Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Работа и отдых водителя автобуса

Работа и отдых водителя автобуса

Новые требования к организация режима труда и отдыха водителей в 2020 году

Правила установления графика работы всегда регулировались Трудовым кодексом Российской Федерации. Однако в 2020 году особенности организации режима труда и отдыха водителей несколько изменились. Нововведения были закреплены в приказе Минтранса.

Работодателям необходимо ознакомиться с данными изменениями во избежание получения штрафов за неправильно организованный процесс труда, а шоферы должны знать свои права согласно новым нормам. Содержимое Рабочие отношения граждан России с их работодателями установлены в Трудовом кодексе.

В 4 данного документа можно ознакомится с нормами, которые касаются организации временных рамок труда. Все, что касается условий работы перевозчиков, можно узнать в Трудового кодекса. В целом правила составления рабочего графика работников сферы перевозок регулируются в , который Минтранс выдал в 2004 году.

Однако 03.05.2018 г. появились правки, которые вышли под номером 170.

К главе о категориях шоферов, режим которых может отличаться, добавили работников пожарных и спасательных служб.

Также уточнили, что 12-часовая рабочая смена может назначаться только в том случае, если в целом число рабочего времени в неделю не превышает допустимые нормы труда.

Читайте также Какое зрение допускается для вождения: оштрафуют ли за вождение без очков Всем водителям без исключения (как новичкам, поступающим в автошколу, так и опытным) необходимо проходить медицинский… Существует несколько вариантов организации работы перевозчиков. Однако при каждом из них стоит учитывать не только непосредственно время управления автомобилем, но и все сопутствующие обязанности сотрудника:

  1. обед считается отдельным видом перерыва.
  2. одна смена — максимум 10-часовая (и не может длиться дольше);
  3. в графике должно учитываться время на перерывы (их должно быть несколько в течение дня);

На заметку!

Если речь идет о грузоперевозках на большие расстояния, позволяется назначать 12-часовой рабочий день, но дополнительно должно считаться время на охрану груза. Этот тип учета времени подразумевает стабильный законный график работы: 8-часовой по 5 дней в неделю.

В целом это 40 трудочасов в течение одной недели, что соответствует закону. Если на предприятии предусмотрен шестидневный график, длительность смены определяется как 7-часовая. При этом в смену засчитывается не только непрерывное управление автомобилем, но и первичный медосмотр, перерывы и другие профессиональные обязанности водителя.

Читайте также За что грозит штраф ГИБДД 15000 рублей в 2020 году Ответственный водитель довольно редко может столкнуться с наказанием в размере 15 тысяч рублей.

Это весьма крупная… При таком формате организации работы нет установленного графика. Смены могут быть дольше стандартных, а оплата начисляется в зависимости от того, сколько водитель работал в течение месяца.

Однако это не означает, что работодатель может делать смены длиннее, чем допустимо в законе, тем самым превышая общее количество длительности работы водителя. В течение всей рабочей смены перевозчик может быть непосредственно за рулем автомобиля не дольше 9 часов. Если речь идет об управлении транспортом в сложных климатических условиях или же суть работы состоит в транспортировке тяжелых грузов на крупногабаритных автомобилях, смена должна длиться 8 часов.

Увеличение времени управления транспортом возможно только для водителей городских автобусов, если их длительность смены вычисляется по системе суммирования.

У сотрудников городского транспорта нет верхнего предела длительности работы. Законодательство допускает такой способ организации труда, если количество общего трудового времени составляет не более 40 часов в неделю.

Ненормированный график может предоставляться водителям легковых автомобилей, экспедиционных автобусов.

При этом ненормированный день может приниматься только при согласии работников. Читайте также Срок действия справки от нарколога и психиатра на права в 2020 году Каждый гражданин РФ, желающий получить водительские права, должен не только досконально знать ПДД и уметь управлять… Хотя в каждой компании составляется свой режим работы, есть некоторые общие правила.

В сбалансированном рабочем дне перевозчика должны быть такие периоды: Вид деятельности Рабочее время Ежедневный медосмотр 15 минут Вождение 4 часа Обед не засчитывается Вождение 2 часа Специальный перерыв 15 минут Вождение 90 минут Итог 8 часов График составляется работодателем ежемесячно.

В расписание должно вноситься время начала и конца смены, перерывы на обед и дни еженедельных выходных. В графике должна учитываться длительность смены, потому что от этого зависит количество времени отдыха для каждого сотрудника. Действия водителя Общее время Рабочее время Вождение 4 часа 4 часа Перерыв 2 часа Обед 2 часа Вождение 4 часа 4 часа Итого 12 часов 8 часов Стоит заметить, что нормы для графика будут отличаться у перевозчиков разных категорий, например, пригородных и городских маршрутов, и в разных климатических условиях, но важно, чтобы перерыв был не позже, чем через 5 часов с начала работы.

