Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нас отправляют со школы на комиссию пмпк

Нас отправляют со школы на комиссию пмпк

Что нужно знать родителям о психолого-медико-педагогических комиссиях — ПМПК?

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации. Помощь оказывается:

  1. бесплатно на базе Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  2. строго на основании заявления родителей или при наличии согласия родителей.

Как правило, Центры выполняют в регионах функции ПМПК, психолого-медико-педагогической комиссии и проводят комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей на основании которого можно требовать от школы создания особых условий для обучения, либо воспользоваться услугами специалистов.

  1. подтверждает, уточняет или изменяет рекомендации, которые были даны ранее.
  2. проводит обследования детей и дает рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания,
  3. выявляет особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонения в поведении детей,

Комиссия делает вывод:

  1. о наличии или отсутствии отклонений в поведении,
  2. о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии,
  3. о наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Комиссия дает рекомендации по:

  1. определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить,
  2. созданию специальных условий для получения образования.
  3. определению форм и методов психолого-медико-педагогической помощи,

Школа не может заставить родителя проходить ПМПК или перейти на адаптированную программу, рекомендованную ПМПК, если родитель сам этого не хочет.

Заключение ПМПК выдается на руки родителю.

Для родителя оно носит рекомендательный характер.

Родитель может требовать от органов власти и организаций выполнения рекомендаций ПМПК. Эти рекомендации для него — это инструмент и основание требовать создания условий, которые будут учитывать особые потребности ребенка.

Заключение ПМПК действительно в течение 1 года.

Оно может быть уточнено, изменено и пересмотрено.

  1. получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи;
  2. присутствовать при обследовании, обсуждении результатов обследования и вынесении заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
  3. в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

Если родитель видит, что ребенок с трудом справляется с образовательной программой, плохо адаптируется в школе, переживает кризис, он может обратиться за бесплатной помощью специалистов Центра: педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и других специалистов.

  • комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
  • психолого-педагогическое консультирование;
  • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, логопедическую помощь обучающимся;
  • помощь в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

По направлению ПМПК и КДН помощь оказывается бесплатно.

При условии выполнения Центром государственного (муниципального) задания и для достижения целей, ради которых он учрежден, специалисты центра могут оказывать дополнительные платные услуги.

Дата публикации: среда, марта 20, 2020

ПМПК или про то как ставят диагнозы детям

Недавно, в одной из школ нашего города, я посетил такое замечательное мероприятие как ПМПК.

Кто не знает, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Основной задачей этой комиссии является постановка/снятие диагноза (как правило,ЗПР или умственной отсталости), определение дальнейшей образовательной программы для детей, проходящих комиссию.
Комиссия также помогает ответить на такие вопросы:

  1. нужны ли ребенку дополнительные занятия и какие?
  2. какой вид обучения и какая программа обучения подойдет для данного конкретного ребенка?
  3. что должны делать родители для того, чтобы «скорректировать» дефициты, выявленные в ходе обследования
  4. сможет ли ребенок учиться по общеобразовательной программе?

Конечно, в реальности вопросов гораздо больше, чем здесь представлено.

И мне хочется своей заметкой отразить те наблюдения и впечатления, которые у меня возникли в связи с этим мероприятием.

Это сугубо личные наблюдения и я допускаю, что найдутся люди, которые будут с ними не согласны. В обследовании принимали участие 12 учеников 4-го класса (10-11 лет) с задержкой психического развития (ЗПР). Несколько учеников не являлись коренными носителями русского языка. Как это все проходит? Собираются несколько специалистов: врач-психиатр, психолог, педагог, логопед, дефектолог, учитель, администрация школы, приглашают ребенка с родителями или другим опекуном (законным представителем ребенка), общаются с ребенком, дают ему различные задания по математике, проверяют навыки чтения и письма, плюс дополнительные задания на нахождение смысла прочитанного и логику.
Как это все проходит? Собираются несколько специалистов: врач-психиатр, психолог, педагог, логопед, дефектолог, учитель, администрация школы, приглашают ребенка с родителями или другим опекуном (законным представителем ребенка), общаются с ребенком, дают ему различные задания по математике, проверяют навыки чтения и письма, плюс дополнительные задания на нахождение смысла прочитанного и логику.

