Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Обновления коэффициента осаго

Обновления коэффициента осаго

Калькулятор ОСАГО

Владелец ТС Физическое лицо Юридическое лицо Тип ТС Мотоциклы и мопеды (A, M) Легковые автомобили (B, BE) физ. лиц Легковые автомобили (B, BE) юр. лиц Легковые автомобили (B, BE) для такси Грузовые автомобили (C, CE) до 16 тонн Грузовые автомобили (C, CE) свыше 16 тонн Автобусы (D, DE) до 16 мест Автобусы (D, DE) более 16 мест Автобусы на регулярных перевозках Троллейбусы Трамваи Тракторы, дорожно-строительные машины с прицепом Регион — Выберите регион — 01 — Республика Адыгея 02 — Республика Башкортостан 03 — Республика Бурятия 04 — Республика Алтай 05 — Республика Дагестан 06 — Республика Ингушетия 07 — Кабардино-Балкарская Республика 08 — Республика Калмыкия 09 — Карачаево-Черкесская Республика 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия — Алания 16 — Республика Татарстан 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская область 29 — Архангельская область 30 — Астраханская область 31 — Белгородская область 32 — Брянская область 33 — Владимирская область 34 — Волгоградская область 35 — Вологодская область 36 — Воронежская область 37 — Ивановская область 38 — Иркутская область 39 — Калининградская область 40 — Калужская область 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская область 43 — Кировская область 44 — Костромская область 45 — Курганская область 46 — Курская область 47 — Ленинградская область 48 — Липецкая область 49 — Магаданская область 50 — Московская область 51 — Мурманская область 52 — Нижегородская область 53 — Новгородская область 54 — Новосибирская область 55 — Омская область 56 — Оренбургская область 57 — Орловская область 58 — Пензенская область 59 — Пермский край 60 — Псковская область 61 — Ростовская область 62 — Рязанская область 63 — Самарская область 64 — Саратовская область 65 — Сахалинская область 66 — Свердловская область 67 — Смоленская область 68 — Тамбовская область 69 — Тверская область 70 — Томская область 71 — Тульская область 72 — Тюменская область 73 — Ульяновская область 74 — Челябинская область 75 — Забайкальский край 76 — Ярославская область 77 — Москва 78 — Санкт-Петербург 79 — Еврейская автономная область 83 — Ненецкий автономный округ 86 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 87 — Чукотский автономный округ 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ 91 — Республика Крым 92 — Севастополь 100 — Байконур Мощность двигателя, л.с.

Период использования ТС i 3 месяца 4 месяца 5 месяцев 6 месяцев 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 10 – 12 месяцев Лица, допущенные к управлению Без ограничения по водителям КБМ i Класс М (Kбм=2.45) Класс 0 (Kбм=2.3) Класс 1 (Kбм=1.55) Класс 2 (Kбм=1.4) Класс 3 (Kбм=1) Класс 4 (Kбм=0.95) Класс 5 (Kбм=0.9) Класс 6 (Kбм=0.85) Класс 7 (Kбм=0.8) Класс 8 (Kбм=0.75) Класс 9 (Kбм=0.7) Класс 10 (Kбм=0.65) Класс 11 (Kбм=0.6) Класс 12 (Kбм=0.55) Класс 13 (Kбм=0.5) Расчетов сегодня: 1262 Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома.

Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п.

Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

При покупке полиса Е-ОСАГО, его действие начнется не ранее чем через 3 дня после оформления. Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле: Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КС * КН * КПр * КБМ Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года).

Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях. Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании. Изменения от 9 января 2020 года:

  1. КБМ будет устанавливаться один раз в год — 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
  2. Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент. .
  3. Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений — 1.8
  4. Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.

Поправки от 25 сентября 2017 года:

  1. Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП.

    Это называется «прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

Изменения от 1 октября 2015:

  1. Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.

    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Нововведение от 1 июля 2015:

  1. Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  1. Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.
  2. Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  1. Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  2. Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону. Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.Вот основные нововведения:

  1. Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках.

    Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.

  2. Расширение Европротокола до 50 000 рублей
  3. Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  4. Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  5. Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО

КТ — коэффициент территории.