Читайте также Какие новые штрафы ГИБДД вступили в силу 2020 году? Минтранс совместно с МВД России представили проект-дополнение к уже существующей системе наказаний нарушителей… Тахограф – это специальный прибор, который должен устанавливаться в автотранспорте для контроля времени работы водителя.

Его применение регулируется от 30.01.2013 и от 21.08.2013, а также поправками от 2 марта 2018 года. Отсутствие тахографа в транспортном средстве или его неисправность повлечет за собой штраф для водителя в размере 1-3 тысяч рублей. Такой же штраф он должен заплатить за нарушение графика.

Руководство правонарушителя должно будет заплатить 5-10 тысяч рублей. Чтобы отследить конкретного водителя, нужно изготовить для него специальную карту. Каждый раз, когда он начинает или заканчивает работу, то должен вставлять или вынимать ее из прибора.

Таким образом, на тахометре должно быть видно, что водитель проводит за рулем не больше 10 часов, в течение дня у него был перерыв как минимум полчаса, а отдых между сменами составил не меньше 11. Читайте также 25 курьезных фото и видео про грузовики и дальнобойщиков Когда дальнобойщиков поломка застает врасплох, выход находится, даже если для этого необходимо проникновение в самые… Время отдыха тоже контролируется. Работодатель должен предоставлять перевозчику отдых трех видов:

  1. междусменный;
  2. стандартный еженедельный выходной.
  3. перерыв на обед;

Длительность этих видов отдыха зависит от того, какие условия работы на предприятии.

Стандартный перерыв на обед составляет от 30 минут до 2 часов.

Обязательных правил касаемо длительности обеда нет.

Единственной тонкостью является то, что водители, работающие больше 8 часов, могут получать 2 перерыва в течение рабочего дня. Время междусменного перерыва зависит от того, какой способ учета рабочего времени введен в компании.

Если схема стандартная, то длительность отдыха между выходами на работу должна быть на 2 часа больше, чем смена.

Важно! Если в компании смены сотрудника вычисляют по схеме суммирования, ежедневный отдых должен быть не менее, чем 12-часовым.

Время перерыва может быть меньше у водителей городского и междугороднего транспорта.

Для работника, который совершает регулярные перевозки по городу, перерыв между 1 и 2 сменой может быть 9 часов, но между 3 и 4 обязателен отдых в течение двух суток.

Время отдыха для водителей междугороднего транспорта может составлять 11 часов, которые могут разбиваться на несколько этапов. Еженедельный отдых шофера должен составлять как минимум 42 часа. В это время не учитывается отдых между сменами.

Если в компании предусмотрен суммированный режим, выходные могут назначать в разные дни.

Руководство должно следить за тем, чтобы количество дней непрерывного отдыха было не меньше, чем количество недель в месяце. С 05.06.2018 г. все шоферы имеют право на так называемые специальные перерывы во время работы. Длительность одной паузы составляет 15 минут.

Возможность отдохнуть дается сначала через 4 часа непрерывной работы, а далее – через каждый 2-часовой отрезок времени в течение всего рабочего дня. При наложении времени специального перерыва и обеденного, время не суммируется.

Читайте также Почему пожилому водителю могут отказать в продлении водительских прав Сегодня среди водителей можно встретить много людей преклонного возраста, что говорит о том, что они успешно продлили… Как учитывается время охраны груза водителем? Согласно правилам, работодатель может засчитывать не весь рабочий день в качестве охраны.

Согласно правилам, работодатель может засчитывать не весь рабочий день в качестве охраны.

Обязательно учитываются 30%, хотя в некоторых компаниях нормальной практикой является начисление полного объема времени.

Если грузовым автомобилем управляют два человека, как учитывается время? В целом пара дальнобойщиков может работать в сутки не больше 21 часа. Из этого времени на вождение отводится максимум 18 часов.

Максимальным длительным временем езды без отдыха считается 4,5 часа. Временем отдыха называют только тот период, когда машина стоит.

Даже если напарник не принимает участия в вождении, он не отдыхает.

Какой максимальный штрафы водителю за отсутствие тахографа?

Водитель должен будет заплатить 3 тысячи рублей как за неисправный тахограф, так и за его отсутствие. Максимальное наказание для владельцев компании –10 тысяч рублей.

В России отношения между работниками и работодателями регулируются Трудовым кодексом. Изменения в нормы рабочего дня шофера может вносить Минтранс. В целом рабочий день перевозчика может длиться от 8 до 12 часов (в отдельных случаях).

