Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нужно ли с 2020г возить с собой карту техосмотра

Нужно ли с 2020г возить с собой карту техосмотра

Нужно ли с 2020г возить с собой карту техосмотра

Штрафовать за отсутствие техосмотра начали в России с 1 августа 2020 года

Москва, 10.08.2020, 17:15:45, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Светлана Леварова. До настоящего времени за отсутствие техосмотров (ТО) российских водителей не штрафовали. Наличие документов проверяли ранее инспекторы ГИБДД, и штрафы предусмотрены не были.

Проходить ТО необходимо было для того, чтобы получить ОСАГО на свой транспорт. Размер штрафа для автовладельцев без полисов – 500 рублей.

В текущем году в России изменился порядок прохождения ТО. Процесс отныне фотографируют, и покупка диагностической карты в Интернете стала попросту невозможной. Новый штраф предусматривает Федеральный Закон №219-ФЗ, датированный 26 июля 2020 г.

Кроме того, что вернулся штраф за ТО для автовладельцев, введены также санкции для российских операторов, осуществляющих проверки транспорта. Штрафом карается, например, незаконная продажа диагностической карты.

До внедрения новшества штрафы за отсутствие документа о прохождении ТО в России выписывали, как известно, только водителям автобусов и грузового автотранспорта, а также таксистам. Ответственность за данное нарушение предусматривала вторая часть ст.

12.1, а сумма штрафа составляла от 500 до 800 рублей. С 1 августа 2020 года, когда Закон №219-ФЗ вступил в силу, и отдельный штраф для указанных категорий автомобилистов в нем не фигурирует. Отныне в нашей стране действует единый штраф для всех водителей, у которых отсутствуют диагностические карты, свидетельствующие о прохождении ТО.

Величина штрафа за езду без ТО регламентирована 11-й частью статьи 12.5. Речь идет о двух тысячах рублей.

Однако, оштрафован водитель может быть всего раз за сутки.

Признаков повторов у данного правонарушения нет, а потому размер штрафа не будет повышен в случае, если Вас привлекут за него несколько раз в течение года. Список документов, которые российские автовладельцы должны возить с собой и предъявлять их по требованию представителей ГИБДД, указан в пункте 2.1.1 ПДД РФ.

Диагностическая карта в этом перечне не фигурирует, а потому всегда иметь ее при себе водителю совершенно необязательно.

Реестр пройденных ТО размещен на официальном сайте союза автостраховщиков. Кроме того, проверить наличие документа можно по VIN либо по номеру автомобиля. Важный момент! Российские автовладельцы привыкли к прохождению техосмотров непосредственно перед получением ОСАГО, а не по истечению сроков действия диагностических карт.

С 1 августа 2020 года водителям лучше ориентироваться на сроки действия карт, чтобы избежать штрафов за отсутствие ТО.

Читайте также:

Что нужно иметь при себе для техосмотра в 2020 году

10 апреляСогласно ФЗ №170 «О техническом осмотре транспортных средств», все автомобили, находящиеся на территории Российской Федерации, должны регулярно проходить техосмотр.

Требования к документам, которые владелец обязан предоставить оператору, описывает п.2.

ст. 17 данного закона. Чтобы не запутаться в тонкостях процесса, а также не получить в сервисе от ворот поворот, озаботьтесь этим вопросом заранее.Большинство автомобилей в РФ находятся в частной собственности. Поэтому их владельцам при прохождении техосмотра в 2020 году при себе нужно иметь:

  1. Доверенность, если машину на осмотр привез не сам владелец, а его представитель.
  2. ПТС или свидетельство о его постановке на учет (СТС).
  3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Нередко ушлые предприниматели дополнительно запрашивают и другие документы.

Как правило, это диагностическая карта предшествующего техосмотра.

Однако подобные требования неправомерны. Если оператор настаивает, он либо недостаточно компетентен, либо пытается вас обмануть. В обоих случаях лучше обратиться в другой сервис.

  1. Технический паспорт с копией, заверенной руководителем предприятия.
  2. Копия устава, заверенная в год проведения техосмотра.
  3. Квитанции об оплате услуги.
  4. Свидетельство о регистрации компании и основные сведения о ней, отпечатанные на фирменном бланке.
  5. Справка о присвоении кодов ОКВЭД.
  6. Доверенность на прохождение ТО, в отдельных случаях – дополнительный приказ, подтверждающий, что сотрудника назначили ответственным за прохождение этой процедуры.
  7. Удостоверение личности водителя

Не мало транспортных средств, встречающихся на российских дорогах, куплены и зарегистрированы за рубежом.

У ряда из них еще и владельцем выступает гражданин иностранного государства.

Однако, поскольку такой транспорт передвигается по территории РФ, на него распространяются те же требования (в т.ч.

и в вопросе прохождения ТО), что и на другие машины. При обращении в автосервис водитель должен предоставить:

  1. «Зеленую карту» или иной документ международного образца, подтверждающий факт прохождения машиной техосмотра.
  2. Доверенность, если осмотр проводится по заказу представителя владельца ТС.
  3. Водительское удостоверение или иной документ, подтверждающий личность.