Определяется регионом регистрации транспортного средства.

Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка: — Выберите регион — 1 — Республика Адыгея 2 — Республика Башкортостан 3 — Республика Бурятия 4 — Республика Алтай 5 — Республика Дагестан 6 — Республика Ингушетия 7 — Кабардино-Балкарская Республика 8 — Республика Калмыкия 9 — Карачаево-Черкесская Республика 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия — Алания 16 — Республика Татарстан 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская область 29 — Архангельская область 30 — Астраханская область 31 — Белгородская область 32 — Брянская область 33 — Владимирская область 34 — Волгоградская область 35 — Вологодская область 36 — Воронежская область 37 — Ивановская область 38 — Иркутская область 39 — Калининградская область 40 — Калужская область 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская область 43 — Кировская область 44 — Костромская область 45 — Курганская область 46 — Курская область 47 — Ленинградская область 48 — Липецкая область 49 — Магаданская область 50 — Московская область 51 — Мурманская область 52 — Нижегородская область 53 — Новгородская область 54 — Новосибирская область 55 — Омская область 56 — Оренбургская область 57 — Орловская область 58 — Пензенская область 59 — Пермский край 60 — Псковская область 61 — Ростовская область 62 — Рязанская область 63 — Самарская область 64 — Саратовская область 65 — Сахалинская область 66 — Свердловская область 67 — Смоленская область 68 — Тамбовская область 69 — Тверская область 70 — Томская область 71 — Тульская область 72 — Тюменская область 73 — Ульяновская область 74 — Челябинская область 75 — Забайкальский край 76 — Ярославская область 77 — Москва 78 — Санкт-Петербург 79 — Еврейская автономная область 83 — Ненецкий автономный округ 86 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 87 — Чукотский автономный округ 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ 91 — Республика Крым 92 — Севастополь 100 — Байконур КМ – коэффициент мощности ТС.

Применяется только для легковых автомобилей. Для остальных типов ТС он равен единице.

Учитывается мощность по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации.

Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 КВт = 1,35962 ЛС.

Мощность двигателя Коэффициент Легковые автомобили до 50 л.с. 0.6 Легковые автомобили 51 – 70 л.с. 1 Легковые автомобили 71 – 100 л.с. 1.1 Легковые автомобили 101 – 120 л.с. 1.2 Легковые автомобили 121 – 150 л.с. 1.4 Легковые автомобили свыше 150 л.с. 1.6 Другие типы ТС 1 КВС – коэффициент возраста и стажа.
1.6 Другие типы ТС 1 КВС – коэффициент возраста и стажа. Применяется только для полиса с ограниченным числом водителем.

Для нескольких водителей, КВС определяется как максимальный из всех. Для неограниченного числа водителей данный коэффициент не применяется.

Вместо него применяется коэффициент неограниченного использования КО. Стаж →Возраст, лет ↓ менее 1 года 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет более 14 лет 16-21 1.87 1.87 1.87 1.66 1.66 22-24 1.77 1.77 1.77 1.04 1.04 1.04 25-29 1.77 1.69 1.63 1.04 1.04 1.04 1.01 30-34 1.63 1.63 1.63 1.04 1.04 1.01 0.96 0.96 35-39 1.63 1.63 1.63 0.99 0.96 0.96 0.96 0.96 40-49 1.63 1.63 1.63 0.96 0.96 0.96 0.96 0.96 50-59 1.63 1.63 1.63 0.96 0.96 0.96 0.96 0.96 60 лет и старше 1.6 1.6 1.6 0.93 0.93 0.93 0.93 0.93 КО – коэффициент ограниченного использования.

Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять ТС, то КО = 1.

Если не вписывать водителей, тогда страховка будет покрывать ответственность любого лица, управляющего ТС. В этом случае заплатить за страховку придется почти вдвое больше, КО = 1.87 Ограничения по водителям Коэффициент Договор ОСАГО имеет ограниченя по водителям.

