Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Правила движения на парковке

Правила движения на парковке

Правила движения на парковке

В каких случаях можно парковаться по обеим сторонам дороги?

17 декабря 2018По правилам парковка на противоположной стороне дороги разрешена лишь в исключительных случаях. Каких? Вспомним основные моменты, а также разберемся, что они означают в действительности.Основные правила остановки и стоянки регламентированы 12-ым пунктом ПДД. В частности, там говорится о том, что на правой стороне дороги автомобилям можно останавливаться как в населенном пункте, так и вне него.

При этом за городом запрещена остановка на проезжей части главных дорог, обозначенных знаком – с любой стороны. Остановиться можно только на обочине, если, конечно, остановка не вынужденная: в этом случае водитель обязан принять меры предосторожности и выставить опознавательные знаки, по установленным правилам.Парковка по левой стороне дороги разрешена в населенном пункте, но не везде.

Остановиться можно только на обочине, если, конечно, остановка не вынужденная: в этом случае водитель обязан принять меры предосторожности и выставить опознавательные знаки, по установленным правилам.Парковка по левой стороне дороги разрешена в населенном пункте, но не везде.

Главные критерии для возможности остановки или стоянки с левой стороны дороги:1. Дорога должна быть двухполосная, с одной полосой для каждого направления движения.2.

Дорога может быть с односторонним движением. В этом случае парковка разрешена с обоих сторон всем, кроме грузовых авто с максимальной массой более 3,5 тонн: им можно остановиться на левой стороне лишь для погрузки или разгрузки груза.3. Посередине не должно быть трамвайных путей.Если разделительная полоса между потоками – сплошная, то пересекать ее для парковки – нельзя.

Это же касается и выезда с парковки на противоположной стороне дороги.То есть, остановка на левой стороне возможна только в том случае, если разделительная линия разметки – прерывистая.Как быть, если визуально дорога двухполосная, но разметка не нанесена? В этом случае автомобилист имеет право руководствоваться собственными убеждениями. То есть, он должен визуально поделить проезжую часть на две полосы: попутную и встречную.

Встречной полосе вы обязаны «отдать» половину ширины проезжей части. Следовательно, на встречке должно быть количество полос – равное попутке. По ГОСТу ширина полосы не может быть меньше 3 метров.

Следовательно, если дорога на ваш взгляд около 6 метров в ширину, то полос на ней две – встречная и попутная. Значит парковка слева не запрещена. Если ширина дороги больше и автомобили движутся в два ряда, значит дорога, это против правил, к тому же вы выедете на встречку, что на 4-хполосных дорогах запрещено.

Была полезной статья? Поставьте класс � и поделитесь в соц. сетях ! , если любите автомобили!

Узнаем, где разрешено, а где запрещено парковаться

» Термин «парковка» пришел в Россию от английского «parking» и означает стоянку транспортных средств.

Стоянку автомобиля от остановки отличает ее продолжительность.

Остановить машину можно на 5 минут для высадки или посадки пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ. А стоянка — это остановка по любым причинам на неограниченное время в отсутствие водителя.

При этом, неправильно припаркованный автомобиль – залог штрафных санкций, ДТП без ведома владельца, иных повреждений от действий других участников дорожного движения и прочих неприятностей. Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет Для кратковременной и продолжительной парковки подходят специально отведенные места.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет Для кратковременной и продолжительной парковки подходят специально отведенные места. Площади под парковку автомобилей отмечают знаком «Стоянка автомобилей» или «Парковка».

Под знаком могут быть прикреплены таблички с изображением способа постановки транспорта, времени стоянки или монет, если парковка платная. Если нет знаков «Парковка», «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» оставить машину можно:

  1. С левой стороны дороги, если движение двустороннее с прерывистой разметкой или одностороннее;
  2. Во дворе жилого дома;
  3. Грузовики с допустимой массой более 3,5 т имеют право стоять только с правой стороны дороги, даже при одностороннем движении.
  4. Не менее, чем в 5 м от перекрестка;
  5. Вдоль тротуара справа на проезжей части, если автомобиль не помешает свободе транспортного потока;
  6. Не доезжая 5 м до пешеходного перехода и сразу за ним;
  7. Не ближе 50 м до и после ж/д переезда;
  8. На обочине с правой стороны дороги параллельно ее краю;

Таким образом, парковать автомобиль можно везде, где не возражают ПДД, дорожная разметка и знаки. Отрезки пути, запрещенные для парковки, определяет глава 12 ПДД.