Изначально для оформления техосмотра автомобиля в 2020 году законодательно были закреплены следующие сроки.

Автомобили, со дня выпуска которых не прошло 3 лет, — по инициативе владельца.

Машины в возрасте от 3 до 7 лет – раз в 2 года.

Более старые легковушки – раз в год.

Однако из-за пандемии коронавируса в стране Госдума приняла законопроект № 931192-7, согласно которому временные рамки изменяются следующим образом:

  1. Такси и учебные транспортные средства старше 5 лет – раз в полгода.
  2. Частные средства передвижения, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, мотоциклетный транспорт, прицепы и полуприцепы в возрасте от 4 до 10 лет – раз в два года.
  3. Личные автомобили в возрасте до 4 лет могут вообще не проходить техосмотр.
  4. Машины старше 10 лет, такси и учебные ТС (со дня выпуска которых не прошло 5 лет), автобусы – ежегодно.

Остались вопросы относительно документов, необходимых для прохождения техосмотра или интересует более подробно процедура? Читайте на нашем сайте.

Техосмотр и ОСАГО.

Самоизоляция 2020. Что нужно знать?

13 апреляПриветствую вас дорогие читатели. Сегодня мы разберем такие вопросы как:- Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты в условиях самоизоляции?- Как будет оформляться ОСАГО в условиях самоизоляции?- Каким образом, после завершения режима самоизоляции, нужно будет подтверждать, что автомобиль прошел технический осмотр?Как мы знаем, до режима самоизоляции, купить полис ОСАГО без диагностической карты было невозможно. Данный факт обуславливается тем, что при оформлении полиса ОСАГО, страховые компании должны быть уверены в том, что ваш автомобиль находится в исправном состоянии.

Не пройденный вовремя техосмотр может повлечь проблемы, начиная от расторжения полиса ОСАГО в одностороннем порядке, со стороны страховой компании, а также может привести к регрессу (в случае ДТП, требования компании вернуть выплаченную сумму).Как будет оформляться ОСАГО в условиях самоизоляции?На момент самоизоляции, Центральный Банк России разослал страховщикам информационное письмо, в котором сказано, что обязательства страховщиков, предусмотренные действующим законодательством и договорами страхования, должны исполняться надлежащим образом. Страховщики должны предпринимать все возможные меры для выполнения принятых на себя обязательств по договорам страхования, в том числе случаях, когда при урегулировании убытков требуется осмотр поврежденного имущества.- Центральный Банк России рекомендовал принять меры, направленные на обеспечение условий работы персонала.

(носить маски, обозначить рекомендованную дистанция для персонала, а также соблюдать санитарные нормы) — Принять меры, направленные на дистанционное взаимодействие со страхователями. (Интернет, Viber, WhatsApp и прочее)- Информировать о режиме работы подразделений страховых компаний, агентов и брокеров.Таким образом мы понимаем, что в момент самоизоляции большинство офисов страховых компаний все же будут работать в штатном режиме. Вы сможете без проблем оформить полис ОСАГО как, не выходя из дома, так и приехав в офис страховой компании, агента либо брокера, соблюдая необходимые меры предосторожности.Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты в условиях самоизоляции?Исходя из того же письма Центрального Банка России направленное страховщикам, цитирую:Осуществлять заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с возможностью представления страховщику диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в течении одного месяца с даты окончания действия принимаемых органами государственной власти мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции в случае, если проведение технического осмотра транспортного средства невозможно из-за закрытия пунктов осмотра транспортных средств в связи с указанными мерамиНе будем забывать, что данные указания носят рекомендуемый характер, а это значит, что Центральный Банк России не обязывает страховые компании заключать полис ОСАГО без диагностической карты.

Это первое на что стоит обратить внимание.Так же прошу обратить внимание на фразу

«если проведение технического осмотра транспортного средства невозможно из-за закрытия пунктов осмотра транспортных средств в связи с указанными мерами.»

Отсюда можно сделать вывод, если все пункты технического осмотра в Красноярске станут не доступны, тогда и можно будет рассчитывать на то, чтобы купить полис ОСАГО без диагностической карты.Так как данные указания носят рекомендованный характер, все будет зависеть в первую очередь от того, что дает ли сама страховая компания, в которой вы приобретаете полис ОСАГО, разрешение на приобретение его без технического осмотра автомобиля.

