Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Обязательно ли медику проверять водителя на алкометре

Обязательно ли медику проверять водителя на алкометре

Обязательно ли медику проверять водителя на алкометре

Приложение. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

Приложениек Министерстваздравоохранения РФот 15 декабря 2014 г. N 835н Порядокпроведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров 1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Российской Федерации, другими и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами .

4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения . 5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения . 6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов 7. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя 8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя ) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя . 10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме: 1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса; 2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе; определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь. При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г.

N 40

«Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ. 11. В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).

12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о: 1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков); 2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

13. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь. 14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее — Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в настоящего Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с настоящего Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника. 15. Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы.

В случае ведения Журналов в электронном виде внесённые в них сведения заверяются усиленной . 16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп

«прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. По-видимому, в тексте пункта 16 допущена опечатка.

Имеется в виду , а не подпункт 1 пункта 12 настоящего Порядка 17. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

По-видимому, в тексте пункта 17 допущена опечатка.

Имеется в виду , а не подпункт 1 пункта 12 настоящего Порядка 18.

О результатах проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю (уполномоченному представителю работодателя). 19. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, предсменного и послерейсового, послесменного медицинского осмотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в настоящего Порядка, работнику выдается справка для предъявления в соответствующую медицинскую организацию.
19. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, предсменного и послерейсового, послесменного медицинского осмотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в настоящего Порядка, работнику выдается справка для предъявления в соответствующую медицинскую организацию.

В справке указывается порядковый номер, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового, предсменного или послерейсового, послесменного медицинского осмотра, цель направления, предварительный диагноз, объем оказанной медицинской помощи, подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи. Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных справок. _____________________________ *(1) Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.

7031; 2013, N 48, ст. 6165; N 52, ст.

6986) (далее — TK РФ), Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2013, N 52, ст. 7002) (далее — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ). *(2) Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ. *(3) Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

«Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.

6724; 2013, N 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон). *(4) Федерального закона. *(5) Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ. *(6) Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ, TK РФ. *(7) Федерального закона.

*(8) Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ. *(9) Федерального закона от 6 апреля 2011 г.

N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2013, N 27, ст. 3463). <> Содержание

Предрейсовый медицинский осмотр — необходимость или формальность?

» Главная Статьи15 мая 2020 10914Чтобы обезопасить всех участников движения, закон устанавливает строгие требования к состоянию водителя: можно управлять транспортным средством только в том случае, если он трезв, здоров и бодр.

Ответственность за это несет и работодатель. Он обязан организовать проверку самочувствия своих работников.Процедуру устанавливает Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г.

№ 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».В этой статье расскажем:

  1. Зачем проходить предрейсовый медосмотр.
  2. Как правильно заполнить журнал медосмотра.
  3. Как оплатить штраф со скидкой.
  4. Можно ли пройти предрейсовый медосмотр дистанционно.
  5. На что проверяют водителя.
  6. Где проходит медицинский осмотр и кто его проводит.
  7. Для кого он обязателен.
  8. Обязательно ли для водителей проходить дополнительный медосмотр после рейса.
  9. Какую ответственность несет предприниматель за нарушения.

Существует сразу несколько источников на уровне законодательства, которые контролируют этот вопрос:

  • приказ Минздрава СССР, №555 от 1989 года;
  • письмо Минздрава РФ №2510/9468-03-32, выпущенное в 2003 году;
  • и в 2014 году издали приказ Минздрава от РФ №835.

Мнение эксперта Артемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Задать вопросТакже факты, связанные с медосмотрами водителей перед рейсами описывает в некоторых нормах статья 23 «Закона о Движении».

При этом указанные нормативные акты частично регулируют одни и те же объекты. Но руководителям рекомендуют тщательнее всего изучать Приказ Минздрава, который обозначается как №835.Во всех указанных документах пишут о том, что руководству лучше использовать специальные журналы, чтобы фиксировать информацию относительно осмотров.

