Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Может ли инспектор гибдд проверять тахограф

Может ли инспектор гибдд проверять тахограф

Может ли инспектор гибдд проверять тахограф

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?

Ни для кого не секрет, что одной установки тахографа для его правильной эксплуатации недостаточно. Прежде чем отправить транспортное средство с установленным в нем прибором в дорогу, необходимо знать, каким должно быть обслуживание тахографа, когда и как выгружать информацию из него.

Кроме этого, водитель сам, наравне с техническим специалистом, должен знать, как именно пользоваться тахографом.

На сегодняшний день в системе российской тахографии предусмотрена определенная ответственность для водителей и владельцев ТС, нарушивших правила эксплуатации устройства. К числу контролирующих органов, входящих в систему тахографии России, входят ГИБДД, Транспортная инспекция и Трудовая инспекция.

Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором.

При этом инспектора проверяют, соответствует ли тахограф необходимым требованиям, правильно ли он работает, и насколько точно соблюдаются правила его эксплуатации.

В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.»Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха» Когда сотрудник ДПС останавливает транспортное средство с целью проверки тахографа, водитель должен точно понимать, какие действия от него потребуются при проверке. Если сотрудник ДПС попросит, водитель обязан показать ему распечатку с контрольного устройства.

В данном документе собрана информация о рабочих периодах, случаях превышения скорости, а также другие отчеты, которые согласуются с нормами законодательных актов. Обязательно у водителя должна быть инструкция по использованию тахографа, поскольку содержащиеся в ней правила он обязан выполнять неукоснительно.

Также должна быть карта водителя, имеющая информацию о рабочих режимах водителя. Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 г. определяет тахограф и компоненты, входящие в состав прибора.

Исходя из закона, карта представляет собой неотъемлемую часть устройства.

«Приказ №36 Приложение №3 Пункт 9 Водители транспортных средств обязаны: 1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя); 2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически); 3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы; 4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; 5) осуществлять вывод на печать информации; 6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя; 7) не извлекать карту во время движения транспортного средства; 8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия; 9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.»

В случае, когда водитель по каким-либо причинам не может или не знает, как предоставить распечатку, инспектор уполномочен расценить данный факт как нарушение правил эксплуатации, что грозит водителю взысканием, предусмотренным частью 1 статьи 11.23 КоАП. Сумма штрафа – 1000-3000 рублей.

Наказание также распространяется на механика или владельца ТС, допустившего выпуск транспорта с неисправным тахографом. Владелец ТС или механик обязаны проинструктировать водителя, чтобы тот владел достаточным объемом знаний относительно правил эксплуатации прибора.

Приказ Минтранса №36 содержит все необходимые инструкции, требования и правила по данному вопросу. Что касается случаев отсутствия карты водителя, содержащей данные о регистрации режимов работы и отдыха, то данное нарушение попадает под ту же самую часть статьи 11.23, однако речь здесь идет уже о тахографе, не отвечающим установленным требованиям.

Что касается случаев отсутствия карты водителя, содержащей данные о регистрации режимов работы и отдыха, то данное нарушение попадает под ту же самую часть статьи 11.23, однако речь здесь идет уже о тахографе, не отвечающим установленным требованиям.

Поскольку карта – это составная часть тахографа, то ее отсутствие подтверждает факт неработоспособности прибора, а, значит, это уже нарушение.

Все перечисленные моменты подтверждают правильность эксплуатации тахографа, а сотрудник ДПС вправе проверить наличие карты водителя и сделать распечатку данных из тахографа не только в рамках технического надзора, но и при разбирательстве обстоятельств дорожной аварии, рассмотрении страховых случаев и иных спорных ситуаций.

Многие могут справедливо задаться вопросом о том, а где можно ознакомиться с нормами рабочего времени, и чем грозит их нарушение. В число таких регламентирующих документов, безусловно, входит ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ»

, содержащий информацию обо всех нормах рабочего времени, являющихся обязательными для выполнения.

Подробнее в За нарушения режимов труда и отдыха водителя налагаются штрафы, которые по своей совокупной величине могут достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Подобные нарушения чаще всего выявляются в процессе организации плановых проверок транспортного предприятия или по факту проверок, основанных на обращениях работников. Трудовой инспектор может попросить предоставить ему информацию, необходимую для анализа нарушения. Такая информация обычно хранится в карте водителя.

Еще одним не менее важным вопросом является вопрос о сопроводительных документах тахографа.

Ведь важно знать, что оборудование, установленное на Ваше ТС, сертифицировано и соответствует законодательству.

Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» распространяются на тахографы согласно ТР ТС 018/2011.

На каждую установленную модель тахографа есть сертификаты.

Первый – это Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза.

Он не обязателен для приборов, которые соответствуют ЕСТР, поскольку их соответствие содержится в номере самого сертификата ЕСТР. Второй – Сертификат соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства.

Наконец, когда проведена калибровка прибора, мастерская выдает соответствующий Сертификат о калибровке, в котором указаны идентификационные данные относительно автомобиля, тахографа, мастерской, мастера, измерительного оборудования с действующим сроком поверки, погрешностей измерения времени, пробега и скорости, значений измеренных физических параметров.

Контроль тахографа. Что может проверить инспектор ГИБДД?

Контроль тахографа, представляющего собой контрольно-измерительный аппарат, необходим для проверки ряда показателей и параметров, относящихся к режиму работы и отдыха водителя, а также к условиям эксплуатации транспортного средства.

В частности, это скорость движения, периоды работы и отдыха водителя, пробег автомобиля. Прибор, при правильном его использовании, способен предотвращать аварии, возникающие из-за превышения скорости либо усталости водителя, вышедшего в рейс. Цифровой тахограф на сегодняшний день является средством измерения и относится к приборам государственного контроля.

Тахографы выполняют регистрацию и учет данных о режиме труда водителя, которые влияют на его самочувствие и осталось.

Контроль этих данных и предотвращение нарушений напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Контроль работы тахографов необходим для того, чтобы лицо управляющее автомобилем правильно его эксплуатировало.

Перед отправкой транспорта в рейс с размещенным на борту тахографом водитель автомобиля должен:

  1. Знать нюансы процедуры считывания и передачи информации с карты и самого устройства;
  2. Помнить основные моменты использования прибора;
  3. Иметь под рукой расходные материалы.
  4. Обладать знаниями о его обслуживании;

Для водителей и владельцев транспорта в системе российской тахографии предусматривается ответственность за нарушение правил эксплуатации контрольного оборудования. Органами контроля, которым предписано законное проведение проверок на дорогах, являются Транспортная инспекция (РосТрансНадзор) и ГИБДД. Проверку на предприятии осуществляет Трудовая инспекция.

  • Далее автоинспектор проверяет наличие тахографа и соответствие установленного устройства законодательным требованиям. Также осуществляется проверка наличия карты водителя и сверка её информации.
  • Сотрудник ГИБДД или транспортной инспекции после остановки транспортного средства проводит проверку документов на автомобиль.
  • По категории автомобиля инспектор определяет должен ли быть тахограф на Вашем ТС.
  • Если у сотрудника ГИБДД или РосТрансНадзора есть подозрения на нарушения, то он может проверить распечатку с информацией из тахографа и с . По распечатке автоинспектор сможет определить:
  1. Соблюдали ли Вы скоростной режим;
  2. Выполняли ли Вы требования Приказа №15 о режиме труда отдыха.
  • Затем инспектор может провести осмотр состояния тахографа

Регламент проверки тахографа сотрудниками ГИБДД указан в Приказе МВД от 14 ноября 2016 г. N 727 68.4. Проверка оснащения транспортных средств тахографами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:

  1. соответствия тахографов установленным требованиям;
  2. наличия у водителей и должностных лиц карт для работы с тахографами (водительская карта и карта предприятия соответственно).
  3. работоспособности установленных тахографов, своевременности их поверки и целостности нанесенных пломб;
  4. Порядок оснащения транспортных средств тахографами;

98.

В рамках проверки технического состояния проводятся: проверка документов, необходимых для участия в дорожном движении, а также на перевозку пассажиров и грузов, в том числе тяжеловесных, опасных и крупногабаритных (за исключением документов, подлежащих проверке при осуществлении федерального государственного транспортного надзора); … снятие информации с имеющегося тахографа; Сроки проверки тахографов сотрудниками не определены государством и проводятся с некой периодичностью в течение каждого года. Во время проверок инспектор осматривает прибор, определяет имеющиеся нарушения в использовании, проверяет режим труда и отдыха водителей. При обнаружении инспектором внешнего вмешательства в конструкцию тахографа, повреждения пломбы, шайбы либо самого устройства на владельца машины накладывается штраф в размере 1000-3000 рублей.

Аналогичная сумма взыскания полагается при движении автомобиля без вставленной в слот тахографа карточки водителя – при отсутствии электронного ключа оборудование признается неисправным. Сотрудник ГИБДД заполняет протокол, затем Вами осуществляется явка в ГИБДД для установления обстоятельств правонарушения и только после этого выносится постановление и выписывается штраф.

