый номер? В данном случае можно ставить участок земли на учет в госкадастр повторно.ВНИМАНИЕ!

Сведения о нем могут быть восстановлены в госреестре только в том случае, если их аннулирование не имело законных оснований. В данном случае происходит и восстановление номера в кадастре.Порядок действий, необходимый для повторной постановки на учет земельного надела в госкадастр:

  • Составить заявление с просьбой о повторной постановке на учет участка земли.
  • К заявлению прикладывается план межевания. Для его оформления необходимо обратиться к инженеру, который может решать кадастровые задачи и правильно использует данные, на основании которых земельный надел был зарегистрирован в первый раз. То есть повторное определение координат, а также границ земли не потребуется.
  • Обратиться в орган, который уполномочен занимается оформлением государственного учета недвижимости.

После новой постановки на учет в кадастровые органы объекта имущества, ему будет присвоен другой кадастровый номер, отличающийся от того, который был до процедуры аннулирования.Бывают ситуации, когда решение, касающееся снятия с учета в кадастре, принимается не только органами данной службы. Право на удаление информации о земельном наделе имеет и сам собственник имущества.

Также таким правом обладает лицо, которое имеет нотариальную доверенность от имени владельца земельного участка.Что касается собственников, которые хотят поделить имущество, то для снятия участка земли с кадастра потребуется согласие всех владельцев земли. При этом документ должен быть составлен письменно.Процедура исключения данных о земельном участке из кадастра проводится в течение 18 календарных дней. Если данный срок продлевается без веских причин, то это считается незаконным.ВНИМАНИЕ!

Право на аннулирование данных объекта имущества имеют и лица, которые недавно вступили в наследство.Пакет документов, необходимый для снятия с учета объекта недвижимости:

  1. Данные паспорта заявителя.
  2. Копия акта изучения участка земли.
  3. Кадастровый план.
  4. Оригинал документа, в том числе и его копия, который подтверждает право на владение имуществом.
  5. Заявление.

Все документы, за исключением акта, должны быть в наличии у владельца участка. Акт необходимо будет получить. Данный бланк засвидетельствует сведения, которые будут являться основанием для аннулирования данных о нем из госкадастра.

Составляет его квалифицированный инженер.На документе ставится подпись сотрудника БТИ, который должен иметь аттестат, в противном случае его подпись будет недействительной. Подписывать документ нужно в присутствии уполномоченного органа. Если все действия осуществляются на основании доверенности, то ее также необходимо приложить к пакету документов.Как правило, заявителю ничего заполнять не приходится.

В основном вся информация вносится сотрудником организации в специальную форму, которую заявитель должен внимательно проверить и поставить свою подпись.Пошаговая инструкция включает в себя следующие действия:

  • Заполнение заявления, в котором содержится просьба об удалении сведений из госкадастра недвижимости, а также причина, по которой недвижимое имущество снимается с учета.
  • Предоставление бланка заявления в органы МФЦ. Также необходимо приложить бумагу, которая подтверждает право на владение имуществом и кадастровый план.

Заявление должно быть зарегистрировано в день его подачи. На основании данных бумаг уполномоченным органом должна быть предоставлена расписка в том, что им получен перечень документов.Решение о снятии земельного надела с госучета должно быть принято в течение 18 календарных дней. По завершению этого срока заявителю выдается ответ.ВАЖНО!

Если принято решение об отказе в услуге аннулирования сведений о земельном участке, то не позднее 19 дня уполномоченный орган должен уведомить о данном факте заявителя с обязательным указанием причины отказа.В услуге изъятия информации об объекте недвижимости может быть отказано по нескольким причинам:

  1. Недвижимый объект не относится к преобразуемым и поэтому на основании законодательства не может быть снят с учета.
  2. Земельный надел не является объектом собственности.
  3. Через 3 месяца после решения о приостановке государственного учета, причины, которые стали основанием для принятия данного решения, не были исключены.
  4. Неправильно составлено заявление.
  5. Форма предоставленных документов не отвечает требованиям федерального закона.

Письменный отказ должен быть предоставлен с объяснением допущенного нарушения.

В дальнейшем его можно оспорить через суд.Согласно ГК РФ, если кадастровая служба отказала в предоставлении услуги снятия с учета, заявитель может обратиться с иском в судебный орган.