Парковка не допускается в зоне действия синих знаков, перечеркнутых одной или двумя красными полосками – «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». В городах встречаются знаки, не разрешающие стоянку по четным или нечетным числам месяца.

Разграничение дат парковки нужно для уборки дорог коммунальными службами. На узких улицах такие знаки не позволяют скапливаться большому количеству машин по обеим сторонам, которое делает невозможным встречный разъезд.

Основное правило парковки – стоящий автомобиль не должен мешать движению и пешеходам.

ПДД запрещают организацию стоянки в случаях аварийной опасности:

  1. Парковка вдоль тротуара узкой однополосной дороги, если до линии сплошной разметки остается менее 3 м. Стоящий автомобиль заблокирует движение, по его вине образуется затор;
  2. Парковка на остановках общественного транспорта, стоянках такси, трамвайных путях и рядом с ними. Даже если трамвайные пути давно заброшены, по ним может ехать маневровый состав. Нельзя припарковаться у края проезжей части на выделенной полосе для общественного транспорта;
  3. Нельзя поставить транспортное средство на стоянку в рамках проезжей части ближе 5 м от пересечения дорог. Не допускается парковать машину, загораживая въезд и выезд другому транспорту из прилегающих, примыкающих к основной дороге территорий;
  4. На пешеходных переходах, на островках безопасности. Такая парковка мешает пешеходам. Стоянка ближе 5 м от пешеходного перехода закрывает обзор другим водителям, которые могут не заметить человека на «зебре». Так и пешеход вовремя не увидит приближающийся транспорт;
  5. Автомобиль загораживает от других водителей дорожные знаки и светофоры. Особенно актуально, когда знаки временные. Они низкие и их не видно из-за легковой машины;
  6. В любом случае запрещена стоянка вторым рядом. Кроме помехи движущемуся транспорту такая постановка блокирует выезд ранее припаркованным автомобилям;
  7. Парковка на проезжей части, если есть широкая обочина;
  8. Парковка в местах, где обочину или тротуар от проезжей части отделяет желтая прерывистая и сплошная разметка;
  9. Перед знаком «Опасный поворот», и в зоне его действия парковка запрещена в случае видимости менее 100 м по ходу движения. Кроме того, стоянка разрешена только на обочине. Если обочины нет или она узкая – парковаться запрещено. Эти же правила распространяются в зоне действия знаков «Крутой подъем». Если крутизна подъема превышает 12%, то после остановки на его середине, весьма вероятно, что двигателю не хватит сил продолжить движение вперед.

Нельзя парковаться возле детских садов и школ, если не предусмотрено специальное уширение дороги или парковочные места.

Для высадки ребенка необходимо остановить автомобиль до запрещающего знака и далее идти пешком.

Нарушители создают опасные ситуации, в которых могут пострадать дети. При движении по автомагистрали остановка и стоянка не допускаются. Стоящий на скоростной дороге автомобиль может стать причиной ДТП или помешать другим участникам движения избежать опасной ситуации. ПДД запрещают парковаться на проезжей части загородных трасс.

ПДД запрещают парковаться на проезжей части загородных трасс. Стоянка возможна целиком на обочине или за границами дороги.

Ситуация, когда одна половина машины стоит на обочине, а вторая – на проезжей части, будет нарушением ПДД.

Также, запрещена парковка с левой стороны дороги. Оптимальный вариант загородной парковки – специальные площадки со знаком «Место для отдыха». Кроме того, одиноко стоящий автомобиль, водитель которого остановился на отдых в неположенном месте – отличная мишень для дорожных преступников.

Запрещено парковать автомобиль на узких эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, если на дороге 1-2 полосы для одного направления, а также в тоннелях. Запрет связан с тем, что мосты и тоннели объекты стратегического значения и охраняются Федеральной службой. А также, парковка под дорожными конструкциями просто опасна на случай падения каких-либо предметов сверху.

Нельзя поставить машину слева, если дорога двусторонняя, направления разграничены сплошной разметкой, трамвайными путями или разделительной полосой. Если необходимо остановиться у противоположного края – доезжают до перекрестка или прерывистой разметки и разворачиваются. Запрещена парковка на тротуарах, пешеходных дорожках при отсутствии разрешающих знаков с пояснительными табличками.

Заезд на бордюр хотя бы одним колесом уже считается нарушением. Если дорожка для велосипедов размечена на дороге и правым краем примыкает к тротуару, припаркованный автомобиль помешает безопасному проезду велосипедистов.

