Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Профилактические работы участкового приемрв

Профилактические работы участкового приемрв

VII. Действия участкового уполномоченного полиции при приеме граждан, рассмотрении обращений

51. В своей деятельности по содействию в реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления участковый уполномоченный полиции руководствуется Федеральным законом от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

и Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации .——————————— Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст.

4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст.

6638; 2015, N 45, ст. 6206. Далее — «Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Утверждена приказом МВД России от 12 сентября 2013 г.

N 707 (Зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30957), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283 (Зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2015 г., регистрационный N 36396), от 20 апреля 2015 г. N 447 (Зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 г., регистрационный N 37310), от 23 ноября 2015 г.

N 1115 (Зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2015 г., регистрационный N 40129).52. Участковый уполномоченный полиции ведет прием граждан, рассматривает обращения, проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение к гражданам.53.

Прием граждан производится участковым уполномоченным полиции в соответствии с графиком приема граждан.54.

График приема граждан утверждается начальником территориального органа МВД России на районном уровне. При подготовке графика приема граждан учитывается режим работы организаций, предприятий, учреждений, расположенных на административном участке, различные местные условия и особенности. При этом предусматривается обязательное осуществление приема граждан не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, как в дневное, так и в вечернее время.55.

При этом предусматривается обязательное осуществление приема граждан не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, как в дневное, так и в вечернее время.55. Прием граждан осуществляется в участковом пункте полиции. В исключительных случаях участковый уполномоченный полиции может организовать прием граждан в здании территориального органа МВД России на районном уровне или ином помещении по согласованию с начальником территориального органа МВД России на районном уровне, органами местного самоуправления или администрацией объекта.56.

Информация о месте и времени приема граждан, номере контактного телефона участкового уполномоченного полиции размещается в средствах массовой информации и на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), а также путем личного вручения им визитных карточек при профилактическом обходе, в ходе отчета перед населением и другими способами.57. В ходе приема граждан участковый уполномоченный полиции выясняет содержание обращения посетителя.

В случае необходимости в пределах своей компетенции принимает меры по защите его от преступных и иных противоправных посягательств.58. Полученную в ходе приема граждан информацию, представляющую профилактический интерес, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России на районном уровне.59.

При получении обращений непосредственно от граждан участковый уполномоченный полиции в соответствии с требованиями правовых актов МВД России осуществляет регистрацию указанных обращений в журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений.60.

Участковый уполномоченный полиции в соответствии с резолюцией прямого или непосредственного руководителя получает в подразделении делопроизводства и режима зарегистрированные обращения граждан для рассмотрения по существу.——————————— Федеральный закон

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

.61. При выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления участковый уполномоченный полиции составляет рапорт по существу полученной информации на имя начальника территориального органа МВД России на районном уровне, сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) для регистрации.62.

Полученные заявления (сообщения, иная информация) о преступлении, административном правонарушении, происшествии регистрируются и рассматриваются в соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

VI. Действия участкового уполномоченного полиции при проведении профилактического обхода административного участка

41.

Профилактический обход административного участка включает в себя посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке (при необходимости обследуются подъезды, чердачные и подвальные помещения жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений); посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел; ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона «О полиции», встречи для решения вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на административном участке.——————————— Далее — «профилактический обход». Далее — «объекты».42. Профилактический обход проводится участковым уполномоченным полиции только в форменной одежде, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Наставления.43.

Профилактический обход участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно.44. При посещении квартиры (жилого дома, комнаты), объекта участковый уполномоченный полиции обязан представиться, называя свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина в развернутом виде служебное удостоверение, сообщить цель посещения, вручить визитную карточку (приложение N 5 к настоящему Наставлению), проинформировать о местонахождении участкового пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан.45.

При проведении профилактического обхода участковый уполномоченный полиции обязан разъяснять гражданам о мерах предосторожности в целях предупреждения преступлений и административных правонарушений, направленных на обеспечение их личной и имущественной безопасности (в том числе: установке дверных замков, смотровых глазков, камер видеонаблюдения, видеодомофонов и других технических средств защиты; постановке квартир под охрану подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, иных охранных организаций; информировании дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне или непосредственно участкового уполномоченного полиции о появлении на административном участке подозрительных лиц, брошенного, бесхозяйного автомототранспорта или иных предметов).46.

