Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Оплачивается ли ндс при международных перевозках

Оплачивается ли ндс при международных перевозках

Перевозчик-иностранец: нужно ли платить за него НДС?

Автор: Денисова М., эксперт журнала Журнал «» № 5/2018 Организация заключила договор на оказание автотранспортных услуг с иностранной компанией. Эта компания осуществляет перевозку товара автомобильным транспортом от нашего поставщика в Европе до склада в Москве. Выступаем ли мы в данной ситуации налоговым агентом по НДС? Для того чтобы определить, возникают ли у российской организации (покупателя транспортных услуг) обязанности налогового агента по НДС, необходимо установить место оказания приобретаемых ею транспортных услуг, поскольку объектом обложения НДС согласно ст.

146 НК РФ является реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. В силу пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) не признается территория РФ, если услуги по перевозке (транспортировке) и услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой, транспортировкой, фрахтованием, не перечислены в пп. 4.1 – 4.3 п. 1 ст. 148 НК РФ.

Таким образом, сравнивая характер услуг, описанных в вопросе, с теми услугами, которые перечислены в пп. 4.1 – 4.3 п. 1 ст. 148 НК РФ, можно установить место их оказания. Если обнаруживаются совпадения, место оказания – территория РФ. Если совпадений нет, место оказания услуг находится за пределами РФ и НДС в качестве налогового агента покупателю исчислять и уплачивать не нужно.

Если совпадений нет, место оказания услуг находится за пределами РФ и НДС в качестве налогового агента покупателю исчислять и уплачивать не нужно. Норма п. 1 ст. 148 НК РФ Содержание Результат сравнения Подпункт 4.1 В норме названы услуги по перевозке и (или) транспортировке, которые оказываются (выполняются) российскими организациями или ИП в случае, если Совпадений нет пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории РФ, либо иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, в случае, если пункты отправления и назначения находятся на территории РФ (за исключением услуг по перевозке пассажиров и багажа, оказываемых иностранными лицами не через постоянное представительство этого иностранного лица) Подпункт 4.2 В норме названы услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке товаров от места прибытия на территорию РФ до места убытия с территории РФ, которые оказываются (выполняются) организациями или ИП, местом осуществления деятельности которых признается территория РФ Совпадений нет Подпункт 4.3 В норме названы услуги по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа по территории РФ, которые оказываются российскими организациями Совпадений нет Делаем вывод: российская организация (покупатель транспортных услуг) при заключении договора об оказании транспортных услуг с иностранной компанией (перевозчиком) на перевозку товара от поставщика в Европе до склада в Москве не является налоговым агентом по НДС, не исчисляет и не уплачивает данный за иностранного перевозчика. Такая же позиция отражена в Письме Минфина России от 27.02.2018 № 03-08-05/12140.

Особенности налогообложения международных грузоперевозок

О. Сумина, юристМеждународные перевозки – дело хлопотное.

Доставка товара от продавца покупателю – это самостоятельный бизнес.

Он привлекает пристальное внимание налоговых служб.

Чтобы не давать им лишнего повода для налоговых претензий, все острые углы необходимо сгладить на стадии подготовки проекта договора.Степень транспортной нагрузки, возлагаемой на каждую из сторон договора купли-продажи, зависит от того, в каком пункте риск гибели товара переходит от продавца к покупателю.

Переход может произойти на складе продавца, в момент передачи товара перевозчику, после доставки товара к месту разгрузки или на территории страны покупателя*. Это определяет выбор варианта доставки.

ПеревозкаЕсли договором предусмотрен «самовывоз» со склада продавца, то его расходы минимальны. Упаковать и погрузить товар почти любая компания может самостоятельно. А вот когда транспортировка предполагает много этапов, собственными силами обойтись трудно.

Содержание мощной транспортной службы для выполнения международных рейсов не всегда экономически оправданно. Вполне естественно, что львиную долю работ по доставке поручают специализированным компаниям.В отдельных случаях бывает достаточно заключить договор перевозки.

По этому договору транспортная компания берет на себя обязательство доставить вверенный ей груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель должен оплатить доставку (ст. 785 ГК РФ).Условия перевозки на территории России регламентируют отраслевые нормативные акты.

