Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Можно в россии пользоваться европейскими водительскими правами

Можно в россии пользоваться европейскими водительскими правами

Можно в россии пользоваться европейскими водительскими правами

Российские водительские права за границей: где действуют и как поменять?

Список документов, требуемых для кратковременного (на период туристической поездки) передвижения на автомобиле в других странах, регламентируют Женевская конвенция 1949 года и Венская конвенция 1968 года. В зависимости от действующего соглашения россиянину за границей понадобятся:

  • Национальные права – если человек получил их после марта 2011 года и планирует поездку в страну, для которой действует Венская конвенция.
  • НВУ + международное водительское удостоверение (МВУ). Требуются на территории стран, принявших Женевское соглашение. В некоторых случаях МВУ могут потребовать и в странах, принявших Венскую конвенцию. Но в такой ситуации международные права не обязательны – их можно взять с собой только для подстраховки на случай непредвиденных ситуаций на дороге.
  • Национальное водительское удостоверение (НВУ) + перевод. Также действителен для государств, подписавших Венское соглашение.

На первый взгляд, разделение простое и понятное.

Но в отдельных странах Европы есть свои нюансы, и, как мы уже отмечали, МВУ у вас всё равно могут потребовать. На это есть две причины. Во-первых, некоторые государства предъявляют повышенные требования к российским водителям.

Во-вторых, чтобы «подогнать» внутригосударственные законы под международный акт, требуется ратификация документа, которую прошли не все страны.

Список европейских стран, где для вождения достаточно НВУ (желательно дополнительно сделать перевод прав) Австрия Албания Беларусь Бельгия Болгария Босния и Герцеговина Венгрия Германия Греция Дания Италия Латвия Литва Люксембург Македония Молдавия Монако Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Сан-Марино Сербия Словакия Словения Турция Украина Финляндия Франция Хорватия Черногория Чехия Швейцария Швеция Эстония Список внушительный, однако вдобавок к нему Консульский департамент МИД РФ перечисляет следующие страны, где вполне могут потребовать МВУ.

  1. Норвегия. МВУ нужно для аренды машины. Перемещаться по стране можно и с национальными правами.
  2. Турция. МВУ могут попросить даже при путешествии на личном автомобиле.
  3. Бельгия. Международные права нужны для аренды машины. На личном авто можно путешествовать и по НВУ.
  4. Швейцария. Аналогично предыдущему варианту.
  5. Нидерланды. Ездить допустимо и по НВУ, но при остановке на дороге полиция нередко требует международные права.
  6. Греция. Также потребуют, если вы захотите арендовать авто.

Женевское соглашение подписали всего девять европейских стран Андорра Великобритания Ватикан Испания Ирландия Исландия Кипр Лихтенштейн Мальта В этих странах используется МВУ в связке с национальным удостоверением.

Есть страны, где международные права требуют реже (к примеру, Испания, Великобритания). Но это не значит, что без них можно обойтись. Так, при оформлении страховки или аренде авто с большой долей вероятности МВУ потребуют. Читайте также: После переезда в другую страну использовать российское НВУ можно ограниченный промежуток времени, после чего следует заменить права на местные.
Читайте также: После переезда в другую страну использовать российское НВУ можно ограниченный промежуток времени, после чего следует заменить права на местные. Продолжительность действия НВУ Список стран 3 месяца Беларусь, Норвегия, Чехия, Греция 6 месяцев Австрия, Бельгия, Испания, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Польша, Турция, Германия 12 месяцев Болгария, Венгрия, Великобритания, Италия, Ирландия, Румыния, Словения, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Грузия «Точка отсчёта» – получение документа о ВНЖ или ПМЖ.

В странах – членах ЕС выдают водительское удостоверение единого образца. Хотя полная замена на новые ВУ планируется лишь к 2033 году. Но если вы собираетесь переехать из одной страны Евросоюза в другую, то полученные ранее права менять не придётся.

По истечении срока действия европейские водительские права меняют автоматически, без сдачи экзаменов.

В каждой стране есть свои нюансы (об этом – далее).

Общая схема такова.

  • Дополнительные документы. Подтверждение права на проживание в стране (долгосрочная виза, ВНЖ). Иногда просят показать документы на собственность или прописку (в зависимости от цели переезда).
  • Подтверждение. Перед выдачей новых прав госучреждение должно убедиться, что имеющееся у вас ВУ действительно. В некоторых странах эта процедура вашего участия не требует. В других придётся обратиться в консульство. Но бывает так, что требуют справку из ГИБДД, причём из того города, где вы сдавали экзамены и получали удостоверение. Также иногда просят представить документы из автошколы. Чтобы уточнить, какой вариант – ваш, обратитесь в консульство интересующей вас страны.
  • Медицинская комиссия. Ни в одной европейской стране вы не сможете начать сдавать экзамены, пока не получите заключения ряда врачей. В некоторых странах обязуют также проходить курсы первой медицинской помощи.
  • Пересдача экзаменов. В большинстве стран придётся сдавать и теорию, и вождение.
  • Оригинал НВУ. Предъявить оригинал российских прав потребуется в любой стране. Но в некоторых нотариально заверенный перевод потребуют, а в некоторых – нет.