Первое впечатление, которое я получил – это было удивление и потрясение. Я был удивлен тем формализмом, с которым «взрослые» решают судьбу детей.

Как мне показалось, что в некоторых случаях первично было «поставить диагноз», а потом уже ребенок. Меня поразил пример, в котором один мальчик от волнения грыз ногти, врач это заметил, и сразу же вынес вердикт о его невротичности, порекомендовал маме записаться на лечение, таблетки попить. Как-то сразу записал его в разряд «больных».

Видимо это сугубо «врачебный» подход, согласно которому сперва ставится диагноз, а затем начинается работа с человеком. Более того, основное и окончательное решение принимал один человек (врач), а другие члены комиссии лишь фиксировали промежуточные результаты диагностики и соглашались с поставленным диагнозом.

На мой взгляд, это не совсем корректно. А если этот человек ошибается?

И ему даже не возражают?! И это странно, что так происходит, ведь в каком-то смысле решается вопрос о судьбе ребенка. Позже, я потом выяснил, что остальные специалисты выражают свое мнение в документах, которые подготовлены к ПМПК, а на комиссии опираются на эти документы при принятии решения. Какие задания дают? На чтение давали небольшой текст на полстраницы.

В дополнение к этому, ребенка спрашивали смысл прочитанного, что он помнит, задавали наводящие вопросы по содержанию прочитанного текста. Мне показался интересным вопрос. Почему так говорят? Тише едешь – дальше будешь.

Такой вопрос был задан врачом-психиатором. Я здесь засомневался в том, насколько корректен этот вопрос и применимо ли его задавать ребенку десяти лет? В ходе беседы мне стало ясно, что от ребенка требуют понимания смысла этой пословицы.

Но сам по себе вопрос «почему» не выявляет смысл. Он направлен на выявление причин. И я слышал, как некоторые дети начинали свой ответ со слов «потому что…».

Смысл, который ребенок придает фразе можно определить вопросами «Как» и «Что». К примеру, можно было спросить:

«Объясни своими словами как ты воспринимаешь эту пословицу?»

«Что означает эта пословица?» «Как ты думаешь, о чем эта пословица?» И мне удивительно, что человек, который проводит обследование, не учитывает этого обстоятельства. Отсюда возникает резонный вопрос, верно ли ребенок воспринимает задание и что специалист будет «снимать» в качестве ответа?

Вопрос направлен про смысл, а задается как выявление причины.

И неизвестно как ребенок это воспринял изначально.

Вторым интересным моментом было, когда ребенка просили вспомнить пословицу, аналогичную этой, но с тем же смыслом.

Этим заданием выясняется уровень сформированности понятийного аппарата и словарный запас ребенка.

Язык, пословицы, поговорки, социальные ритуалы – это уровень культуры, культурный слой, который может быть разным у различных народов. Сегодня в школах обучаются ученики различных культур и национальностей. У каждой культуры свои обычаи и свой язык.

И, естественно, что ученик может быть не знаком с пословицами и не выполнит это задание. И дело не в его неспособности мыслить по аналогии и абстрактно, а в том, что в его среде или культуре такого опыта не было.

Это я все к тому, что если родители (значимые взрослые) не «прививают» ребенку элементы культуры: язык, сказки, пословицы, обычаи, то откуда у ребенка возьмется этот опыт?

А ведь в данном случае (на основе его ответов) делается вывод о психическом развитии ребенка. И этот вывод делает врач, которому важен диагноз.

Ребенок может быть абсолютно нормальным, но в плане культурного опыта недостаточно наполненным. И здесь повышается вероятность неверных выводов: ребенку могут поставить ЗПР, а на деле это просто может быть педагогической запущенностью, но не отклонением в развитии. Остается открытым тот же самый вопрос: что проверяется и как интерпретируется?

По математике каждому ребенку давали одну задачу в два действия и дополнительно задачи на деление.

Некоторых детей проверяли на знание таблицы умножения. Ребенок сам вслух читал задачу и решал ее на листочке. В целом, практически все дети справились с заданием. Меня очень по-человечески тронула реакция классного руководителя (учителя): он был вовлечен в процесс, оказывал поддержку детям, повторял задание, задавал наводящие вопросы, был заинтересован в том, чтобы каждый из учеников справился с задачей.