«Правила и общие требования обслуживания грузоотправителей и грузополучателей.»

устанавливают порядок железнодорожных перевозок (указание МПС РФ от 6 декабря 1995 г.

№ С-932). На автомобильном транспорте действуют «Общие правила перевозки грузов.», утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г. и Устав автомобильного транспорта, принятый постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12. В воздухе применяются «Правила международных воздушных перевозок.», утвержденные МГА СССР 3 января 1986 г.

№ 1/И. В морском судоходстве действуют нормы «Кодекса торгового мореплавания РФ» от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ.Отправитель обязан составить документы, сопровождающие передачу груза на всех этапах транспортировки.

Форма, количество экземпляров, порядок заполнения перевозочных документов определяются отраслевыми кодексами, уставами, правилами. Эти документы, помимо всего прочего, служат для признания заключенного договора договором перевозки. Они подтверждают обоснованность расходов, как того требует пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Без них договор может быть квалифицирован иначе. В этом случае исполнителю нельзя будет уменьшить облагаемую базу по налогу на прибыль на расходы, связанные с оказанием транспортных услуг (письмо УМНС по г. Москве от 7 июля 2003 г. № 26-12/37027).

Договор перевозки может быть переквалифицирован и по другой причине: в связи с расширением перечня услуг, которые берется оказать перевозчик.Транспортная экспедиция как посреднический договорПротяженность маршрутов, пересечение государственных границ вынуждают сторону, ответственную за доставку товара, помимо транспортировки провести ряд дополнительных операций.

Обязательными становятся: выполнение таможенных формальностей, уплата пошлин, сборов, проверка количества и состояния груза, его погрузка, выгрузка, хранение и получение в пункте назначения. Оказание подобных услуг регламентирует договор транспортной экспедиции.

По этому договору экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить услуги, связанные с перевозкой груза (п. 1 ст. 801 ГК РФ).Исполнить свои обязательства экспедитор может самостоятельно, а если условия договора допускают, то и привлечь для этого третьих лиц (ст.

805 ГК РФ). Это право экспедитора служит основанием для работников налоговой инспекции усматривать в транспортной экспедиции признаки посреднической деятельности. Ни гражданское, ни налоговое законодательство не содержит четкого положения о наличии элементов посредничества при исполнении договора транспортной экспедиции.

Ни гражданское, ни налоговое законодательство не содержит четкого положения о наличии элементов посредничества при исполнении договора транспортной экспедиции. Но, судя по официальным разъяснениям, к нему следует применять схемы налогообложения, как по договору комиссии и подобных ему (письмо УМНС по г. Москве от 20 ноября 2002 г. № 24-11/56384).Последствия такого подхода особенно ощутимы при расчете налога на добавленную стоимость.

Фирма, которая за плату действует в интересах другого лица, должна перечислить НДС со всей суммы вознаграждения (ст.

156 НК РФ). В данном случае она не имеет права применить налоговые вычеты. Ведь все расходы по выполнению поручения возмещает заказчик, значит именно у него входной НДС будет предъявлен к вычету.Для целей налогообложения НДС «посредником» может стать и транспортная компания.

Когда перевозчик экспедирует груз, узкие рамки договора перевозки не отвечают его содержанию. На такой комплексный договор распространяются правила транспортной экспедиции (п.

2 ст. 801 ГК РФ).Вместе с тем в постановлении Президиума ВАС РФ от 26 января 1999 г.

№ 5056/98 указано, что деятельность исполнителя по договору транспортной экспедиции не всегда относится к посреднической.Несколько прояснить спорную ситуацию можно, если обратиться к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17). Он содержит открытый перечень экспедиторских услуг, но только часть из них прямо характеризует как посреднические:

«.посреднические операции с фрахтом, посреднические операции с таможенной очисткой грузов, посреднические операции по фрахту грузового места на судне или в самолете.»

(подгруппа 633 раздела I части III ОКДП). Очевидно, что не все составляющие комплекса услуг экспедитора имеют признаки посредничества.

На это обращают внимание и арбитры (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 6 июля 2001 г.

по делу № Ф08-2023/2001-628А).Сократить риск налоговых споров можно при подготовке проекта договора и в момент составления отчета исполнителя.