Если вы решили переехать в одну из стран ЕС из России, срок и особенности обмена ВУ будут зависеть от конкретного государства. Также рассмотрим страны, которые в Евросоюз не входят, но нередко интересуют россиян как места для переезда. Страна Особенности Стоимость Беларусь При наличии ВНЖ местные права будут действовать до момента окончания разрешения.

При этом национальные права остаются у иностранца на руках. Если есть ПМЖ, «родные» права иностранец должен заменить на местные, сдав вместе с необходимым пакетом документов в отделение ГАИ по месту регистрации.

Срок действия нового ВУ в таком случае – десять лет. Учтите, что сдавать придётся и теорию, и практику. Причём экзамен проводят только на русском языке, иностранным гражданам переводчика не предоставляют.

Стоимость всех госпошлин (за компьютерные услуги, непосредственно права, сдачу экзаменов) придётся заплатить около €37. Обучение в автошколе предполагает определённое количество часов и обходится в €250–300 + расходы на бензин.

Болгария Условия разнятся в зависимости от имеющегося статуса. Если иностранец получает ВНЖ на срок не более года – менять национальные права на болгарские не нужно. Если речь идёт о ПМЖ или долгосрочном виде на жительство сроком до пяти лет, сменить удостоверение на местное всё же придётся. В противном случае – штраф, временное лишение водительских прав и изъятие авто.
В противном случае – штраф, временное лишение водительских прав и изъятие авто. Сдавать придётся и теорию, и практику, а также проходить курсы первой медицинской помощи.Обязательный документ для получения прав – аттестат о среднем образовании, переведённый на болгарский язык и заверенный местным РУО.

К тому же, если российские права старого образца, потребуется их перевод (если нового – не нужно). Курс в местной автошколе стоит от €350.

Бензин и пошлина за сдачу экзаменов включены в цену. Пересдача теоретического экзамена – €30.

Пересдача практического вместе с дополнительным катанием – €80. Норвегия Чтобы поменять НВУ на норвежское, необходимо сдать два экзамена: теорию и практику. Интересно, что японцев и швейцарцев данные требования не касаются – им права меняют автоматом.

ВУ в Норвегии не меняют каждые десять лет, а выдают до достижения 75-летнего возраста. Из ежегодного числа желающих получают права только 80%, экзамены пересдают в среднем по два-три раза.

Подать заявление на получение местных прав можно минимум через полгода обладания ВНЖ в стране.

Процедура получения громоздкая, длительная и дорогая – в сумме около €3000. Теоретический экзамен стоит €300, но если его сдают с первого раза, то плата не взимается. После в течение трёх лет надо сдать вождение, которое включает несколько блоков (самый дорогой этап).

Практический экзамен стоит €350 вместе с арендой авто. Польша При получении ВНЖ или гражданства особенности смены прав варьируются в зависимости от того, откуда вы приехали.

Гражданину страны, подписавшей Венскую конвенцию, НВУ потребуется менять через полгода. Если вы получали права на территории ЕС, то менять их на новые нужно только после окончания срока действия прежних.

Минимально заявитель должен пройти по 30 часов теории и практики.

После сдачи теоретического экзамена нужно не позднее чем через полгода сдать вождение. Стоимость полного обучения – €250–500 в зависимости от конкретного города, престижности школы, а также комплекта материалов, которые входят в пакет. За теоретический экзамен надо заплатить €7, за практический – €35, дополнительная пошлина за выдачу прав – €25.
За теоретический экзамен надо заплатить €7, за практический – €35, дополнительная пошлина за выдачу прав – €25. Медицинская справка – €50. Франция Для получения национального удостоверения требуется сдать экзамены (теория и вождение).

Далее в префектуру по месту регистрации следует подать необходимые документы, и в течение месяца вам выдадут НВУ. Срок действия – пять лет. Чтобы ездить первый год по российским правам, нужно перевести их на французский язык и заверить.Благодаря договору между РФ и Францией россияне могут обменять ВУ на национальное без сдачи экзаменов. Для этого нужно подать заявку в префектуру по месту проживания в строго установленный срок: не раньше 6 и не позже 12 месяцев легального нахождения в стране.

Новое удостоверение выдают в течение двух месяцев. Остальным иностранцам, приехавшим не из стран ЕС, придётся сдавать экзамен.

Процедура занимает много времени и в итоге выливается примерно в €1500-2000.

Сдавать необходимо и теорию, и практику. За запись в автошколу вы заплатите €80–100, теоретический курс обойдётся в €150–250. После сдачи теории в течение трёх лет нужно сдать практику.

Каждый урок вождения – около €50 (минимум 28 уроков) + €100 за экзамен. Пересдача – не редкость, за неё также придётся заплатить €300–400. Грузия Здесь положение смягчается договорённостью между Грузией и Россией о двойном гражданстве.

Потому грузинское водительское удостоверение действует и на территории России.

А чтобы спокойно ездить по Грузии, получив ВНЖ, усилий требуется на одну-две недели.

Для сдачи теории и практики не потребуется проходить обязательное обучение (хотя лучше взять несколько уроков теории и практики, чтобы узнать особенности местного законодательства и правил).