Рекомендуемая форма оформления приказа описана в приказе Минздрава СССР №555. Законодательство помогает и с другими вопросами.Предрейсовый медицинский осмотр — видео:Например, Приказ Минздрава №835н – документ, где описаны правила осмотров для любых моментов, не только перед отправкой в путь, но и:

  1. послесменные.
  2. предсменные;
  3. послерейсовые;

Так или иначе, следует внимательно изучать каждый из перечисленных документов во избежание негативных последствий.Обязательный характер проверок сохраняется у любых водителей, с разными категориями.

Однако экстренные службы по реагированию являются исключением. В этом случае внимание уделяют процедурам перед сменами.
А водители, самостоятельно работающие с пассажирами или опасными грузами, подвергаются проверкам после того, как путь закончился.

При работе ИП, занимающимся перевозками, обязательны оба вида процедур – перед рейсами и после них.Особенности проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров описаны в нормативных актах и заключаются в следующем:

  • Решение вопроса допускается только медицинскими работниками с квалификацией достаточного уровня. Выполнение проверки невозможно без подтверждающих лицензий.
  • Назначение мероприятий перед тем, как начнётся рабочая смена. Главная цель – обнаружение любых опасных и вредных факторов, которые могут помешать выполнять обязанности в обычном режиме.
  • Мероприятие организуется руководителем. Он же оплачивает дополнительные расходы. При этом он и сам обязан пройти процедуру, если занимается перевозками;

Медосмотр отнимает рабочее время: водитель должен доехать до места осмотра, пройти освидетельствование, получить допуск и только потом может выехать в рейс.

Если рейсов несколько, и они начинаются в разных точках города, водитель вынужден каждый раз возвращаться в медцентр, с которым сотрудничает компания.

Поэтому некоторые предприниматели организовывают дистанционные осмотры.Дистанционные осмотры проводятся на точках, где установлена специальная аппаратура: терминал для измерения параметров тела, камера, алкотестер.

Процедура осмотра такая:

  • Терминал, который установлен на точке дистанционного осмотра, измеряет давление, температуру и пульс водителя.
  • Встроенный алкотестер проверяет наличие алкоголя в крови.
  • Водитель заполняет свои данные в специальной компьютерной системе.

Все это время за осмотром через веб-камеру наблюдает лицензированный медработник.

Он следит, чтобы водитель ничего не нарушил при осмотре. Если все в порядке, медработник выдает заключение и допускает водителя в рейс. Свое решение он подтверждает электронной подписью.В России есть компании, которые продают оборудование для дистанционных осмотров. Гипотетически, предприниматель может установить несколько аппаратов в нужных точках города и сэкономить время водителей.
Гипотетически, предприниматель может установить несколько аппаратов в нужных точках города и сэкономить время водителей.

Но законность этого способа до сих пор под вопросом.Сторонники того, что дистанционные осмотры законны, опираются на Федеральный закон N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

. Статья 36.2 разрешает оказывать медпомощь с применением телемедицинских технологий.

Обычно компании, которые продают оборудование или организовывают дистанционные осмотры, убеждают клиентов в том, что все абсолютно легально.Но судебные решения и ответы контролирующих органов указывают на то, что органы власти РФ не считают дистанционные медосмотры законными. К примеру, Арбитражный суд Сахалинской области отказался признать штраф за нарушение порядка медосмотра недействительным.

Суд пришел к выводу, что в нормативных актах нет прямых указаний на то, что телемедицина может применяться при проведении предрейсовых медосмотров.А это разъяснение относительно законности дистанционных осмотров на сайте прокуратуры Республики Крым.

Росздравнадзор считает, что дистанционные медосмотры создают угрозу безопасности движения.В законах нет ни прямого запрета на оказание телемедицинских услуг при проведении предрейсового медосмотра, ни разрешения на дистанционные осмотры.

Но практика показывает, что суд практически всегда признает, что дистанционный осмотр — это нарушение.Дело может не дойти до наказания.

Сотрудники, которые проверяют водителей, иногда входят в положение и закрывают глаза на то, что медосмотр был проведен дистанционно. Но по закону у проверяющих есть все основания оштрафовать водителя и предпринимателя на крупную сумму. Поэтому допуск водителя в рейс без личного медицинского освидетельствования — серьезный риск.Никто из водителей с официальным трудоустройством не может обойти требование по осмотрам.