Меня очень по-человечески тронула реакция классного руководителя (учителя): он был вовлечен в процесс, оказывал поддержку детям, повторял задание, задавал наводящие вопросы, был заинтересован в том, чтобы каждый из учеников справился с задачей. Хочется сказать слова Благодарности и отметить искреннее отношение к детям. В ходе выполнения заданий по математике я заметил, что некоторые дети в момент решения конкретного примера (умножения или деления) проговаривают про себя цифры в момент вычислений.

Это было видно по движениям губ после того, как ученик получал инструкцию перемножить два числа. У некоторых детей задание типа: «найти частное чисел X и Y» вызывало трудности и они терялись.

Учителю приходилось повторять задание, наводящими вопросами помогать ребенку вспомнить что же такое «частное» чисел.

Полагаю, что некоторым детям было затруднительно озвучить определения и понятия. Позиция родителей и «вердикты» Интересно было наблюдать за реакцией родителей. Я недоумевал и удивился, как спокойно родители относились к тому, что какие-то посторонние люди ставят диагнозы их детям.

Безропотно выслушивая «вердикты» родители уходили, даже не интересовались что за заключения пишет комиссия. Я не слышал ни одного вопроса относительно содержательной части диагностики, выводов и суждений об их детях, диагнозах, которые делали члены комиссии.

Такое впечатление, что люди очень легко могут отдать судьбу своих детей «профессионалам», «специалистам».

Второй момент, который привлек мое внимание это то, что родители в момент диагностики не проявляли поддержки своих детей.

Некоторые дети волновались и были скованы в момент, когда решали задания, читали текст.

Поддержку оказывал учитель. И что меня поразило более всего, то что «вердикты» и заключения, промежуточные выводы и личные мнения о способностях и компетенций детей были озвучены в присутствии детей. Как вам такая ситуация, когда врач говорит маме: «…вы знаете, очень слабо». «А как он будет учиться в пятом классе?».

И ребенок это все слышит и как-то по-своему воспринимает.

Очень «профессионально» и эффективно снижается самооценка ребенка, причем в присутствии родителя. А если еще и родитель безропотно это принимает, то вообще без комментариев. Считаю, что подобная ситуация совсем недопустима.

В крайнем случае, ребенка можно было попросить выйти за пределы помещения (с психологом или педагогом), где проводились рекомендации родителям и обсуждались диагнозы. Кто не знает, что в младшем школьном возрасте учебные успехи ребенка и оценка его способности особенно важны для него самого. Через свои успехи в школе ребенок формирует отношения с учителем и сверстниками.

Положительные «отметки» для него – это показатель своей «хорошести» для учителя и родителей. И высказывания подобные тому, которое описано выше, могут существенно повлиять на самооценку ребенка.

И не стоит потом удивляться «успехам» ребенка или невозможностью скорректировать успеваемость, ведь взрослые сами убедили его в том, что он неспособный. Позиция учителей и администрации школы Учителя и администрация школы заинтересованы в повышении успеваемости своих учеников.

Это прописная истина и Америки здесь я не открою. От успехов и успеваемости учеников зависит рейтинг школы и финансирование по части премиального фонда. И по этой причине учителя «подтягивают» неуспевающих учеников, проводят дополнительные занятия, ставят слабоуспевающим завышенные отметки, вообщем — «выкручиваются», чтобы повысить успеваемость.

И, конечно же, администрация менее всего заинтересована, чтобы среди учеников были ученики с диагнозом ЗПР или, не дай Бог, с умственной отсталостью. Если школа не имеет дополнительной лицензии на право обучения детей с ЗПР, то таких детей переводят в коррекционные школы VII вида, а детей с умственной отсталостью – в школы VIII вида.

И вроде бы все хорошо. Есть особенности детей – есть специальные учреждения для обучения детей с такими особенностями.

И из обычной школы детей переводят в коррекционные. Школа в которой я был – имеет лицензию на обучение детей с ЗПР.

И, соответственно, по заключениям ПМПК, детям, которым поставлен такой диагноз, предоставлена возможность обучаться в этой школе. Сложность заключается в том, что мест в классах ЗПР ограниченное количество.

И общеобразовательных школ в нашем городе, которые имеют лицензию на обучение детей с ЗПР – тоже ограниченно.