Более понятным языком будет сказано, что это не покупка полиса без диагностической карты, а покупка с отсроченным сроком предоставления техосмотра в страховую компанию. Таким образом мы плавно подошли к ответу на следующий вопрос:Каким образом, после завершения режима самоизоляции, нужно будет подтверждать, что автомобиль прошел технический осмотр?И так, если все же компания дала одобрение на оформление полиса ОСАГО без прохождения технического осмотра на момент самоизоляции, то в дальнейшем вам необходимо будет:- Оформить технический осмотр на автомобиль, тогда, когда будут доступны пункты технического осмотра, но не более месяца со дня прекращения режима самоизоляции.- Предоставить пройденный технический осмотр в страховую компанию в течение месяца, со дня прекращения ограничительных мер государственной власти.Совет от Юриста АВ-Страхование Алексея Вильданова:Я бы рекомендовал предоставить данную диагностическую карту предоставить в страховую компанию с отметкой о получении, либо заказным письмом через почту России.Если в дальнейшем вы не сможете доказать что вы предоставляли диагностическую карту в страховую компанию, то у страховой компании будет возможность расторгнуть договор в одностороннем порядке, либо выставить вам регресс с требованием вернуть деньги (при страховом случае).Полезные ссылки:Здесь вы можете оставить заявку на помощь в прохождении технического осмотра Здесь вы можете оформить полис ОСАГО самостоятельно Здесь вы можете оставить заявку на страхование ОСАГО нашим специалистам, и они сделают все качественно за вас!

Здесь вы можете посмотреть оригинал информационного письма для Страховщиков с вышеуказанными рекомендациями. Источник Центральный Банк России.

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

» Елена Крылова C 2021 года автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге.

Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.Эти новые правила должны были начать применяться в июне 2020 года, но их вступление в силу депутаты решили отложить еще на год в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране.

Увеличение штрафов за езду без техосмотра перенесено на апрель 2022 года.

Теперь только в 2021 году вступят в силу изменения, принятые законом о техосмотре 2020 года. Далее расскажем, как водители будет проходить новый техосмотр в 2020 году. Изменения и свежие новости законодательства: периодичность прохождения техосмотра изменена.Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2020 года.
Изменения и свежие новости законодательства: периодичность прохождения техосмотра изменена.Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2020 года.

Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).Основные изменения:

  • Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
  • Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
  • Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  • Новый закон о техосмотре в 2020 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2020 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
  • Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  1. за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  2. наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.
  3. за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.

Напоминаем, что по новому закону все вышеперечисленные правила техосмотра станут обязательными только с 2021 года, штрафы повысятся с 2022 года.

Поэтому у станций техобслуживания появляется дополнительное время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.Госдума РФ дополнила законопроект № 931192-7 (документ о наделении Правительства в условиях пандемии дополнительными полномочиями) нормой, меняющей сроки прохождения техосмотра и откладывающей вступление новых правил его прохождения на год.

2 апреля 2020 года этот законопроект подписан Президентом РФ.

  1. Новые сроки прохождения техосмотра: раз в полгода обязаны теперь проходить технической осмотр следующие транспортные средства: используемые в качестве такси, если они старше пяти лет (ранее это обязательство было распространено на все такси); спецсредства для перевоза опасных грузов; учебные ТС старше 5 лет;
  2. раз в год проходят техосмотр: используемые в качестве такси, если машине меньше пяти лет; личные автомобильные средства, возрастом старше 10 лет (раньше был обозначен другой возраст машин — старше 7 лет); автобусы; учебные ТС моложе 5 лет; грузовики, оборудованные для перевозок; прицепы и полуприцепы, с даты выпуска которых прошло более 10 лет; грузовики грузоподъемностью свыше трех с половиной тонн;
  3. раз в два года осуществляется техосмотр: личных автомобильных средств, с даты выпуска которых прошло от 4 до 10 лет (раньше период был другой — от трех до семи лет); грузовиков грузоподъемностью меньше трех с половиной тонн; мототранспортные средства, а также прицепов и полуприцепов возрастом от 4 до 10 лет;
  4. в отношении личных автомобильных средств младше четырех лет техосмотр можно не проводить. Раньше возраст машины был установлен другой — до 3 лет.

Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: В мае 2020 года президент РФ Владимир Путин инициировал изменения в законе об образовании, Принят новый законодательный акт, в соответствии с которым поправкам подвергся Трудовой кодекс в части В 2021 году в России должна вырасти ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

В условиях пандемии в России принят закон об упрощении порядка получения российского гражданства для Ограничительные меры, принятые в целях предотвращения распространения коронавируса, повлияли на трудовые правоотношения, так как Во вторую часть НК РФ 8 июня 2020 года внесены изменения, целью которых является Поиск:

Техосмотр 2020 по новым правилам: чего ожидать

23 июня С лета 2020 года техосмотр будет проходить по новым правилам.Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2020 года.

Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).Норматив-Федеральный закон от 6 июня 2020 г.

N 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (не вступил в силу).Кратко: Главным является то, что весь процесс должен быть сфотографирован. В ходе его должно быть хорошо видно, что машина принадлежит именно её хозяину.