Для учета рабочего времени есть несколько схем, однако, каждая компания самостоятельно решает, какой способ контроля ввести.

Работа Водитель на туристический автобус Москва

Новая70 000 руб.Требуется водитель автобуса. Суть работы заключается в транспортировке рабочих от общежитии до работы и обратно.

Все подробности по телефонуМосква3 дня назад60 000 — 80 000 руб.Автомотоклуб ФСО России, АНО .перевозки грузов и пассажиров в интересах учреждения. Эксплуатируются легковые, грузовые, специальные, специализированные автомобили и автобусы различных марок и модификаций, отечественного и импортного производства.

Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных. Москваболее 2 месяцев назад80 000 руб.Крупная транспортная компания приглашает на работу водителей автобуса категории Д для работы на регулярных маршрутах.

Работа на автобусах от 20 мест. Место работы город Красногорск (Московская область). — зп — низкий план — иногородним предоставляется общежитиеМосква16 дней назадНовая75 000 руб.Водителем автобуса в город Москва.

Стабильная компания. Требования: Порядочность. Ответственность. Опыт. !Желание зарабатывать.

Выплаты регулярные, зарплату не задерживаем! График работы : 6/1 5/2 и т.д.

обсуждается индивидуально. Обязанности: Перевозка пассажиров.

Москва1 день назад90 000 руб.Водитель требуется транспортной фирме для работы на туристических заказных автобусах Хайгер, Кинг Лонг, Мерседес спринтер(экскурсии по Москве и области). Стоянка по адресу: Алтуфьевское шоссе 27А. Обязательно наличие: категории D, опыта работы на автобусах, водительского.
Обязательно наличие: категории D, опыта работы на автобусах, водительского.

Москва8 дней назад55 000 — 77 000 руб.Автомотоклуб ФСО России, АНО .перевозки грузов и пассажиров в интересах учреждения.

Эксплуатируются легковые, грузовые, специальные, специализированные автомобили и автобусы различных марок и модификаций, отечественного и импортного производства. Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных.

Москваболее 2 месяцев назад65 000 — 80 000 руб.Горизонт .Обязанности: Перевозка пассажиров Поддержание техсостояния автобуса. Требования: Опыт работы более 6-и лет на автобусе Дисциплина. Условия: ~ Перевозка пассажиров Москва(Северные ворота)-Минск(Центральный автовокзал) и обратно.

~20.0. Москва21 день назад70 000 — 120 000 руб.Авто-Миллениум, ООО .специализирующаяся на оказании услуг по пассажирским перевозкам автобусами Scania, Iveco, Man, Volkswagen, Yutong.Собственный автопарк,. .известность и авторитет в области: • обслуживания туристических и экскурсионных поездок, • разовых заказов корпоративных и.

Москва14 дней назад70 000 руб.Опыт работы на автобусах обязателен . Работа по заказам междугородние перевозки Доставка сотрудников.Москва15 дней назад60 000 руб.Требования: Нужен водитель на автобус ЛИАЗ для перевозки рабочих.

график: забирать с общежития 6.30 утра и после смены забирать с объекта в 19.00. Автобус предоставим. можно с нашим жилъем прямо в общаге, а также предоставим питание трёх разовое.

с вычетом с ЗП.Москва16 дней назад55 500 — 80 000 руб.Автомотоклуб ФСО России, АНО .обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Эксплуатируются легковые, грузовые, специальные, специализированные автомобили и автобусы различных марок и модификаций, отечественного и импортного производства. Требования: образование не ниже среднего (полного).

Москваболее 2 месяцев назад60 000 руб.Водитель микроавтобуса Требуется водитель категории Д, на Mercedes Sprinter.Автомобиль домашнего хранения.

Опыт работы водителем на микроавтобусе и автобусе от трех лет. Карточка СКЗИ обязательно. Предоставляется техник, медик. Мойка, ТО, заправка, парковки за счет организации.

Москва21 день назад70 000 руб.Требуется срочно водитель автобуса категории «D»для перевозки сотрудников компании.

Маршрут: м. Котельники — Бронницы, утром и вечером. Требования: — Водительские права категории «D» — Спокойный стиль вождения, безаварийность.

— Стаж работы на пассажирских перевозках. Москва20 дней назад70 000 руб.На постоянную работу требуется водитель на автобус ПАЗ и Исузу.

Работа как вахтой так и для жителей Москвы.
Общежитие предоставляем за наш счёт!Москва18 дней назад

Рабочий день водителя школьного автобуса

Просмотров: 1 Ольга Вопрос задан21 августа 2014 в 13:35 Здравствуйте!