Во время профилактического обхода участковый уполномоченный полиции должен уделять особое внимание полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации информации:46.1.

О квартирах (жилых домах, комнатах), сдаваемых в аренду, в том числе гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (при установлении юридических или физических лиц), о лицах, сдающих квартиры (помещения) в аренду без оформления соответствующих документов.46.2. О лицах, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; о лицах, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; о лицах, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества; о лицах, содержащих притоны для потребления наркотиков, и лицах, предоставляющих помещения для этих целей; о лицах, склоняющих к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, в том числе несовершеннолетних.46.3.

О лицах, распространяющих экстремистские материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов , а также осуществляющих их производство либо хранение в целях массового распространения.——————————— Размещен на сайте Минюста России (www.minjust.ru/nko/fedspisok).46.4. О находящемся на хранении у граждан гражданском и наградном оружии, а также патронах к нему.46.5.

О жалобах на противоправное поведение соседей и других жильцов дома в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений.46.6. Иным сведениям, имеющим значение для деятельности органов внутренних дел.47.

Результаты профилактического обхода, посещения квартиры (жилого дома, комнаты) заносятся в рабочую тетрадь участкового уполномоченного полиции, в паспорт на административный участок, являются сведениями для служебного пользования и не могут быть переданы третьим лицам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Участковый уполномоченный полиции несет персональную ответственность за сохранность указанной информации.——————————— Сноска исключена.

— Приказ МВД России от 08.09.2016 N 526.48. При ознакомлении с объектами, расположенными на административном участке, участковый уполномоченный полиции обязан:48.1.

Обращать внимание на техническую укрепленность окон, дверей, запасных входов (выходов), смежных стен объектов с подъездами, квартирами, жилыми домами, а также на то, сдаются ли данные объекты под охрану (сигнализацию).48.2.

Устанавливать вид охраны объектов, наличие у сотрудников охраны оружия, необходимых разрешительных документов на осуществление охранной деятельности.48.3. Проводить разъяснительную работу с сотрудниками охраны и гражданами, работающими на объектах, о принятии мер по сохранности имущества (в том числе о целесообразности установки охранной сигнализации), о действиях в чрезвычайной ситуации, при угрозе совершения террористического акта.48.4.

Утратил силу. — Приказ МВД России от 08.09.2016 N 526.49. Результаты ознакомления с объектами заносятся в паспорт на административный участок.50.

При получении в результате профилактического обхода информации о лицах, которые могут быть причастны к совершению преступлений и административных правонарушений, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России на районном уровне.

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г.

N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г.

N 1166″Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» 8 сентября 2016 г. В целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности — приказываю: 1.
В целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности — приказываю: 1.

Утвердить прилагаемое по организации деятельности участковых уполномоченных полиции.

МВД РФ от 8 сентября 2016 г. N 526 пункт 2 изложен в новой редакции 2. Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции может привлекаться к выполнению служебных обязанностей, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), в порядке, установленном и Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

При этом возложение на участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) полиции обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, допускается только на основании письменного поручения начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо лица, его замещающего.

3. . См. текст 4. . См. текст 5. Начальникам территориальных органов МВД России на региональном уровне: 5.1. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков служебной документации и визитных карточек, предусмотренных .

5.2. Обеспечить в первоочередном порядке: участковых уполномоченных полиции — автомототранспортом, средствами связи и другими материально-техническими ресурсами в соответствии с утвержденными нормами положенности, служебной документацией и визитными карточками в пределах выделенных бюджетных ассигнований; участковые пункты полиции — мебелью, оргтехникой, информационными стендами, нормативными правовыми актами, бытовыми принадлежностями (согласно требованиям санитарных норм и правил, а также норм положенности).

5.3. Обеспечить в системе профессиональной служебной и физической подготовки изучение и выполнение личным составом подразделений органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и . 5.4. Исключить привлечение участковых уполномоченных (старших участковых уполномоченных) полиции к выполнению функций, связанных с осуществлением проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции. 6. Считать утратившими силу приказы МВД России , , , .

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности. Министргенерал-лейтенант полиции В. Колокольцев ______________________________ *(1) Далее — «Наставление».

*(2) Далее — «органы внутренних дел». *(3) Зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2002 г., регистрационный N 3936. *(4) Зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2003 г., регистрационный N 4538.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2006 г., регистрационный N 7849. *(6) Зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2007 г., регистрационный N 9437. *(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст.