Сдавать можно сразу после уплаты пошлины. Пересдавать теорию можно через неделю, практику – при желании в тот же день. Сдавать экзамен можно не только на грузинском, но и на русском, армянском, английском, турецком и азербайджанском языках.

Суммарная стоимость получения ВУ – около €150–180. Пошлина за сдачу экзамена — €18. Нотариально заверенная копия паспорта и медицинская справка обойдутся в €25, один урок вождения – €6-7.

Греция Заменить российские права на местные без экзаменов удастся только грекам-репатриантам. Остальным придётся сдавать теорию и вождение.

Предварительно придётся сходить на приём к окулисту. Далее купить диск с теоретической базой и сдать экзамен на компьютере (можно на русском языке).

Учтите, что множество вопросов разнятся с российскими (к примеру, большой блок посвящён устройству автомобиля).

Брать уроки по вождению необязательно, но лучше несколько уроков пройти, чтобы знать особенности езды по местности. Стоимость теоретического экзамена – €100. Сдача практики обойдётся примерно в €300, если вы уже опытный водитель, и €600 – если новичок.

Германия Если вы докажете, что останетесь в Германии не больше чем на год, национальное водительское удостоверение менять не придётся: первые полгода можно ездить по российскому, а потом продлить.

Если же вы приехали надолго, с российскими правами придётся расстаться – взамен после сдачи теории и практики выдадут немецкие.

Стоимость доступа к онлайн-программе для самостоятельных тренировок – €20–50. Регистрация и прохождение теоретического экзамена – €40.

Час вождения с инструктором — €20–40. Финальная сумма – €750–1000. Российское ВУ забирают; если хотите оставить его себе – потребуется ещё €100 и уважительная причина.

Турция Для получения национального удостоверения пересдавать экзамены не надо.

Но всё равно придётся пройти длительную процедуру.

Ездить по российскому ВУ можно только месяц, по международному – шесть месяцев. Чтобы заменить права на турецкие, следует обратиться в местное отделение полиции с предварительно собранным и подписанным пакетом документов. Далее следует много правительственных процедур с пересылкой и переводом ваших документов, сдаётся дактилоскопия.

Занимает весь процесс два – семь месяцев. Общая стоимость пошлин и сбора документов – €90–100.

Австрия Для замены НВУ на австрийское придётся сдавать экзамен только по вождению. Вначале следует прийти в транспортную службу города, в котором вы находитесь, получить и подготовить список документов. Далее вы сдаёте российские права и ждёте ответа ведомства (ожидание занимает до трёх месяцев) о том, что можете сдавать вождение и приходить за австрийскими правами.

Практический экзамен сдают только в автошколе.

Стоимость одной попытки – €150. Чтобы знать особенности поведения на дороге, а также моменты, которые будут акцентировать на экзамене, лучше взять несколько уроков вождения (€50–60 каждый). За право сдавать экзамен от автошколы потребуется заплатить ещё €20–30.

За выпуск ВУ придётся отдать €120, за справку от врача – €30.

Португалия Тестирование не предусмотрено – перед тем как закончится легальная возможность ездить по российским правам, нужно собрать соответствующие документы и сдать через консульство в МВД. Через полгода получите португальские права. Собрать и отправить пакет документов самостоятельно вместе с уплатой пошлины обойдётся в районе €70-80, через специализированную фирму – €100.
Собрать и отправить пакет документов самостоятельно вместе с уплатой пошлины обойдётся в районе €70-80, через специализированную фирму – €100.

Литва Всеми государственными вопросами, которые связаны с вождением, занимается компания Regitra. Туда нужно подать медицинскую справку, свидетельства о прохождении курса первой медицинской помощи, теоретического и практического экзаменов. Обучаться в автошколе необязательно – можно сразу записаться на экзамены.

Есть вариант конвертировать права, но в таком случае придётся сдать российское ВУ взамен национального.

Прохождение курсов медицинской помощи обойдётся в €50, сдача теории – €10 (можно на русском). Экзамен по вождению стоит €30.

Если хотите взять дополнительные практические уроки, цена одного около €20.

За получение ВУ госпошлина – €15.

Также придётся перевести российские права на литовский язык для проверки подлинности. Стоит это €7–10. Латвия Для получения местного ВУ потребуется сдать теорию и вождение. Вместо ГАИ вопросами сдачи на права занимается CSDD.

Кстати, на велосипед также придётся получать права. Обучение теории – пять недель, практика занимает 20 часов. Также нужно окончить курсы медицинской помощи.

После прохождения медкомиссии можно получить временные права (если вы хотите продолжать ездить на авто) и после этого идти на теоретическое и практическое обучение.

Стоимость обучения – €70, учебные материалы – €30. За медкомиссию придётся отдать €25–30. Пошлина за получение прав – €25.

Чехия Есть два варианта: сдать российские права и получить взамен чешские (процедура быстрая, стоит около €100) или оставить своё ВУ и заново сдать экзамены в автошколе. Обязательно пройти 12 часов теории и 28 часов практики. В среднем придётся потратить на автошколу два месяца. Можно выбрать заведения, где преподают на английском или русском языке.