Правомерен ли график работы водителя школьного автобуса: 6.00-16.40, при шестидневной рабочей неделе, при этом обед у водителя не предусмотрен?Вопрос относится к городу Белгород Nina Опубликовано22 августа 2018 в 01:50 Опубликовано22 августа 2018 в 01:50 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г.

N 15 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ Время для отдыха водителя автобуса должно предоставляться раз на два часа максимум в середине рабочего дня. Минимальное время – полчаса. Еженедельный отдых должен следовать за рабочей неделей, составляя сорок два часа непрерывного времени.

Минимальное время – полчаса. Еженедельный отдых должен следовать за рабочей неделей, составляя сорок два часа непрерывного времени.

Рекомендуем прочесть:  Работа сбор лекарственных трав

Рекомендация экспертаиз консультанта плюс Организация труда водителей регламентирована Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15; далее — Положение о работе и отдыхе водителей). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Действие Положения о работе и отдыхе водителей распространяется на водителей организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, кроме водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ (п. 2 Положения о работе и отдыхе водителей).

ПЕРИОДЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВОДИТЕЛЯ Согласно ст. 91 ТК РФ к рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды.

Пунктом 15 Положения о работе и отдыхе водителей установлено, что рабочее время водителей включает: • время управления автомобилем; • время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах. В рабочее время водителя включаются также иные периоды: • подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; • время проведения медосмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; • время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; • время простоев не по вине водителя; • время проведения работ по устранению возникших в течение работы неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; • время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; • время в других случаях, предусмотренных законодательством.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ По общему правилу время управления автомобилем в течение ежедневной работы (смены) не может превышать 9 ч. При этом п. 16 Положения о работе и отдыхе водителей установлено, что в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 м и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов время управления не должно быть более 8 ч в день (смену). Введение суммированного учета рабочего времени предполагает, что время управления автомобилем может быть увеличено до 10 ч работы в день, но не более двух раз в неделю.

При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч[1].

Кроме того, для водителей предусмотрены специальные перерывы для отдыха. Так, например, на междугородных перевозках после первых трех часов непрерывного управления автомобилем водителю должен быть предоставлен специальный перерыв от управления автомобилем в пути[2].

Продолжительность такого отдыха составляет не менее 15 мин. В дальнейшем такие перерывы предусматриваются не более чем через каждые два часа. В том случае, когда время специального перерыва совпадает со временем перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. Обратите внимание, что специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути включаются в рабочее время водителя.

Обратите внимание, что специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути включаются в рабочее время водителя. К другим особенностям учета рабочего времени водителей относится расчет времени охраны груза и рабочего времени, когда в длительной поездке для управления автомобилем направляют двух водителей.

Так, время охраны груза и автомобиля засчитывают водителю в рабочее время в размере не менее 30 %[3].

А при направлении в рейс двух водителей время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, засчитывают ему в рабочее время в размере не менее 50 %[4]. Конкретные нормативы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Согласно ст.

329 ТК РФ работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. При определении, каким работникам не разрешается работа по совместительству, следует руководствоваться Перечнем работ.

СЛОВАРЬ. Ненормированный рабочий день — это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени (ст.

101 ТК РФ). НЕНОРМИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ У водителей, как и у остальных работников, нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 ч в неделю[5].

При этом для водителей, трудящихся по календарю пятидневной рабочей недели, длительность ежедневной работы (смены) не должна быть более 8 ч, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели — 7 ч[6]. Тем не менее из данного правила есть и исключения.

Так, например, в п. 14 Положения о работе и отдыхе водителей сказано, что водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей такси) может устанавливаться ненормированный рабочий день.

При этом количество и продолжительность рабочих смен определяют исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляют на общих основаниях. Нередко руководители фирм устанавливают для персональных водителей ненормированный режим рабочего времени, забывая при этом, что привлечение водителей к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени должно носить не систематический характер[7], а происходить время от времени (то есть эпизодически) и при достаточных основаниях, обусловленных производственными причинами[8].

Иными словами, работодатель может установить для водителей режим ненормированного рабочего дня, но только для водителей легкового автомобиля и за исключением водителей такси[9].

Поэтому такой режим, как правило, устанавливают персональным водителям. В трудовой договор с водителем может быть включено условие о режиме ненормированного рабочего дня, если данная профессия предусмотрена перечнем должностей с ненормированным рабочим днем. Такой перечень устанавливается локальным нормативным актом организации7.

Привлекать к работе водителя, которому установлен ненормированный рабочий день, можно как до начала рабочего дня, так и после его окончания8. При этом получать согласие работника на привлечение его к работе в данном режиме не требуется.