Если автомобиль встал в неположенном месте из-за ДТП или поломки, необходимо постараться быстро его убрать. Если в общественном месте заметят долго стоящий автомобиль без номеров и водителя, его считают опасным для людей предметом и эвакуируют. Неправильная парковка – административное нарушение.

Суммы штрафов, иные санкции оговариваются в ст. 12 КоАП РФ: Вид нарушения Штраф, руб. Стоянка, где запрещают знаки и разметка 1500 Нарушение правил парковки в мегаполисах федерального значения 3000 Парковка на автомагистралях 1000 Нарушение правил парковки возле ж/д переездов 1000 Парковка автомобиля на местах для водителей с инвалидностью 5000 Парковка на тротуарах, автобусных остановках, пешеходных переходах, стоянках такси 1000 Стоянка, создавшая дорожный затор, равно как и парковка в тоннелях 2000 В СПб и Москве стоянка, создавшая дорожный затор, парковка в тоннелях 3000 За стоянку в пределах ж/д переезда дополнительно лишают прав на 3-6 месяцев.

В запрещенных для стоянки зонах работает эвакуатор, о чем предупреждает знак. По возврату к своему транспортному средству владелец не обнаружит его на месте. Придется разыскивать штрафстоянку, куда убрали автомобиль, оплачивать штраф, а также после эвакуации на авто остаются вмятины и царапины. Нанесенный ущерб возмещать никто не будет.
Нанесенный ущерб возмещать никто не будет. Стоянка на придомовой территории подчиняется общим требованиям ПДД.

Однако есть некоторые моменты:

  1. Расстояние от мусорных контейнеров до автомобиля должно быть не менее 5м;
  2. Не допустимо загораживать проезд.
  3. Парковка на газоне нарушает регламент по благоустройству города;
  4. Стоянка с работающим более 5 минут двигателем запрещена;
  5. Нельзя становиться ближе 5 м от входа в подъезд, торговый объект;

Зимой обращают внимание на опасные для постановки автомобиля обстоятельства. Такие например: падение сосулек, сход снега с крыш, обрыв обледенелых проводов, падение деревьев и веток.

Не стоит парковать машину там, где работает снегоуборочная техника. В лучшем случае возникнут сложности с выездом из плена снежной каши.

В худшем – автомобиль превратится в полноценный большой сугроб. За «кривую» парковку во дворе особо недовольные жители могут отомстить автомобилю. В ход идут тряпки с керосином, краска, яйца и т.п.

Методы противозаконные, но лучше парковать автомобиль там, где он никому не мешает, чем потом искать вредителей. Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Распространенная ситуация — ДТП на парковке у торгового центра. Кто кому уступает и кто виноват?

Сегодня затронем крайне популярную ситуацию, с которой волей-неволей сталкивается любой водитель.

Все мы заезжаем в большие супермаркеты за покупками и поэтому тема актуальна для всех автолюбителей. Сейчас на территории таких супермаркетов организуют огромные парковки с большим количеством поворотов, выездов и въездов — т.е.

парковки растут и проезды усложняются, но вот многие водители до сих пор не научились по ним безопасно передвигаться. Вроде бы скорости на парковках очень маленькие, но люди все-равно умудряются биться.

И это не единичные случаи — ДТП на парковках стали очень распространены.

Сейчас разберемся из-за чего это происходит. Думаю, все замечали, что почти на каждой парковке торговых центров свои особенности проезда, которые очень редко основаны на ПДД — т.е.

водители привыкли ездить как им удобно и невольно сложились свои правила проезда. И отсюда вытекает главная сложность для водителей: либо стоит ездить по правилам, либо не выделяться и ездить так, как это делают большинство водителей на парковке. Типичная ситуация на парковке: На картинке я изобразил ситуацию, которая может произойти абсолютно на любой парковке любого города.

Т.е., мы видим выделенную площадь под парковочные места и проездную дорогу (вокруг парковочных мест), которая также находится на территории парковки. Получилось так, что красный и белый автомобиль не поделили проезд и столкнулись.

Кто тут виноват? Для грамотных водителей здесь не должно быть ничего сложного, но ДТП на парковках не становится меньше, поэтому стоит «разжевать» этот вопрос для всех. Смотрим в ПДД и находим нужный нам пункт: Т.е., мы видим обычное правило помехи справа.

Учитывая тот факт, что на прилегающих территориях работают такие же правила, как и на обычной дороге, то водители при движение по парковке должны соблюдать именно этот пункт.

В ситуации, которую я изобразил на картинке, уступить обязан был водитель красного автомобиля, т.к.