1 Договор ОСАГО не имеет ограничений по водителям. 1.87 Договор ОСАГО оформлен на юридическое лицо и не имеет ограничений по водителям. 1.8 КС – коэффициент сезонности использования.

Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент. Период использования ТС Коэффициент 3 месяца 0.5 4 месяца 0.6 5 месяцев 0.65 6 месяцев 0.7 7 месяцев 0.8 8 месяцев 0.9 9 месяцев 0.95 10 – 12 месяцев 1 КПр — коэффициент прицепа.

Страховать прицеп на легковой автомобиль не требуется (за исключением ситуаций, когда страхователь — юридическое лицо).

А вот за прицеп к мотоциклу придется доплатить. Прицеп в зависимости от типа ТС Коэффициент Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам 1.16 Прицепы к мотоциклам и мотороллерам 1.16 Прицепы к грузовым автомобилям до 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.40 Прицепы к грузовым автомобилям свыше 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.25 Прицепы к тракторам 1.24 Прицепы к другим типам ТС или отсутствие прицепа 1 КН – коэффициент нарушений.

Применяется в том случае, если по предыдущему договору ОСАГО есть нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи №9 Федерального закона об ОСАГО. КБМ – коэффициент бонус-малус. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период.

Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС — это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию.

Таблицу расчета КБМ представлена ниже. Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже. Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.

Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования. Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев.

Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период.

На их пересечении будет указан ваш новый класс.

При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%. Максимальный класс предполагает скидку в 50%. Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3.

За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M.

Находим строчку с классом M и столбец «Коэффициент». Для класса M коэффициент равен 2.45 (). 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат М 2,45 0 М М М М 0 2,3 1 М М М М 1 1,55 2 М М М М 2 1,4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0,95 5 2 1 М М 5 0,9 6 3 1 М М 6 0,85 7 4 2 М М 7 0,8 8 4 2 М М 8 0,75 9 5 2 М М 9 0,7 10 5 2 1 М 10 0,65 11 6 3 1 М 11 0,6 12 6 3 1 М 12 0,55 13 6 3 1 М 13 0,5 13 7 3 1 М Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию.

Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

Лихач с надбавкой

За грубые нарушения Правил дорожного движения водителям придется раскошелиться на ОСАГО. А добропорядочным водителям страховщики смогут предоставить скидку в индивидуальном порядке.

Согласно проекту из расчета обязательной страховки должен исчезнуть коэффициент мощности. Фото: Александр Корольков/ РГ Такой механизм заложен в законопроекте, который подготовил минфин.

Согласно проекту с 1 сентября 2020 года из расчета стоимости обязательной страховки должен исчезнуть коэффициент мощности. Сегодня он составляет от 0,6 для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил, до 1,6 для машин, мощность которых перевалила за 150 л.

с.Основная функция этого коэффициента — социальная: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев. По мнению авторов законопроекта, сама по себе мощность автомобиля не влияет на риск попадания в ДТП. Страховщик, с которым автовладелец заключил договор, оплачивает ремонт чужой машины, мощность двигателя которой может быть любой.С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от коэффициента на мощность станет возможным, если законопроект будет принят.Через пару лет, то есть с 1 января 2020 года, должен быть отменен и территориальный коэффициент.

Сейчас для разных территорий его значение составляет от 0,6 до 2.Правовые аспекты страхования эксперты «РГ» в рубрике Предполагается, что страховые компании смогут использовать расширенный тарифный коридор для этих целей.

С 1 сентября 2020 года его предлагается расширить на 30 процентов как вверх, так и вниз.

А с 1 сентября 2020 года — на 40 процентов вверх и вниз от базового тарифа.В пояснительной записке говорится, что максимальные отклонения в 30 и 40 процентов — это оценка влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов. Грубо говоря, аккуратный владелец мощной машины не будет доплачивать за аварийщика на машине с двигателем менее 50 л.с.Добропорядочным водителям страховщики смогут предоставить скидку в индивидуальном порядкеПоправки также предполагают, что страховщики смогут использовать коэффициент «нарушения ПДД» и «коэффициент страховщика». Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения.

То есть тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным.