Также понадобится собрать необходимый перечень документов и оплатить госпошлину.В течение 30 дней с того момента, когда был составлен и подан иск, суд должен ознакомиться с делом. Если оно принимается к рассмотрению, то назначается судебное разбирательство, где выносится решение в пользу той или иной стороны.Чтобы не сталкиваться с ситуацией аннулирования земельного участка, необходимо не затягивать с регистрацией его в Росреестре, чтобы в дальнейшем не доводить дело до судебного разбирательства.Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: При постановке на кадастровый учет земельного участка или дома им присваивается специальный кадастровый номер.

В последнее время для граждан все актуальней проблема узаконивания самовольной постройки.

Без официальной регистрации В подавляющем большинстве случаев покупка земельного участка подразумевает его дальнейшую застройку.

Это может быть Со временем любой жилой дом требует определенных обновлений. Для того, чтобы жилье полностью соответствовало С течением времени, все большее количество людей приходят к мысли о необходимости тихого и Земельное законодательство РФ предусматривает бесплатное выделение участков земли для определенных категорий населения. Как правило, Поиск: ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Санкт-Петербург и область+7 812 389 56 25 Москва и область +7 495 280 75 32 © 2020

Как снять с кадастрового учета земельный участок

Управление Росреестра по Тульской области информирует о порядке снятия с учета земельных участков.

Земельный участок может быть снят с кадастрового учета в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков. При этом государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков (п.

2 ст. 41 ). Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 70 орган регистрации прав также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН.

Порядок действий в отношении таких земельных участков установлен пунктом 181 Порядка ведения ЕГРН, установленного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943. В случае наличия в ЕГРН сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в ЕГРН сведений о правообладателях таких исходных земельных участков или расположенных на них объектах недвижимости, орган регистрации прав направляет правообладателю уведомление по почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае не поступления в орган регистрации прав документов для осуществления регистрации прав на указанные образованные земельные участки в течение 6 месяцев со дня направления уведомления записи (записям) об образованном земельном участке присваивается статус «архивная».

Снятые с кадастрового учета земельные участки приобретают статус свободных (неразграниченных) земель, право распоряжения которыми переходит уполномоченному органу местного самоуправления. В связи с этим Управление Росреестра по Тульской области рекомендует жителям региона убедится в наличии в ЕГРН сведений о правообладателе земельного участка, поставленного на кадастровый учет до 1 марта 2008 года. Для этого необходимо на сайте Росреестра в сервисе

«Справочная информация об объектах недвижимости в режиме online»

проверить сведения об интересующем земельном участке и убедиться, что в полученных результатах запроса в разделе «Права и обременения» имеется запись о регистрации права.

Это означает, что данный участок не будет снят с учета.

С запросом о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости можно также обратиться в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг «Мои документы».

Пошаговая инструкция по снятию объекта недвижимости с кадастрового учета

» Недвижимое имущество, как и любое другое, подвержено уничтожению.

Фактическое уничтожение объекта недвижимости, однако, не означает прекращения его существования в юридическом смысле. Для этого необходимо снятие с кадастрового учёта объекта недвижимости. Лишь после этого прекращаются правовые последствия владения имуществом.

Фактическая гибель имущества может быть следствием решения собственника, иных, не зависящих от людей обстоятельств, наподобие стихийных бедствий, техногенных катастроф или реализация генерального плана городского строительства.

Юридическая ликвидация возможна исключительно по решению уполномоченных государственных органов. Так как снять с кадастрового учета фактически означает прекратить существования объекта по документам и данным государственного реестра, то и осуществляется это следующими органами:

  1. по решению суда.
  2. по заявлению собственника – органом государственного кадастра;

При подаче заявления в кадастр частный кадастровый инженер осуществляет фактический осмотр имущества на предмет гибели.

По результатам осмотра составляется акт осмотра объекта, в котором подтверждается либо опровергается факт гибели.

В целом, для успешного снятия объекта с учёта необходимо:

  1. подать заявление и документы в орган кадастра;
  2. собрать установленные законом документы;
  3. по итогам рассмотрения получить соответствующую выписку.