белый автомобиль был для него помехой справа. И совершенно не играет роли то, что белый автомобиль выезжал с парковочного места и поворачивал, а красный авто продолжал движение не меняя направления. В данном случае они оба находились на прилегающей территории и действовало только правило «правой руки», т.к.

любое пересечение дорог здесь равнозначное.

Но почему распространены ДТП на парковках? По неизвестной причине, на наших парковках сложилось другие негласные правила.

Рекомендуем прочесть:  Камера на полосу штраф москва

Например, «кто едет по выездной дороге — тот на главной» или «кто поворачивает, тот и уступает». Непонятно откуда взялись такие предрассудки, но большинство водителей именно так и передвигаются по территории парковки.

И отсюда возникает парадоксальная ситуация — чтобы не попасть в ДТП на парковке, иногда приходиться тоже нарушать правила, т.к. большинство водителей не понимают как проезжать по ПДД и едут по каким-то своим понятиям.

Но опять же — не всегда так. Иногда попадаются два грамотных водителя, которые без вопросов разъезжаются по ПДД. Но сейчас это очень редкий случай.

Тут скорее все подстраиваются под то, как проезжает большинство. Какой следует вывод? Запомните раз и навсегда — на парковке, если очередность проезда не оговорена по ПДД, нужно разъезжаться по правилу «правой руки» и никак иначе.

Но тут есть важный нюанс — учитывая то, что множество водителей не знают это банальный момент в ПДД, будьте аккуратны.

Не надейтесь только на свою правоту — лучше перестрахуйтесь, убедитесь, что вас пропускают, а только потом продолжайте движение. Может рано или поздно мы придем к тому, что все научатся передвигаться по парковке правильно, но пока до этого далеко.

Немного накипело у меня, поэтому статья получилась отчасти сумбурной.

Но, думаю, смысл все-равно понятен.

Просто почти каждый день приходиться наблюдать, как люди создают аварийные ситуации на парковках.

И все из-за банального незнания ПДД и стадного инстинкта — «все едут так, значит и я поеду также». Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Стоянка автомобилей под окнами жилых домов: законы и правила

4 февраля 2018 Стоянка машины на специально оборудованной стоянке, во дворе частного дома или в гараже не нарушает никаких правил или законов и не вызывает проблем ни у автовладельца, ни у других людей.

Но, если транспортное средство остановилось во дворе жилого многоквартирного дома, возникают определённые нюансы. Выхлопные газы и шум заведённого мотора далеко не всегда устраивают жильцов ближайших домов – особенно тех, чья квартира находится на первом и втором этажах. И в некоторых случаях они имеют право потребовать убрать автомобиль из-под своих окон.

КоАП РФ предусматривает наказание за стоянку транспортного средства с включенным мотором на территории жилой зоны и примыкающих к ней дворов. Водителю разрешается стоять с работающим двигателем в течение не более 5-ти минут.

Превышение указанного времени (например, при прогревании автомобиля перед поездкой) чисто теоретически может привести к штрафу от 1500 до 3000 рублей. Основанием служит пункт 17.2 ПДД РФ Движение в жилых зонах. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Нарушение правил пункта 17.2. ПДД влечёт наложение административного штрафа в размере 1500 рублей, а в городах федерального значения (Москве или Санкт-Петербурге) — в размере 3000 рублей (КоАП, ст. 12.28).Исключением является необходимость посадки или высадки пассажиров, загрузки или выгрузки, если для этого требуется больше пятиминутного периода.Хотя очень сомнительно, что ГИБДД поедет фиксировать такое нарушение, ведь с вероятностью почти 100 процентов, пока они доберутся до места, нарушитель прогреется и уедет.

Но тем не менее, правила и ответственность знать необходимо.Как написано выше, грузовики с разрешённой максимальной массой больше 3,5 тонн парковать на территории жилой зоны и дворов многоквартирных домов запрещено, даже если их двигатель не работает, а сама машина расположена на отведённой для транспорта стоянке.

К сожалению, популярные в России «Газели» принадлежат к классу N1 (М2) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, поэтому их парковка во дворах не запрещена. Хотя и места они занимают в два раза больше обычной легковушки, и зачастую именно небольшие грузовые автомобили создают максимальные неудобства при парковке и проезде во дворах.Не допускается парковать транспортное средство в местах, где оно будет мешать проезду спецслужб, других автомобилей или закрывать эвакуационные выходы из здания. Такое нарушение описано в пункте 12.4 ПДД РФ (Остановка запрещается: в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов).