То есть за те нарушения, по которым может быть принято решение о лишении водителя прав.Второй коэффициент даст страховщику возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.Банк России подчеркивает, что важно отменять коэффициенты постепенно, поскольку резкий отказ, например, от территориального коэффициента негативно скажется на ряде регионов с низким показателем и на жителях небольших городов. Рассматривать их отмену можно только в привязке к полной индивидуализации тарифа, говорят в Российском союзе автостраховщиков. Отмене коэффициентов будет предшествовать тарифная реформа, которая, как ожидается, состоится уже этой осенью.

Центральный Банк предлагает расширение тарифного коридора на 20 процентов вверх и вниз, изменение в системе расчета коэффициента бонус-малус, который предоставляет скидку за безаварийную езду.

А также увеличение количества сегментов по возрасту и стажу водителей с ныне действующих 4 до 50.КомментарииИгорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиковМы активно поддерживаем реформу ОСАГО и шаги ЦБ и минфина в этом направлении. В текущей ситуации система расчета стоимости полиса не учитывает индивидуальных рисков каждого водителя. Происходит дотирование одних сегментов другими, и это исключает возможность установления справедливой цены.Сергей Смирнов, юрист, автоэкспертПока страховая компания не может предложить индивидуальный тариф автовладельцу в тех регионах, где больше аварийность или процветает мошенничество, а значит, и выше риск наступления страхового случая, все страхователи так и будут платить усредненную повышенную цену.

И те, кто водят аккуратно, и те, кто постоянно попадают в аварии. А когда тариф станет индивидуальным, коэффициенты естественным образом отпадут.

Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году

2020 год ознаменуется введением новых коэффициентов по ОСАГО.

Изменения призваны сделать тарифную сетку обязательной «автогражданки» гибкой и повысить ответственность водителей, которые в последнее время стали чаще пренебрегать законом, предпочитая экономить на полисе ОСАГО. В статье будут рассмотрены основные составляющие тарифа по данному виду страхования и изменения, которые их ожидают.
В статье будут рассмотрены основные составляющие тарифа по данному виду страхования и изменения, которые их ожидают. С 2020 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ.

Они составят:

  1. для мотоциклов (категории А, М): 694 р. – min и 1407 р. – max;
  2. для легковых автомашин (категории В, ВЕ):

— для частных владельцев и ИП: 2746 р.

– min и 4942 р. – max; — для организаций: 2058 р.

– min и 2911 р. – max; — для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;

  1. для грузовиков (категории С, СЕ):

— до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max; — более 16 тонн: 4227 р.

– min и 7609 р. – max;

  1. для автобусов (категории D, DE):

— менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max; — более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max; — маршрутные такси: 4110 р.

– min и 7399 р. – max;

  1. для трамваев (категория Tm): 1401 р. – min и 2521 р. – max;
  2. для тракторов, самоходного дорожно-строительного и прочего транспорта: 899 р. – min и 1895 р. – max.
  3. для троллейбусов (категория Tb): 2246 р. – min и 4044 р. – max;

Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии. Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.

В 2020 г. минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45.

Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.

Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны.

В 2020 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе. Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес.

Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2020 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7.

Подробные опубликована по этой ссылке. КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.

увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет.

Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет. По желанию страхователя ОСАГО может оформить без ограничений или с указанием лиц, которые могут быть допущены к пользованию автомобилем.

В этих случаях КО составит 1,87. Если полис оформляется на одного водителя, то коэффициент равен 1. В 2020 г. за страхователями сохранится право использования понижающего коэффициента, если он не планирует ездить на своем автомобиле весь год.

КС снизит стоимость ОСАГО в зависимости от числа месяцев, в которые водитель будет пользоваться своим ТС. Минимальный страховой период равен 3 месяцам, тогда понижающий коэффициент составит 0,5.

При эксплуатации автомобиля более 10 месяцев КС составит 1.

Этот бонус предоставляется только для тех автомашин, которые зарегистрированы в России. Это аналог КС, но он действует только по отношению к автомобилям, зарегистрированным за пределами РФ. В 2020 г. владельцам таких транспортных средств предоставляются более расширенные и более удобные варианты: например, они могут выбрать сроки 5-15 дней, 16-30 дней, 2 месяца.