Результаты осмотра передаются в информационную систему МВД.По задумке авторов правил, благодаря этому, липовые свидетельства техосмотра за 1000 рублей из интернета, уйдут в прошлое. На самом деле, правила проведения техосмотра меняются и меняются серьезно.Теперь у всей системы появятся два контролирующих органов — это Российский союз автостраховщиков, который будет выдавать аккредитации пунктам технического осмотра и МВД, которое должно будет следить за правилами его проведения и осуществлять общий государственный надзор.Требования для технических станцийСами станции техосмотра обязаны будут соответствовать жестким требованиям:-наличие надлежащей производственно-технической базы, имеющей как минимум одну диагностическую линию;-сама диагностическая линия должна быть оборудована, в том числе средствами фото фиксации и программным обеспечением;-наличие в штате не менее одного технического эксперта, отвечающего требованиям;-пропускная способность — это максимальное число автомобилей, которое можно обследовать за единицу времени.Результаты осмотра будут фиксироваться в базе данных и в любой момент можно будет посмотреть действительно ли определенный автомобиль проходил осмотр.

Теперь можно посмотреть сколько за сутки станция техосмотра провела осмотров и цифры должны быть реальными.Основным изменением по новому закону станет обязанность операторов техосмотра фотографировать въезжающие и выезжающие автомобили. Файл с автомобилем на линии также должен содержать данные местоположения (геопривязку), дату и время съемки. Вместе с данными о диагностике фотографии передаются в систему ЕАИСТО.Хранение видеозаписей — дело дорогостоящее, и бóльшая часть затрат операторов в итоге легла бы на автовладельцев.Практика, когда полис ОСАГО оформляется без проверки по базе ЕАИСТО, должна уйти в прошлое.

Если сейчас бумажная диагностическая карта имеет силу, то со следующего года она станет электронным документом, заверенным усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта и обязательно внесенным в ЕАИСТО. Если карты там нет, значит, ТО не пройден. Бумажные версии могут выдаваться по запросу, например, для выезжающих за границу, но для покупки ОСАГО они не подойдут.Мнение:Понятно, что взламывать систему формирования диагностической карты и показателей с измерительного оборудования мало кто будет.

Но загнать на линию абстрактный исправный автомобиль, снять с него показания и присвоить их нужной машине — очень реальная схема.

Главной заботой оператора будет сопоставить время создания диагностической карты и фотографии. Естественно, эти хлопоты должны быть компенсированы.Методика расчета значения пропускной способности пунктов техосмотра.Будет регламентировано, сколько машин за день (или за сутки при круглосуточном режиме работы) смогут пройти техосмотр. После оценки проходимости каждого пункта он сможет выдавать столько диагностических карт, сколько позволяет время.

Например, если на пункте две линии проверки легковых автомобилей, то при затрате 30 минут (действующая сейчас норма) на диагностирование каждого за восемь часов будет возможно выдать 32 карты. Система просто не позволит создать лишнее.Известно о намерении Минтранса рекомендовать увеличить число проверяемых в рамках техосмотра параметров с 68 до 85-90 пунктов. Также операторы будут обязаны завести официальные сайты и обеспечить непрерывную передачу данных в ЕАИСТО (максимальное отсутствие связи не должно превышать четырех часов, а если данные не попали в систему в течение суток, оператор должен остановить работу).Многие пункты техосмотра уже давно получили аккредитацию.

В связи с принятием нового закона им нужно будет только оснастить свои линии фотокамерами и необходимым программным обеспечением. По закону станции техосмотра должны регулярно подтверждать свою лицензию.Сроки прохождения техосмотраБольшинство легковых автомобилей в нашей стране — старше 7 лет, и им нужно проходить техосмотр каждый год. Так же, как и грузовикам массой более 3,5 т, автомобилям со спецсигналами и учебным машинам (вне зависимости от возраста).

Транспортные средства старше 3х лет проходят техосмотр каждые два года, более молодые машины от него освобождены. Такси, автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны проходить техосмотр каждые шесть месяцев.Алгоритм прохождения техосмотраАлгоритм действий для владельцев автомобилей, которым нужно пройти техосмотр, следующий:• сначала необходимо выбрать аккредитованную станцию в своем городе, наиболее полный перечень можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков;• затем необходимо взять с собой документы на автомобиль и пройти проверку в пункте техосмотра.Здесь машину проверяют и фотографируют. Результаты отправляют в единую автоматизированную информационную систему техосмотра.

Эта база данных МВД.Тот специалист, который приводил техосмотр ставит свою электронную подпись, таким образом всегда можно будет понять кто проводил проверку. За качество проверки теперь возникает определенная ответственность.Следует обратить внимание, что владельцу авто не выдадут диагностическую карту, она будет существовать только в электронном виде.

Однако при желании её можно распечатать и носить с собой.

Но инспектор ГИБДД не имеет права потребовать карту у автовладельца в бумажном виде. У него с собой имеется планшет, в котором он по номеру автомобиля найдет все необходимые данные.Какое грозит наказание за не прохождение техосмотра?Нарушителей нового закона ждет наказание, вплоть до уголовного.

За оформление диагностической карты без проведения техосмотра либо за фальсификацию его результатов должностные лица будут оштрафованы от 5 000 до 10 тысяч рублей, а юридические лица как минимум на 100 тысяч рублей.Проведение техосмотра без аккредитации грозит штрафом до 300 тысяч рублей, а если преступление помогло получить особо крупный доход можно и попасть в тюрьму на 5 лет.Ответственность за нарушение правилНовые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение по законодательству:• за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ).

Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Так за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов аж на 60 000 рублей.• за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.• наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации.

Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ.

Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.Сколько будет стоить?В каждом субъекте установлен свой максимальный порог, который утверждает ФАС. Так, в Москве диагностическая карта для легкового автомобиля официально стоит 720 рублей, в Санкт-Петербурге — 881 рубль.

В среднем цена по стране колеблется в районе 400 рублей, при этом дороже всего техосмотр обойдется в Приморском крае (983,14 руб.), дешевле — в Астраханской области (265 руб.).Но когда нужно будет проводить настоящие проверки, потребуются совсем другие затраты: от повышенного расхода электричества и компенсации амортизации оборудования до оплаты аттестации (20 000 рублей за аттестат одного ПТО + 15 000 рублей за ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации) и зарплат сотрудникам.

Новый закон указывает, что один оператор-эксперт может работать только на одной линии. Итогом потребуется больше сотрудников определенной квалификации и специальностей.Реальное увеличение затрат операторов должно привести к повышению стоимости ТО. Насколько это позволит сделать ФАС покажет время. Пока стоимость ТО не должна быть ниже 1000 рублей, а насколько она будет выше — будет ясно из новой методики расчета стоимости техосмотра, которую примут в ближайшие полгода.Новые правила техосмотра в 2020 году вступают в силу не с 1 января 2020 года, а с 8 июня 2020 года.

Пока стоимость ТО не должна быть ниже 1000 рублей, а насколько она будет выше — будет ясно из новой методики расчета стоимости техосмотра, которую примут в ближайшие полгода.Новые правила техосмотра в 2020 году вступают в силу не с 1 января 2020 года, а с 8 июня 2020 года. Поэтому у станций техобслуживания есть время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.Новый закон вызвал два опасения.

Первый — это очереди из тех людей, которые раньше получали липовые диагностические карты онлайн, а теперь вынуждены будут прийти на настоящий техосмотр.

Второе — это цены, которые после всех нововведений могут подняться. Выдержит бизнес (все ПТО созданы на частные средства) такую нагрузку или нет — непонятно. К обычному надзору со стороны РСА добавятся внеплановые проверки операторов без предварительного уведомления со стороны ГИБДД, а также проведение этим же ведомством контрольных закупок.

Под полный контроль ГИБДД переходит технический осмотр автобусов.А документарные и выездные проверки и отказы в продлении аттестатов, о которых было сказано выше, оптимизма не добавляют.Оба этих вопроса обсуждались при подготовке закона. Решено, что предельный уровень расценок будет утвержден правительством и не будет никакого запредельного роста цен. Очереди возможны, но лучших постоять немного в очереди и подождать, зато быть уверенным, что твой автомобиль находится в исправном состоянии.Можно ожидать, что со следующего лета у автовладельцев появится еще один повод для головной боли и значительных трат: лазейки, позволяющие купить техосмотр, не проходя его на самом деле, будут прикрыты, а стоимость официального техосмотра может заметно возрасти.

К сожалению, есть причины считать, что система техосмотра все равно будет работать не так, как задумано, и решение прежних проблем принесет новые неприятности.А какое Ваше мнение по этим изменениям?

Техосмотр-2020. Через год ТО станет проблемой. Опять

Ситуация с системой обязательного государственного техосмотра сложилась действительно аховая: при желании любой автомобилист легко может избежать этой процедуры.

Это не устраивает в первую очередь ГИБДД, которая отвечает за безопасность на дорогах.

Статистика ведомства показывает, что количество аварий с участием неисправных транспортных средств с 2010 года выросло почти в шесть раз, и за этот же период в них стало погибать почти в пять раз больше людей в год. Возросшие выплаты пострадавшим в подобных ДТП перестали устраивать и страховщиков.

Серьезные аварии с неисправными автобусами и грузовиками, участившиеся в последние несколько лет, взволновали не только общественность, но и власти: президент дал указание исправить ситуацию. Все заинтересованные ведомства бросились сочинять поправки к закону № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…».

В декабре 2017 года Министерство экономического развития России (казалось бы, оно должно заниматься совсем другими вещами, а не техосмотрами) подготовило , который был внесен в Госдуму в августе 2018-го. После незначительной доработки, главным результатом которой стало изъятие формулировок о видеофиксации процесса прохождения техосмотра, 24 мая 2020 года закон был и прошел .

7 июня документ был и сейчас ожидает официального опубликования. Новые правила техосмотра вступят в силу через год с момента официального опубликования.

Это время нужно для обновления, разработки и принятия 18 подзаконных нормативно-правовых актов. Они должны регулировать правила проведения ТО, необходимое оборудование, принципы обмена информацией и множество других аспектов.

На все это правительству дается полгода. Остальные полгода потребуются операторам, чтобы выполнить все предписания и заново пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в РСА.

