Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Налоги на машину больше 10 лет

Налоги на машину больше 10 лет

Налоги на машину больше 10 лет

Владельцев автомобилей старше 10 лет освободят от транспортного налога

/ / 12,762 Просмотров Речь идёт о машинах старше 10 лет. По мнению автора предложения, их покупают только люди «с невысоким уровнем благосостояния» и налог бьёт по их кошельку.

Периодически в РФ появляются инициативы об отмене налога для автовладельцев. Об очередной идее стало известно 5 декабря 2018-го.Собственников машин, чей возраст превышает десять лет, а рыночная стоимость составляет не более одного миллиона рублей, предлагают освободить от уплаты транспортного налога. Соответствующее предложение уже направлено министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.

Автором инициативы является депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов, об этом сообщают «РИА Новости». Он считает, что такие машины покупают люди «с невысоким уровнем благосостояния». Подчеркнём, определённый им ценовой порог – 1 000 000 рублей.

По его мнению, малообеспеченные граждане смогут позволить себе купить десятилетние подержанные , , , или . Такие автомобили в пределах указанной суммы предлагаются, например, в Москве.

Владельцев подобных машин, опять же по его словам, обременит .Напомним, сегодня владельцы автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей (вне зависимости от возраста машины) платят больше: им начисляют так называемый «». В марте текущего года мы сообщали о том, что Минпромторг РФ расширил перечень роскошных автомобилей.

Список увеличился почти на четверть из-за роста цен на авторынке.Депутат также выступает за внесение изменений в систему расчёта транспортного налога.

Он считает несправедливым учёт мощности двигателей машин (чем выше отдача мотора, тем больше платит государству собственник). Он пояснил, что две машины с двигателями одинаковой мощности, но разных лет выпуска отличаются по стоимости.

Судя по его словам, именно рыночная стоимость авто должна ложиться в основу расчёта транспортного налога.«В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет.

В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться, в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния», — приводит цитату из письма депутата РИА «Новости».Также Василий Власов сомневается в справедливости начисления суммы транспортного налога на основе данных о мощности мотора, так как «два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости». 2018-12-10

Как уменьшить транспортный налог на автомобиль

1 мая 2020Приятно считать себя человеком разносторонне развитым и где-нибудь в кафе, беседуя с таким же продвинутым приятелем, поговорить о том, что налоги – это обязательная плата за цивилизацию.

Но одно дело абстрактные беседы, а другое – конкретная сумма, которую приходится доставать из собственного кошелька, чтобы рассчитаться с налоговой инспекцией за числящийся на вас автомобиль.

В этот момент поиск ответа на вопрос, как уменьшить транспортный налог, вдруг обретает актуальность.Всем известно, что одновременно с появлением такого понятия, как налоги, появились и методики их оптимизации.

По-другому и быть не могло. Ведь все в этом мире требует максимальной сбалансированности. Если существуют легальные правила, по которым надо вносить определенную государством плату, то должна существовать и возможность их трактовать таким образом, чтобы одновременно и налог уплатить, и сделать это по минимально возможной ставке.Применительно к транспортному налогу легальное уменьшение суммы ежегодной его уплаты для автомобилистов вполне реально и не противоречит законодательству.

Так, снижение транспортного налога допускает в первую очередь само государство. Ведь Налоговый кодекс привязывает транспортный налог не к федеральному бюджету, а к местному. Иначе говоря, каждый регион самостоятельно решает, какие ставки транспортного налога будут действовать на его территории.Правда, общий знаменатель один для всей страны: расчет налога ведется в пересчете на одну лошадиную силу мощности авто.

К примеру, если в Москве автомобиль, мощностью до 100 л.

с. облагается по ставке 12 руб. за 1 л. с., то в Северной столице эта ставка ровно в два раза выше и составляет 24 рубля.

И если вы, проживая в Санкт-Петербурге, зарегистрируете автомобиль в Москве, то легально оптимизируете сумму своего транспортного налога на пятьдесят процентов. И это только один из законных способов снизить транспортный налог на автомобиль.Вышеупомянутый метод оптимизации налоговых обязательств не является единственным, и существуют другие, не менее привлекательные способы сэкономить на отчислении транспортного налога.Представьте себе, что вы являетесь владельцем автомобиля БМВ 530 модели, мощность двигателя которого согласно ПТС равна 254 лошадиным силам. А вы знаете, что:

  1. Вашей машине исполнилось десять лет.
  2. В вашем регионе ставка транспортного налога на автомобили мощностью 250 л. с. и более составляет 150 руб./л. с.
  3. На автомобили мощностью от 225 до 250 л.с. – 75 руб./л. с.
  4. За время эксплуатации реальная мощность двигателя упала минимум на 10 процентов.