Можно выбрать заведения, где преподают на английском или русском языке. При условии успешной сдачи экзаменов новые права вы получите в течение 20 дней.

Стоимость обучения а автошколе – €400–600 в зависимости от расположения и конкретного заведения. Пошлина за сдачу экзамена – €30. Италия Для получения национального удостоверения придётся сдавать и теорию, и практику.

Но начать готовиться к обмену прав можно ещё в процессе ожидания РВП (разрешения на временное пребывание). Для получения итальянских прав нужно записаться в одну из местных автошкол.

Если вы уверены в своих знаниях – со сдачей экзаменов можно не медлить. После прохождения теоретического курса есть шесть месяцев и две попытки на сдачу соответствующего экзамена. Далее вам выдают временные права, которые позволяют брать уроки вождения и действуют полгода.

В качестве инструктора может выступать не только преподаватель автошколы, но и любой резидент страны со стажем вождения более 10 лет и не старше 60 лет. Сдавать вождение можно минимум через месяц.

Стоимость получения ВУ вместе со всеми пошлинами – €800–900. Запись в автошколу и сдача теоретического экзамена – €400, полчаса вождения с инструктором – €15–20, пошлины в Минтранс – €55.

Испания Россиянам придётся посещать курсы и сдавать экзамены наравне с испанцами.

За вождение по просроченным российским правам более шести месяцев можно получить не только штраф, но и временную конфискацию авто.

Причём со штрафстоянки забрать машину сможет только человек с местным ВУ. За оформление всех документов и прохождение курсов придётся отдать около €1000.

В эту сумму входит государственная пошлина за подачу заявки (около €100), обеспечивающая две попытки сдать экзамен по теории и вождению.

Для последующих попыток госпошлину следует оплатить повторно. На теоретический экзамен вы записываетесь самостоятельно, на практический запишет выбранная автошкола (за подготовку документов – ещё €100–200).

Один час обучения вождению стоит в пределах €30–45. Кипр К оформлению прав можно приступить только после шести месяцев проживания в стране – раньше начать процесс обмена не получится.

Сдавать придётся все экзамены: и теорию, и вождение.

Оформление ученических прав и проверка у офтальмолога – около €15. Сбор за запись на экзамен по вождению – €10. Доплата за срочность – €35. Стоимость одного часа вождения с инструктором – €25–30.

  1. Записаться на экзамен, а также получить более подробную информацию, сдать пробный тест можно на сайте Генерального управления дорожного движения Испании.
  2. Если вы уже водитель, к теоретическому экзамену вам позволят подготовиться дома, но занятия по вождению обязательно придётся посещать.
  3. Обучение поэтапное: вначале сдаёте теорию, потом – практику в городских условиях. Оплачивать тоже будете каждый этап отдельно.
  4. Вместе с новым ВУ выдают зелёную табличку с буквой L – это отметка новичка. Приклеивают на заднее стекло – снять вы её сможете только через год.
  5. Медосмотр вы проходите непосредственно перед экзаменом. Срок действия справки – 90 дней.
  1. На вождение записывают не раньше чем через месяц после того, как вы получите ученические права (на практике этот срок нередко растягивается до трёх – пяти месяцев). Но можно доплатить, чтобы ускорить процесс.

  2. Вначале сдаётся теоретический экзамен, после чего вам выдают ученические права (срок действия – 12 месяцев).

    Садиться за руль, даже с инструктором, можно только при их наличии. Передвигаться по Кипру с ученическим ВУ можно, только если рядом находится человек старше 25 лет, имеющий стаж вождения не менее 5 лет.

  3. Букву L прикрепляют как спереди, так и сзади авто.
  4. Вы можете сами определить, сколько часов вам практиковаться: на экзамен пойдёте, когда поймёте, что готовы. В случае провала повторить попытку можно не раньше чем через 30 дней, вновь заплатив пошлину.
  5. После сдачи практического экзамена водительские права вам пришлют по почте.

  1. Практические занятия по вождению сразу начинаются в городе – никаких автодромов или тренировочных трасс.
  2. Теоретические занятия посещать необязательно, но сдавать экзамен придётся.

    В автошколе вам выдают доступ к онлайн-программе для самостоятельных тренировок. Сдать теоретическую часть можно даже на русском языке, записаться – когда вам удобно.

  3. В немецких автошколах не предусмотрено обязательное количество часов для обучения вождению: инструктор отправляет на экзамен, когда понимает, что вы готовы.
  4. Когда человек сдаёт на права впервые, обязательный пункт программы – несколько уроков вождения в сложных условиях (плохая погода, темнота и т. д.). Но тот, у кого уже есть ВУ, этот этап проходит по желанию.

    А вот отработать езду по автобану, на различных скоростях, вне населённых пунктов в любом случае придётся.

  5. Медкомиссию проходить не нужно – только проверить зрение.
  6. Особенность теоретического экзамена на получение ВУ в Германии – большой блок вопросов, связанных с велосипедистами и экологией.

Читайте также: Если вы вовремя не поменяли российское водительское удостоверение на местное, имеющийся у вас документ признают недействительным.