2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст.

6165; 2014, N 13, ст. 1528; N 47, ст. 6633; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; N 29, ст.

4356; N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. ст. 4160, 4233, 4238. Далее — » «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2013 г.

Регистрационный N 27763 Усовершенствована организация деятельности участковых уполномоченных полиции (УУП). Утверждены наставления УУП. Участковый призван стать ключевой фигурой в полиции, обеспечивающей профилактику правонарушений и преступлений, безопасность массовых мероприятий.

Детализированы и уточнены права и обязанности участковых уполномоченных, а также их руководителей. Как и прежде, участковые работают с заявлениями граждан, проводят рейды, обходы, проверяют неблагополучных жителей, выявляют пьяниц и наркоманов, проверяют чердаки и подвалы. Новым является то, что участковых нельзя привлечь к выполнению функций, связанных с проверками по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции.

Участкового можно привлекать к ряду мероприятий только в тех случаях, когда нет возможности заменить его другими сотрудниками. Детально прописана работа УУП, которые чаще всего сталкиваются с населением. Закреплено, что должен иметь при себе участковый во время выполнения им служебных обязанностей.

Он должен вручить жителям на своем участке визитную карточку, на которой обозначены его контактные данные (приведена ее форма). Визитки изготовят за счет бюджетных ассигнований. Кроме того, участковых обеспечат служебным автомобилем и мобильной связью.

Сокращен оборот служебной документации. Это должно упростить работу УУП, даст возможность больше времени уделять общению с гражданами.

Установлено, какая именно документация должна находиться у участкового. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции утратила силу.

Текст или статус документа будет изменен. — Приказ от 29 марта 2020 г. N 205 Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г.

N 1166

«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2013 г. Регистрационный N 27763 Настоящий приказ по истечении 10 дней после дня его официального опубликования Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 марта 2013 г.

N 65 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: МВД России от 8 сентября 2016 г.

N 526 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа

Организация работы участкового уполномоченного полиции с лицами, состоящими на профилактическом учете.

Приказ МВД России от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции).

Основной объем профилактической работы осуществляют органы вну­тренних дел (полиции) и конкретно участковый уполномоченный полиции во взаимодействии с другими правоохранительными органами, а также с общественными организациями правоохранительной направленности.

Необходимо отметить тот факт, что индивидуальная профилактика на­чинается с выявления лиц, поведение которых свидетельствует о реаль­ной опасности совершения ими правонарушений и преступлений. Такая деятельность предполагает систематический и своевременный сбор ин­формации из всех возможных источников (различные оперативно-профи­лактические учеты, уголовные дела, материалы об отказе в возбуждении уголовных дел и др.).

В соответствии Наставлением по организации деятельности участкового уполномоченного полиции, помимо вышеперечисленных источников ин­формации участковый уполномоченный выявляет данные категории (профилактируемый элемент) лиц при профилактическом обходе администра­тивного участка (Глава 6 Наставления), при приеме граждан и рассмотрении их обращений (Глава 7 Наставления), а так же при осуществлении взаимо­действия с сотрудниками территориальных органов МВД России и другими федеральными органами исполнительной власти (Глава 11 Наставления).

Выявление неразрывно связано с изучением лиц, которые являются объектами индивидуальной профилактики. При этом подлежат изучению следующие конкретные данные, характеризующие личность: 1). Преступное и иное противоправное поведение: когда, где и за что привлекался к уголовной или административной ответственности, какая мера наказания была назначена, где отбывал наказание и как характеризо­вался в этот период.

Преступное и иное противоправное поведение: когда, где и за что привлекался к уголовной или административной ответственности, какая мера наказания была назначена, где отбывал наказание и как характеризо­вался в этот период. 2). Преступный опыт: особые навыки подготовки, совершения и сокры­тия преступлений, осведомленность о методах оперативной работы, уча­стие в преступных группировках и т.п. 3). Факторы, детерминирующие преступное и иное противоправное по­ведение: что было причиной каждого правонарушения, в отношении кого они были совершены и по каким мотивам, были ли связаны с пьянством или употреблением наркотиков, конфликтом в семейно-бытовой сфере, какие условия способствовали либо облегчили совершение правонарушений и т.п.