Мест не хватает. Администрация находится в сложной ситуации: ребенка, который не успевает по общеобразовательной программе нужно учить по специальной, а мест для всех нет.

И предоставить специальные условия для обучения не так-то просто. И в тоже время, обучаясь со всеми остальными детьми, такой ребенок не успевает и «портит» показатели. Вот такая ситуация. Что же все-таки радует?

Непросто было найти положительные моменты в мероприятии, которое направлено на то, чтобы констатировать или опровергнуть отсталость в психическом развитии детей. Даже установка на диагноз предполагает, что перед нами больной.

И все же, положительные моменты были. Как я уже отмечал выше – это самоотверженность учителя, его отношение к детям.

Порадовал тот факт, что нескольким детям сняли диагноз ЗПР и рекомендовали обучение в общеобразовательной школе. Хочу полное видео

Пётр Зарубин2020-07-23T21:01:36+04:0029 апреля, 2011|

Заключение комисси ПМПК по сути — приговор.

5 ноября 2020Эффективной помощи детям с ЗПР и ЗПРР младшего и среднего школьного возраста не существует на данный момент. Инклюзия только ухудшает ситуацию, а ведь задержка развития временная и огромное количество этих детей можно вернуть к жизни полноценного члена общества.

Министерство образования предусматривает на этом пути несколько этапов. Первый из них — комиссия ПМПК. Что такое ПМПК?ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие таких диагнозов как умственная отсталость, ЗПР и определение возможности или невозможности обучения по программе общеобразовательной школы.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. То есть задачи этой комиссии — не реальная помощь ребенку, а определение образовательной траектории для него.

Если это не умственная отсталость, а ЗПР, то ребенок попадет в обычный класс общеобразовательной школы с рекомендациями по обучению, либо в коррекционный класс, где просидит всю школу ничего не делая. Таким образом, отсутствует как диагностика, в результате которой родители получали бы подробное заключение, некий план реабилитации и обучения ребенка, так и само это обучение.

У ребенка с первых шагов в школе возникает кризис. Чаще всего такого ребенка направляют в конце концов на домашнее обучение. И это для него оказывается лучшим выбором.

Требования учебной программы при этом для него не облегчаются. Но кое-как он переползает из класса в класс. Времени на вдумчивую работу с ребенком уже не остается.

К сожалению, наша система образования не предусматривает двухуровневого предметного обучения: базового и продвинутого, нет возможности выбора предметов в средней школе. Родители, которые переводят своих детей на семейную форму имеют возможность подстраивать обучение под возможности ребенка и в результате ребенок, сосредоточившись на главном, осваивает программу на уровне, необходимом для получения аттестата и в дальнейшем профессии. Не все родители, которые понимают проблему и хотят решать ее, имеют возможность заниматься с ребенком, вкладывая в это время и средства.

Ситуация, на мой взгляд, патовая.

Как нарушаются права детей при проведении ПМПК?

ПМПК в школе. За дверями класса стоят дети с задержкой психического развития, оканчивающие свой первый учебный год в роли школьников, и ждут, когда их пригласят в класс для обследования члены психолого-медико-педагогической комиссии.

В основном это мальчики. Они с тревогой в глазах прижимаются к своим матерям и говорят: «Мама, мне страшно…».Это дети с заниженной самооценкой, для которых не впервой слышать критику в свой адрес, они уже привыкли считать себя не такими как все.

В их глазах перед прохождением комиссии, я увидела страх оценки, нежелание вновь переживать боль от осознания того, что они в очередной раз не справились с какими-то заданиями, не оправдали чьих-то ожиданий, страх услышать о себе, что они являются умственно отсталыми, инвалидами. Поэтому эти дети не хотят проходить комиссию и переживают, стоя за дверью. Для них это новая травма.Члены комиссии – это несколько женщин, очень суровых на вид.

На их лицах можно прочитать торжество над детской беспомощностью, упоение своей властью влиять на детские судьбы, определять, перейдут ли они во второй класс или останутся на второй год, будут ли они учиться в классе массовой школы или будут отправлены на домашнее обучение, в специнтернат, а также формализованное отношение и безучастность.

Когда я защищала диссертацию перед членами комиссии, то тоже испытывала волнение, а тут дети 7 лет… И ПМПК проводится по меньшей мере раз, а то и два за год! Можно представить степень их тревоги и растерянности!И вот какие-то суровые посторонние тётки сажают ребёнка рядом с собой и начинают давать задания – делается это формально, без учёта индивидуальных особенностей ребёнка, без душевной теплоты, как говорится, лишь бы быстрее отработать своё время.