Не важно, каким они управляют видом транспорта. Проверка проводится непосредственно перед началом рейса. Период осмотров относится к рабочему времени.Порядок включает описание не только права проводить процедуру, но и других нюансов:

  1. вопросы по недомоганию, жалобам;
  2. осмотр по визуальному состоянию, измерения температуры, пульса, давления;
  3. проверка на интоксикации, остаточные явления от них. Это важно, и когда гражданин в командировке.

Итоги предполагают фиксацию разными методами.

Один из них – водительские путевые листы к текущей дате.

Специальные журналы по проверкам – это ещё один из инструментов для внесения информации. Важно! Главной мерой реагирования на малейшие отклонения у водителей является незамедлительное прекращение работы. Им оказывают помощь при обращении в учреждения медицины, куда получают направление.

Решение принимается по нескольким основаниям: признаки обострения заболевания, учащённый пульс, повышение давления, следы алкогольной продукции, наркотиков.Обязательность прохождения предрейсового осмотра установлена законом.

Это одно из условий безопасности. Если водитель будет пьян или болен, он не сможет в полной мере гарантировать пассажирам безопасность.

Поэтому осмотры проводятся перед каждым рейсом.

Если у водителя выявятся нежелательные состояния или болезни, он отстраняется от работы и направляется на дальнейшее обследование.Предрейсовые осмотры проводятся в отношении следующих водителей:

  1. Перевозящие пассажиров.
  2. Транспортирующих опасные грузы.

Медосмотр не обязателен для лиц, работающих:

  1. В пожарной службе.
  2. В полиции.
  3. В скорой помощи.

То есть обследование могут не проходить лица, служащие в экстренных службах, работающих по оперативным вызовам.

Противопоказание, выявленное при предрейсовом осмотре, – это состояние, которое препятствует безопасному управлению ТС. Обследование проводятся врачами, фельдшерами.Осмотр предполагает прохождение следующих шагов:

  1. Измерение артериального давления.
  2. Ознакомление врача с жалобами водителя.
  3. Проверка на алкогольное или наркотическое опьянение.
  4. Замер пульса.

Если будут обнаружены настораживающие признаки, врач направляет человека на расширенное обследование.

Рассмотрим эти признаки подробнее:

  1. Влияние лекарственных средств, которые негативно влияют на способность к концентрации.
  2. Воздействие на организм алкогольных, наркотических, психотропных средств.
  3. Симптоматика временной нетрудоспособности.

Если водитель прошел медосмотр, врач ставит соответствующую отметку на путевом листе. Также он обязан поставить свою подпись.Если водитель не явился на медосмотр, он не сможет приступить к работе, работодатель просто не имеет права его допустить к рейсу.

В случае, если такое нарушение допущено, и в рейс вышел водитель без отметки врача в путевом листе, это чревато административной ответсвенностью для виновных – по ст.

11.32 КоАП РФ либо ст. 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.Если причина неявки не зависит от работодателя, сотрудник допустил ее по своим личным причинам, пусть даже уважительным, заработная плата за период до прохождения предрейсового осмотра водителю начисляться не будет.Одно из главных требований для медицинских учреждений на 2020 год – наличие лицензии, позволяющей заниматься соответствующим видом проверки. Персоналу требуется получить допуск к осмотрам, а также пройти специализированные курсы. В любом случае специалисты должны иметь подтверждающие дипломы и прочие подобные документы.

Иначе пройти осмотр законно не получится.

Сами помещения, где проводят осмотры, должны состоять не менее чем из двух комнат. В одной организуют сами осмотры, в другой – отбирают биологические пробы.

Ранее уже писалось, обязателен ли осмотр для всех.Организация предрейсовых медицинских осмотров водителей — видео:Из списка необходимого оборудования стоит выделить следующие приспособления:

  • термометры с приборами, определяющими давление;
  • алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики (их должно быть от 2 до 10 штук в постоянном запасе);
  • письменные столы, стулья, настольные лампы, шкафы для одежды, вешалки для верхней одежды, напольные коврики, сейфы;
  • медицинские шпатели, не меньше 10 штук;
  • прибор, измеряющий количество паров в воздухе;
  • сумки, внутри которых есть полный набор медикаментов, чтобы оказать неотложную помощь;
  • комната с приспособлениями для отбора биологических материалов;
  • Медицинские кушетки и др.
  • столики, где оборудование хранится;

Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Задать вопросЕсли руководитель выбирает обслуживающую компанию, рекомендуется присмотреться к некоторым ее показателям. К таковым относится репутация медицинского центра, где планируют проходить процедуру.