Формально вы должны заплатить государству 37 500 рублей.

А если сможете официально оформить реально упавшую мощность двигателя, то есть внести изменения в ПТС, записав там вместо положенных 254 лошадиных сил реальные 229, то сумма налога составит 17 175 рублей.Вот вам и первый ответ на вопрос, как меньше платить за транспортный налог.Нужно просто доказать компетентным органам с помощью официальных экспертных выводов, что автомобиль старше десяти лет при определенном пробеге имеет меньшую мощность, чем та, которая записана в его паспорте.А как снизить транспортный налог на автомобиль свыше 250 л. с, если о естественной потере мощности двигателя говорить преждевременно? В этом случае придется снижать ее принудительно.

Специализированный сервис может за хорошее вознаграждение поработать над вашим авто: перепрошить систему, убрать турбину или дефорсировать впрыск.Затем, правда, придется немного побегать, чтобы официальная экспертиза зафиксировала новую мощность двигателя, а ГИБДД внесла ее в ПТС.

Но, если все получится, то ставка транспортного налога уменьшится для вас ровно в два раза.Еще один вариант на тему, как сэкономить на транспортном налоге: законом предусмотрено, что автомобили, имеющие мощность двигателя до 70 л. с., не являются объектами налогообложения. Это значит, что, покупая на рынке «Ладу» объем двигателя у которой 1,5 л, а мощность 70 л.

с., вы продолжаете поддерживать отечественного производителя, делая бесплатную рекламу его продукции, и не забываете о своем бюджете, освободив его от налога на транспорт.Преференции от власти – дело тонкое, поэтому где, кому и на каких основаниях можно получить законные льготы по транспортному налогу, – тема отдельного исследования.Сейчас рассмотрим едва ли не оптимальный способ для владельцев автомобилей с мощным двигателем. Вместо того, чтобы каждый год платить по 30 000 рублей и более, можно переоформить машину на человека, имеющего удостоверение:

  1. многодетного родителя;
  2. родителя или попечителя ребенка-инвалида;
  3. лица, пострадавшего от аварии на ЧАЭС.
  4. ветерана или героя войны;
  5. инвалида I или II группы;

Хоть это и звучит достаточно цинично, однако мы сейчас говорим о деньгах.

Так что если у вас на примете есть человек, которому вы доверяете, и он согласен оформить машину на свое имя, то считайте, что пятьсот долларов в год вы точно сэкономите. Не забудьте только внести в страховку свою фамилию, чтобы не иметь проблем на дороге.Мы уже упомянули, как снизить налог на автомобиль, катаясь в Санкт-Петербурге на московских номерах.

Решив обратить в свою пользу различия в подходах местных властей к установлению ставок транспортного налога на подведомственной территории, легко обнаружить, что существуют так называемые зоны налогового рая. В них если и существует ставка, отличная от нуля, то размер ее можно считать чисто символическим.И не обязательно гражданам, желающим платить меньше, оформлять временную регистрацию своего проживания где-нибудь в Магадане или республике Тыва, где ставки транспортного налога 6 и 7 руб./л.

с. для авто с мощностью двигателя до 100 л. с.Есть куда более комфортные по климатическим условиям и по расположению регионы. Скажем, в Дагестане за такой же автомобиль заплатите 8 руб./л.

с., а в Севастополе вообще 5 руб. Правда, эти цифры верны для 2017 года.

Тем, кто будет регистрировать свою машину в 2020 году, нужно будет учесть вероятность их коррекции.

Как транспортный налог в России менялся на протяжении последних 100 лет

Итак, 20-е годы. В ту далекую пору автопарк, а точнее, парк средств передвижения, был довольно скромным, основную его долю составляли лошади, конные экипажи, велосипеды и самодвижущиеся повозки. Тем не менее постановление ВЦИК «О волостном бюджете» от 1924 года уже содержит в разделе «Доходные источники» пункт «Налог с транспортных средств».

Постановление об утверждении Положения о местных финансах РСФСР от 1926 года подтверждает, что в волостные и соответствующие им бюджеты обращаются в том числе и доходы от таких налогов. При этом в постановлении подробно указывается, какие ТС подлежат налогообложению: выездные и рабочие лошади (кроме тех, что не достигли рабочего возраста), самодвижущиеся экипажи, моторные лодки, яхты, велосипеды, лодки, ялики и паромы.

Как мы видим, в 1926 году законодательство было еще построже нынешнего, поскольку уплаты «дани» не избежали даже велосипедисты. На фото: Санкт-Петребург Не менее четко в документе были указаны и категории, освобождаемые от налогов, — ТС, принадлежащие почтовым, пожарным, спасательным службам (в том числе яхты и моторные лодки Общества спасения на водах), которые при этом не должны были «преследовать целей коммерческого характера», то есть могли использоваться исключительно по назначению; те же условия были справедливы и для транспортных средств, принадлежащим санитарно-лечебным заведениям, санаториям, домам отдыха и инвалидным учреждениям. А ставки налога, устанавливаемые соответствующим исполнительным комитетом, объявлялись не позднее чем за один месяц до срока, назначенного для платежа налога.