В наказание можно получить как крупный штраф (в среднем €8 тыс.), так и наложение ареста на автомобиль и даже заключение водителя под стражу. Чаще всего дело заканчивается штрафом. В отдельных странах (к примеру, Франции, Германии, Чехии) помимо основного наказания вместе с каждым нарушением вы «зарабатываете» баллы.

Когда их накопится определённое количество, вас лишают прав.

А во Франции, если вы попытаетесь поспорить и в грубой форме доказать свою правоту, рискуете попасть в тюрьму на срок до года. В большинстве стран получение местных прав взамен российских обязывает заново сдавать теорию и практику вождения. Хоть это и требует дополнительных трат времени и денег, но зато позволяет познакомиться с особенностями езды и законодательства в конкретной стране.

Тем самым вы повысите свою безопасность и снизите риск штрафов. А благодаря в основном продолжительному периоду действия российского ВУ в других странах у вас будет достаточно времени подготовиться к процедуре сдачи на местные права. Фото: pixabay.com, ru.wikipedia.org

В каких странах Европы можно ездить с российским водительским удостоверением

Рубрика: Автор: Елена Макаренко

Множество людей, имеющих солидный стаж вождения, предпочитают пересекать границу своим ходом, на личном автомобиле.

Но для того, чтоб за пределами РФ у них не возникло проблем со стороны закона, нужно заранее уточнить, действуют ли российские водительские права в Европе. Ведь получить штраф за несоответствие документа за рубежом очень просто. А вот выплатить кругленькую сумму в евро или долларах – по силам далеко не каждому.Содержание статьи:Венская конвенция – это договор международногоформата, составленный Россией и некоторыми государствамиЕвропы.

Его основная цель заключается в стандартизацииПДД, дляповышения уровня безопасности на дороге. Регулирует он следующие положения:

  1. Регламент использования опознавательных наклеек и знаков;
  2. Условия эксплуатации транспортных средств, в том числе и оснащенных прицепами;
  3. Правила передвижения по дорогам общего пользования;
  4. Единую форму водительского удостоверения, признанную в странах-участника Венской конвенции.

В соответствии с этим документом, жители РФ имеютвозможность пересекать границы ближнего зарубежья (Европы и Азии) на собственном транспорте, используя лишь внутригражданскую лицензию водителя. Но это не распространяется на территориальные подразделения из списка Женевского договора, так как его регламент принимает только права международного типа.С точки зрения закона,с российскими правами ездить в Европе можно.

Но припересечении границы человек, находящийся за рулем, должен:

  1. Владеть требуемой категорией.
  2. Отвечать возрастному критерию;
  3. Иметь удовлетворительное состояние здоровья;

При этом, даже с соблюдением вышеперечисленных требований,выезжатьразрешается исключительно на те территории, которые являются сторонниками Венского договора. В странах, состоящих в Женевской конвенции, российские водительские права приветствуются только в паре с международным удостоверением.Всего существует порядка 90 зарубежных территорий, гдероссияне могут передвигаться на автомобиле со своимвнутригражданским удостоверением. Но самыми популярными из них считаются:Название государстваВошли в Женевскую конвенциюПодписали Венский договорАвстрия++Албания+-Андорра+Армения-+Бельгия++Беларусь-+Болгария-+Бразилия-+Великобритания-+Греция-+Германия-+Дания-+Корея-+Кипр+-Китайская республика++Нидерланды+-Польша-+Румыния-+Словения-+Турция+-Таиланд+-Финляндия-+Франция-+В перечисленных странах, российские водительские права действуют с 1969 года и по сегодняшний день.

Нопутешествуяв государства из списка Женевского договора, с собой обязательно следует прихватить и корочку международного образца.Несмотря на то, что обе конвенции направлены на повышение безопасности дорожного движения, некоторые страны отнеслись к подобной идеевесьма скептично, отказавшись от подписания обоих договоров.

А выглядит список этих территориальных подразделений следующим образом:

  1. Киргизия;
  2. Индия;
  3. Новая Зеландия;
  4. Ямайка.
  5. Перу;
  6. Бенин;
  7. Фиджи;
  8. Алжир;
  9. Сингапур;
  10. Гватемала;
  11. Бангладеш;
  12. Мальта;
  13. Гаити;
  14. Египет;
  15. Ватикан;
  16. Тайвань;
  17. Австралия;
  18. Тунис;
  19. Парагвай;
  20. Сирия;
  21. Ирландия;
  22. Ботсвана;

Согласно действующему законодательству, пересекать вышеперечисленные территориальные части на машине разрешено лишь при наличии прав международного образца.

А вот въезд с документов РФ будет караться штрафными санкциями (от 150 до 400 евро).Разобравшись с тем, какие водительские права нужны в Европе для жителей России, перейдем ко второму, немаловажному вопросу: временным ограничениям.

В большинстве стран, состоящих в обеих конвенциях, ездить с корочкой, отвечающей регламенту РФ можно на протяжении полугода.

Исключением считаются:

  1. Беларусь, Чехия и Норвегия – на перечисленной территории российская корочка действует всего 90 дней;
  2. Болгария, Великобритания, Ирландия, Италия, Румыния, Словения, Франция и Швеция – в данныхстранах передвигаться без заграничной лицензии водителя можно в течение года.