Не последним вопросом является цена, которую также стоит узнать заблаговременно. Ну и наконец, нужно предусмотреть местонахождение центра, чтобы водителям было удобно и близко добираться.Требования законодательства к предрейсовому осмотру водителей с 1 января 2020 года не изменились. В ходе процедуры медработник:Подпишитесь на рассылкуЯндекс.Дзен ВКонтакте Telegram

  1. устанавливает, что обследуемый находится под воздействием вредных, опасных факторов, состояний и заболеваний, которые не позволяют ему выполнять трудовые обязанности;
  2. не обнаруживает признаков подобного.

В зависимости от вынесенного заключения медик допускает шофера к работе либо отстраняет от нее.

Специалист со средним профессиональным образованием, если он выявил отклонения в состоянии водителя, обязан направить последнего за заключением в больницу. Результаты осмотра заносят в специальный журнал и сообщают начальству шофера.По законодательству 2020 года водителя после предрейсового медицинского осмотра отстранят от работы:

  • Если шофер пьян. В таком случае медработник обязан провести контроль трезвости и зафиксировать его в протоколе.
  • При симптомах острого или обострения хронического заболевания. Таких сотрудников не допускают к работе, после чего направляют в поликлинику к дежурному врачу. Если медик отстраняет водителя от выполнения обязанностей вечером или ночью, он оформляет об этом справку в произвольной форме за своей подписью, сам оказывает первую помощь, и предлагает больному на следующий день обратиться в больницу или вызвать врача на дом. Водитель, которого врач поликлиники признает временно нетрудоспособным, получает больничный лист.
  • Когда показатели пульса и артериального давления водителя отклонились от привычных для него показателей.

Важно! По смыслу ст. 54 закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ обследовать водителя на содержание в его организме наркотических веществ можно после того, как он подписал на это согласие (подобное волеизъявление можно закрепить в трудовом договоре).Шофера допускают к работе при отсутствии:

  1. признаков употребления спиртных напитков, наркотических и иных психоактивных веществ;
  2. нарушений режима труда и отдыха.
  3. нарушений функционального состояния организма;
  4. объективных признаков заболеваний;
  5. жалоб;

Медработник ставит в путевом листе такого водителя штамп, в который вносит:

  1. дату, точное время медосмотра;
  2. свои фамилию, инициалы и подпись.

Дежурный доктор поликлиники выдает ранее отстраненному работнику, которого он признал трудоспособным, справку об отсутствии противопоказаний для допуска к исполнению обязанностей.

На шоферов, страдающих хроническими заболеваниями, медики заводят карту состояния здоровья водителя, куда заносят рекомендации лечащего врача.Закон предлагает два варианта оформления журнала регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров:

  • В электронном виде. При этом важно соблюсти требования законодательства о персональных данных, а также должна быть возможность распечатать любую страницу.
  • На бумажном носителе. Его страницы нумеруют, прошивают и скрепляют печатью организации или учреждения здравоохранения.

В журнал вносят следующие сведения о водителе:

  1. имя;
  2. заключение;
  3. фамилию, инициалы медика, проводившего обследование.
  4. пол;
  5. принятые меры;
  6. место работы;
  7. фамилию;
  8. дату и время осмотра;
  9. отчество;

Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей читатель найдет в другой нашей статье.Конечная стоимость для всех организаций определяется удалённостью офиса, а также параметрами других видов:

  • 385 рублей – максимальный уровень, которым отличаются уже частные медицинские центры. Не важно, управляется легковой автомобиль, или другой транспорт.
  • Расценки с минимальным 100-рублёвым порогом характерны для государственных учреждений на территории Москвы.

Интересно!