То есть можно ожидать, что со следующего лета у автовладельцев появится еще один повод для головной боли и значительных трат: основные лазейки, позволяющие купить техосмотр, не проходя его на самом деле, будут прикрыты, а стоимость официального техосмотра может заметно возрасти.

К сожалению, есть причины считать, что система техосмотра все равно будет работать не так, как задумано, и решение прежних проблем принесет новые неприятности. Прежде чем разбираться в новшествах, очень кратко рассмотрим процесс «прохождения» техосмотра сейчас. По сути, эта процедура превратилась в отъем денег у автовладельцев в нагрузку к покупке полиса ОСАГО.

Поиск в Интернете выдает миллионы результатов того, как можно, не выходя из дома, за условные 500 рублей купить диагностическую карту.

И она будет настоящей! Все дело в том, что по действующему закону «О техосмотре» факт проверки транспортного средства должен фиксироваться в Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО), которая находится под контролем ГИБДД. При этом на руки водителю выдается диагностическая карта или даже присылается ее образ в электронном виде. И вот эта карта является основным подтверждающим документом для получения ОСАГО.

Если номер диагностической карты внесен в базу ЕАИСТО, то у автомобилиста никаких проблем не будет, даже если его машина на самом деле и не посещала пункт техосмотра. При оформлении полиса ОСАГО его диагностическая карта будет считаться абсолютно подлинной. Кстати, далеко не все страховые агенты проверяют номер диагностической карты по базе.

Они и не обязаны! Проверить регистрацию техосмотра в базе ЕАИСТО очень просто: есть . Но многим страховым агентам достаточно увидеть распечатку карты (в этом случае «прокатит» даже самая грубая подделка).

Разве что для покупки полиса е-ОСАГО через Интернет, как правило, все-таки потребуется регистрация карты в системе. Надо отдать должное Российскому союзу автостраховщиков (РСА), который с 2012 года отвечает за техосмотры.

В последнее время его сотрудники стали лучше относиться к своим обязанностям и тщательнее проверять работу пунктов технического осмотра.

Считается, что в последнее время наметилась тенденция по увеличению реально проведенных техосмотров и сокращению выдачи карт без диагностики. Возможно, на это влияет то, что за 2018 год было проведено 943 документарные проверки и 218 выездных проверок.

В результате аннулировано 314 аттестатов аккредитации, приостановлена аккредитация у 406 операторов, отказ в возобновлении аттестата получили 234 оператора, направлено 1672 уведомления об устранении недостатков — у почти половины операторов возникли те или иные проблемы.

Тем не менее сейчас у проверяющих не так много способов уличить пункты техосмотра в недобросовестной работе. Все приезжающие машины должны быть отмечены в специальном журнале и их число должно совпадать с количеством выданных диагностических карт. Но тут трудно проверить честность. Реформа техосмотра направлена в первую очередь на то, чтобы при проверке можно было установить, действительно ли тот или иной автомобиль проходил все установленные процедуры.
Реформа техосмотра направлена в первую очередь на то, чтобы при проверке можно было установить, действительно ли тот или иной автомобиль проходил все установленные процедуры.

Основным изменением по новому закону станет обязанность операторов техосмотра фотографировать въезжающие и выезжающие автомобили. Файл с автомобилем на линии также должен содержать данные местоположения (геопривязку), дату и время съемки. Вместе с данными о диагностике фотографии передаются в систему ЕАИСТО.

В изначальном законопроекте предусматривалась видеофиксация прохождения техосмотра. Но депутаты и эксперты сочли это требование излишним. Хранение видеозаписей — дело дорогостоящее, и бóльшая часть затрат операторов в итоге легла бы на автовладельцев.

Необходимость фотофиксации, по идее, должна заставить водителей доезжать до пунктов техосмотра. Но все будет зависеть от требований к этим файлам.

Если технически обеспечат целостность и неизменность информации, то есть файлы невозможно будет подделать, то эта мера может сработать. Но это достаточно сложная задача. Вполне возможно, что те, кому надо, а вернее, не надо появляться у оператора, смогут прислать фото своей машины с определенного ракурса, и его «вклеят» в антураж диагностической линии.

Можно загнать похожую машину и «переклеить» номера. Вероятно, найдутся и другие способы создания необходимого изображения. Тогда покупка карты станет все так же доступна, только дороже за счет оплаты услуг мастера фотошопа.

Практика, когда полис ОСАГО оформляется без проверки по базе ЕАИСТО, должна уйти в прошлое.

Если сейчас бумажная диагностическая карта имеет силу, то со следующего года она станет электронным документом, заверенным усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта и обязательно внесенным в ЕАИСТО.

Если карты там нет, значит, ТО не пройден.

Бумажные версии могут выдаваться по запросу, например, для выезжающих за границу, но для покупки ОСАГО они не подойдут. Понятно, что взламывать систему формирования диагностической карты и показателей с измерительного оборудования мало кто будет. А вот загнать на линию абстрактный исправный автомобиль, снять с него показания и присвоить их нужной машине — очень реальная схема.