В особенности эта информация полезна тем гражданам, которые пересекают европейскую границу не в целях путешествия, а с видами на постоянное жительство.Перемещаясь с российскими правами в Европе, водитель автоматически несет ответственность не только по заграничным правилам дорожного движения, но и по международному договору, за нарушение которого гражданина РФ может ждать:

  1. Внушительный штраф в размере от 50 до 800 евро (в соответствии с тяжестью преступления);
  2. Ограничение свободы (крайняя мера для людей, совершивших ДТП, при котором есть пострадавшие или погибшие).
  3. Принудительная депортация (применяется при злостном нарушении ПДД);

Исходя из этого получается, что игнорирование требований договора — не лучший выбор.

Ведь из-за этого учеловека возникнут серьезные проблемы и дальнейшие поездки по дорогам стран, состоящих в конвенциях, для нее будут закрыты.Знать,какое водительское удостоверение действует в Европейских государствах, недостаточно. Ведь из-за некоторых обстоятельств к водителю РФ могут применяться следующие дополнительные условия:

  1. Кроме внутригражданского удостоверения необходимо иметь при себе перевод на государственный язык, подписанный нотариусом;
  2. По дорогам стран, подписавших Венский договор, перемещаться на авто разрешается только при наличии лицензиинового образца.

Где конкретно применяются подобные меры, и в каких случаях, рассмотрим ниже.Согласно действующему законодательству, для россиян международные права в Италии не нужны.

Но если речь идет не о личном транспорте, а об арендованной машине, то вышеупомянутой корочки для ее получения будет недостаточно. Ведь многие итальянские компании-ренткары зачастую отступают от Венской конвенции с целью собственной безопасности.

Единственным исключением в подобных случаях могут стать автолюбители с большим стажем вождения.Если верить Венскому договору, то российское водительское удостоверение на территории Испании имеет такую же юридическую силу, как и корочка международного формата. Но когда дело касается арендыТС, для жителя РФ появляются новые требования:

  1. При наличии небольшого стажа, к перечисленным правилам добавляется удостоверение международного формата.
  2. В паре с русским ВУ автолюбитель обязан предоставить представителям ренткара официальный перевод на внутригосударственный язык;
  3. Предъявленные права должны быть получены в стране, не состоящей в Европейском союзе;

Такие требования поддерживаются генеральным регламентом и оспорить их в местном суде не получится.В отличие от первых двух стран, в Кипре действует совершенно обратная система.

Если согласно с Женевским договором русский водитель должен иметь при себе два обязательных удостоверения: ВУ РФ и международную корочку, то получить машину в аренду на территории этого государства он может только по предъявлению первого документа.

Единственное, на счет чего законодательство относится действительно строго – временные ограничения прав автолюбителя.Самая тяжелая ситуация касательно российских водителей, а также граждан старого СССР,наблюдается в Греции. Ведь именно тут для аренды машины с вас потребуют не только действующую корочку РФ и ВУ международного образца, но еще и заграничный паспорт.

А причиной такого ужесточения правил ренкаров стала неутешительная статистика ДТП за последние 2 года, когда туристы отказывались компенсировать убытки.В большинстве европейских стран взять машину на прокат можно в трех доступных местах: официальные компании, самостоятельные брокеры или специализированные отели. При этом список необходимых документов для такой манипуляции будет одинаковым:

  1. Банковская карта (требуется для заморозки дополнительных средств на случай форс-мажорных обстоятельств);
  2. Удостоверение РФ нового образца (согласно Венской конвенции ездить по Европе можно только такими правами. Старую корочку перед выездом заграницу нужно будет заранее обменять);
  3. ВУ международного формата (не во всех государствах);
  4. Загранпаспорт или действующая виза (в крайних случаях).

Кроме этого заказчику придется оплатить госпошлину в размере 1600 рублей.

И если эта процедура осуществлялась за пределами компании-ренткара, то к перечисленным бумагам нужно будет добавить и чек операции.Как можно заметить, особых проблем у россиян с передвижением по Европейским странам не возникает.

Но если не придерживаться требований конвенций, а также иностранного ПДД, то ситуация может резко поменяться. Поэтому, прежде чем пересечь границу, ознакомьтесь с правиламисоответствующего государства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Получение информации через базу данных ГИБДД. Полноценный поиск сведений о лишении гражданина водительского удостоверения.

Какие предъявляются требования к фотографиям на международные водительские права.

Где можно сделать подходящую фотографию. Что обозначает пометка AS в правах нового образца. К каким категориям транспортных средств она Ограничения по зрению для получения водительских прав.

Требования для разных категорий водителей. Особенности проверки Минимальный возраст для получения прав на мотоцикл, мопед, автомобиль.

Когда допускается человек для обучения Как проверить права на подлинность через портал ГИБДД. Сколько вариантов ответа может выдать сайт,

Можно ли ездить по России с иностранными водительскими правами?

31 августа 2020В большинстве стран запрещено управлять транспортом на основании иностранных прав.

Таким способом власти пытаются обеспечить безопасность дорожного движения.

Для того чтобы получить возможность садиться за руль, гостям государства приходится оформлять временные местные удостоверения.

А как с этим обстоят дела в России?