Для работодателей может быть актуален наем в штат собственных врачей, если организация насчитывает 15 и больше водителей.Существует также вариант соглашений руководителями по обслуживанию не разового характера, а на определённый промежуток времени. Минимальный порог – месяц. Тогда происходит увеличение цен, специалист с высокой квалификацией в штате не работает без дополнительной оплаты.

Средняя стоимость сертификатов, без которых освидетельствование водителей невозможно – от 20 тысяч рублей.

Лицензия гораздо дороже – от 100 тысяч и больше. Необходимые бумаги можно оформить примерно за две недели, если воспользоваться квалифицированной помощью.Даже из названия вытекает вывод, что предрейсовые медицинские осмотры требуется проводить перед каждой отправкой в путь.

Исключение делают только для экстренных оперативных служб.

У них нет времени на то, чтобы прерывать свою работу.Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Задать вопросНе стоит забывать о проверках медицинского характера, проводимых вне очереди. Они – для водителей с отклонениями, выявленными за время обязательных процедур. Организации имеют право нанять медицинского сотрудника в штат, чтобы проводить эту проверку.

Нанятый специалист медицины обычно и разъясняет порядок прохождения.Допускается привлекать медицинских сотрудников из ближайших к месту работы учреждений. Но можно обращаться и к частным врачам, заключать с ними договора на обслуживание.

Главное требование остаётся стандартным – наличие у работника соответствующего сертификата или диплома.

Допустимо обращаться как в государственные, так и в частные клиники, если разрешительная документация имеется в наличии. Разберём, зачем проводятся мероприятия.

При заключении соглашений со сторонними специалистами возникает необходимость обустроить кабинеты согласно требованиям контролирующих государственных органов.

Значит, руководитель должен быть готов к дополнительным тратам в связи с приобретением оборудования.

Не обойтись без проверок наличия лицензий и сертификатов, необходимых для осуществления деятельности.Лечебное учреждение (больница, частный медцентр) или медработник со специальной лицензией. Некоторые компании получают лицензию и сами организовывают осмотры.

Чтобы получить лицензию, надо собрать полный пакет документов, открыть медицинский кабинет и нанять медицинского работника — врача или медработника со средним образованием, который прошел программу подготовки.Получить лицензию непросто, поэтому обычно компании обращаются за помощью в фирмы, которые помогают собрать документы и получить разрешение. Зато лицензия дает право оказывать услуги другим компаниям и действует бессрочно.Если нанимать врача и оформлять лицензию не хочется, компания обращается в стороннее учреждение.

Небольшие фирмы обычно делают именно так. ПроверитьМедосмотры – это проверка того, насколько готовы граждане управлять транспортом так, чтобы это было безопасно.

Благодаря таким мероприятиям становится проще отслеживать, в каком состоянии находится здоровье водителя. Упрощается обнаружение отклонений, как в физиологическом, так и в психическом плане.

После прохождения таких проверок при необходимости выписывают направления для получения соответствующей помощи.

Если найденные проблемы удаётся устранить к ближайшему времени, то сложностей с возвратом к работе возникнуть не должно.Рекомендации по лечению могут быть направлены как водителю, так и самому руководителю. Потом обе стороны договариваются о том, какой график составить на время этих мероприятий.

От этого зависят выплаты различных пособий, документальное оформление на предприятии.Лучше всего для получения подробной информации посещать официальные сайты медицинских учреждений. На любой странице обязательно найдётся раздел, посвящённый различным видам медицинских осмотров для сотрудников перед рейсом.

Главное чтобы были сведения и о сертификации таких специалистов.Для каждого региона действуют свои правила прохождения медосмотров. И каждый специалист имеет право устанавливать свою цену.На сайтах вывешивают подробные сведения относительно таких факторов:

  • квалификация врачей;
  • информация о дипломах и сертификатах.
  • цена услуги;
  • используемое оборудование;

Окончательный выбор делает руководитель, либо сами водители.На протяжении последних нескольких лет ужесточаются правила для водителей.

2020 год – время наиболее актуальных изменений.

Согласно введённым недавно правилам, частично процедуры проводятся по удалённому виду обслуживания. Теперь не нужно всегда посещать именно того врача, у которого на учёте стоит пациент.