Необходимо помнить, что при таком режиме работник обязан приходить на работу к началу рабочего дня, как и остальные, а уходить с работы — не раньше окончания рабочего дня. Иными словами, на него распространяется правило, установленное в локальном акте работодателя, о времени начала и окончания рабочего дня так же, как и на остальных работников.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Систематическое привлечение работника к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени может рассматриваться органами, осуществляющими надзор и контроль, и судебными органами как сверхурочная работа, за которую положена соответствующая компенсация. В соответствии со ст. 119 ТК РФ работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка. Следует отметить, что продолжительность такого отпуска не может быть менее трех календарных дней[10].

СУММИРОВАННЫЙ УЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВОДИТЕЛЕЙ Как следует из ст. 104 ТК РФ, основанием для введения суммированного учета рабочего времени являются условия работы, которые не позволяют соблюдать установленную для данной категории работников ежедневную или еженедельную продолжительность рабочего времени. В случае, если по условиям работы для отдельных категорий работников не может быть соблюдена нормальная продолжительность рабочего времени, им устанавливают суммированный учет рабочего времени[11].

При этом продолжительность учетного периода, как правило, составляет один месяц.

Трудовой кодекс РФ предусматривает, что порядок ведения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. В свою очередь, вышеуказанные правила утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или при утверждении коллективного договора, если эти правила являются приложением к нему[12].

В правилах внутреннего трудового распорядка должно быть указано основание для введения суммированного учета рабочего времени и должна быть установлена длительность учетного периода11. КСТАТИ. Пункт 8 Положения о работе и отдыхе водителей предусматривает, что на перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до шести месяцев. При приеме нового сотрудника на работу, выполнение которой осуществляется по правилам суммированного учета рабочего времени, его следует ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка под роспись.

Если суммированный учет рабочего времени введен не во всей организации, а лишь для некоторых видов работ или отдельных категорий работников, то режим рабочего времени и времени отдыха для таких работников становится индивидуальным и обязательным условием трудового договора.

В трудовом договоре возможна следующая формулировка: Работнику устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени 40 ч в неделю с суммированным учетом рабочего времени, учетный период — месяц (квартал, но не более шести месяцев). Порядок ведения суммированного учета рабочего времени определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Графики сменности доводятся до работника не позднее одного месяца до дня введения их в действие.

Суммированный учет рабочего времени, применяемый согласно Положению о работе и отдыхе водителей, — это фактически специальный режим рабочего времени и времени отдыха, основанный на графиках сменности. График сменности утверждается приказом руководителя с учетом мнения выборного профсоюзного органа организации, если таковой имеется, и доводится до сведения сотрудников не позднее чем за месяц до введения его в действие[13].

Продолжительность работы по графику сменности не может превышать норму рабочего времени в учетном периоде.

При этом недопустима и недоработка до нормы рабочего времени. При составлении графика сменности следует иметь в виду, что работа в течение двух смен подряд запрещается13.

Для формирования графика сменности можно использовать форму, предусмотренную для табеля учета рабочего времени (унифицированная форма № Т-12 или № Т-13[14]). Однако к уже имеющимся графам (1–6) необходимо добавить еще одну графу для подписи каждого работника.

В ней сотрудник организации указывает, что с документом ознакомлен, проставляет дату и подпись. При сменном режиме рабочего времени предусматривается, что выходные дни в течение рабочей недели предоставляются по скользящему графику[15].

Таким образом, введение суммированного учета рабочего времени для водителей автомобилей предполагает установление: • продолжительности учетного периода (месяц, в отдельных случаях до шести месяцев); • нормы рабочих часов за учетный период; • графика работы.

Целесообразность введения суммированного учета рабочего времени подтверждается тем, что при таком режиме рабочего времени сверхурочная работа определяется по количеству часов за пределами учетного периода. В то время как при обычном режиме сверхурочной считается работа, которую работник выполняет по инициативе работодателя за пределами рабочего дня (смены). Иными словами, при суммированном учете рабочего времени сверхурочной признается работа, выполняемая по инициативе работодателя сверх нормального числа рабочих часов за учетный период[16].

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВОДИТЕЛЯ В соответствии со ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Это позволяет контролировать соблюдение трудовой дисциплины, отсутствие прогулов, опозданий, а также правильно определять заработную плату за фактически отработанное время.

Для учета рабочего времени водителей используются табели учета рабочего времени (унифицированная форма № Т-12 или № Т-1314). В случаях введения суммированного учета рабочего времени для водителей составляются графики сменности заранее на весь учетный период. Данное требование вытекает из самого понятия учетного периода и условий правомерности его введения, предусмотренных ст.