Минимальный коэффициент составляет 0,2, максимальный – 1. – поправочный коэффициент, который напрямую зависит от мощности двигателя ТС.

Минимальное значение – 0,6 – предусмотрено для транспортных средств мощностью не более 50 л. с. Максимальный КМ будет применен к машинам мощностью более 150 л. с. Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра.
с. Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра. Если мощность двигателя прописана в киловаттах, она пересчитывается в лошадиные силы (1 кВт равен 1,35962 л.

с.). КН – это надбавка, предусмотренная для нарушителей. Если водитель ранее нарушал правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3), то в 2020 г. его ждет увеличение страховой премии в 1,5 раза.

КПр – это коэффициент для водителей, которые эксплуатируют ТС с прицепом.

Его величина зависит от категории транспортного средства и может составлять от 1 до 1,4.

Мы рассмотрели все возможные варианты коэффициентов, которые будут применяться в 2020 году для расчета страховой премии по ОСАГО. Знание правил их использования и корректная езда помогут водителям сэкономить и обеспечить себя поддержкой на случай непредвиденной ситуации на дороге.

Категории

Какие коэффициенты ОСАГО

Коэффициенты ОСАГО Страховой полис ОСАГО является обязательным документом при эксплуатации транспортного средства. Оформить страховку можно в любом отделении страховой компании, действующей на территории региона.

При расчете стоимости полиса учитывается большое количество как повышающих, так и понижающих коэффициентов. Подробнее о параметрах определении стоимости, читайте далее. Стоимость страховки ОСАГО определяется исходя из следующей формулы: С=Т* КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП, где Т базовый тариф, установленный государством КТ коэффициент, зависящий от региона регистрации автотранспорта КБМ коэффициент бонус-малус, который определяется для каждого водителя индивидуально КВС коэффициент, регулирующий соотношение возраста и водительского стажа, лица, допущенного к управлению автотранспортом КО коэффициент, значение которого зависит от числа водителей, указываемых в страховом полисе КМ коэффициент, зависящий от мощности страхуемого транспортного средства КС параметр, определяющий сезонность использования автомобиля КН коэффициент, который применяется исключительно для водителей, имеющих грубые нарушения правил движения КП коэффициент, зависящий от срока, на который оформляется страховой полис Значение базового тарифа определено максимальной и минимальной стоимостью.

Конкретный показатель устанавливается каждым регионом индивидуально, но в пределах предоставленного коридора.

Коэффициент бонус-малус (или сокращенно КБМ) – это параметр, который определяется индивидуально для каждого водителя и отражает безаварийность езды. В зависимости от количеств ДТП значение коэффициента может приводить к получению скидки на страховку или удорожанию стоимости.

При оформлении страхового полиса сотрудник страховой компании обязан уточнить значение КБМ водителя и всех лиц, допущенных к управлению по базе РСА (российского союза автостраховщиков). Именно в этой базе хранятся сведения о водителях.

Значение КБМ равно 1, если:

  1. страхуется автотранспорт, зарегистрированный на территории иного государства.
  2. страховка оформляется на период следования автотранспортного средства к месту постановки на учет;
  3. человек, только что получивший права впервые вписывается в страховой полис;

В остальных случаях определяется значение коэффициента бонус-малус ОСАГО по таблице: Например, водитель третьего класса (КБМ=1) за год использования автотранспорта ни разу не стал виновником ДТП.

На следующий год человеку будет присвоен класс 4 и предоставлена скидка в размере 5% (КБМ=0,95). Если водитель с единичным коэффициентом один раз стал виновником аварии, то на следующий год ему будет присвоен 1 класс со значением КБМ – 1,55. При двух и более авариях водителю присваивается наименьший класс (М) и значение коэффициента увеличивается до 2,45.
При двух и более авариях водителю присваивается наименьший класс (М) и значение коэффициента увеличивается до 2,45. При определении значения коэффициента безубыточности ОСАГО используются следующие правила:

  1. если оформляется страховой полис и определенным количеством допущенных водителей, то для расчета применяется наибольшее значение коэффициента;
  2. если страховка оформляется без ограничения числа водителей, то класс и значение коэффициента определяются по собственнику транспортного средства.