Его обязанности нужно подробно расписать и четко сформулировать, как именно будут организованы все услуги: самостоятельно или силами других компаний, точно указать размер вознаграждения. Тогда при поступлении денег нетрудно будет распределить общую сумму в соответствии с условиями договора. И для каждой части применить соответствующий порядок налогообложения.

Например, особо оговорить обязанность исполнителя заключить договор с перевозчиком.

И тут же обозначить комиссионное вознаграждение за эту услугу.

Вторым пунктом поручить экспедитору расфасовать и упаковать груз с указанием стоимости этих работ.

В эту стоимость могут быть включены расходы на приобретение материалов для упаковки, оплату труда и сопутствующие страховые взносы, аренду помещений и/или амортизацию.

Отдельной строкой надо прописать сумму денег, передаваемых для уплаты таможенных пошлин и сборов. И в таком же порядке составить отчет об исполнении поручения, выделив сумму вознаграждения, стоимость услуг, оказанных своими силами, возмещаемые расходы с приложением подтверждающих документов.Схема налогообложения зависит не только от варианта квалификации договора. Для того чтобы заплатить налоги (например НДС), необходимо определиться с местом реализации услуг.

А при международных перевозках оно становится «неуловимым».НДС. Место реализации услугОбъектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (подп.

1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Место реализации работ и услуг следует определять в соответствии со статьей 148 Налогового кодекса РФ. До 1 января 2006 года для разных видов транспорта порядок определения был неодинаков.

Дополненная редакция статьи устанавливает единые правила для перевозчиков на всех видах транспорта. Местом реализации будет считаться территория Российской Федерации, если одновременно выполняются два условия:

  1. перевозчиком** является российская организация или индивидуальный предприниматель;
  2. один или оба (начальный и конечный) пункты перевозки находятся на территории России (подп. 4.1 п. 1 ст. 148).

При этих условиях набор вариантов, когда Россия признается местом реализации услуг, ограничен (см.

таблицу в прикрепленном файле).Эта схема не распространяется на услуги по транспортировке товаров, помещенных под режим международного таможенного транзита. Для таких услуг имеет значение место осуществления деятельности перевозчика. Если этим местом признана территория России, то и она же будет считаться местом реализации услуг по транспортировке товаров, помещенных под режим международного таможенного транзита (подп.

4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ).Подтвердить место выполнения работ (оказания услуг), могут следующие документы:

  1. акты (отчеты и т. п.) приемки выполненных работ (п. 4 ст. 148 НК РФ).
  2. контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;

Тем, кто вынужден применять положения статьи 148 Налогового кодекса, необходимо иметь в виду, что действующая ее редакция является результатом нескольких этапов законотворчества.

От раза к разу изменяя и дополняя текст, законодатели предложили в итоге противоречивый вариант, сочетающий и разрешительные новации (подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ) и ограничительные нормы прошлых лет (п.

2 ст. 148 НК РФ). Если в качестве перевозчика выступает иностранная организация, то вновь введенный подпункт (подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ) в любом случае не признает российскую территорию местом оказания услуг. А пункт 2 статьи 148 Налогового кодекса РФ обязывает местом реализации услуг транспортной иностранной организации признать Россию, если хотя бы один из пунктов назначения или отправления расположен на ее территории.

На наш взгляд, в споре на эту тему нужно апеллировать не к букве, а к духу закона, ведь вновь введенный подпункт 4.1 пункта 1 соответствует общей логике статьи 148, а противоречащая норма пункта 2 ее разрушает.Разобравшись с объектом налогообложения, следует определиться с налоговой ставкой.Для кого НДС 0 процентов?Ставка 0 процентов установлена для реализации товаров на экспорт и товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны (подп.

1 п. 1 ст. 164 НК РФ). К работам и услугам, непосредственно связанным с их производством и реализацией, тоже применяется ставка 0 процентов (подп.

2 п. 1 ст. 164 НК РФ). В состав таких услуг входят организация и сопровождение перевозок, перевозка или транспортировка, организация, сопровождение, погрузка и перегрузка.

В отдельных случаях налоговики пытаются отказать в возмещении НДС экспедиторам.

Они считают, что такие организации не вправе применять налоговую ставку 0 процентов и услуги по экспедированию подлежат налогообложению на общих основаниях.Однако арбитры встают на сторону налогоплательщиков и признают, что экспедиционная деятельность непосредственно связана с реализацией товаров (например, постановления ФАС Московского округа от 8 апреля 2004 г.