Ребёнок начинает волноваться, нервничать, часто в таком состоянии мысли вылетают из головы, а его просят запомнить и назвать много каких-то дурацких фигур, которые и взрослый запомнит не с первого раза. Всё это «удовольствие» длится от силы минут 15, за которые женщины, видящие ребёнка впервые в жизни, выставляют ему диагноз (иной раз даже психиатр выставляет ребёнку более гуманный диагноз, чем члены ПМПК), определяя его дальнейшую судьбу. Не абсурдно ли это?

Зачем родителям школьников надо обращаться в ПМПК

3 мартаЧто такое ПМПК?ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – комиссия), которая создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.В состав комиссии могут входить: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог и другие специалисты.Обследование детей осуществляется толькопо письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.Родители часто боятся направлять ребенка на комиссию.

Заметим, что это не обязательно, но это желательно и полезно для семьи и ребенка. Главное — вовремя выявить проблему и создать ребенку соответствующие условия.Заключение комиссии для родителей (законных представителей) детей носит рекомендательный характер, и право родителей решать – выполнять эти рекомендации или нет.Информация о проведении обследования детей, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей, является конфиденциальной.Родителиимеют право: присутствовать при обследовании, обсуждении результатов обследования и вынесении заключения;высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей; получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи; в случае несогласия с заключением комиссии обжаловать его.В каких случаях требуется заключение ПМПКВ соответствии с действующими нормативными правовыми документами заключение ПМПК необходимо в следующих случаях:—для установления статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);ПримечаниеСогласно ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ», обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;— для создания специальных условий обучающимся с ОВЗ для получения общего образования.

Только заключение ПМПК подтверждает это право конкретного ребенка.ПримечаниеСогласно ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ», под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ;—для организации обучения на дому;ПримечаниеУчебная нагрузка при обучении детей на дому определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с ФГОС, рекомендациям ПМПК; — для перехода на обучение по адаптированной программе в связи с тем, что ребенок испытывает трудности в освоении образовательной программы при переходе на следующую ступень обучения;— для перевода по усмотрению родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной образовательной программе обучающегося, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования (ст.58, ч.9);—для создания особых условий для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов при прохождении ими ГИА;ПримечаниеВ соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования и Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, основанием для организации ГИА является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.В соответствии с указанными Порядками проведения ГИА местные органы управления образованием обеспечивают:а) создание следующих условий проведения ГИА:— участие в ГИА в форме ГВЭ по всем учебным предметам по желанию в устной форме;— увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») — на 30 минут), увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;— беспрепятственный доступ в аудитории, в туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);— организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;б) создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:— присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки);— использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;— оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);— выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.При указании в рекомендации ПМПК на необходимость присутствия на экзамене ассистента в качестве ассистента вправе привлекаться один из родителей (законных представителей) участника экзамена.Участники ГИА с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК;—для принятия образовательной организацией решения о предоставлении обучающимся с ОВЗ тьютора и (или) ассистента (помощника) на основании рекомендаций ПМПК; — в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Кто делает из детей недоумков?

Поделиться: 21.03.2016 Под пристальным вниманием чужих взрослых ребенок проходит проверку своего психического развития на ПМПК. В последнее время участились жалобы родителей из разных городов на то, что из-за неуспеваемости в школе детей направляют на психолого-медицинские комиссии.

Там зачастую им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка. Это — веяние новейшего времени, поскольку раньше неуспевающий ребенок — это, скорее, просто сигнал для более внимательной работы учителя и родителей.

Да и учебные программы почему-то были составлены так, что с ними мог справиться каждый. Мало кто, учившийся в советской школе, вспомнит случай, когда слабому ученику ставили психиатрический диагноз и переводили в коррекционную школу. Как-то умели работать с учениками с разными способностями.

Однако в современной школе постановка диагноза ребенку из-за неуспеваемости превращается в стройную систему, где задействованы все органы так называемой «защиты прав детей». Вот письмо в редакцию одной мамы, Екатерины Ш.