Коэффициент территории определяется в зависимости:

  1. от региона регистрации юридического лица, если собственником автотранспорта является организация.
  2. от региона проживания собственника автотранспорта, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо;

Значение коэффициента территории закреплено на законодательном уровне.

Самое высокое значение в городах – мегаполисах, а самое низкое – в городах с малой численностью населения. Данный параметр определяет общую аварийную ситуацию в том или ином регионе (области, городе). Например, в Москве, Перми, Тюмени значение коэффициента максимальное и составляет – 2.

В Чукотском АО, Магаданской и курганской областях коэффициент территории составляет 0,6. Ознакомиться с полным перечнем всех значений коэффициента можно в . Стоимость ОСАГО так же определяется коэффициентом, зависящим от мощности страхуемого автотранспорта.

Узнать мощность Вашего авто можно из паспорта транспортного средства.

Если мощность указана в кВт, то для перевода в лошадиные силы используется следующая формула: 1кВт=1,35962л.с. Значения коэффициента по лошадиным силам для ОСАГО представлены в таблице: Таким образом, наименьший параметр коэффициента предусмотрен для маломощных транспортных средств, а наибольший – для автомобилей мощностью более 150 л.с. Данный параметр так же определяет возможность возникновения дорожных происшествий.

Свое значение при расчете стоимости автогражданки имеют такие параметры, как возраст водителя и водительский стаж.

Считается, что чем младше и неопытнее водитель, тем больше шансов попасть в аварийную ситуацию на дороге. Чтобы минимизировать риски страховой компании при допуске к управлению молодого неопытного лица, введен коэффициент возраст – стаж. Максимальное значение коэффициента (3) достигается при условии возраста до 22 лет и стажа менее 3 лет.

Минимальное значение коэффициента – 1 (для лиц старше 22 лет и имеющих водительский стад более 3 лет).

В роли повышающего (понижающего) коэффициента, присваиваемого водителю после дорожно-транспортных происшествий, выступает коэффициент бонус-малус, подробно рассмотренный ранее.

Коэффициент износа деталей учитывается страховщиками не при расчете стоимости автогражданки, а при определении размера полученного после дорожного происшествия ущерба.

По существующему законодательству размер страховой выплаты определяется с учетом естественного износа основных узлов автотранспортного средства. Следует отметить, что данное правило распространяется исключительно на те детали, которые, по мнению экспертов, подлежат замене и не могут быть отремонтированы. В настоящее время максимальный износ составляет 50%.

Считается, что ежегодно автомобиль изнашивается на 8% — 15% в зависимости от мощности двигателя и величины пробега.

Например:

  1. при подсчете ущерба установлено, что автомашина изношена на 35%;
  2. стоимость нового бампера 8 000 рублей.
  3. в результате дорожной аварии пострадал бампер;

Размер компенсации за бампер с учетом износа составит 8000 — 8000/100*35 = 5 200 рублей.

Для определения суммы ущерба разработана единая методика, которой обязаны пользоваться все страховые и экспертные компании. Произвести расчет самостоятельно можно онлайн на сайте РСА.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. номер необходимой для замены детали.
  2. дата аварии (именно на эту дату должен производиться расчет);
  3. регион проживания;
  4. марка автомашины;

Аналогичным образом можно рассчитать:

  1. стоимость работ, необходимых для полного восстановления автомашины после ДТП;
  1. стоимость дополнительных материалов.

Расчет износа по ОСАГО рассматривается в статье: .