по делу № КА-А40/2447-04, Северо-Западного округа от 18 марта 2003 г. по делу № А56-20966/02).Перечисленные услуги облагаются по ставке 0 процентов и в том случае, когда они связаны с импортом товаров. А также в отношении товаров, помещенных под режим переработки на таможенной территории (подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ). Ставка 0 процентов также применяется для работ и услуг по перевозке и транспортировке товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита (подп.

2 п. 1 ст. 164 НК РФ). Ставка 0 процентов также применяется для работ и услуг по перевозке и транспортировке товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита (подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ).При установлении налоговой ставки по НДС Налоговый кодекс выделяет отдельным пунктом международные перевозки железнодорожным транспортом.

С 1 мая 2006 года они облагаются по нулевой ставке, если связаны с экспортом или вывозом продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации (подп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ). На железнодорожные перевозки импорта ставка 0 процентов не распространяется.Нулевой НДС усиливает привлекательность международной транспортно-экспедиционной деятельности. Однако зачастую обосновать нулевую ставку бывает нелегко.

Даже тому, кто приложит максимум усилий, успех гарантировать нельзя.Преимущество или наказаниеВ случаях, специально оговоренных статьей 164 Налогового кодекса, исполнитель обязан применить ставку 0 процентов (письмо ФНС России от 13 января 2006 г.

№ Но для этого необходимо представить в налоговую инспекцию ряд документов:

  1. выписку банка о фактическом поступлении выручки от покупателя за эти услуги;
  2. таможенную декларацию (или ее копию) только при перемещении товара трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи или в случае международного таможенного налога транзита;
  3. копии товаросопроводительных документов, подтверждающих пересечение таможенной границы России (п. 4 ст. 165 НК РФ).
  4. контракт (или его копию) на выполнение оказанных услуг;

Некоторое уменьшение списка требуемых документов (по сравнению с 2005 годом) с лихвой компенсируется тем, что порядок подачи остался прежним.

Те организации, которые не обязаны предъявлять таможенные документы, должны представить остальной пакет вместе с налоговой декларацией (п.

10 ст. 165 НК РФ). Но не всегда обязательства сторон по международным контрактам можно исполнить в течение одного налогового периода. И к моменту подачи декларации некоторые документы (например выписки с банковского счета о зачислении выручки) просто не существуют в природе.

Значит, и подтвердить обоснованность ставки 0 процентов не представляется возможным. Поэтому необходимо будет применить ставку 18 процентов.

При этом заказчик (покупатель) не имеет права принять к вычету входной НДС, рассчитанный по завышенной ставке. Короче, исполнителю остается только уплатить 18-процентный налог за счет собственных средств.

А впоследствии, когда все документы будут готовы, нужно будет предъявить их вместе с налоговой декларацией для возврата ранее уплаченных сумм. Налоговая инспекция вправе рассматривать и проверять полученные бумаги в течение трех месяцев, а если сочтет обоснования недостаточными, то и отказать в возмещении налога (п.

4 ст. 176 НК РФ).* Варианты распределения ответственности за товар между продавцом и покупателем рассматриваются официальными правилами международной торговой палаты Инкотермс-2000.

Толкование торговых терминов приведено в нашем справочнике на странице 92.** В данном случае неважно, свой транспорт использует перевозчик или фрахтует воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания. НДС по услугам арендодателя судов в этой статье не рассматривается.

Для таких услуг место реализации определяется по правилам пункта 2 статьи 148 Налогового кодекса РФ.вниманиеРуслан Украинский, юрист компании «Гарант»:«Посредничество с правовой точки зрения – это выполнение юридически значимых действий, совершение сделок в интересах другого лица.

В договоре транспортной экспедиции лучше четко указать, что в данном случае экспедитор действует как комиссионер или поверенный. Это внесет ясность в вопросы налогообложения. Правда, при условии, что и в сумме вознаграждения по договору будет выделена та часть, которая причитается за выполнение функций комиссионера или поверенного».