Можно ли ездить по территории нашей страны с правами, выданными за границей?Сразу следует отметить, что до момента оформления российского гражданства для водителей действуют одни нормы, а после его получения – другие. Порядок допуска к управлению транспортом содержит статья 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения».Если иностранец проживает (постоянно или временно) либо пребывает в России, он может сесть за руль на основании прав, полученных им на родине.

Исключением будет являться вождение, связанное с трудовой деятельностью или предпринимательством. Для того чтобы, например, работать водителем автобуса, потребуется сдать квалификационные экзамены в РФ.Если же человек приехал из страны, где одним из официальных языков является русский, это правило на него распространяться не будет.

То же самое касается жителей Киргизской Республики, для которых Правительство РФ сделало исключение. Вообще же иностранцам не запрещено получать права в нашем государстве даже если проживание (пребывание) не связано с работой в сфере транспорта.

Главное – чтобы человек находился на территории нашей страны на законных основаниях.В России выдаются не только национальные права, но и международные.

Последние предназначаются для заграничных поездок на автомобильном транспорте. Использовать их для перемещения внутри страны нельзя ни россиянам, ни гостям государства.

Такой проступок будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ. Сотрудник ДПС назначит водителю административный штраф (500 рублей) или вынесет ему письменное предупреждение.Лицо с иностранным гражданством может пользоваться в России международными правами, только если предъявит их совместно со своим национальным удостоверением.Для граждан нашей страны ситуация в данном вопросе неоднозначна. Дело в том, что законодательство не содержит прямого запрета на вождение с заграничными правами.

С другой стороны нормативная база разрешает использовать удостоверения других стран только лицам, пребывающим или проживающим в РФ.

После оформления гражданства и получения российского паспорта теоретически данное правило уже не может применяться к человеку. Лицо приобретает новый статус, а вместе с ним автоматически новые права и обязанности.В судебной практике бывали случаи, когда водителей-россиян наказывали за управление транспортом с иностранными правами.

Однако известны и прецеденты, когда автомобилистов признавали невиновными и освобождали от привлечения к административной ответственности.

Все зависит от точки зрения конкретного судьи.Любой протокол можно попытаться оспорить, если иностранное удостоверение не противоречит содержанию Венской конвенции о дорожном движении. Документ должен начинаться с названия на языке той страны, в которой он был изготовлен.

В нем указываются фамилия и имя водителя, дата его рождения, момент получения и срок действия прав, номер бланка и категории транспортных средств. Также обязательно наличие фотографии автомобилиста и его подписи.Можно сделать вывод, что с зарубежными правами по территории нашей страны разрешено ездить только иностранцам. Поэтому при получении гражданства правильнее будет оформить российское национальное удостоверение.

Можно ли ездить за границей по российским правам в 2020 году

22 апреля 2020Путешествие на автомобиле – мероприятие заманчивое и комфортное.

Во-первых, нет привязки к общественному транспорту, во-вторых, можно самому планировать свой маршрут и остановки на пути следования.

Взять авто в аренду несложно даже за рубежом. Но здесь актуальности обретает вопрос, в каких странах действуют российские водительские права? Эта тема требует отдельного скрупулезного рассмотрения.На сегодняшний день существуют только два вида водительских документов:

  1. международные – выдаются для использования на территории иностранных держав.
  2. национальные – позволяют управлять транспортным средством на территории своего государства;

Ответить на вопрос, какие российские водительские права действуют за границей, можно только в контексте официальных документов, которые это регламентируют.

В частности, речь идет о Женевской и Венской конвенциях.Законодательство предписывает закрыть водителю выезд за границу со штрафами ГИБДД, если их количество достигло 10 единиц. Размер штрафных санкций при этом может быть любым.

Перед выездом за границу нужно узнать есть ли у вас запрет на выезд, в этом поможет проверенный сервис невылет.рф, который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.Итак, все страны на нашей планете сегодня можно разделить на три группы:

  1. те, которые подписали Венскую конвенцию;
  2. те, которые не поддержали ни одну из них.
  3. те, которые подписали Женевскую;

Соответственно, исходя из того, к какому из документов присоединилась страна визита, и будет зависеть, какое водительское удостоверение действительно за границей.Государства, которые не подписали ни одну из конвенций, признают исключительно свои удостоверения. Это означает, что водить автомобиль на их просторах можно будет только после того, как водитель сдаст соответствующие экзамены и получит документ местного образца.

Существуют, конечно, исключения, когда можно использовать свой национальный документ с прикрепленным к нему переводом.

Но прежде чем ехать в такое государство, лучше все детально выяснить.Подписанты Женевской конвенции от 1949 года договорились о том, что на своих территориях они признают удостоверения международного образца. В данном случае можно смело брать водительское удостоверение для выезда за границу и не опасаться, что вас не поймут или оштрафуют.Самая приятная для российских водителей категория стран – та, в которую вошли участники Венской конвенции. Связано это с тем, что они признают в рамках своих границ любые удостоверения национального и международного образца.

Главное, чтобы те соответствовали установленным стандартам. При этом международный документ непременно должен быть подкреплен национальным, на основании которого он, собственно, и был выдан.Необходимо отметить, что в 2006 году был изменен формат водительских прав, которые признаются в других странах. Обязательным требованием теперь является нумерация всех строк, имеющихся в документе.