Про тонкости заключения договора ОСАГО . За грубые нарушения правил страхования и правил дорожного движения к водителю так же может быть применен новый коэффициент ОСАГО за нарушение ПДД, размер которого составляет 1,5. Грубыми считаются:

  1. предоставление страховой компании заведомо ложных сведений, касающихся владельца (водителя) автотранспортного средства или обстоятельств, приведших к дорожной аварии;
  2. отсутствие водительского удостоверения у водителя, ставшего виновником дорожной аварии;
  3. умышленное оставление места ДТП;
  4. алкогольное или наркотическое состояние водителя в момент ДТП;
  5. управление автотранспортом в период, не предусмотренный автогражданкой.
  6. умышленное содействие водителя в наступлении аварии;
  7. умышленное завышение повреждений, увеличивающих сумму страховой выплаты;
  8. управление авто лицом, не вписанным в страховой полис;

Во всех остальных ситуация значение коэффициента равно 1.

На каждого водителя ведется отдельная страховая история. Период обнуления истории составляет 1 год. То есть если у водителя имеются нарушения, указанные выше, то чтобы не применялся повышающий коэффициент, человек не должен быть указан не в каком страховом полисе в течение 1 года.

Выходом может быть оформление автогражданки с неограниченным кругом водителей. На стоимость автогражданки так же влияет такой параметр, как возможность использования автомобиля с прицепом.

Повышающий коэффициент определяется на основании вида транспортного средства и категории собственника. Для автомобилей, используемых в качестве такси, расчет стоимости автогражданки производится по индивидуальным правилам.

При этом применяется повышающий коэффициент, который увеличивает стоимость автогражданки примерно в 1,5 – 2 раза.

Существующее законодательство позволяет оформить автогражданку на срок от 3 месяцев до 1 года.

Применить коэффициент сезонности можно, если:

  1. в будущем году планируется длительная командировка;
  2. автомобиль используется исключительно в определенное время года (например, для езды на дачу);
  3. планируется длительное лечение и реабилитация и так далее.

Значения коэффициента в зависимости от времени использования автотранспорта представлены в таблице: То есть, если личное транспортное средство предполагается использовать в течение 3-х летних месяцев, то заплатить за автогражданку при прочих равных условиях потребуется на 50% меньше и так далее. Кроме рассмотренных коэффициентов при расчете стоимости автогражданки применяются:

  1. коэффициент периода страхования;
  2. коэффициент, основывающийся на количестве лиц, допущенных собственником автомашины к управлению транспортным средством.

Коэффициент, зависящий от периода страхования, может быть использован, если срок действия страхового полиса ограничивается не годом (стандартный срок).

А другим временным периодом. Ограниченный период страхования имеет место быть, если:

  1. автомобиль зарегистрирован на территории другого государства, а используется для передвижения по территории РФ.
  2. автомобиль был приобретен в одном регионе, а поставить его на учет необходимо в другом регионе. Так как использовать автотранспорт без автогражданки запрещено, то можно оформить полис с ограниченным периодом действия;

Значения коэффициента в зависимости от срока действия полиса представлены в таблице: Автогражданка может быть оформлена при условии:

  1. неограниченного круга.
  2. ограниченного круга водителей, допускаемых к управлению;

Если круг водителей ограничен и известны данные всех водителей, то коэффициент приравнивается к 1, так как в этой ситуации применяется параметр бонус-малус.

Если страховка оформляется с неограниченным перечнем лиц, допускаемых к управлению, то параметр коэффициента увеличивается до 1,8. Таким способом страховые компании минимизируют риски, связанные с неопытностью водителей, наличием у некоторых лиц грубых нарушений законодательства и так далее. Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?

Стандартный период действия страхового полиса составляет 1 год, причем год не начинается 1 января и не заканчивается 31 декабря.

Срок действия автогражданки начинается непосредственно в день приобретения полиса и заканчивается на 1 день ранее, но через 1 год.

Поэтому значение повышающих или понижающих коэффициентов так же действуют 1 год.

Значения всех применяемых при расчете стоимости автогражданки коэффициентов, в том числе и базовые тарифы, регулируются на уровне законодательства и не могут быть изменены страховщиками самостоятельно. Использование всех рассмотренных коэффициентов обязательно. В противном случае на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции.