Но усиление правил продолжается. Это касается количества медицинских процедур, которые необходимо пройти перед путешествием, либо до него.

Технический осмотр – совсем другое дело.Удалённое обслуживание упрощает взаимодействие между различными структурами. Теперь допускается использовать телекоммуникации, чтобы провести консультацию. Следует выбрать врача с соответствующим профилем, а никаких изменений по ценам, другим правилам процедуры вносить не планируется.К руководителю применят административную ответственность при отсутствующих отметках об осмотрах.

Штрафы имеют разные категории, по статусу гражданина:

  1. 30 тысяч рублей – наказание для организации. Это касается и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.
  2. 5 000 рублей – в случае с сотрудником, который допустил машины в рейс;
  3. к водителям применят наказание в 3 000 рублей;

Сами осмотры обходятся большинству организаций в 1,5-2 тысячи рублей. Это гораздо дешевле, чем платить сами штрафы.Затраты на предрейсовые осмотры зависят от количества водителей, которые выходят в рейс в сутки:

  1. 3-4 человека – 7 тысяч рублей.
  2. 5-7 сотрудников – 10 тысяч рублей.
  3. Более 50 водителей – 21 тысяча рублей.
  4. 31-50 – 18 тысяч рублей.
  5. 1-2 человека – 5 тысяч рублей.
  6. 16-30 водителей – 15 тысяч рублей.
  7. 8-15 водителей – 12 тысяч рублей.

Проведение осмотра медицинским работником, работающим на самом предприятии, является наиболее затратным.

Работодателю придется ежемесячно выплачивать сотруднику зарплату. Однако если в компании есть много водителей, дешевле будет как раз нанять врача для обследований.Обязанность заносить сведения в специальные журналы, что фиксируется 14-ым пунктом Приказа Минздрава №835н. Каждый водитель заносится в журнал, с подробным описанием.

Такие пункты не обходятся без заполнения следующего содержания:

  • ФИО;
  • подпись медицинского работника с обязательной расшифровкой;
  • подробное описание результатов обследования;
  • дата и время проведения осмотра.
  • заключительная часть, описывающая и результаты;
  • пол, дата рождения пациента;
  • подпись самого сотрудника, прошедшего контроль;

Разрешается использовать и бумажные носители для заполнения журнала.

В Приказе Минздрава №555 изложена подробная информация относительно формы, которую рекомендуют применять. Но допустима и ситуация, когда руководители сами разрабатывают документ.Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Задать вопросДля страниц обязательна нумерация и шнурование.

На задней стороне документа всё скрепляется фирменной печатью организации. Компаниям также разрешают вести журнал электронного вида, чтобы сэкономить средства.

Но тогда надо позаботиться о том, чтобы информацию легко было распечатать.

Говоря об электронных видах информации заверения проводят с помощью электронных подписей, усиленного квалифицированного вида.

Подписи шофёров в случае с электронным вариантом не нужны.Каждый месяц проводится анализ журнала, с целью подведения итогов. При изучении упор делают на самых частых причинах отстранения от обязанностей. Результаты требуют фиксации, а информация по ним должна передаваться руководителю.

Дополнительный упор делается на ситуации, при которых задействованы алкоголь, наркотики.После проверки медицинский работник заполняет журнал предрейсового медосмотра и ставит в путевом листе отметку, подтверждающую, что водитель допущен к управлению автомобилем.

На штампе обязательно указывают время осмотра, чтобы не было сомнений, что он актуален.Руководитель компании отвечает за журнал: следит за регулярностью записей и соблюдением формы.В журнале заполняют:

  1. личные данные водителя и сведения о его здоровье;
  2. подписи медработника и водителя.
  3. время проведения осмотра;
  4. медицинское заключение;

.Путевой лист с отметкой о допуске водителю выдают перед каждым рейсом. Обычно это происходит каждый день, либо несколько раз в день. Но есть исключения: например, длительные командировки.По закону путевой лист может быть оформлен и на срок, не превышающий месяца.

Если командировка длится, скажем, 20 дней, водителю выдают путевой лист, в котором отмечены все точки его маршрута. Тогда он должен пройти медосмотр только один раз — перед выездом. Результаты будут действительны в течение всего срока командировки.Если есть отклонения, препятствующие дальнейшей работе – выдают направление, предъявляемое в поликлинике по адресу проживания.