Нередко инспекторы ДПС ограничиваются проверкой наличия в кабине требуемого оборудования. Однако по нормативам это далеко не все разрешенные им действия. Немалую роль при проверке играет осмотр прибора включающий:

  1. Проверку передней панели;
  2. Наличия карты или шайбы.
  3. Пломбы;
  4. Калибровочной таблички;

С помощью карты контролера сотрудник ГИБДД или РосТрансНадзора может проверить:

  1. Регистрационный номер транспортного средства;
  2. Электронной подпись данных в тахографе и на карте водителя;
  3. Информацию о дате, времени, типе проверки тахографа и карты;
  4. Номер проверенной карты водителя и наименование организации, выдавшей карту.

При покупке контрольного прибора владелец машины должен проконтролировать место установки тахографа.

Правильное расположение тахографа – по вытянутую руку от водителя, так как отображаемые сведения должны быть наглядными и не должны отвлекать от вождения. При необходимости может приобретаться специальный короб, размещаемый на панели, в который помещается тахограф. Помимо тахографа, инспектором производится проверка карты водителя, которая представляет собой персональный электронный ключ, выдаваемый в единственном экземпляре.

Чтобы получить его, водитель должен быть старше 18 лет при управлении грузового транспорта или старше 21 года при вождении автобуса, а также иметь категорию B/C/D/E. Инспектор проводит сличение данных, указанных на карточке и в водительском удостоверении. При проверке калибровочной наклейки – таблички, выполняется сверка правильности ее заполнения.

Сведения, которые должны располагаться там обязательно:

  1. Сведения о резине.
  2. Расчетные коэффициенты;
  3. Данные ТС (VIN);
  4. Дата ее проведения;
  5. Наименование компании, осуществлявшей калибровку;

​Не менее важным этапом выступает инспектирование пломб на тахографе. Хотя инспектор проверяет только пломбу на передней панели, при установке тахографа подразумевает нанесение нескольких пломб:

  • Монтажная крышка спидометра также подвергается пломбированию, аналогичному процедурам при монтаже тахографа.
  • Пломбируются провода
  • На КПП пломба ставится на датчик скорости. Используется стальная нить, продеваемая сквозь основание трансмиссии, скрепляемая свинцовой пломбой, на которой проставляется клеймо мастерской. Наличие этого клейма проверяется при помощи телескопического зеркала.
  • Пластилиновая пломба устанавливается в задней части тахографа. На ней проставляется оттиск мастера-калибровщика, а также пломба мастерской, устанавливающей устройство на автомобиль.
  • Крышка где установлен блок СКЗИ
  • Задняя крышка тахографа
  • Пластилиновая пломба на передней части тахографа. На ней проставляется оттиск мастерской, устанавливающей устройство на автомобиль.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете позвонить по телефону 8 (812) 313-16-11 и Вас бесплатно проконсультируют по всем вопросам связанным с контролем тахографа.

Кто может проверять тахографы и РТО на трассе

О полномочиях сотрудников ГИБДД и УГАДН в области тахографии ходит множество слухов.

Кто-то уверен, что проверяющие обязательно должны иметь карту контролёра, а другие утверждают, что Росттранснадзор не имеет права останавливать грузовики. Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе Что и кому должен предоставлять для контроля водитель Зачем инспектору залезать в кабину [в грязных сапожищах] За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе А что на практике?

О контроле рабочего времени и оснащения ТС тахографами рассказывает автор блога Dalnoboi.pro. Давайте разберёмся, кто и как может проверять работу тахографов и соблюдение норм Режима Труда и Отдыха водителей на дорогах. Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО Сначала о том, кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО.

Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО Сначала о том, кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО.

Во-первых, в Правилах Дорожного Движения написано: Пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам <.> Чтобы узнать, кто такие «регулировщики», обращаемся к Списку Понятий и Терминов в пункте ПДД 1.2.

Рекомендуем прочесть:  Штраф за проезд кирпича

Там разъяснено, что к регулировщикам относятся также и сотрудники полиции. Где именно сотрудник ГИБДД может останавливать — не определено, так что это может происходить не только на постах, но и на дорогах. Правда, в списке оснований для остановки, перечисленных в 84-ом пункте Административного регламента МВД № 664, нет ни проверки тахографов, ни проверки РТО, то есть конкретно для этих действий он не вправе останавливать транспортное средство.