На сегодняшний день подать заявление можно как при личном посещении учреждения, так и через интернет сайт данного органа. Перечень необходимой документации устанавливается 221-ФЗ, принятым в июле 2007 года. Согласно данному закону при подаче заявления нужно представить следующие документы:

  • Акт осмотра недвижимого имущества.
  • Документ, устанавливающий право собственности заявителя для снимаемого объекта недвижимости.
  • Решение суда (в некоторых случаях).
  • Паспорт собственника.

Снятие с кадастрового учёта при отсутствии документов на само здание или сооружение возможно.

При этом необходимо представить документ, определяющий право собственности на участок земли, в пределах которого находиться строение. Данный документы можно заменить регистрационным свидетельством, выдаваемым при постановке объекта на учёт, или выпиской из кадастра с указанием на собственника.

 Указанный 221-ФЗ не определяет чёткого перечня основания, а лишь задаёт общие критерии обоснованности снятия дома с кадастрового учета. Любой объект недвижимости, являющийся собственностью частных лиц, может быть использован ими любым не запрещённым законом способом. Данное право собственников закреплено в гражданском законодательстве страны.

В этом смысле ограничение на снятие имущества с учёта считается ущемлением правомочия собственности. Однако кадастровые орган в первую очередь должны исходить из экономической целесообразности данной процедуры.

Особенно когда речь идёт о земельных участках.

В каждом индивидуальном случае кадастровый орган может признать законными и иные основания. Основным критерием является преобразование имущества либо его полная ликвидация.

Решение о ликвидации объекта принимается его собственником.

Разумеется, без достаточных оснований снять недвижимость с государственного кадастрового учёта не получится. Чтобы кадастровый орган снял с кадастрового учета объект недвижимости необходимы следующие основания: Рекомендуем ознакомиться:

  1. реконструкции здания в целом, в результате которого контуры отдельных объектов в нём меняются;
  2. при отмене временного учёта (недостроенных объектов);
  3. объединения множества объектов в единое имущество;
  4. разделение одного объекта в несколько новых;
  5. фактическая гибель имущества;

Особым основанием, чтобы снять дом с кадастрового учета, является регистрация прав собственника или самого объекта в реестре по подложным документам. В таком случае необходимы решения соответствующих органов, свидетельствующие о фиктивности данных бумаг.

В основном в таких случаях заявление подаётся не самим собственником, а третьими лицами, в том числе и государственными органами. Также существуют случаи, когда собственнику нет необходимости подавать заявление на снятие с учёта.

К примеру, когда сносится многоквартирный дом, то собственник квартиры в нём не обязан осуществлять снятие с учёта.

Квартира автоматически будет исключена из реестра вместе со всем домом. Обращение собственников либо их законных представителей для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, должно быть оформлено в форме письменного заявления.

Законодатель устанавливает определённые требования к содержанию данного заявления для снятия с кадастрового учета объекта недвижимости. Так, в заявлении должны быть указаны:

  1. сведения, идентифицирующие объект недвижимости;
  2. причина, по которой осуществляется снятие с учёта.
  3. личные данные заявителя;

Кроме того, заявление должно составляться по специально разработанной форме, которую можно скачать в официальных интернет сайтах государственного органа или получить при личном визите. Заявление можно подавать через интернет портал Росреестра, в местном отделении данного органа, через отделения МФЦ или в кадастровом органе региона.

По заявлению собственника возможно снятие с учёта не только всего здания или сооружения в целом, но и отдельного помещения внутри него. Для этого данное помещение должно быть учтено в реестре в качестве индивидуально-определённого объекта недвижимости.

Также по заявлению собственника допускается одновременное упразднение нескольких объектов, находящихся в пределах одного здания.

В таком случае снятие с учёта осуществляется без составления акта обследования, так как фактически объект является пригодным к использованию, но он лишь упраздняется в целях объединения его со всем зданием в качестве единого объекта. Акт обследования проводится для документального освидетельствования факта уничтожения имущества.

Для того чтобы осуществить обследование имущества и составить соответствующий акт, необходимо пригласить специалиста. Таким специалистом является частный кадастровый инженер, имеющий соответствующее образование и лицензию. Кроме того, кадастровый инженер должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в государственном реестре и аттестован Саморегулируемой организацией кадастровых специалистов соответствующего региона.

С указанным специалистом заключается соглашение о проведении соответствующих работ.