Правда, при условии, что и в сумме вознаграждения по договору будет выделена та часть, которая причитается за выполнение функций комиссионера или поверенного». Источник: Материал предоставлен журналом Рубрика: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Об НДС при оказании услуг по международной перевозке по договору фрахтования и транспортно-экспедиционных услуг

Важное 06 сентября 2018 г.

14:34 Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14.08.2018 г. N 03-07-08/57471 О применении НДС при оказании услуг по международной перевозке по договору фрахтования, а также транспортно-экспедиционных услуг при организации международных авиаперевозок Подробнее о документе Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 августа 2018 г.

N 03-07-08/57471 Вопрос: 1. Подпунктом 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ установлено, что при оказании услуг по международной перевозке товаров налогообложение производится по налоговой ставке ноль процентов.

В целях применения ст. 164 НК РФ под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации. На основании пп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации. Для осуществления своей операционной деятельности по доставке международных почтовых отправлений ФГУП (Фрахтователь) заключен договор, по которому Фрахтовщиком — российской авиационной компанией предоставлено по договору фрахтования воздушное судно и вся вместимость воздушного судна для перевозки грузов и почтовых отправлений, и Фрахтовщиком в рамках договора фрахтования осуществляется воздушная перевозка груза и почтовых отправлений, в т.ч.

на международных воздушных линиях. Статьей 787 ГК РФ установлено, что по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. В целях правильного и корректного применения норм налогового законодательства, просим разъяснить, будет ли являться правомерным применение Фрахтовщиком налоговой ставки НДС ноль процентов при осуществлении перевозки груза и почтовых отправлений на воздушном судне по международным воздушным линиям в рамках договора фрахтования воздушного судна с экипажем.

2. Согласно положениям пп. 2.1 п.

1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при оказании транспортно-экспедиционных услуг, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях применения ст. 164 НК РФ к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуга по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора. ФГУП по договору на организацию авиаперевозок груза и/или почты оказывает услуги по организации авиаперевозки груза и/или почты на международных авиалиниях, которые включают в себя комплекс мероприятий: операции по бронированию груза, организация приема или выдачи груза и/или почты, организация наземного обслуживания и заправки топливом ВС.

Рекомендуем прочесть:  График труда и отдыха при 12 часовом

В целях правильного и корректного применения норм налогового законодательства, просим разъяснить, правомерно ли применение ФГУП налоговой ставки НДС ноль процентов в рамках договора на организацию авиаперевозок груза и/или почты на международных воздушных линиях по указанным услугам, а также будет ли являться правомерным применение Фрахтовщиком — российской авиационной компанией, предоставившей по договору фрахтования воздушное судно и в рамках этого договора фрахтования осуществляющей перевозку на отдельных этапах товарно-транспортной экспедиции, применение налоговой ставки НДС ноль процентов. Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по международной перевозке по договору фрахтования, а также транспортно-экспедиционных услуг при организации международных авиаперевозок Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении услуг по международной перевозке, а также транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

При этом международной перевозкой товаров признается перевозка морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автомобильными средствами, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
При этом международной перевозкой товаров признается перевозка морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автомобильными средствами, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Перечень документов, представляемых в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога при оказании указанных услуг, установлен пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса.

Таким образом, при оказании услуг по международной авиаперевозке грузов и почтовых отправлений по договору фрахтования воздушного судна, а также транспортно-экспедиционных услуг при организации международных авиаперевозок нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при наличии документов, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса. Что касается оказываемых на основании договора транспортной экспедиции услуг, не поименованных в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, то в отношении таких услуг применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.

В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г.

N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова Источник: Хиты законодательства: 1999-2020 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Налогообложение услуг по транспортировке импортного товара

Важное 28 октября 2011 г.

13:28 С. Гаврилова, ведущий юрист ООО «» Опубликовано в «Финансовой газете.

Региональный выпуск», 2011, N 30 С 1 января 2011 г. установлен новый порядок обложения НДС услуг по международной перевозке товаров.

Международная транспортировка товара может осуществляться как иностранными компаниями, так и российскими компаниями и индивидуальными предпринимателями.

Для целей обложения НДС транспортировка товара является услугой. В соответствии с НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав ( НК РФ).