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, КоАП РФ Пункт 4 статьи 12.19. В Москве и Петербурге штраф составит 3 000 рублей.Заметившие нарушение жильцы имеют право обратиться в ГИБДД.В тех случаях, когда водитель автомобиля при стоянке или парковке не нарушает никаких законов, но придомовая территория является собственностью жильцов многоквартирного дома, они имеют право запретить въезд машин на определенные участки.

Такая ситуация возникает, если транспортное средство создаёт какие-то проблемы и нарушает права проживающих в жилом здании людей. Обратившись в управляющую компанию, жильцы могут указать на ненадлежащее использование их имущества.

Для этого требуется собрать достаточное количество подписей и подать жалобу.

Если руководство компании соглашается с претензиями, владельцу автомобиля направляется письмо с описанием нарушения прав жителей дома и разъяснением правил использования придомовой территории.

Также можно принять на собрании жильцов решение об установке шлагбаума и ограждений, препятствующих въезду ТС.P.S. Если автомобили паркуют на газонах, бороться с этим сложно, но можно.

Об этом мы писали .

12. Остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом Правил, – на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком и линиями дорожной разметки, знаком с одной из табличек — и линиями дорожной разметки или без таковых.Сочетание знака с одной из табличек — , а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком с одной из табличек , , , — .12.3.

Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.12.4.

Остановка запрещается:

  1. на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  2. на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  3. на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  4. на полосе для велосипедистов.
  5. на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  6. в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  7. на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  8. ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных , а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  9. в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

12.5. Стоянка запрещается:

  1. в местах, где запрещена остановка;
  2. вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком ;
  3. ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6.

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Остановка и стоянка. ПДД 2017

31 октября 2017 12.1Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 ПДД — на тротуаре. Если обочины совсем нет, тогда паркуемся на проезжей части, но только именно на краю проезжей части. Практический экзамен обычно заканчивается тем, что инспектор предлагает остановиться.

Если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка.

А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!Исключение: Если на правой стороне невозможно остановиться (например нет места), а левая сторона свободна, но остановка на ней запрещена. Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться.

Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен!

Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку и карается лишением прав сроком до полугода!На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах (обозначенных знаками 5.23.1 и 5.23.2 с белым фоном) на дорогах с односторонним движением и на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и сплошной линии горизонтальной разметки.

Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 3,5 т на левой стороне разрешена остановка для загрузки или разгрузки. На дорогах (участках дорог), где установлен знак 5.25 «Населенный пункт» (с синим фоном), остановка и стоянка на левой стороне дороги также запрещены, потому что на этих участках дорог требования Правил для движения в населенных пунктах не действуют.Пункт 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один рядпараллельно краю проезжей части.

Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги. А что про остановку? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?Нет, ничего подобного!

Правила про остановку в зоне действия табличек

«Способ постановки транспортного средства на стоянку»

вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.Пункт 12.4.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.2. Остановка запрещается на железнодорожных переездах и в тоннелях.3. Остановка запрещается на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними.

— если мост, эстакада, путепровод узкие (в данном направлении одна или две полосы), остановка запрещена;— если мост, эстакада, путепровод широкие (в данном направлении три или более полос), остановка разрешена.4.

Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.5.

Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.6. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.в пункте 12.4 не сказано, что остановка запрещается на перекрёстках.

Сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.Ели на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на перекрёстке с круговым движением парковаться можно (Правила не запрещают), надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части на 5 м.

7. остановка запрещена на пересечении проезжих частей,8.

Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств. (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств).9.

Остановка запрещается на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.Обратите внимание – в таких местах (с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном из направлений) остановка запрещена на проезжей части. На обочине остановка не запрещена.10.

Остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.11. Остановка запрещается на полосе для велосипедистов.Пункт 12.5.

1. Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка.2. Стоянка запрещается ближе 50 метров от железнодорожных переездов.В сборнике ГИБДД есть две внешне похожие задачки.

Принципиальная разница заключается в тексте вопросов: в одном случае спрашивают про стоянку, а в другом – про остановку. Остановка запрещена только на самом переезде (в зоне между шлагбаумами).

До переезда и после переезда можете останавливаться, если, например, вам надо высадить пассажира.

Но если хотите припарковаться надолго, тогда помните:3. Стоянка запрещается вне населённых пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 «Главная дорога».Пункт 12.6.

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.Пункт 12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.Пункт 12.8.

Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Когда дорога заканчивается: все штрафы и лишения на парковке и во дворах

Надо сказать, что в ПДД терминология, касающаяся дворов и стоянок, весьма запутана.