1925 год. Декрет СНК РСФСР утверждает список городов, для которых повышаются предельные ставки надбавок к государственным налогам и сборам (в том числе, конечно, и транспортным): Москва, Ленинград, Ростов на Дону и Владивосток. 40-е — 50-е годы. К этому времени автопарк расширился, пополнившись автомобилями и мотоциклами.

Ну а где автомобили с мотоциклами, там и налоги на них — куда же без этого.

Пошлины к тому времени стали более единообразными и стандартизированными и прописывались непосредственно в высших документах, а не отдавались на откуп органам управления на местах. Так, например, Указ Президиума ВС СССР от 1942 года «О местных налогах и сборах» содержит вполне конкретные ставки, приведенные в таблице ниже.
Так, например, Указ Президиума ВС СССР от 1942 года «О местных налогах и сборах» содержит вполне конкретные ставки, приведенные в таблице ниже.

Примечательно, что ставки дифференцировались в зависимости от размера населенных пунктов: жители крупных центров и столиц союзных республик платили больше, жители рабочих поселков — значительно (в 2-4 раза) меньше.

Наименование объектов обложения Столицы союзных республик и краевые (областные) центры по перечню, установленному СНК союзной республики Прочие краевые (областные) центры Прочие города, дачные и курортные поселки Рабочие поселки 1. Автомобили и моторные лодки с каждой силы 25 руб. 20 руб. 15 руб. 10 руб. 2. Мотоциклы с каждой силы 15 руб.

10 руб. 7 руб. 5 руб. 3. Велосипеды 15 руб. 10 руб. 7 руб. 5 руб. 4. Лодки и ялики: а) используемые в виде промысла для перевозки людей 50 руб. 40 руб. 30 руб. 20 руб. б) в остальных случаях 15 руб.

10 руб. 7 руб. 5 руб. 5. Паромы, грузовые лодки и яхты 100 руб. 75 руб. 50 руб. 25 руб. 6. Лошади 250 руб.

200 руб. 150 руб. 100 руб. 7.

Животные (кроме лошадей), используемые в извозном промысле 100 руб.

75 руб. 50 руб. 25 руб. На фото: КИМ 10-50 Для автомобилей, моторных лодок, мотоциклов и лошадей, приобретенных во втором полугодии, налог справедливо делился пополам. Велосипедисты снова не в фаворе.

Зато от уплаты налогов освобождались в том числе старатели золотой и платиновой промышленности, старатели предприятий по добыче и переработке олова и других редких металлов и иностранные граждане, состоящие членами иностранных автомобильных обществ, приехавшие не более чем на год, причем эта льгота распространялась на граждан лишь тех государств, в которых соответствующая льгота была предоставлена советским гражданам. 1945 год. Постановление Совнаркома РСФСР устанавливает перечень городов,

«в которых сбор с владельцев транспортных средств взимается по высшим ставкам»

.

В дальнейшем этот перечень расширяется и дополняется. Так, в 1952 году особым постановлением в него включен Ленинград, а в 1973 и в 1981 годах — еще несколько крупных городов, таким образом их общее количество доводится до 72.

Как видите, дифференцированный подход к жителям разных регионов появился очень давно.

Что логично: как-никак, в столицах всегда жить доходнее. На фото: Москвич 400/420А 1959 год. Указ Президиума ВС СССР наконец-то отменяет транспортный налог для владельцев велосипедов.

Велосипедисты ликуют. 1981 год.

К этому времени технический прогресс наконец-то вытеснил из списка налогоплательщиков не только велосипедистов, но и владельцев лошадей и прочих ездовых животных.

Да и схема расчета налогов была значительно упрощена: такса на все транспортные средства рассчитывалась, исходя исключительно из их мощности.

Наименование объектов обложения Столицы союзных и автономных республик и краевые (областные) центры по перечню, устанавливаемому Советом Министров союзной республики Другие краевые (областные) центры Остальные города, дачные и курортные поселки Прочие населенные пункты Автомобиль, мотосани и моторные лодки (катера, яхты) в зависимости от мощности мотора с каждой лошадиной силы 25 коп.

20 коп. 15 коп. 10 коп. либо с каждого киловатта мощности 34 коп. 27,2 коп. 20,4 коп. 13,6 коп.

Мотоциклы в зависимости от мощности мотора: с каждой лошадиной силы 15 коп. 10 коп. 7 коп. 5 коп. либо с каждого киловатта мощности 20,4 коп.