Справка должна содержать следующую информацию:

  1. порядковый номер самого мероприятия.
  2. подпись самого медицинского сотрудника, выдавшего документ;
  3. описание объёмов оказания помощи заявителю;
  4. дата, точное указание времени проведения контроля;
  5. цель, с которой пациента направляют к сотрудникам поликлиники;
  6. диагностирование болезней по предварительным заключениям;

Любая справка требует обязательного учёта. Статья 76 ТК РФ обязывает работодателей отстранять от работы тех, у кого выявлены негативные признаки болезни, мешающие выполнению основных обязанностей.По тексту статьи 213 ТК РФ прямо говорят, что любые траты по мероприятиям берёт на себя руководитель предприятия.

То же самое касается любых освидетельствований по психическому здоровью. Важно! Если работник оплатил часть процедур из своего кармана, он имеет право потребовать компенсации от второй стороны. Главное – это наличие соответствующих подтверждающих документов.При отказе второй стороны от выплат, появляется право обращаться к судебным инстанциям для разрешения споров.

На этот вопрос не влияет заключение трудового договора, или его отсутствие.В разделе«Консультации» Вы можете задать любой вопрос по административно-хозяйственной деятельности, направив его на электронный адрес и получить консультацию экспертов Ассоциации «Объединения АХП».СПИСОК ЭКСПЕРТОВ: ЗахароваЕкатеринаАнатольевна КулаченковаАленаИгоревна ПахмутовАлександрСергеевич ПоплавскаяТатьянаЮсифовна ЕгменоваНаталияАлексеевна МасленниковаТатьянаЮрьевнаТЕМА №11Вопрос задает административный директор одного из лидеров мирового рынка коммерческой и жилой недвижимости:«Скажите, пожалуйста, офисные водители должны проходить регулярное медицинское обследование? Я в своей предыдущей практике сталкивалась с тем, что требование обязательного медицинского обследования касается в основном профессиональных водителей (общественный транспорт). Как-то до этого вопросов с медосмотром не возникало-сейчас, похоже, вопрос этот будет подниматься.Вы не подскажете, есть ли какие-то законодательные нормы или требования?

Где можно почитать? У нас в компании всего 4 машины. Насколько могут быть оправданы затраты на медосмотр и получение справок?»На вопрос отвечаетКулаченкова Алена Игоревна, Член Правления Ассоциации «Объединение АХП», Директор по административным вопросам ООО ИКБ «СОВКОМБАНК».1. Федеральным законом Российской Федерацииот 28 июля 2012 года № 131-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дополнили пунктом 4 следующего содержания: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:-обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;-обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;-обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;-организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (Абзац в редакции, введенной в действие с 31 марта 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 437-ФЗ».Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

(Пункт дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 131-ФЗ).2. Каким категориям водителей необходимо проводить предрейсовый медосмотр?Согласно требований Федерального закона 196-ФЗ от 10.12.1995 года водители ЛЮБЫХ транспортных средств (в т.ч. грузовых и легковых), находящихся на балансе юридических лиц или ИП обязаны проходить предрейсовый медосмотр (ПМО) перед выходом на линию.

При этом количество водителей и вид предпринимательской деятельности на необходимость организовывать и проводить ПМО не влияет.3. Возможно ли нанять медсестру с сертификатом на право проведения предрейсовых медосмотров?Согласно требований Федерального Закона 128-ФЗ от 08.08.2001 года вся медицинская деятельность, включая проведение предрейсовых медосмотров (ПМО) является лицензируемой, поэтому, организуя и проводя ПМО Вы становитесь медицинской организацией.

Если хотите организовывать и проводить ПМО, наняв в штат медсестру — получайте лицензию!Ведение предпринимательской деятельности без лицензии, в соответствии с Законом 195-ФЗ от 30.12.2001 (КоАП), Глава 14, Статья 14.1, является правонарушением и влечет наложение штрафа.4.