Инженер вправе получить вознаграждение за свою работу. Стоимость таких кадастровых услуг может различаться в зависимости от региона, так что к выбору специалиста нужно подходить со всей серьёзностью. Решение о фактическом уничтожении принимается вследствие осмотра места, на котором находилось здание, сооружение, объект незавершённого строительства и т.

д. В самом акте указываются все кадастровые данные объекта, прекратившего существования, характер повреждений, если объект не уничтожен полностью. Если снять с учёта необходимо помещение в здание, то кадастровый инженер освидетельствует разрушение части здания. Такие случаи не являются редкостью, особенно после очередного стихийного бедствия.

221-ФЗ не определяет строгий порядок для обращения граждан по поводу снятия их недвижимого имущества с учёта.

Порядок подачи такой же, как и для любого другого обращения. Рекомендуем ознакомиться: Заявление, чтобы исключить объект с кадастрового учета, подаётся одним из нижеуказанных способов:

  • Направлением через почту.
  • На портале Росреестре через раздел «Электронные услуги».
  • Через отделения МФЦ.
  • При личном обращении в кадастровые органы по месту нахождения объекта.

Собственники вправе самостоятельно выбрать способ подачи заявления. При направлении заявления через почту все прилагаемые документы необходимо заверить у нотариуса.

Перед личным посещением уполномоченных органов рекомендуется заранее записаться на приём.

Сделать это можно также на сайте Росреестре через раздел «Офисы и приёмные». При подаче заявки онлайн необходимо иметь электронную подпись цифрового формата. Если таковой у заявителя не имеется, то оформить её можно на том же сайте Росреестра в личном кабинете.

Государственная пошлина за рассмотрение заявления не предусмотрена. После того, как заявление было подано, статус приёма и рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете на сайте Росреестра.

Для этого нужно найти в списке запросов искомое заявление и нажать на ссылку «Просмотреть статус запроса».

Данная функция доступна при подаче заявления любым из указанных способов. Однако на сайте сведения о статусе заявления будут отражаться со дня регистрации её сотрудниками кадастра.

Общий срок рассмотрения и принятия решения по заявлению о снятии недвижимости с учёта составляет 18 дней. Случаев продления данного срока законодатель не предусматривает. По итогам рассмотрения может быть вынесено одно из следующих решений:

  1. о приостановлении рассмотрения соответствующего заявления с указанием причин;
  2. об отказе в удовлетворении заявления с направлением заявителю письменного ответа с указанием причин отказа.
  3. решение об удовлетворении заявления и выдаче выписки из кадастра о снятии объекта с учёта;

Выписка из кадастра в случае отсутствия указания в заявлении о способе получения ответа направляется заявителю тем же способом, каким заявление было подано.

Однако в любом случае электронная копия документа сохраняется в личном кабинете заявителя на сайте Росреестра (при регистрации его на данной ресурсе). Процесс рассмотрения заявления может быть приостановлен по следующим причинам:

  1. наличие несоответствия между сведениями, указанными в приложенных к заявлению документах, и данных единой базы Росреестра.
  2. заявление было составлено без учёта требований законодательства;
  3. при отсутствии требуемых документов;

Причинами отказа в удовлетворении заявления являются:

  1. составление акта обследования объекта неуполномоченным на то лицом;
  2. подача заявления не имеющим на то права лицом.

Акт обследования должен быть подписан кадастровым инженером, а само заявление – собственником либо его представителем, чьи полномочия оформлены нотариально заверенной доверенностью. Снятие имущества с учёта является правовым обоснованием прекращения правомочий и обязательств собственника, основанием возникновения которых является данное имущество.

К примеру, до снятия имущества с учёта оно продолжает оставаться объектом налогообложения, а его собственник вынужден уплачивать налог на имущество.

Поэтому лучше снять ликвидированный объект с учёта до окончания налогового периода. При этом факт наличия или отсутствия самого указанного имущества не имеет значения. По этой причине снятие с учёта в первую очередь осуществляется в интересах собственника.

С другой стороны, государству невыгодно снимать с учёта существующий и полностью функциональный объект.

Основным значимым обстоятельством для государства остаются налоговые поступления. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Технический план (техплан) является документом, требования к которому высоки.

Так же, как и техплан Вопрос о том, как поставить дачу на кадастровый учет, возникает у каждого владельца земли По закону любой из объектов недвижимого имущества должен подлежать учёту.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+