Главной заботой оператора будет сопоставить время создания диагностической карты и фотографии. Естественно, эти хлопоты должны быть компенсированы.

Итак, тем, кто сейчас уклоняется от реального проведения техосмотра, будет сложнее получать диагностические карты. Но и тем, кто сейчас предпочитает проходить техосмотр по-честному, жизнь со следующего года усложнят.

Если пока все делается быстро и без очередей, то новые нормы изменят ситуацию.

Закон требует создать и применять методику расчета значения пропускной способности пунктов техосмотра.

Будет регламентировано, сколько машин за день (или за сутки при круглосуточном режиме работы) смогут пройти техосмотр. После оценки проходимости каждого пункта он сможет выдавать столько диагностических карт, сколько позволяет время. Например, если на пункте две линии проверки легковых автомобилей, то при затрате 30 минут (действующая сейчас норма) на диагностирование каждого за восемь часов будет возможно выдать 32 карты.

Система просто не позволит создать лишнее.

Количества операторов и линий может просто не хватить. По данным ГИБДД, в России в 2018 году на учете стояло 60 555 772 транспортных средства.

Диагностическую карту можно было получить на одном из 5104 пунктов. Если все они работали каждый день, то каждый из них должен был проверить как раз 32 машины.

В теории должно хватать, с учетом того, что не все 60 миллионов автомобилей выезжают на дороги. Но на практике в некоторых пунктах техосмотра — только по одной линии, хотя есть и комплексы с четырьмя-шестью постами. Часть линий занимается проверкой грузовиков и автобусов, а такая работа занимает около часа.

Часть линий занимается проверкой грузовиков и автобусов, а такая работа занимает около часа. Перевозчикам пассажиров нужно проверять автомобили два раза в год, соответственно, на них также уходит больше времени. Повторно проходят диагностику машины, у которых были отклонения по параметрам и так далее.

Сроки прохождения техосмотра Большинство легковых автомобилей в нашей стране — старше семи лет, и им нужно проходить техосмотр каждый год. Так же, как и грузовикам массой более 3,5 т, автомобилям со спецсигналами и учебным машинам (вне зависимости от возраста).

Транспортные средства старше трех лет проходят техосмотр каждые два года, более молодые машины от него освобождены. Такси, автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны проходить техосмотр каждые шесть месяцев. Если в целом по стране пунктов техосмотра достаточно, то по отдельным регионам их загрузка неоднородна.

Если в целом по стране пунктов техосмотра достаточно, то по отдельным регионам их загрузка неоднородна. В столице на официально зарегистрированные 4 694 259 транспортных средств приходится 365 пунктов (в среднем они могут принять 35 машин в день).

Плюс множество пунктов в Подмосковье.

Примерно такие же показатели в Иркутской области (831 999 авто, 64 ПТО, 35 авто в день) и Приморском крае (1 103 630 авто, 86 ПТО, 35 авто в день).

Чуть хуже ситуация в Свердловской области (2 109 408 авто, 156 ПТО, 37 авто в день), гораздо хуже в Ростовской (1 824 741 авто, 94 ПТО, 53 авто в день) и Архангельской (455 423 авто, 21 ПТО, 59 авто в день) областях.

Совсем плохи дела с ПТО на Чукотке: на 14 тысяч машин есть только два пункта, а в Республике Саха-Якутия их тоже было два, но деятельность обоих приостановлена.

При действующей сейчас практике малое количество ПТО не было большой проблемой, но через год в тех регионах, где пунктов техосмотров мало, будут очереди. Возможно, в некоторых частях страны ситуацию будут спасать передвижные диагностические линии. Существование такого способа проведения техосмотра и раньше было предусмотрено в подзаконных актах, например, в

«Методике расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра…»

.

Сейчас же передвижные линии указаны в новой версии закона. Как именно они будут работать, определят в новых правилах технического оснащения ПТО. Новый закон предполагает новую производственно-техническую базу операторов.

Какими именно будут эти требования, правительство определит в дополнительных нормативных актах, которые должны быть составлены в течение полугода со дня публикации закона. Предварительно известно о намерении Минтранса рекомендовать увеличить число проверяемых в рамках техосмотра параметров с 68 до 85-90 пунктов.

Вряд ли сильно изменится само оборудование или измерительные приборы, кроме появления камер для фотосъемки.

Но вот программное обеспечение создания диагностических карт, которое должно иметь ограничение по их выдаче и включать привязку фотографий с геоданными, обновится. Также операторы будут обязаны завести официальные сайты и обеспечить непрерывную передачу данных в ЕАИСТО (максимальное отсутствие связи не должно превышать четырех часов, а если данные не попали в систему в течение суток, оператор должен остановить работу). Выдержит бизнес (все ПТО созданы на частные средства) такую нагрузку или нет — непонятно.

А документарные и выездные проверки и отказы в продлении аттестатов, о которых было сказано выше, оптимизма не добавляют. К тому же их станет еще больше.