Разобраться с ней нам помог инструктор по вождению и преподаватель теоретических дисциплин с многолетним стажем Юрий Кутыков.

Определения жилых зон в ПДД нет. Есть определение прилегающей территории, которое дословно выглядит так: «Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами».

Одновременно с этим существует еще раздел 17 ПДД, который отвечает за правила движения в жилых зонах.

То есть правил движения по прилегающим территориям (определение которых есть) нет, а правила движения в жилых зонах есть, но нет их определения.

Имеется и еще несколько юридических нестыковок, но мы не будем вас ими мучить.

Уже запутались? Не забивайте голову. Фото: Водителю в данном случае важно знать, что…

  1. Прилегающая территория начинается там, где кончается дорога, и никакими знаками обозначаться не должна. Существует знак «Жилая зона», но он используется очень редко и его отсутствие не освобождает от необходимости соблюдать особые правила.
  1. Жилой двор, промышленный двор, стоянка, заправка — это, с точки зрения ПДД, одно и то же.

    Правила езды по ним одинаковые.

Вот этот нехитрый список.

  1. Нельзя ставить грузовики и автобусы массой более 3,5 тонны, если только стоянка не является специализированной. Если вас достал ваш сосед, который вечно перегораживает проезд своим «газоном», смело жалуйтесь на него участковому.
  2. Нельзя обучать вождению. Да-да, именно так говорят ПДД. Инструкторы, которые учат людей на парковке, де-юре нарушают закон.
  3. Скорость не более 20 км/ч (10.2 ПДД).
  4. Нельзя стоять с заведенным двигателем дольше пяти минут (это срок, за который остановка превращается в стоянку). Норма не работает, никто вас за это не оштрафует, но просто знайте: если вы утром чистите снег, попутно прогревая двигатель, по закону вы обязаны уложиться в пять минут.
  5. Пешеходам всегда нужно уступать, даже если они идут не по тротуару, а по проезжей части (17.1 ПДД). Пешеходы, конечно, не должны создавать необоснованных помех, но если вы собьете кого-то случайно или специально, то необоснованность помехи доказать будет крайне трудно. Поэтому просто уступайте пешеходам. Всегда.
  6. При выезде с прилегающей территории нужно уступить дорогу. Важно понимать, что уступать надо всем, включая велосипедистов. Будьте внимательны: двухколесные имеют свойство двигаться с правого края дороги и появляться внезапно. Если вы собьете его, будете виноваты.

Разберем теперь некоторые типичные кейсы Фото: Знаки «Въезд запрещен», в обиходной речи — «кирпич», обильно украшают стоянки и заправки.

Любопытно, что возле них зачастую дежурят в укромных местечках наряды ДПС и инспектора грозят отобрать права. На самом деле это — чистой воды «развод». Реальные санкции таковы:

  1. штраф 500 рублей, если вы проехали под «кирпич» при въезде или выезде с прилегающей территории. Здесь действует пункт 12.16.1 Кодекса об административных правонарушениях «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Когда знак стоит на границе прилегающей территории и проезжей части, то он относится именно к дороге, а не к двору. А значит, пренебрегать им нельзя;
  2. штраф 0 рублей (то есть никакого наказания), если вы проехали под «кирпич» на территории стоянки. Все знаки, которые развешивают владельцы паркингов для регулирования движения, — информационные. Вы можете им следовать, а можете и не следовать.

Почему за это невозможно лишиться прав?

Ведь когда мы въезжаем на заправку под «кирпич», то формально находимся на встречной полосе, по которой люди выезжают оттуда на дорогу. Почему же только штраф? А потому, что статья 12.15 Кодекса регулирует выезд на встречную полосу дороги. Прилегающая часть дорогой, с юридической точки зрения, не является.

Фото: Да, можно. Разметка на стоянке носит рекомендательный характер.

Вспоминаем пункт 12.16 — он предполагает штраф за нарушение разметки на дороге. Стоянка — не дорога. Да, могут. Статья 12.28 КоАП говорит об управлении транспортным средством в состоянии опьянения.

Наказать по ней могут где угодно: на дороге, во дворе и на парковке.

  1. Штраф 0 рублей (никакого наказания), если места для инвалидов обозначены только разметкой, без знаков.
  2. Штраф 3 000 – 5 000 рублей, если места для инвалидов обозначены соответствующей разметкой и знаком на белом фоне. Дублирующие знаки нужны для того, чтобы места были заметны, даже если разметка занесена снегом.