13,6 коп. 9,5 коп. 6,8 коп. От налога были освобождены в том числе Герои Советского Союза, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, и инвалиды Великой Отечественной войны. 1988 год. Список объектов налогообложения немного расширяется, включая в себя грузовики и мотороллеры, а также

«другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу»

, но при этом сохраняет простую и прозрачную схему расчета, опирающуюся на мощность. Ставки тем временем выросли вдвое: 50 копеек с «лошади» для автомобилей, 30 копеек для мотоциклов и мотороллеров.

Грузовые автомобили с «другими самоходными машинами» требовали уплаты уже одного рубля с одной лошадиной силы. На фото: ВАЗ 2102 Жигули 1991 год. Принят Закон о дорожных фондах в Российской Федерации, в котором впервые были дифференцированы ставки транспортного налога в зависимости от мощности, причем как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

Вид транспортного средства Размер годового налога Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.

с. (до 73.55 кВт) включительно 50 коп. свыше 100 л.с. (свыше 73.55 кВт) 1 руб.30 коп.

Мотоциклы и мотороллеры 30 коп.

Автобусы 2 руб. Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно 2 руб. свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73.55 до 110.33 кВт) 4 руб. свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110.33 до 147.1 кВт) 4 руб. 80 коп. свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147.1 до 183.9 кВт) 5 руб. 20 коп. свыше 250 л.с. (свыше 183.9 кВт) 7 руб.

20 коп. свыше 250 л.с. (свыше 183.9 кВт) 7 руб. 15 коп. Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов) 2 руб. 2001 год. Федеральный дорожный фонд Российской Федерации упразднен.

Новый федеральный закон о налоговых ставках приблизил их к тем значениям, которые выглядят привычными и сегодня.

Это означало одно — их резкий рост. Налог на автомобили мощностью до 100 л.с.

вырос до 5 рублей, а свыше 100 л.с. (а конкретно свыше 250 л.с.) до 30 рублей.

Достаточно сравнить эти данные с цифрами таблицы, данной выше, чтобы оценить масштаб изменений. Разумеется, при сравнении нельзя учитывать исключительно числовые значения налога, следует помнить о динамике изменения средней заработной платы, покупательской способности населения, инфляции и других финансовых и экономических факторах.

В общем, стоимость денег за эти 10 лет несколько поменялась, и налоги поднялись вслед за ней. На фото: Opel Vectra Кстати говоря, именно в законодательных актах 2002 года появилась формулировка «транспортный налог», до этого именовавшийся как «налог с владельцев транспортных средств». И отсюда начинается его долгий и извилистый путь… Помимо установления новых ставок, которые теперь назывались «базовыми», законодательство предусматривало возможность их пятикратного увеличения или уменьшения, оставляя ее на усмотрение органов местного управления субъектов Российской Федерации.

Разумеется, получив возможность регулировать ставки налога до пяти раз, региональные власти не преминули ею воспользоваться, и размеры пошлин стали очень сильно разниться от области к области.

Так, например, столичные чиновники полностью освободили от обязанности платить ТН владельцев автомобилей мощностью ниже 70 л.с., мотивируя это тем, что объем этих налоговых поступлений почти не играл роли в формировании московского бюджета. В регионах ситуация, разумеется, отличалась, и даже в Подмосковье и Санкт-Петербурге автовладельцы на маломощных «стальных конях» исправно пополняли казну. 1 / 2 2 / 2 На фото: Ford Fiesta 2004 год.

Вместо по-прежнему ликующих велосипедистов транспортным налогом стали облагаться владельцы реактивных самолетов: в федеральный закон, устанавливающий размеры ТН, была внесена фраза «Налоговые ставки устанавливаются <…> в зависимости от <…> тяги реактивного двигателя, <…> в расчете на <…> один килограмм силы тяги реактивного двигателя».

Базовая ставка на транспортные средства, оснащенные реактивными двигателями, была установлена в размере 20 рублей за 1 килограмм силы тяги. 2005 год. В Государственную Думу поступает предложение Совета Федерации повысить базовые ставки транспортного налога сразу в пять раз. Минтранс не одобряет эту инициативу из-за и без того излишне высокой транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг в России.
Минтранс не одобряет эту инициативу из-за и без того излишне высокой транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг в России.

2009 год. Жизнь автолюбителям немного облегчили Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральная налоговая служба, подписав положение о взаимодействии для предоставления сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. Таким образом, автовладельцы практически перестали получать платежки из налоговых органов с требованием оплатить транспортный налог за давно проданный автомобиль.

На фото: Audi A4 В этом же году Госдума снова рассмотрела и даже приняла поправки в Налоговый кодекс, согласно которым базовые ставки транспортного налога должны были вырасти в два раза.