К обычному надзору со стороны РСА добавятся внеплановые проверки операторов без предварительного уведомления со стороны ГИБДД, а также проведение этим же ведомством контрольных закупок. Под полный контроль ГИБДД переходит технический осмотр автобусов.

Для того, чтобы ПТО оставались рентабельными, возможно, придется поднимать цены. Поскольку техосмотр является государственным, то стоимость услуг регулируется сверху.

В каждом субъекте установлен свой максимальный порог, который утверждает ФАС.

Так, в Москве диагностическая карта для легкового автомобиля официально стоит 720 рублей, в Санкт-Петербурге — 881 рубль.

В среднем цена по стране колеблется в районе 400 рублей, при этом дороже всего техосмотр обойдется в Приморском крае (983,14 руб.), дешевле — в Астраханской области (265 руб.).

При нынешнем положении, когда диагностические карты зачастую выдаются без присутствия автомобилей, такие расценки могут быть оправданны.

Но когда нужно будет проводить настоящие проверки, потребуются совсем другие затраты: от повышенного расхода электричества и компенсации амортизации оборудования до оплаты аттестации (20 000 рублей за аттестат одного ПТО + 15 000 рублей за ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации) и зарплат сотрудникам.

Новый закон указывает, что один оператор-эксперт может работать только на одной линии. Значит, потребуется больше сотрудников определенной квалификации.

Реальное увеличение затрат операторов должно привести к повышению стоимости ТО. Насколько это позволит сделать ФАС — покажет время.

Пока же, по оценке РСА, стоимость ТО не должна быть ниже 1000 рублей, а насколько она будет выше — будет ясно из новой методики расчета стоимости техосмотра, которую примут в ближайшие полгода. Помимо уже принятых изменений закона о техосмотре, существует параллельный законопроект, который вводит и . Пока эти поправки прошли только первое чтение, но, скорее всего, они будут приняты в течение года.

Так, чтобы и новый закон о ТО, и новые штрафы начали действовать одновременно. Большая часть из них касается операторов.

Если эксперт выдал диагностическую карту без проведения осмотра, административный штраф для должностных лиц составит 5000–10 000 рублей, для организаций — 100 000–300 000 рублей. За техосмотр без аккредитации пункта предусматривается уголовная ответственность с наказанием в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Очевидно, такие жесткие меры должны отвадить операторов-экспертов от мухлежа с диагностическими картами.

Значит, у них будет меньше возможности заработать на объеме и больше причин повышения стоимости ТО.

За отсутствие ТО или просроченный талон перестали штрафовать и снимать номера с 2012 года, а годом ранее из-за проблем с очередями на пунктах был введен мораторий. Сейчас за отсутствие техосмотра на 500–800 рублей могут оштрафовать только пассажирские транспортные средства (на восемь мест и более, кроме водителя) и транспорт для перевозки опасных грузов (за повторное нарушение — штраф 5000 рублей и лишение на один-три месяца). Новый законопроект предлагает ввести штраф в размере 2000 рублей для всех автовладельцев за управление ТС без диагностической карты.

Причем фиксировать это нарушение будут с помощью камер. И поскольку ЕАИСТО находится в ведении ГИБДД, то, в отличие от базы полисов ОСАГО, ее будет достаточно просто привязать к системе фотофиксации нарушений. За отсутствие техосмотра штрафовать будут один раз в день, пока владелец не получит диагностическую карту или не перестанет ездить.

Законопроекты с усилением ответственности «отстали» от основного проекта и «притормозили» на втором чтении.

Возможно, депутатам не нравятся суммы штрафов, и они будут изменены. Но то, что за нарушения в области техосмотра придется платить — вряд ли отменят. В 2011 году на фоне коллапса на пунктах техосмотра, когда за талонами ринулись автовладельцы трехлеток, купленных в зажиточном 2008-м, Дмитрий Медведев, будучи тогда президентом, :

«.Есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе»

.

Отменить его совсем мы не можем — Россия с 1997 года является полноценным участником соглашения, подписанного Венской конвенцией о дорожном движении, которое стандартизирует правила во всех странах-участницах. Статья 29 Конвенции указывает на наличие в национальном законодательстве предписаний о проведении периодических технических осмотров. Они обязательны для пассажирских транспортных средств (более восьми мест для сидения помимо водителя) и грузовиков, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.

Также требование о прохождении техосмотра должно, по возможности, распространяться на другие категории транспортных средств. В прежние годы, когда на пунктах техосмотра работали сотрудники ГИБДД, а за отсутствие талончика водителей штрафовали, тоже существовала практика, когда многие не проходили осмотр по-настоящему, а просто покупали талончик. Но все-таки контроля было больше.

Сейчас техосмотр фактически превратился в необязательную процедуру.

Новая реформа, вероятно, сделает ситуацию похожей на ту, что была во времена, когда техосмотр контролировала ГИБДД, но в более мягком варианте.

Посмотрим, как долго сможет продержаться эта система.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+