Законом об ОСАГО определено, что при определении коэффициента территории учитывается:

  1. место регистрации юридического лица или его филиала.
  2. место регистрации собственника автотранспорта (для физических лиц);

Все значения коэффициента, зависящего от территории регистрации собственника, определены законодательно и не могут быть изменены ни при каких условиях. Значения территориального коэффициента определены на основании следующих параметров:

  1. количества зарегистрированных в населенном пункте транспортных средств. Чем больше автомобилей в регионе, тем выше загруженность автомобильных дорог и тем выше параметр коэффициента;
  2. аварийность в регионе. Например, суровые погодные условия севера приводят к возникновению большего количества аварийных ситуаций, чем анна юге страны.

Зная формулу расчета стоимости ОСАГО и все требуемые коэффициенты произвести расчет можно самостоятельно. Единственная проблема возникает с определением коэффициента бонус-малус.

Если водитель имеет большой стаж, то воспользоваться таблицей, приведенной выше достаточно сложно, так как не всем известно, в какой именно период времени наступали страховые случаи.

Определить или проверить коэффициент безаварийности ОСАГО можно по базе РСА.

Для этого на сайте организации требуется заполнить простую форму, в которой указать:

  1. номер водительского удостоверения, который в обязательном порядке указывается в автогражданке;
  2. какой страховой полис заключается (с ограниченным или неограниченным списком водителей, допускаемых к управлению автотранспортом);
  3. дату начала действия полиса.
  4. к какой категории относится собственник автомобиля (юридическое или физическое лицо);
  5. ФИО водителя, для которого требуется определить КБМ;
  6. дату рождения водителя;

В результате проведения проверки может быть получено одно из следующих сообщений:

  1. значение коэффициента для указанного водителя составляет столько-то. Это означает, что информация о водителе есть в базе союза автостраховщиков;

Дополнительно будет дана информация по реквизитам, дате окончания действующего страхового полиса, а так же страховой компании, в которой оформлена автогражданка.

  1. значение коэффициента для данного лица не найдено. Водителю присвоен 3 класс и КБМ=1.

Последнее сообщение может быть получено в результате:

  1. отсутствия информации о водителе в базе данных РСА (например, по вине страховой компании, не передавшей сведения);
  2. замены водительского удостоверения в текущем периоде;
  3. ошибки при вводе данных.

    Чтобы проверить результат рекомендуется повторить попытку или воспользоваться другим сайтом для определения коэффициента;

  4. ликвидации страховой компании, с которой был заключен договор на автострахование.
  5. ошибки обработки (сбоя в работе системы). Исправить можно способом, указанным в предыдущем пункте;

Если на сайте союза автостраховщиков коэффициент бонус-малус указан неправильно, то можно пройти процедуру восстановления корректного значения параметра. Для этого:

  • Подать письменное заявление в страховую компанию. Дополнительно можно обратиться в РСА и Центробанк, который контролирует деятельность страховых организаций. В документе необходимо указать причину обращения и максимально подробно описать суть проблемы. Образец заявления можно найти на сайте РСА или на сайте страховой компании. К заявлению необходимо приложить: • копию паспорта заявителя; • копию действующего водительского удостоверения; • копии страховых полисов за предыдущие годы (при их наличии) или сканы запросов в РСА.
  • Найти предыдущие страховки с указанием верных параметров (если сохранились);
  • Необходимо пройти проверку на сайте РСА на несколько предшествующих дат, и выяснить в каком именно месте произошло обнуление параметра;

Максимальное время для рассмотрения заявления – 30 дней с момента поступления документа.

Если в течение указанного периода получен ответ и КБМ изменен, то проблема полностью решена. Если ответ не получен, то для восстановления верного значения коэффициента бонус-малус необходимо обращаться в суд. Таким образом, рассчитать стоимость автогражданки, зная базовые тарифы, действующие в регионе проживания собственника транспортного средства и значения всех коэффициентов, повышающих или понижающих общую стоимость полиса, можно самостоятельно.

Для подсчета можно воспользоваться простейшей формулой или онлайн программами, которые представлены на сайтах страховых компаний. Про ОСАГО для грузовых автомобилей рассказывается в статье: .

Рейтинг страховых компаний по ОСАГО в 2020 году .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+