Однако после волны возмущения со стороны автовладельцев ставки было решено оставить без изменений. Вместо этого регионам была дана возможность уменьшать или увеличивать базовую ставку не в пять, а в десять раз, то есть ответственность за наполняемость регионального бюджета была практически полностью переложена на региональные же власти. Также в числе поправок была внесена зависимость ставок налога от экологического класса автомобиля.

Это означало возможные увеличения выплат для владельцев старых автомобилей, двигатели которых, как правило, не соответствовали современным экологическим стандартам. 2009 год был богат событиями, и параллельно с принятием «новых старых» налоговых ставок было выдвинуто одно из первых предложений отменить транспортный налог, включив его в стоимость бензина. С соответствующим заявлением выступили представители фракции ЛДПР, которые проголосовали против передачи регулирования тарифов на откуп регионам.

2010 год. По итогам событий 2009 года многие региональные власти увеличили транспортный налог, что привело к довольно неоднозначным результатам: в некоторых областях приток капитала в бюджет все же вырос, а в некоторых стало резко увеличиваться количество неплательщиков. Люди отреагировали на увеличение налоговой нагрузки отказом ее нести: двукратный рост тарифов стал для некоторых непосильным, а для некоторых принципиально неприемлемым. На фоне этого в правительство вернулись обсуждения отмены транспортного налога с 2011 года за счет повышения акцизов на бензин.

По мнению экспертов, цена бензина при этом могла увеличиться на сумму от 50 копеек до нескольких рублей. На фото: Renault Logan По результатам предварительных обсуждений было вынесено решение плавно повысить акциз на топливо на три рубля в течение нескольких лет, полностью отменив при этом транспортный налог.

Однако впоследствии депутаты пришли к схеме «акциз плюс налог», согласно которой предлагалось вдвое снизить базовые ставки ТН, одновременно повышая стоимость бензина. Соответствующий закон был принят в конце года, а начало его действия было назначено на начало следующего.

Между тем Минпромторг озвучил предложение дифференцировать базовые ставки в зависимости от экологического класса и года выпуска автомобилей, увеличив их для автомобилей класса ниже «Евро-4» вплоть до двух раз (для автомобилей старше 2006 года). К облегчению автолюбителей Министерство экономического развития эту идею не поддержало. Одной из инициатив в том же году стало предложение освободить от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей, оснащенных газовым оборудованием.

В числе объективных преимуществ ГБО было озвучено отсутствие сажи в выхлопе, относительная чистота самого топлива и его сравнительная дешевизна.

Однако и это возможное нововведение осталось на стадии обсуждения, не дотянув до реализации. На фото: Renault Clio 2011 год.

Этот год стал небольшой «передышкой», в течение которой не выдвигалось спорных и радикальных предложений по изменению объемов налогообложения.

Более того, в некоторых регионах страны налоговое бремя было снижено, вводились новые льготы и послабления, такие как отмена ТН для пенсионеров, ветеранов боевых действий и водителей малолитражек. Некоторые субъекты РФ, видимо, отчаявшись, «простили» должников, частично списав задолженности за прошлые годы.

2012 год. Передышка не могла продолжаться долго, и в 2012 году вновь грянул гром.

Гром выразился в Проекте Федерального закона Российской Федерации

«О внесении изменений в статью 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

. Изменения, которые предлагалось внести, затрагивали не самые широкие слои населения, но это с лихвой компенсировалось их масштабностью. Суть предложений была в повышении ставки транспортного налога для автомобилей мощностью свыше 410 л.с.

сразу до 300 рублей без возможности ее снижения местными властями, но с сохранением возможности ее увеличения.

Этой участи должны были избежать автомобили старше 2000 года и гоночные авто, используемые

«исключительно для участия в спортивных соревнованиях»

.

Также сразу пятикратно предполагалось повысить ставки на мощные мотоциклы (свыше 130-150 л.с.), гидроциклы (свыше 150 л.с.), катера и яхты (свыше 300 л.с.).

Этот проект так и остался проектом, однако по сути именно он стал первой ласточкой нового, грядущего в 2013 году налога на роскошь.

Но не будем забегать вперед. На фото: Mercedes-Benz S-Classe В конце 2012 года даже президент Российской Федерации отметил, что «в целом согласен» с необходимостью отмены транспортного налога и включением его в стоимость топлива, но пояснил, что пока региональные власти к этому «не готовы», так как схемы пополнения бюджета из топливных акцизов еще не проработаны.
Но не будем забегать вперед. На фото: Mercedes-Benz S-Classe В конце 2012 года даже президент Российской Федерации отметил, что «в целом согласен» с необходимостью отмены транспортного налога и включением его в стоимость топлива, но пояснил, что пока региональные власти к этому «не готовы», так как схемы пополнения бюджета из топливных акцизов еще не проработаны.