Следовательно, услуги по перевозке и (или) транспортировке импортного товара подлежат налогообложению в ситуации, когда местом их реализации признается территория Российской Федерации. Применительно к услугам по перевозке и (или) транспортировке место реализации определяется по правилам НК РФ. Согласно данной норме местом реализации данных услуг признается территория Российской Федерации при соблюдении следующих условий: — услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями; — пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Единовременное выполнение данных условий приводит к возникновению объекта обложения НДС. Следовательно, если услуги по транспортировке оказывает иностранная компания, то местом реализации услуг территория Российской Федерации не признается. Российская организация — заказчик услуг в данном случае не приобретает обязанности налогового агента в силу отсутствия объекта налогообложения.

В соответствии с НК РФ документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются: — контракт, заключенный с иностранным перевозчиком; — документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг). Налогообложение услуг по международной перевозке товаров производится по налоговой ставке — 0 процентов ( НК РФ).

Под международными перевозками товаров для целей применения ставки 0% НК РФ понимает перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река — море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположены за пределами территории Российской Федерации.

Положения НК РФ распространяются также на следующие услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями: — услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок; — транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

К транспортно-экспедиционным услугам относятся: — участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов; — завоз-вывоз грузов; — погрузочно-разгрузочные и складские услуги; — информационные услуги; — подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов; — платежно-финансовые услуги; — таможенное оформление грузов и транспортных средств; — разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов; — розыск груза после истечения срока доставки; — контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования; — перемаркировка грузов; — обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей; — обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора. До 1 января 2011 г. при оказании транспортно-экспедиционных услуг по ставке НДС 0% облагались услуги по организации перевозок грузов между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации.

Транспортно-экспедиционные услуги, связанные с организацией перевозок ввезенных на территорию Российской Федерации грузов между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, а также иные транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой грузов, как между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, так и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации, и между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, не предусмотренных НК РФ, облагались НДС по ставке 18%. При этом транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные НК РФ, оказываемые российской организацией на основании договора транспортной экспедиции при организации перевозки товаров между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации, подлежат обложению НДС по ставке 0% независимо от вида таможенной процедуры, под которую помещаются товары. Условием для применения ставки 0% является представление в налоговые органы документов, предусмотренных НК РФ (Письмо Минфина России от 18.03.2011 N 03-07-08/73).

В случае оказания данных услуг в отношении товаров, перемещаемых между двумя пунктами, расположенными на территории, такие услуги подлежат обложению НДС по ставке в размере 18%.

Например, от морского порта, через который товары ввезены на территорию Российской Федерации, до места назначения, расположенного на территории РФ, либо от места отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до морского порта, через который товары вывозятся за пределы территории Российской Федерации (Письмо Минфина России от 14.02.2011 N 03-07-08/41).

Порядок документального подтверждения права на применение ставки 0% изложен в НК РФ. В частности, в данной норме установлено, что при реализации услуг, предусмотренных НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы: 1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; 2) выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица — покупателя указанных услуг на счет налогоплательщика в российском банке. В случае если незачисление валютной выручки от реализации работ (услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным валютным законодательством Российской Федерации, представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации; 3) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих ввоз товаров на территорию Российской Федерации.

При ввозе товаров воздушным транспортом с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия грузовой накладной с указанием аэропорта погрузки (перегрузки), находящегося за пределами таможенной территории Таможенного союза.

При ввозе товаров железнодорожным транспортом с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой таможенного органа, подтверждающего ввоз товара на территорию Российской Федерации. Указанные документы, представляются одновременно с налоговой декларацией ( НК РФ).

Если налогоплательщик в течение 180 календарных дней не представит указанные документы в налоговый орган, то услуги международной перевозки товара будут облагаться по ставке 18%.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “Оплачивается ли ндс при международных перевозках

  1. ты как-то в обратную сторону пошел. Не клиент оплачивает НДС, а Перевозчик выставляет счет, если он работает с НДС, то счет будет с НДС. Если не работает, то и счет, конечно, будет без НДС. Как клиент оплатит его с НДС, если НДС перевозчиком не используется? Можно ПОПРОСИТЬ перевозчика, не работающего с НДС, выставить счет с НДС. Но, естественно, стоимость услуги увеличится на стоимость НДС. Ибо он уплатит его полностью.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+