104 ТК РФ и Положением о работе и отдыхе водителей. Ведь работодатель должен быть уверен в том, что нормальное число рабочих часов не превышено за учетный период, а работник должен убедиться в том, что в график не заложены сверхурочные, а также иметь возможность соотносить свои жизненные планы с загрузкой на работе. Помимо указанных документов, основанием для начисления заработной платы водителю является путевой лист[17], который действителен только один день (смену).

Исключение составляют случаи, когда рабочая поездка водителя может занять более чем одни сутки. В путевом листе должны отражаться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда и заезда автомобиля на место его постоянной стоянки[18]. Таким образом, на основании путевого листа можно определить, соблюдается ли режим рабочего времени и времени отдыха водителя, а также установить продолжительность фактически отработанного работником времени.

Непроставление в путевых листах обязательных отметок о рабочем времени водителя может служить основанием для привлечения работодателя к административной ответственности. Например, в решении Арбитражного суда Свердловской области от 26.03.2009 по делу № А60-8739/2009-С6 указано, что в путевых листах не было отражено время возврата автомобиля к месту стоянки. На основании этого суд сделал вывод о том, что работодатель вел учет рабочего времени и времени отдыха водителей ненадлежащим образом.

Следует учитывать, что сведения, указанные в табеле учета рабочего времени и путевом листе, должны совпадать. Суды неоднократно указывали на то, что расхождение в этих сведениях не позволяет определить фактическую продолжительность времени, отработанного водителем[19]. Ответственность за нарушения в учете рабочего времени При проверках контролирующими органами отсутствие у предприятия графика сменности или оставление работника на производстве в течение двух смен подряд квалифицируются инспекциями труда как административные правонарушения.

Ответственность за подобные действия предусмотрена ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ): • для должностных лиц — в размере от 1 000 до 5 000 руб.; • для предпринимателей — от 1 000 до 5 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; • для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; • если должностное лицо ранее уже подвергалось административному наказанию по этой статье, ему грозит дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что учет рабочего времени водителей, труд которых непосредственно связан с движением автотранспортных средств, регулируется как Трудовым кодексом РФ, так и специально разработанными нормативными документами. Проведенный выше анализ раскрывает специфические особенности, которые необходимо принимать во внимание работникам кадровых служб организаций, чтобы в непростых жизненных ситуациях учитывать интересы водителей автотранспортных средств на основе соблюдения нормативных документов и требований трудового законодательства.

21 августа 2014 21 августа 2014 21 августа 2014 25 августа 2014 21 августа 2014 22 августа 2014 Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Работа Водитель междугороднего автобуса Москва

60 000 — 80 000 руб.Автомотоклуб ФСО России, АНО .перевозки грузов и пассажиров в интересах учреждения.

Эксплуатируются легковые, грузовые, специальные, специализированные автомобили и автобусы различных марок и модификаций, отечественного и импортного производства. Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных. Москваболее 2 месяцев назад80 000 руб.Крупная транспортная компания приглашает на работу водителей автобуса категории Д для работы на регулярных маршрутах.

Работа на автобусах от 20 мест. Место работы город Красногорск (Московская область).

— зп — низкий план — иногородним предоставляется общежитиеМосква16 дней назадНовая70 000 руб.Требуется водитель автобуса.

Суть работы заключается в транспортировке рабочих от общежитии до работы и обратно. Все подробности по телефонуМосква3 дня назадНовая75 000 руб.Водителем автобуса в город Москва.

Стабильная компания. Требования: Порядочность. Ответственность. Опыт. !Желание зарабатывать. Выплаты регулярные, зарплату не задерживаем!

График работы : 6/1 5/2 и т.д. обсуждается индивидуально. Обязанности: Перевозка пассажиров.

Москва1 день назад90 000 руб.Водитель требуется транспортной фирме для работы на туристических заказных автобусах Хайгер, Кинг Лонг, Мерседес спринтер(экскурсии по Москве и области). Стоянка по адресу: Алтуфьевское шоссе 27А. Обязательно наличие: категории D, опыта работы на автобусах, водительского.

Москва8 дней назад60 000 руб.Водитель микроавтобуса Требуется водитель категории Д, на Mercedes Sprinter.Автомобиль домашнего хранения.

Опыт работы водителем на микроавтобусе и автобусе от трех лет. Карточка СКЗИ обязательно. Предоставляется техник, медик. Мойка, ТО, заправка, парковки за счет организации.

Москва21 день назад70 000 руб.Требуется срочно водитель автобуса категории «D»для перевозки сотрудников компании. Маршрут: м. Котельники — Бронницы, утром и вечером.