Важно, чтобы автомобиль инвалида был оборудован соответствующей желтой наклейкой.

Без нее водитель формально не имеет права стоять на соответствующих местах, даже если он действительно имеет ограниченные возможности. Фото: Прав будет тот, кто находится слева.

Впрочем, это правило — из категории неписанных. Практика такова, что все проезды на стоянке считаются равнозначными, даже если один из них шире другого.

Знаков приоритета на парковке не может быть по определению, поэтому приходится руководствоваться пунктом 13.11 ПДД, хотя там говорится о равнозначных перекрестках дорог.

Никаких правил, регламентирующих очередность проезда на прилегающей территории, не существует. Можно считать это пробелом российского законодательства.

Фото: Как нам пояснили юристы Центра правовой поддержки, здесь все зависит от статуса земли. Когда в садоводстве происходит авария, ГИБДД запрашивает документы у администрации садоводства и у муниципальной администрации. Если дорога по уставу принадлежит садоводам, то является прилегающей территорией, а если муниципалитету — дорогой общего пользования.

Всегда возите с собой тонкую книжечку «Правила дорожного движения» или закачайте электронную версию в свой смартфон.

А еще лучше — добавьте эту статью и сайт Kolesa.Ru в закладки.

Если будут какие-то сомнения насчет движения во дворах и на стоянках, всегда можно будет открыть нашу публикацию и освежить память. Обратиться за бесплатной юридической консультацией по спорным вопросам ПДД (и не только) вы можете прямо на .

Фото:

Простейший способ парковки задним ходом, который легко запоминается

8 ноября 2018В автошколах объясняют метод парковки так, что многие начинающие водители, получившие водительское удостоверение, не имеют необходимых познаний, чтобы припарковаться задним ходом, не говоря уже о параллельной парковке. Ну, что же, пусть это останется на совести инструкторов, которые не могут правильно объяснить и научить.

А мы сегодня рассмотрим простейший способ парковки задним ходом, который очень легко запомнить и удобно применять на практике.Будем рассматривать парковку задним ходом на элементарном примере, который чаще всего встречается на улицах и в жилых дворах — свободно всего одно место, а по краям стоят автомобили. Мы едем на автомобиле 1 и нам нужно припарковаться между автомобилями 2 и 3. А чтобы потом удобно было выезжать, парковаться мы будем задним ходом.На рисунке 1 изображена общая схема, на которой обозначена парковка задним ходом при идеальных условиях, когда расстояние позволяет соблюдать большие дистанции, от 1.5 метра.

Мы же рассмотрим эту схему в разных нюансах, от свободного поворота, до поворота в стесненных условиях.Итак, первое с чего нам необходимо начать маневр — выбрать правильную дистанцию между нашим правым бортом и припаркованными автомобилями.

На рисунке 1 эта дистанция равна 1.5 метра. При такой дистанции, парковка задним ходом самая удобная, без опасности задеть припаркованные автомобили.Но, такая ситуация, в условиях города, встречается крайне редко. Поэтому, мы будем соблюдать дистанцию такую, которую позволяет текущая обстановка.

Допустим, что изначально обстановка позволяет нам выбрать дистанцию 1.5 метра. Включаем первую передачу, и двигаемся вперед, увеличивая дистанцию между правым бортом нашего автомобиля и припаркованными автомобилями так, чтобы она была примерно равна 1.5 метра.Как только мы поравняемся с автомобилем 3 (рисунок 2), открываем заднее правое окно нашего автомобиля. Поворачиваем голову вправо и через правое плечо смотрим на автомобиль 3.

Нас интересует его правая фара (помечена на рисунке красным кругом). Медленно продвигаемся вперед, пока указанная фара автомобиля 3 не скроется из вида в правом переднем окне.И вот тут, дальнейшие наши действия зависят от того, какую дистанцию до припаркованных автомобилей нам позволила выбрать текущая ситуация. Если это расстояние равно примерно 1.5.

метра, то продолжаем движение вперед, пока указанная фара не будет видна в правом заднем окне, а затем скроется из вида и в нем.Если расстояние меньше и равно примерно 1 метр, то двигаемся вперед до тех пор, пока указанная фара не будет примерно в центре правого заднего окна.Если расстояние еще меньше и равно примерно 0.5 метра, то двигаемся вперед до тех пор, пока указанная фара едва появится в правом заднем окне. Как только мы выполнили необходимое условие, при учете всех нюансов и дистанции, сразу тормозим.Убеждаемся, что никому не создадим помех, проверяя, нет ли встречных автомобилей или автомобилей и людей, находящихся сзади автомобиля. Включаем правый поворот и заднюю передачу.