4). Социально-демографические характеристики: образование, воз­раст, семейное положение, состав семьи, место жительства; культурный уровень; социальное положение; специальность, должностное положение, трудовой стаж; отношение к труду, к собственности, к исполнению обще­гражданских обязанностей, семье, детям и т.д. 5). Условия жизни и ближайшее окружение: характеристика членов се­мьи, семейно-бытовых отношений; жилищные условия; морально-психо­логический климат в трудовом коллективе, взаимоотношения с сослужив­цами, условия работы, материальная обеспеченность; круг общения, кто из ближайшего окружения может оказать положительное влияние, пользует­ся авторитетом и т.п.

6). Индивидуально-психологические особенности: развитие интеллекта (уровень умственного развития, запас знаний, жизненный опыт, широта и направленность взглядов и т.п.); черты характера (замкнутость или общи­тельность; эгоистичность, легкомыслие, безответственность; активность или пассивность, правдивость или лживость; мстительность, жестокость, наглость, хитрость, завистливость и т.д.); волевые качества (настойчи­вость, решительность, организованность, способность подчинять себе других или поддаваться чужому влиянию и др.); интересы (к материаль­ным, духовным благам, к чтению, спортивным играм, охоте, рыбной лов­ле, техническому творчеству и др.). 7). Физиопсихологические особенности и заболевания (алкоголизм, психопатия, отклонения в половой сфере и др.). 8). Особые склонности антиобщественного характера: к употреблению спиртных напитков или наркотиков, азартным играм, развратному, парази­тическому образу жизни, агрессивно-конфликтному поведению и т.п.

В целях всестороннего изучения личности участковым уполномочен­ным полиции могут применяться такие методы, как ознакомление с раз­личными документами (в том числе и обобщение независимых характе­ристик); анализ поступков профилактируемого, беседы с гражданами, хорошо его знающими, изучение окружающей его среды и т.д. В процессе изучения личности профилактируемого изучается инфор­мация о прошлом и настоящем личности, социальных связях и ближайшем окружении, благодаря которой возможно сделать прогноз будущего пове­дения. При этом факторы, которые могут положительно повлиять на лицо в будущем, должны быть поддержаны; факторы, оказывающие отрицатель­ное влияние, должны стать объектом предупредительного воздействия.

Таким образом, индивидуальная профилактика воздействует на обсто­ятельства, побуждающие к совершению противоправных деяний данным лицом, и по возможности устраняет их. Вопрос о постановке лица на профилактический учет решается в строгом соответствии с законодательством и нормативными актами, ос­нованием является наличие достаточных, проверенных данных, указыва­ющих на: -неоднократное совершение в местах лишения свободы дисципли­нарных проступков, гражданско-правовых деликтов либо админи­стративных правонарушений с нарастанием степени их обществен­ной опасности, свидетельствующее о возможности совершения лицом преступлений; — наличие в деянии лица отдельных признаков объективной или субъ­ективной стороны состава преступления при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела; — совершение лицом деяния, содержащего признаки преступления, при наличии обстоятельств, исключающих производство по уголов­ному делу или влекущих его прекращение либо освобождение от уголовной ответственности; — невыполнение лицом, осужденным условно или освобожденным условно-досрочно, обязанностей, возложенных на него приговором суда; — противоправное поведение лица, освобожденного из мест лишения свободы, судимость которого не снята или не погашена; — совершение дисциплинарного проступка либо административного правонарушения лицом, которому отсрочено отбывание наказания либо освобожденного от отбывания наказания в связи с болезнью. Планирование индивидуально-профилактической работы обусловлено особенностями каждой конкретной ситуации и не исключает возможности просчитывания действий по некоторым параметрам.

Невозможно разра­ботать какой-то типовой план индивидуальной профилактики, пригодный для всех без исключения случаев и лиц.

Однако нельзя отрицать опреде­ленного значения примерных планов индивидуальной профилактики, раз­работанных с учетом различных типичных ситуаций, складывающихся в этой деятельности.

Грамотный подход к выработке этих планов состоит в том, что плани­руемые мероприятия должны облегчить последовательное осуществление перечисленных ниже работ, составляющих содержание непосредственно­го профилактического воздействия. В соответствии с главой 8 Наставления по организации деятельности участкового уполномоченного полиции

«Порядок проведения участковым уполномоченным полиции индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете, в целях предупреж­дения совершения ими преступлений и административных правонаруше­ний»

, участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоя­щих на профилактическом учете: 1.

Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непога­шенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжко­го преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренных федеральными законами (то есть поднадзорными ли­цами), а также освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершенно­летнего, за совершение преступления при опасном или особо опасном ре­цидиве преступлений.

2. Больными алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружаю­щих. 3. Совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отноше­ний и представляющими опасность для окружающих. 4. Совершившими административные правонарушения против поряд­ка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий.

5. Входящими в неформальные молодежные объединения противоправ­ной направленности, совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

6. Лицами, которым назначено административное наказание за неза­конный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их ана­логов, а также за их потребление без назначения врача.

Участковый уполномоченный участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за поведением: 1. Осужденных за совершение преступления, которым назначено на­казание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно. 2. Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН.

Профилактический учет граждан, проживающих на административном участке, и проведение с ними индивидуальной профилактической рабо­ты устанавливается решением начальника территориального органа МВД России при поступлении: — Сообщения из исправительного учреждения и постановления суда для лица, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которо­го судом установлены ограничения в соответствии с федеральным законом.

— Медицинских документов из медицинской организации на лицо, больное алкоголизмом или наркоманией, состоящее на учете в медицин­ской организации и представляющее опасность для окружающих. — Рапорта участкового уполномоченного полиции на имя начальни­ка территориального органа МВД России, согласованного с начальником ОУУП, о необходимости постановки на профилактический учет гражда­нина, входящего в категорию, указанную в подпунктах 63.3-63.6 Настав­ления.

— Сообщения из территориального органа или уголовно-исполнитель­ной инспекции Федеральной службы исполнения наказаний67, и копии приговора суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно. — Информации ПДН о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН. Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномочен­ного полиции включает: 1).

Проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на про­филактическом учете.

2). Наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения. 3). Опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц. 4). Применение мер административного принуждения к лицам, состоя­щим на профилактических учетах и нарушающим законодательство Рос­сийской Федерации.

Срок нахождения на профилактическом учете устанавливается в отно­шении лиц: · Освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены ограничения в соответствии с федеральным законом, — до истечения сро­ка, установленного решением суда. · Больных алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в меди­цинской организации и представляющих опасность для окружающих, — до срока снятия их с учета в медицинской организации.

· Допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и пред­ставляющих опасность для окружающих, административные правона­рушения против порядка управления и (или) административные право­нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно­массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значи­мых мероприятий, входящих в неформальные молодежные объединения противоправной направленности — один год с момента постановки на профилактический учет. · Осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно, — до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятия с учета в территори­альном подразделении уголовно-исполнительной системы). · Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, — до снятия с уче­та в ПДН.

Основаниями для снятия лиц с профилактического учета и прекраще­ния индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в территориальных органах МВД России, отде­лах (отделениях, пунктах) полиции являются: 1. Окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете. 2. Осуждение к лишению свободы и направление к месту отбывания наказания.

3. Прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в даль­нейшем наблюдении. 4. Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по ре­шению суда.

5. Смерть гражданина. 6. Иные основания, установленные законодательством Российской Фе­дерации. Снятие лиц, состоящих на учете в территориальных органах МВД Рос­сии на районном уровне, с профилактического учета и прекращение ин­дивидуальной профилактической работы с ними производится решением начальника территориального органа МВД России по рапорту участкового уполномоченного полиции, согласованному с начальником ОУУП. Срок нахождения на профилактическом учете может продлеваться при совершении лицами, состоящими на профилактическом учете, адми­нистративных правонарушений (против порядка управления и (или) по­сягающие на общественный порядок и общественную безопасность) и поступлении на них неоднократных (двух и более) жалоб в течение года, решением начальника территориального органа МВД России по рапорту участкового уполномоченного полиции, согласованному с начальником ОУУП, при этом: — При установлении, продлении или прекращении профилактического учета в паспорте на административный участок делается соответствующая запись.

— При перемене места жительства (пребывания) лица, состоящего на профилактическом учете, участковым уполномоченным полиции, по со­гласованию с начальником ОУУП, направляется информация и все имею­щиеся материалы в соответствующий территориальный орган МВД Рос­сии по территориальности.