из Твери: «Мне хотелось бы рассказать свою историю, чтобы предупредить других родителей, чьи дети слабо учатся, о системе образования, которая вместо развития личности приводит к её деградации. Начну с начала. Город Тверь. Год 2007: дочь надо отдавать в 1 класс, школа требует пройти психолога, ребёнок слабо отвечает на вопросы, и звучит заключение – не обучаема. Ребёнок всё же охотно ходит в 1 класс.

Год 2008: во 2-м классе учительница ею крайне недовольна, заявляет, что

«этот ребёнок портит весь класс, а ей нужны хорошие показатели успеваемости»

.

Ребёнок напуган. Ищем другую школу.

Год 2009: один из директоров школы рекомендует пройти ПМПК — психолого-медико-педагогическую комиссию, где нам «просто дадут советы по обучению дочери».

Мы с мужем соглашаемся на ПМПК, не понимая, что в составе комиссии есть психиатр, и может быть поставлен психиатрический диагноз. Заключение комиссии зашифровано: F83.

На словах говорят у вашего ребенка ЗПР (задержка психического развития) VII вид. Мы очень расстроены. Заключение лежит дома. Находим другую обычную школу, переводимся из школы №4 в школу №9 в конце 2-го класса.

Год 2010: учеба проходит нормально, заканчиваем 3-ий, а потом и 4-ый класс.

Год 2011: беда перед 5-ым классом: в школу приезжает ПМПК, всех слабоуспевающих отправляют на комиссию, родителей уговаривают, что у детей будет облегчённая программа обучения, что это «для их блага». В результате, из одного обычного «А» класса делают два: «А» — для нормальных, «Б» — для проблемных, и все слабоуспевающие дети оказываются в одном спец.

классе 7 вида. Условия спец. класса: продленка навсегда, то есть нельзя уйти со школы после уроков, уроки делать только там. Уставшие, ослабленные дети вынуждены сидеть над уроками до четырех-пяти вечера.

Год 2012: Наступает 6 класс. Атмосфера в классе тяжеленная.

У меня сохранилась характеристика на дочь в 6 «Б» классе, стиль этой характеристики говорит сам за себя. Год 2013: наступает 7 класс. Мы с дочерью делаем попытку вырваться из этой школы, но оказалось, что это невозможно: 7 вид как приговор, перевод возможен только в 7 вид.

В Твери есть школа целиком 7 вида, но нас туда не берут, сказав что мы не такие.

Дочь долго болеет, психологическое давление пережить ребенку-подростку очень трудно. На меня также давят, в кабинете директора так называемые педагоги уверяют меня, что

«вот-вот она совершит что-то, сорвётся, они почти уверены, они ждут»

, и я понимаю весь ужас ребенка.

Какая уж тут учеба. В Управлении Образования мне угрожают, мол только дёрнись – изымем детей из семьи. А у меня двое несовершеннолетних.

Приходиться молчать. Год 2014: наступает 8 класс.

Зимой к нам домой приходят классный руководитель и соц.педагог, осматривают квартиру, делают замечание, что у нас жарко, выпытывают почему мы не перекрываем батареи ( у нас старые вентели, и нет средств на их замену), допрашивают на какие средства мы живем – это ужасное вторжение в семью. В конце учебного года меня, мужа и дочь вызывают на некую пед.

комиссию, на которой присутствуют психолог, класс.руководитель, завуч по классу коррекции и участковый полицейский по делам несовершеннолетних.

Вопрос: зачем там участковый?

Потом дети рассказали, что почти весь класс стоит на учете.

Как это они оказались такими неблагополучными? Так вот здесь они от нас требовали медицинские диагнозы, пройти всех врачей, иначе не допустят в 9 класс.

Но мой ребенок уже нашел способ защиты – игнорирование.

Год 2015: 9 класс. Класс выпускной. Все требуют вести дочь к психиатру и вновь проходить ПМПК.

Нас принуждают к психиатрическому освидетельствованию.

Психолог говорит, что направление школы и решение школьного ПМК консилиума отправят в психоневрологический диспансер в электронном виде.

Мне, как законному представителю несовершеннолетней, доступа нет до этих заключений и нет доступа в личное дело ребёнка. Написала заявление в прокуратуру.

Прокуратура пока молчит, в школу опять вызывали – требования, давление, уговоры, дали записку с телефонами психиатров. Екатерина Ш. 15 марта 2016 год.