Выворачивает руль вправо до упора и плавно трогаемся с места (рисунок 3). В этот момент, наблюдаем дистанцию до автомобиля 3, через наружное зеркало заднего вида с правой стороны.Как только автомобиль 3 начнет пропадать из зоны видимости правого наружного зеркала заднего вида — посмотрите дистанцию до автомобиля 2 через левое наружное зеркало заднего вида.Продолжайте движение задним ходом удерживая положение руля в крайнем правом положении, пока задняя часть вашего автомобиля не заедет на парковочное место примерно на 1/3. При этом, не забывайте постоянно наблюдать дистанцию до автомобилей 2 и 3 через наружные зеркала заднего вида.

В салонное зеркало заднего вида тоже необходимо периодически смотреть, чтобы убедиться в отсутствии внезапного препятствия сзади автомобиля.Как только ваш автомобиль заедет на парковочное место примерно на 1/3 и борта вашего автомобиля будут располагаться параллельно бортам припаркованных автомобилей 2 и 3 — остановитесь.

Выкручивайте руль влево до тех пор, пока колеса вашего автомобиля не встанут параллельно кузову, то есть прямо. После этого, еще раз убедившись, что дистанция до автомобиля 2 и 3 достаточная, а сзади автомобиля нет препятствий, продолжайте движение назад.Как только нос вашего автомобиля поравняется с припаркованными автомобилями или заедет за пересечение линий парковки — остановитесь.

Поздравляю, вы удачно припарковались задним ходом под углом 90 градусов. Эти навыки необходимо развивать.

Поверьте, когда удается найти парковочное место в стесненных условиях, приобретенные навыки парковки вам очень пригодятся.

Можно ли ездить по парковкам и обгонять попутный транспорт?

13.07.2020 23:41 750 Категория: Парковочные карманы на городских магистралях представляют собой ровные участки дороги, по которым иногда движутся транспортные средства. Водители пытаются опередить справа замедляющийся поток транспорта, объезжают трактора или поворачивающие налево автомобили.

Другие, осмелев, выполняют такой маневр ночью, иногда не задумываясь, что на паркинге могут находиться одиночные автомобили. Допустимо ли все это?

Статья по теме Правила не запрещают опережение справа движущихся транспортных средств, равно как и параллельное движение двух автомобилей по полосам одного направления. Если справа есть пустая полоса, то можно по ней ехать с большей скоростью, чем у других участников движения.

Однако это не относится к паркингам. Парковочные места размечаются на асфальтированных обочинах и даже на бывших крайних полосах движения городских дорог, которые решено сузить для увеличения мест для стоянки транспорта.

Несмотря на схожесть с полноценной проезжей частью, такие парковочные места участками дорог уже не являются.

Они обозначаются соответствующими знаками и линиями разметки, запрещающими сквозной проезд. На паркингах вблизи дорог наносятся сплошные белые полосы, которые обозначают места для стоянки транспорта.

Это разметка 1.1. В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), помимо разграничения парковок разметка

«разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств»

. Другими словами, разметка 1.1. выделяет все места дорог, по которым проезд запрещен.

Это не только полосы встречного движения, но и островки безопасности, обочины или выделенные полосы для машин спецтранспорта. Поэтому на территории паркингов нельзя проезжать по белым сплошным полосам, нанесенным перпендикулярно к краю проезжей части, потому как статья 1. ПДД РФ запрещает пересекать линии горизонтальной разметки 1.1.

Подробнее Езда по паркингам поперек разметки 1.1. может спровоцировать аварии. К примеру, какой-то автомобиль из обгоняемого потока вдруг решит припарковаться и окажется на пути мчащейся справа машины.

В общем, сквозная езда по паркингам опасна, и за нее полагается штраф. В соответствии со статьей 12.16. КоАП РФ,

«несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

.

Между тем бывают случаи, когда карманы для парковок не обозначены разметкой и знаками.

К примеру, прошел ремонт проезжей части, и старые знаки оказались убранными, а новые еще не возведены. Тогда выделенный участок дороги превращается в полосу движения, которая подчиняется иным статьям правил дорожного движения.

Ездить по ним можно, но осторожно, так как конфигурация полосы может меняться или внезапно заканчиваться бетонными бордюрными камнями или иными ограничителями паркингов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “Правила движения на парковке

  1. ПДД РФ, 12. Остановка и стоянка
    Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+