Кто проверяет наличие предрейсовых медосмотров водителей?При наличии транспорта в организации проверить, как проводятся медосмотры, может любой внутренний и внешний (чаще, государственный) аудит. Наиболее часто наличие договора на проведение предрейсовых медосмотров требуется при проверке «трудовой» и «транспортной» инспекции.5. Какие документы, относительно предрейсовых медосмотров, может запросить проверяющий орган?Чаще всего, одного договора и копии лицензии недостаточно.

Необходимо также предъявить журналы предрейсовых медосмотров и акты выполненных работ, подписанные с 2-х сторон, как подтверждение ведущейся деятельности. Наличие только договора и копии лицензии означает, что договор Вы заключили, но фактическая деятельность по нему не ведется.6. Кто обязан проводить послерейсовые медосмотры (кому проводятся послерейсовые осмотры)?С 30 марта 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 437-ФЗ от 28.12.2013 года в соответствии с которым (Статья 1, п.3) послерейсовые медосмотры

«проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов»

.7.

Как не проходить предрейсовые медосмотры (как избежать проведения предрейсовых осмотров)?Единственный способ — избавиться от транспорта. Сделать это можно:1) продав транспорт и заключив договор на перевозки с транспортной организацией;2)сдав транспорт в аренду «без экипажа» своим же водителям.При этом, в соответствии с законодательством РФ, сотрудник считается водителем с того момента, как он начинает исполнять поручения руководства, связанные с управлением транспортным средством.8.

Статья 213 ТК РФ. Медицинские осмотры некоторых категорий работников.Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования) (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ).Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод, что для каждого водителя медицинские проверки являются обязательными в нескольких случаях:

  • во время поступления на работу;
  • периодического характера;
  • предрейсовые, послерейсовые.

Время прохождения процедур относится к рабочему времени. Закон также говорит о необходимости оплачивать проверки за счет средств предприятия и руководителя в частности.

Нарушение установленного порядка грозит привлечением виновных лиц к административной ответственности.

Чаще всего применяются штрафы, но допустимы и другие виды наказаний. Всё зависит от индивидуальных обстоятельств и вынесенного вердикта.Обследование засчитывается в рабочее время сотрудника.

Для проверки работодатель должен предусмотреть специальное помещение. Минимальная площадь его – 12 кв. м. Человек также может быть направлен на проверку в специализированное учреждение.

Ответственность за транспортировку несет работодатель. Для этого можно, к примеру, воспользоваться корпоративным транспортом. Приблизительная продолжительность одного осмотра – 10-15 минут.

При наличии настораживающих признаков обследование может быть расширено до анализов крови и мочи.

В этом случае время проверки увеличивается до 20 минут.Человек отстраняется от рейса при обнаружении признаков наличия алкоголя или наркотиков в крови, при учащенном пульсе, повышенном давлении. Итоги обследования должны быть зафиксированы в путевом листе и журнале осмотров.

В частности, туда заносится следующая информация:

  1. Дата и время осмотра.
  2. ФИО врача, который проводил обследования.
  3. Подпись врача.

Информация из путевого листа и данные из журнала должны совпадать.ВНИМАНИЕ!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

8 thoughts on “Обязательно ли медику проверять водителя на алкометре

  1. ну это они только лохов разводят !!!если хоть чутка шарить то у них это не прокатит а еще учите правила и законы !!и будет вам счастье!!

  2. Смех и грех!! ! Сейчас вступил в силу закон, о том что при принудительном не лояльном привлечении на пост, мент теряет при первом привозе -500 руб в карман нарушителю, при последующих до 5000 руб. Вот и думайте. Дунули один раз и сами его на тест на пост, там он охренеет.

  3. да уж тяжелые случаи но неужели тебе одному все это довелось испытать, во всех случаях предусмотреть невозможно а всетаки интересно, еще один вид мошенничества

  4. Мляяяяяяяяяяяяя! с подбросом на засыпку я бы сразу засыпалась. Хорошо, что у меня матиз-гаишники вобще на меня внимания не обращают. а так, спасибо за советы! просвятил!

  5. Со мной такие трюки не пройдут, это для несведущих и трясущихся. а по сему сосать им куй, вместе со всеми участниками спектаклей.))))

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+