Поделиться: Количество комментариев к элементу: 5 Короткая ссылка на новость:

Что являет собой ПМПК комиссия: процесс, результаты

ЗакрытьОнлайн-юрист Случается такое, что у ребенка возникают проблемы в обучении, общении со сверстниками, общем развитии.

В таком случае родители могут услышать от педагогов и психологов, что их чаду нужно пройти психолого-медико-психологическую комиссию. ПМПК комиссия, что это такое может возникнуть вопрос, нужно ли вообще отправлять ребенка на подобный консилиум.

Разобраться в этом следует детально, чтобы понимать, что будет происходить. Содержание ПМПК – это комиссия, в процессе которой выясняется есть ли у исследуемого специфические диагнозы и непреодолимые проблемы в учебы по стандартной школьной программе. Зачастую подобными диагнозами являются:

  • ЗПР – задержка психического развития.
  • Умственная отсталость.

Важно!

На подобное обследование отправляют детей дошкольного возраста школьников с 1 по 4 класс. В таком возрасте уже можно определить существуют ли препятствия для обучения, какие они.

На ПМПК отправляют учителя, заучи, даже сами родители, если видят неладное в поведении и состоянии ребенка, хотя такое случается редко. На ПМПК могут этот диагноз подтвердить, . Удается получить в ходе прохождения заданий ответы на такие вопросы: Бесплатная консультация юриста по телефону По Москве и области Санкт-Петербург и область Федеральный номер

  1. Что делать родителям для того чтобы помочь и устранить/уменьшить проблемы определенные в ходе проверки состояния.
  2. Потребуется ли дополнительные занятия с репетитором, корректологом, психологом.
  3. Сможет ли продолжать/начать обучение по общеобразовательной программе школы.
  4. Какое обучение и программа подойдет именно для этого исследуемого.

Часто, когда родителям рекомендуют прохождение такой комиссии они отказываются.

Причина тому незнание и непонимание того что на ней происходит, ее последствий. Родители далеко не всегда могут увидеть и понять, что в обучении их ребенка есть проблемы.

Если вовремя не начать работу с проблемой, а первым делом определить ее то в дальнейшем корректировка может не помочь. Поэтому прежде чем отказываться, следует понять, что происходит во время ПМПК, и какие ее последствия.

Еще один важный момент, кто же входит в состав комиссии. В ней могут быть:

  • Педагог-психолог.
  • Логопед.
  • Детский психиатр.
  • Офтальмолог.
  • Невролог.
  • Ортопед.
  • Педиатр.
  • Если ребенок слепой, то тифлептолог.
  • Сурдопедагог для ребенка, страдающего глухотой.
  • Социальный педагог.
  • Дефектолог необходимого профиля.

Важно!

По необходимости состав комиссии может быть более широкий, в нее приглашаются специалисты, которые могут помочь определить наличие той или иной проблемы с физическим или психическим здоровьем. Не стоит забывать, что результаты деятельности комиссии – это рекомендации для родителей, прислушиваться к ним или нет, решают они сами.

День прохождения комиссии определяется заранее, такой чтобы родители могли на ней присутствовать. Данное обследование, независимо от количества приглашенных специалистов проводиться бесплатно. Перед проведением ПМПК родителями/опекунам, законным представителям, нужно предоставить такой пакет документов:

  1. Характеристика от воспитателя или учителя с позиции педагога.
  2. Справки о состоянии здоровья от специалистов: офтальмолог, ЛОР, невропатолог, психиатр, ортопед.
  3. Свидетельство о рождении ребенка.
  4. Последние рабочие тетради по русскому языку и математике, если на комиссию отправлен школьник. Для дошкольников – 4 рисунка.
  5. Опекунское удостоверение, если ребенок находиться под опекой.
  6. Паспорт родителя/опекуна.
  7. Выписка от педиатра формы Ф-12, в ней указаны данные о развитии ребенка.

Важно!

Справки от врачей оформляются , на них обязательно должна быть печать медучреждения, выдавшего документ.

Стоит помнить, что все справки имеют срок годности – большинство 1 год, от психиатра – 6 месяцев. В основном заседают члены комиссии в одном помещении.