— Участковый уполномоченный полиции не реже одного раза в квартал проводит с лицами, указанными в подпунктах 63.2 — 63.6 Наставления, а также с членами их семей, другими гражданами, которые могут оказать на них профилактическое воздействие, беседы с целью предупреждения пре­ступлений и иных правонарушений.

— Результаты проведения индивидуальной профилактической рабо­ты с лицами, состоящими на профилактическом учете, докладываются участковым уполномоченным полиции рапортом (ежеквартально) на имя начальника территориального органа МВД России, а затем рапорты пере­даются начальнику ОУУП для исполнения резолюции руководителя, ана­лиза, обобщения результатов деятельности участковых уполномоченных полиции и хранения в течение пяти лет. При осуществлении индивидуальной профилактики участковым уполномоченным полиции применяются такие методы как убеждение и принуждение. Убеждение как метод профилактики — это комплекс вос­питательных, разъяснительных мероприятий, осуществляемых в целях из­менения антиобщественного поведения профилактируемых и закрепления положительной динамики (правомерного поведения).

Основными форма­ми реализации убеждения являются индивидуальные и коллективные бесе­ды, обсуждение поведения лица, установление над ним шефства, совмест­ное участие воспитателя и воспитуемого в полезной деятельности и т.д.

В процессе применения метода убеждения необходимо использовать разнообразные психологические и педагогические приемы воздействия. Основной формой воспитательного воздействия на лиц является бе­седа.

В индивидуальной профилактике используются беседы трех видов: предварительная (или ознакомительная), предупредительная и воспита­тельная. Предварительная беседа проводится в индивидуальном порядке при постановке профилактируемого лица на учет.

От ее содержания и результа­тов во многом зависит ход дальнейшей воспитательной работы. Психоло­гическая атмосфера такой беседы, ее тон должны отражать общую линию профилактической работы, необходимо сочетание доброжелательности, заинтересованности в судьбе профилактируемого с требовательностью к нему и его поведению, чтобы беседа была эффективной и предметной, не­обходимо заранее собрать как можно больше информации о самом лице, его поведении, окружении, связях и т.д. Предупредительная беседа проводится при наличии фактов антиобще­ственного поведения лица, взятого на профилактический учет, либо без каких-либо внешних поводов, т.е.

в порядке повседневной работы, она так­же преследует цель контроля за поведением правонарушителя, кроме того используется для информационного обеспечения индивидуальной профи­лактики. Воспитательная беседа по содержанию и способам воздействия близка к предупредительной беседе, но воспитательные беседы проводятся, как правило, в неофициальной обстановке, чаще по месту жительства, учебы или работы профилактируемого. Одной из форм воспитательного воздействия является шефство над профилактируемым (для несовершеннолетних — закрепление так назы­ваемых общественных воспитателей), т.е.

используется помощь тех лиц, которые могут положительно воздействовать на профилактируемого, ней­трализовать или устранить оказываемое на него негативное влияние. Метод оказания помощи является наиболее эффективным в профилак­тической деятельности. Он используется для трудоустройства, улучшения бытовых условий, организации досуга и т.д.

Меры оказания помощи в трудоустройстве и созданию надлежащих бытовых условий, особенно лицам, освобожденным из мест лишения сво­боды, регламентируются различными нормативными актами. Однако в со­временных условиях их применение крайне затруднено. Метод принуждения является одним из основных в индивидуально­профилактической деятельности.

Он реализуется путем применения раз­личных по своей юридической природе, содержанию и направленности мер воздействия. К основным таким мерам, наиболее часто применяемым полицией относятся: — административный арест и административное задержание; — административный надзор; — штраф; — наложение и ужесточение в отношении ранее судимых ограничений, позволяющих установить барьеры на пути противоправной деятель­ности, способствующие социализации личности. К мерам принуждения, применяемым в отношении несовершенно­летних правонарушителей, относится также и направление подростков в специальные учебно-воспитательные учреждения и центры временной изоляции.

Данная мера применяется в том случае, когда другие меры не принесли результатов и подросток совершил противоправное деяние, од­нако ввиду недостижения возраста уголовной ответственности или по дру­гим причинам в возбуждении уголовного дела было отказано, либо при систематическом совершении подростком административных правона­рушений. Как крайняя мера применяется возбуждение ходатайства перед судом о лишении родительских прав и дееспособности в отношении роди­телей, которые явно отрицательно влияют на своих детей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+