2013 год. Вот и он. Федеральный закон

«О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

. Он дополнил правила исчисления суммы налога на автомобили дороже 3 миллионов рублей новыми повышающими коэффициентами — от 1,1 до 3, в зависимости от конкретной стоимости автомобиля и его возраста.

Например, машины возрастом от 2 до 3 лет и стоимостью от 3 до 5 миллионов включительно стали облагаться налогом в 1,1 раз большим, чем раньше. А налог на «старье» до 20 лет включительно, стоящее при этом дороже 15 миллионов, вырос в 3 раза.

Тем временем Минпромторг подготовил очередной проект по внедрению новых правил расчета ТН в зависимости от экологического класса и года выпуска, а не мощности.

В числе новых предложений в нем были инициативы по снижению налога для гибридов на 50%, а для электромобилей на все 100%. На фото: Volvo V60 Plug-In Hybrid 2014 год. В Госдуме были озвучены предложения об освобождении от налога владельцев автомобилей, работающих на газе. Как говорится, все новое — это хорошо забытое (за 4 года) старое.
Как говорится, все новое — это хорошо забытое (за 4 года) старое.

Хотя здесь это, конечно, шутка, но доля правды в ней тоже есть. 2015 год. И вот мы возвращаемся из долгого путешествия в далекое прошлое.

Теперь, освежив в памяти то, что происходило, посмотрим с надеждой в будущее. Будущее, которое наступит уже совсем скоро.

И пусть каждому оно принесет то, чего он от него ждет.

Возможно, в 2015 году транспортный налог все-таки отменят, и наш список памятных дат в его истории пополнится. А может, все будет несколько иначе.

Как именно? Скоро узнаем… 1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Налог на старый автомобиль

Время чтения: 2 минуты Дата обновления: 10 декабря 2020 г.

Автор: Несколько лет назад Минпромторг говорил о возможности внедрения повышающих коэффициентов для расчета транспортного налога (ТН) для старых авто, однако данный законопроект принят не был.

Несмотря на то что в России налог на старый автомобиль не введен, в некоторых регионах страны размер ТН зависит от года изготовлениямашины.

Происходит это по той причине, что Налоговый кодекс разрешает субъектам РФ дифференцировать ставки в зависимости от возраста транспортного средства. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. п. 3 ст. 361 НК РФ Так, размер налога зависит от года производства автомобиля в таких регионах:

  1. Республике Крым.В Крыму год выпуска влияет не только автоналог для легковых и грузовых машин, но и для автобусов, мотоциклов, снегоходов и других ТС. Как правило, здесь налог на новую машину (со времени выпуска которой прошло менее 10 лет) в 2 раза больше, чем на старую (свыше 20 лет). Так, налог на новый легковой автомобиль (мощностью более 250 л.с.) рассчитывается по ставке 50 руб. за каждую лошадиную силу, а на старый — всего по 25 руб.
  2. Кабардино-Балкарской Республике;В КБР транспортный налог на машину старше 10 лет и мощностью двигателя менее 100 л.с. не выплачивается вовсе.
  3. Ростовской области;Если со времени выпуска легкового ТС (мощностью до 100 л.с.) прошло более 10 лет, ставка = 8 руб. Если машина новее — 12 руб.
  4. Ленинградской области;Автоналог для грузовых ТС мощностью более 250 л.с. и старше 5 лет рассчитывается по максимальной ставке — 85 руб. Для нового грузового автомобиля (моложе 3 лет) ставка составляет 45 руб.
  5. Республике Мордовия и Пензенской области;Налог для легковых авто мощностью до 100 л.с. и старше 15 лет рассчитывается по уменьшенным ставкам — 15 руб. Для более новых автомобилей ставки составляют 17,3 и 21 руб. соответственно.

Как вы видите, в ряде регионов страны автоналог на старые ТС совсем не отличается, а в некоторых — и вовсе рассчитывается по уменьшенным ставкам.

Более высокий налог выплачивают только собственники старых грузовых ТС в Ленинградской области.

Остальным же владельцам старых автомобилей беспокоится о завышенном автоналоге пока причин нет. Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 10 декабря 2020 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  10 из 10 Проголосовало 1 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Михаил Костин, обращаем ваше внимание, что возраст авто не влияет на обязанность уплаты налога.

Однако при этом вы имеете право на льготу, если относитесь к соответствующей категории граждан – пенсионеры, инвалиды, многодетный семьи и пр. Полный перечень лиц, которые имеют право на льготы, оговаривается законодательными актами в каждом регионе РФ.

Александр Королев Ответов 2645 Николай Стешенко, если вы не подпадаете под льготы по уплате транспортного налога, то его необходимо оплачивать в том числе и на Москвич 1964 г.в.

Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога

Уважаемые пользователи! Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер.

Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует Вам осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты. При расчете используются ставки и льготы, применяемые в регионе: 77 город Москва.

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Год: —Выберите— 2018 2020 2020 Обязательное поле ввода Количество месяцев владения ТС: При регистрации и снятии с регистрации автомобиля за период менее одного месяца (в один день, с 1 по 15 число, с 16 по 30 число, при регистрации после 15-го числа одного месяца и снятии с регистрации до 15-го числа следующего месяца) транспортный налог не исчисляется. Обращаем внимание, что если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то для исчисления налога за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Соответственно, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства при исчислении налога не учитывается.

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 Обязательное поле ввода Вид транспортного средства: Обязательное поле ввода Мощность двигателя: Обязательное поле ввода Разрешается вводить только цифры.

Марка ТС: Перечень легковых автомобилей при средней стоимости от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Модель ТС: Год выпуска: Разрешается вводить только цифры. Контакт-центр ФНС России:8 800 222-22-22 © 2005-2020 ФНС России

Уменьшается ли налог на автомобиль, если он старше 10 лет?

добрый вечер. скажите пожалуйста если автомобилю более 10 лет, то будет ли налог в два раза меньше или нет: 05 Июня 2017, 16:45, вопрос №1658187 максим, г.

Белорецк Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 18 ответов 9 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Чернянка Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, транспортный налог рассчитывается исходя из объема двигателя. Возраст автомобиля для расчета налога значения не имеет.

От уплаты транспортного налога освобождается определенная категория граждан РФ, указанная в налоговом кодексе, например пенсионеры. 05 Июня 2017, 16:57 0 1 468 ответов 117 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Если вопрос относится к Республике Башкортостан, то подобной льготы не предусмотрено для физических лиц, не относящихся к льготным категориям граждан, имеются следующие пониженные ставки, на единственный (первый автомобиль) Наименование объекта налогообложения Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с.

(до 73,55 кВт) включительно 10 свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 20 свыше 125 л.с.

до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 25 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 5 свыше 20 л.с.

до 40 л.с. (свыше 14,7 кВт до 29,42 кВт) включительно 10 свыше 40 л.с.

(свыше 29,42 кВт) 25 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 35 Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20 свыше 100 л.с.

до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 35 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 20 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 20 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 35 свыше 100 л.с.

(свыше 73,55 кВт) 75 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 90 Кроме того, Уплачивают транспортный налог в размере 80 процентов соответствующих ставок налога физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива. 05 Июня 2017, 17:09 0 0 8,1 Рейтинг Правовед.ru 17643 ответа 6984 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Калуга Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,1рейтинг

Здравствуйте, Максим!

Такая льгота есть в Законе Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з «О транспортном налоге», НО льгота предоставляется только при соблюдении двух условий: 1) авто зарегистрировано на гражданина определенной категории (инвалиды всех категорий, ветераны ВОВ, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны госслужбы, ветераны труда, «чернобыльцы»); 2) льгота распространяется только на ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, с даты выпуска которых прошло более 10 лет.

05 Июня 2017, 17:28 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 26 Апреля 2020, 09:51, вопрос №2342375 23 Ноября 2018, 07:04, вопрос №2176225 06 Сентября 2017, 22:41, вопрос №1744935 26 Марта 2018, 07:52, вопрос №1946446 18 Ноября 2016, 16:55, вопрос №1445632 Смотрите также

Транспортный налог на старые автомобили

Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2020 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права. Владение автомобилем обязывает собственника уплачивать в региональную казну сбор, именуемый транспортным налогом.

Под указанное правило попадают как юридические, так и физические лица. При исчислении величины транспортной пошлины применяют специальные тарифные ставки, которые варьируются в зависимости от следующих показателей:

  • Региональные повышающие/понижающие коэффициенты (если принят локальный нормативный акт).
  • Мощность двигателя;
  • Длительность эксплуатации в отчетном периоде;

Действующие на территории РФ нормы экологического права провоцируют налоговое законодательство предусматривать для собственников транспортных средств, чей автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет. На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет.

Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн.

рублей. в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

  1. Уровень экологичности.
  2. Возраст агрегата;

Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата.

Например, если машине больше 25 лет, налог за использование такого агрегата будет ориентирован на данные технического осмотра и соответствие экологическим нормам.

  • Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате чего, наносимый от его эксплуатации урон экологии может стать меньше, то о подобных манипуляциях следует своевременно уведомить ГИБДД по месту регистрации ТС;
  • Внесение сбора физическим лицом за любое транспортное средство, вне зависимости от года выпуска агрегата, осуществляется на основании квитанции, сформированной фискальным органом, а отсутствие (не получение) такого документа не снимает обязанности перед ФНС.
  • Использование старого автомобиля стоимостью 10 млн. рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно;

Основное количество транспортных средств, проезжающих по российским дорогам, находятся в эксплуатации не один десяток лет, ввиду чего применение повышающего коэффициента сулит значительные прибавки к объемам региональных бюджетов. Новелла транспортного налогообложения предусматривает повышение сбора не только в отношении старых, но и новых автомобилей, в частности (объектами обусловленной налоговой ставки становятся только дорогостоящие ТС):

  1. На 0,5 — если автомобиль находится в эксплуатации от 1 до 3 лет;
  2. В 2 раза – автомобиль используется не менее 10 и не более 15 лет;
  3. В 3 раза – автомобилю более 15 лет.
  4. На 1,75 – эксплуатация от 5 до 10 лет;

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и , поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.

Согласно регламенту налогового законодательства, владельцы автомобилей, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму сбора на основании квитанции, сформированной фискальным органом.

Указанная категория налогоплательщиков освобождена от необходимости самостоятельно подсчитывать издержки по транспортному бремени и отражать ее в декларации. Представители налоговой службы направляют в адрес налогоплательщика (не позднее чем за 1 месяц) квитанцию, отражающую:

  • Технические характеристики агрегата.
  • Сумму сбора;
  • Тарифы, применяемые при исчислении;
  • Реквизиты получателя;

Если налогоплательщик имеет авторизированную учетную запись на официальном сайте ФНС, о сроках и величине налога он будет уведомлен не менее чем за 90 дней.

Владение автомобилем, пребывающем в эксплуатации от 10 лет никак не влияет на порядок уведомления собственника о предстоящих издержках за указанное движимое имущество.

Юридические лица, в отличие от физических, обязаны самостоятельно исчислять сумму транспортного сбора и отражать получившиеся данные в специальном отчете (декларации). Закон обязывает каждого собственника автомобиля, владевшего агрегатом менее 3 лет, уплатить в пользу государства подоходный налог с выручки от его реализации. Это правило затрагивает также и старые машины.

В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.

Налог на бедность или новый налог на старые автомобили

14 мая 2020Всем известно, что главная проблема в государстве Российском — плохая экология. С загрязнением автомобильными выбросами и призван бороться новый налог и, само собой разумеется, что произойдет это за счет самых обычных граждан.

В данный момент сразу несколькими министерствами готовится законопроект по замене существующего транспортного налога новым экологическим.

Тяжелее всего придется владельцам автомобилей, возраст которых более 10 лет, ставки налога для них вырастут многократно.

Налог призван стимулировать россиян к покупке новых автомобилей, и тем самым снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

Нынешний транспортный налог, при всей его убогости и необоснованности, хотя бы косвенно учитывает уровень дохода автовладельца.

Имеешь мощный «Мерседес» — платишь много, имеешь «Жигули» — платишь мало.

Живешь в регионе с высоким уровнем зарплат — платишь больше, живешь в бедном регионе — платишь меньше. Новый налог сотрёт остатки социальной справедливости в нашей стране. Очевидно, что ударит нововведение в первую очередь по самым небогатым слоям населения.

Законотворцы видимо не понимают, что на старых автомобилях наши граждане ездят не из-за желания навредить окружающей среде, а от безденежья и невозможности купить автомобиль современнее и лучше. Если в богатой Москве классику «Жигулей» уже днем с огнем не отыщешь, то в провинциальных российских «городах и весях», стареньких «Жигулей» и УАЗиков ещё много, за ними следят и ухаживают.Существуют, конечно, и старые автомобили, которые люди держат «для удовольствия» или раритеты в коллекциях богатых людей, но их количество настолько ничтожно, что ими просто можно пренебречь.Средний возраст автомобиля в нашей стране — 12,5 лет, при этом автомобилей старше 15 лет — 32%, а старше 10 лет -49%.

Половина всех автовладельцев ездят на автомобилях старше 10 лет! И в последние несколько лет средней возраст автопарка непрерывно растет, очевидно, что это связано с падением доходов населения.

Сообщается также, что после введения нового налога, традиционный транспортный налог будет отменен. Учитывая то, что нам обещают его отменить примерно раз в два года, в это верится с большим трудом. Скорее всего нововведение будет дополнительным способом пополнения бюджета.

А, учитывая запредельное количество всевозможных поборов, которыми обложены автомобилисты в данный момент, начиная с акцизов на топливо и заканчивая утилизационным сбором и техосмотром, введение еще одного налога выглядит откровенным издевательством. При чем новая налоговая нагрузка снова ляжет на плечи не самых обеспеченных жителей нашей страны.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

4 thoughts on “Налоги на машину больше 10 лет

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+