Требования: — Водительские права категории «D» — Спокойный стиль вождения, безаварийность.

— Стаж работы на пассажирских перевозках. Москва20 дней назад70 000 руб.Опыт работы на автобусах обязателен . Работа по заказам междугородние перевозки Доставка сотрудников.Москва15 дней назад65 000 — 80 000 руб.Горизонт .Обязанности: Перевозка пассажиров Поддержание техсостояния автобуса.

Требования: Опыт работы более 6-и лет на автобусе Дисциплина. Условия: ~ Перевозка пассажиров Москва(Северные ворота)-Минск(Центральный автовокзал) и обратно. ~20.0. Москва21 день назад70 000 — 120 000 руб.Авто-Миллениум, ООО .нужно!

Мы — Группа компаний под общим брендом «Авто-Миллениум», специализирующаяся на оказании услуг по пассажирским перевозкам автобусами Scania, Iveco, Man, Volkswagen, Yutong.Собственный автопарк, квалифицированный персонал, слаженная работа коллектива позволили. Москва14 дней назад55 000 — 77 000 руб.Автомотоклуб ФСО России, АНО .перевозки грузов и пассажиров в интересах учреждения.

Эксплуатируются легковые, грузовые, специальные, специализированные автомобили и автобусы различных марок и модификаций, отечественного и импортного производства. Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных.

Москваболее 2 месяцев назад70 000 руб.На постоянную работу требуется водитель на автобус ПАЗ и Исузу. Работа как вахтой так и для жителей Москвы.

Общежитие предоставляем за наш счёт!Москва18 дней назад70 000 руб.В крупную транспортную компанию требуются водители. Требования: — Наличие водительского удостоверения (категория D); — Наличие водительского стажа по кат.D, подтверждённого трудовой книжкой или трудовым договором. Обязанности: — Перевозка пассажиров; Условия.Москва13 дней назадНовая60 000 руб.Требуется водитель категории BCD, с медсправкой, с картой СКЗИ, документами РФ.

Доставка рабочих на строительный объект утро-вечер в Москве. Автобусы среднего класса: Хендай и Исузу.

Шестидневка(вскр-выходной). Получаете: — Своевременную конкурентную оплату — Возможность. Москва5 дней назад60 000 руб.Требования: Нужен водитель на автобус ЛИАЗ для перевозки рабочих.

график: забирать с общежития 6.30 утра и после смены забирать с объекта в 19.00. Автобус предоставим. можно с нашим жилъем прямо в общаге, а также предоставим питание трёх разовое.

с вычетом с ЗП.Москва16 дней назад

С января 2020 года начнут действовать нормы работы и отдыха водителей

Анонсы 8 сентября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 21 сентября 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 24 декабря 2020 (далее – Правила) дополнены новым разделом (26) о нормах времени управления транспортным средством (ТС) и отдыха, которые касаются водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 3500 кг, и водителей автобусов.Так, п.

26.1 Правил предусмотрено, что после 4 часов 30 минут (но не более) с момента начала управления ТС водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. Данный период может быть разделен на две или более части, но первая часть должна быть продолжительностью не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут.Установлено, что общее время управления ТС в сутки не должно превышать 9 часов с момента начала следования в пути после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. При этом допускается увеличение этого времени:

  1. до 90 часов в течение двух календарных недель (п. 26.2 Правил).
  2. до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
  3. до 56 часов в течение календарной недели;

В соответствии с п.

26.3 Правил отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Этот срок может быть сокращен до 9 часов, но:

  1. не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
  2. не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение двух недель подряд. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, должна использоваться водителем в течение 3 недель подряд после той недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.

Предусматривается возможность увеличения водителем предельного времени управления ТС (можно увеличить установленный период с начала пути после 4 часов 30 минут, но не более чем на 1 час, или после 9 часового пребывания в пределах суток, но не более чем на 2 часа), если отсутствует место стоянки для отдыха.

В этом случае водитель обязан соблюсти необходимые меры предосторожности и прибыть в течение допустимого времени до ближайшей стоянки для отдыха (п.

26.4 Правил).Обращается внимание, что контроль за соблюдением режима работы и отдыха водителей указанных ТС осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции путем проверки данных тахографов, к которым водители обязаны предоставить доступ, в том числе вывести необходимые сведения из тахографа на печать.Напомним, что с 1 ноября текущего года в вступили в действие поправки в части обязания юрлиц и ИП, осуществляющих пассажирские перевозки, и водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 кг и водителей автобусов оснащать ТС тахографами.Изменения в вступают в силу с 1 января 2020 года._____________________________ С текстом Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2020 г. № 1733

«О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912240029). Теги: , , , , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «»

Читайте также: В частности, исключен практический экзамен по первоначальным навыкам управления автомобилем, а проверка навыков на площадке включена в практический экзамен в условиях дорожного движения.