Форматы общения с ребенком могут отличаться. Есть такие:

  • Все специалисты разместились за одним столом, а исследуемый стоит или сидит перед ними. Такой вариант не очень комфортный для психологического состояния исследуемого.
  • Каждый член комиссии сидит за отдельным столом, а ребенок по очереди к ним подходит. Подобный вариант более комфортен и помогает лучше понять состояние ребенка, так как специалисты также могут наблюдать за поведением со стороны. Во время общение с тем или иным членом комиссии ребенок может нервничать, что сказывается на результатах.

Независимо от используемой формы общение происходит в формате вопрос-ответ, могут выдаваться определенные задания, которые помогут оценить состояние.

В любом случае подобные комиссии не комфортны для ребенка, так как участники стараются как можно быстрее выполнить свою работу, торопят ребенка, не дают ему передохнуть. По времени на все про все уходит 1-2 часа.

Так как родители понимают что ждет ребенка, его нужно подготовить психологически, успокоить.

Если вопросы будут резкими, то родители имеют право вмешаться в процесс и защитить своего ребенка, не все знают это право, поэтому молчат, но малышу нужна поддержка от родного человека, так он будет себя уверенней чувствовать.

Совет! С собой желательно взять еду и воду, чтобы ребенок хотя бы голода не ощущал. В ходе комиссии вопросы, которые будут задавать достаточно стандартные, но он могут несколько отличаться в зависимости от ситуации и состояния ребенка, предполагаемого диагноза.

Примерные темы:

  • Проверяется логика и обобщение. Для этого ребенку предлагают объединить в одну группу разные предметы, выбрать лишний предмет. Зачем нужен тот или иной предмет, что с его помощью делают. Должно быть понимание частей тела, профессии.
  • Проверяется речь: насколько правильно он формирует предложения, все ли звуки произносит, меняет ли окончания слов в зависимости от рода. Просят назвать и пояснить что такое синонимии, антонимы, омонимы.
  • Рассказ о себе, своих родственниках, друзьях. Кто они такие, где живут, чем занимаются, в том числе место работы, сколько им лет. Составить описание того, чем ребенок занимается, как проводит досуг с друзьями, чем занимается с родителями. Нужно указать данные о своих питомцах, как их зовут, что делают с ними, как ухаживают. Зачем предназначена та или иная комната в доме, что там нужно делать.
  • Проверка памяти. В слух говорят слова и просят воспроизвести их, разложить картинки в предложенной последовательности.
  • Проверяется, может ли ребенок рассказать о своих желаниях, в том числе естественных – сходит в туалет, помыть руки, поесть.
  • Также обязательно проверяют координацию движений, уровень развития моторики.
  • Просят рассказать о мире, который их окружает: меры длины, размера, времена года, , что такое выходные и будни. Понимание форм и размеров предметов, их расположение в пространстве.

Как видно, вопросы и задачи не составят труда для ребенка, у которого развитие в норме.

Но если существуют проблемы, то их удастся определить. Но не только это задача комиссии, ведь нужно понять, почему именно они возникают. Факт! Дети, у которых родной язык не русский наверняка на такой комиссии будут испытывать проблемы с подбором синонимов и антонимов, пословицами и пояснением их значений.

Причем их состояние здоровья как психического, так и физического, уровень развития не будут низкими. Как поступить с выводами и результатами проверки ребенка, родители решают сами.

Вердикт может быть представлен в одном из таких выводов:

  1. Рекомендация перейти на обучение по специальной программе или в спецшколу.
  2. Потребуется ли ребенку занятие со тем или иным специалистом для корректировки его состояния.
  3. Рекомендация учится в обычной школе.

Случается такое, что родители/опекуны не согласны с выводами комиссии. Так как члены ее решать какие оценки выставлять, бывает что их занижают или завышают преднамеренно.

Если результаты не отражают реального положения дел, родитель или опекун имеет право обратиться в комиссию высшего уровня. Но не стоит при этом забывать, что ребенку вновь придется пережить ПМПК, что может сказаться на психологическом состоянии.

ПМПК комиссия – это не самое приятное мероприятие, как для ребенка, так и для многих членов комиссии.

Но стоит понимать, что в некоторых случаях ее своевременное прохождение поможет ребенку нормальное себя чувствовать в обществе в будущем.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “Нас отправляют со школы на комиссию пмпк

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+