После внесения изменений странам-участницам Венского договора было дано 5 лет (до 2011 года) на приведение всех водительских документов в соответствие.Нелишним будет знать, что российское государство не осталось в стороне от данного требования.

Бланк водительского удостоверения обрел новую форму. На сегодняшний день действительными на территории других стран остаются и документы, выданные до 2011 года, если срок действия их еще не истек.Чаще всего водители задают вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе?

Ответ – однозначно да. Но в 2014 году европейское сообщество выразило некоторое недоверие к правам, предъявляемым россиянами на европейских дорогах.

По словам правозащитников, европейцам не нравится отсутствие под русским названием документа надписи-расшифровки на английском языке.

Если раньше в бланке под фразой «Водительское удостоверение» размещался французский аналог данного словосочетания, то сегодня какой-либо перевод полностью отсутствует.В связи с этим европейские полицейские требуют, чтобы российский документ сопровождался правами международного образца.

Насколько правомерно такое требование – мнения разошлись. С одной стороны, отсутствие надписи противоречит принятому в Европе документу, а с другой – Венская конвенция предполагает, что признанию подлежат и национальные права в том числе.Из всего вышесказанного в разрезе вопроса, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно сделать следующие выводы:

  1. прежде чем отправляться в то или иное государство, лучше почитать отзывы тех, кто уже приобрел опыт вождения за рубежом в интересующей вас стране, и при необходимости оформить международное удостоверение.
  2. российские права старого образца, выданные до 2011 года и сохраняющие свою легитимность, должны быть подкреплены международным водительским удостоверением или переводом, заверенным нотариусом;
  3. удостоверения водителей нового образца, выданные в РФ, соответствуют всем европейским стандартам и являются действительными вопреки всем требованиям местных полицейских, но только в тех странах, которые подписали Венскую конвенцию;

Действуют ли новые российские водительские удостоверения за рубежом?

16.07.2020 13:52 801 Категория: Внешний вид водительских удостоверений изменился. Теперь вместо одиночной надписи на русском языке будут наноситься еще две строчки — на английском и французском языках.

Некоторые эксперты усмотрели в этой практике нарушение международного законодательства, из-за чего якобы могут начаться проблемы у автомобилистов с пересечением государственной границы и при поездках на автомобилях за рубежом. Так ли это на самом деле? Сейчас российское водительское удостоверение представляет собой пластиковую карточку размером 85,6×54 мм, где помимо имени и фамилии водителя нанесена надпись «Водительское удостоверение».

Принятые в МВД поправки позволяют теперь переводить права на два иностранных языка, а именно на французский и на английский. Первый считается дипломатическим языком международного общения, на котором нередко ведется документооборот, а второй — фактически самый массовый язык на планете, помогающий людям из разных стран понимать друг друга на бытовом уровне.

Вопрос-ответ Тем самым на российских правах появились две надписи: «Permis de Conduire» и «Driving Licence» соответственно.

Надписи будут выполняться сиреневым цветом и размещаться в три строки в указанной последовательности.

Ряд автомобилистов высказывали опасения, что новый документ из-за внесения английского перевода может противоречить Венской конвенции по безопасности дорожного движения 1968 года. Однако это не так. Английский язык в водительском удостоверении может использоваться как дополнительный на уровне национальных языков и конвенции он не противоречит.

Более того, английский перевод делает российский документ доступным для понимания во многих странах мира, в том числе в США, Мексике и в Канаде. Кроме того, на латиницу будут переведены имя и фамилия владельца.

Как пояснили в Госавтоинспекции, согласно Международной конвенции безопасности дорожного движения все записи на национальных языках должны дублироваться буквами латинского алфавита.

При этом дизайн и расположение надписей выбираются свободно и определяются местными стандартами.

Поэтому новые российские водительские удостоверения соответствуют международным требованиям и действуют во всех странах, подписавших конвенцию.

С новыми российскими правами по-прежнему можно ездить заграницу. Также в соответствии с поправками в свидетельство о регистрации автомобиля или иного транспортного средства предписывается вносить сведения о мощности его двигателя и сроке государственной регистрации для транспортных средств, поставленных на учет на ограниченный срок.

Вопрос-ответ Помимо водительского удостоверения национального образца существуют так называемые международные права.

Этот документ имеет вид книжечки со страницами, где, как в паспорте, указываются личные данные владельца. Такие права необходимы для передвижения по ряду стран, не подписавших Женевскую конвенцию 1968 года и руководствующихся старой конвенцией 1949 года. Среди них Доминиканская республика, Египет, Индия, Камбоджа, Китай, Кипр, Нидерланды, США, Тунис, Турция и др.

Кроме того, международные водительские права понадобятся для поездок за границей тем водителям, у которых права были выданы до 2011 года. На них нет штрих-кода и не пронумерованы графы, а значит их форма уже не соответствует утвержденным международными поправками стандартам. Многие страны Европы сейчас признают национальные права других государств, однако лишь на небольшое время.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

3 thoughts on “Можно в россии пользоваться европейскими водительскими правами

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+