С 1 января 2020 года автомобили с нечитаемыми заводскими номерами подлежат перерегистрации. В настоящее время требования к производству, установке тахографов на транспортные средства отсутствуют.

Такой порог применялся до 1 сентября 2013 года. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Работа Водитель на микроавтобус работодателя Москва

НоваяТребуется водитель на Тойота Камри, Мерседес спринтер, ГАЗель. Т.е по необходимости на одну из машин в зависимости от задачи на день.

Оплата часовая 200 руб.час. в конце рабочий смены.

Стоянка в районе Ново-Переделкино.Москва7 дней назадНовая60 000 руб.Группа компаний .надлежащем виде.

Требования: Стаж вождения от 3-х лет по правам; Права категории В.

Условия: Средний заработок водителей от 60 000 рублей; Фиксированный доход,ежедневные выплаты (за 10 часов — 2500 р.); Удобные графики работы подбираются индивидуально. Москва5 дней назадНовая50 000 руб.Частное лицоДоставка белья по гостиницам, согласно путевому листу. Заполнение документации и выдача товара по накладным.

Содержание автомобиля в чистом и исправном состоянии. Выполнение поручений руководителя требование: опыт работы на автомобилях газель. Водительские права категории.Москва2 дня назадНовая60 000 руб.

.развивающаяся транспортная компания — Лидер рынка контейнерных перевозок.

Объявляет дополнительный набор на вакансию водитель категории В, в связи с приобретением новых автомобилей.

Условия: — официальное оформление; — стабильная заработная плата;.

Москва2 дня назад85 000 руб.Водитель категории б Приглашаем на позицию водитель. В рабочие дни машина всегда остается с вами. Гибкий график позволит подобрать оптимальное время работы.

Пройти инструктаж и выйти на линию можно в первый же день! В рабочие дни машина всегда остается с вами. Москва8 дней назадНовая65 000 — 75 000 руб.ООО ИНФИНИТИ ДРАЙВТранспортная компания «Стар» Требуется водитель категории в (работа, подработка, ежедневные выплаты от 3000 Тр за смену) Обязанности: -развоз пассажиров -режим доставка Требования: -Стаж по правам от 3-х лет Условия: -график работы подбирается.

Москва6 дней назадНовая80 000 руб.Обязанности: — доставка грузов по Москве и Московской области Требования: — Водительский стаж от 3 лет; — Ответственность, желание работать и зарабатывать; — Вежливость, пунктуальность, исполнительность; — Знание Москвы и МО; — Умение работать с навигатором.Москва2 дня назад50 000 руб.Требуется водитель на микроавтобус (категория D).

Перевозка сотрудников, поездки по заказам. Не маршрутка. Оплата 40000 — 55000 в месяц, выплачивается ежемесячно. Стоянка авто у водителя на дому.

Стабильная работа. Требования: опыт вождения транспорта категории D не. Москва29 дней назад60 000 руб.JobCart -Пассажирские перевозки по маршруту на машине (Газель Некст). -Своевременная подача заправленного автобуса к началу маршрута.

-Соблюдение правил дорожного движения. Контактное лицо: НатальяМосква21 день назадНовая60 000 руб.Группа компаний В крупную транспортную компанию требуется водители!

Обязанности: перевозка клиентов компании контроль за чистотой в салоне Требования: водительское удостоверение категории В стаж вождения от 3-х лет уверенный и комфортный стиль вождения Условия.Москва5 дней назад55 000 руб.Оплата от 55 000 руб. + премия. В дорожно-строительную организацию.

С опытом работы на импортной технике.

Права Кат. «В», «С». Отпуск и выходные по графику.

Жилье и питание предоставляется.Москва16 дней назад155 000 руб.Нужны водители на фирмы Польши! Работы много, работа есть всегда!

3-4 недели в рейсе, 1 неделю отдыхаем!

Оплата за каждый рабочий день 170-250 злотых! Машины 18-19 года Километраж в месяц 12-15 тысяч Зарплата 1200-2000 евро! За 30 рабочих дней! Нужны люди.Москва7 дней назадНовая70 000 руб.Требуются водители транспортного средства категории В,С для осуществления доставки товаров на нашем транспорте до 10 тонн по Москве, МО и центральной России в основном.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “Работа и отдых водителя автобуса

  1. Вам нужно опираться не стольок на статью ТК РФ, а на Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (на водителя автобуса тоже распространяется). там подробно указан порядок учета рабочего времени и время отдыха, и в частности, что что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+