Однако в этом списке имеется всем известная «проверка документов.» (84.13.), пользуясь которой в основном и тормозят транспорт на постах, а также — «мероприятия по снижению ДТП.» (84.11.).

Ну а после проверки документов инспектор может проверить и тахограф с РТО.

Или не может? Но об этом чуть позже. Читаем дальше пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено <.> также: уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля; <.> Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <.> должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

То есть останавливать могут ещё и сотрудники РосТрансНадзора, точнее — ГосАвтоДорНадзора, ещё по-другому УГАДН, ещё по-другому Транспортной инспекции. Причём делать это они могут только в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14.

И заканчивается пункт 2.4. так: Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение. Теперь о том, могут ли сотрудники ГИБДД и АвтоДорНадзора на трассе или на постах проверять тахографы и Режим Труда и Отдыха, то есть те нормы, за нарушение которых предусмотрены штрафы в статье 11.23 КоАП.

Некоторые утверждают, что не могут, поскольку в документах регламентирующих действия этих служб нет ничего конкретного ни про тахографы, ни про РТО. Это прежде всего Административный регламент МВД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта <.> (приказ МинТранса № 542). Сначала «разберёмся» с ГИБДД.

Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе Возьмём пункт 66 упомянутого Регламента МВД по надзору за Безопасностью Дорожного Движения: 66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по: <.> выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения; Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения?

Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7. 2.7. Водителю запрещается: <.> управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации; Ещё есть Федеральный Закон № 196 о Безопасности Дорожного Движения, в пункте 1 статьи 20 которого написано: Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: <.> соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; <.> оснащать транспортные средства тахографами… Контроль за соблюдением этого закона также входит в компетенцию ГИБДД.

А конкретно о проверке тахографов можно прочитать в ещё одном Регламенте МВД — № 727, в пункте 98: 98. В рамках проверки технического состояния проводятся: <.> снятие информации с имеющегося тахографа; То есть ГИБДД может проверять на дороге и Режим Труда и Отдыха водителей, и правильность использования тахографа. А что же РосТрансНадзор, он же ГАДН?

Здесь разобраться сложнее. Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе На официальном сайте Госавтодорнадзора в разделе «Часто задаваемые вопросы» даётся такой ответ: В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре» (Постановление Правительства № 236) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем. Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236): 8. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе: <.> г) при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта <.>: <.> требований к организации работы водителей в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей; <.> д) при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации — требований в отношении порядка осуществления международных автомобильных перевозок; Обратите внимание на слово «проверка».

Те действия Ространснадзора, которые называются «проверкой» относятся к мероприятиям, проводимым по контролю за предприятием, а те, что проводятся на трассах, называются не «проверка», а Плановые (рейдовые) осмотры. Это регламентировано как Федеральным Законом № 294

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.»

, так и в собственно Административном регламенте РосТрансНадзора № 542 (о нём чуть дальше).

То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено.

Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.

Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры: 68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта <.> является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта. То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения.

А только лишь про автомобильный транспорт. Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409

«Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»

3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за: <.> д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе: <.> на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве: правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом; правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами; <.> Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.

Ну и наконец — Постановление Правительства № 398 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» I.
Общие положения 1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере <.> автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) <.> И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.

Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.

Что и кому должен предоставлять для контроля водитель Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха. В Федеральном законе № 196 «О БДД» написано: Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения 2.1.
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения 2.1.

В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве. Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД. Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов: Приложение 3 9.

Водители транспортных средств обязаны: <.> 4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; Опять же, кто такие эти «представители контрольных органов»? Нигде из 4-х упомянутых выше документов касающихся работы РосТрансНадзора нет ссылок на 36-й приказ, зато он есть в Административном регламенте МВД № 727, касающемся надзора за безопасностью дорожного движения при ведении деятельности в сфере перевозок. Поэтому в данном законе так же говорится только об инспекторах ГИБДД.

Зачем инспектору залезать в кабину [в грязных сапожищах] Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи. Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают… Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.

В упомянутом выше Административном регламенте МВД № 727, есть пункт 68.4., из которого ясно, что доскональный контроль тахографов, включающий проверку целостности пломб и сведений о поверке проводится

«по местонахождению субъекта транспортной деятельности»

. А на трассе, согласно пункту 98 этого же регламента, проводится только «снятие информации с имеющегося тахографа». Но информацию, в том числе и о «соответствии тахографа установленным требованиям», и о правильности его эксплуатации можно получить и не залезая в кабину, попросив водителя сделать соответствующие распечатки.

Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства. В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра.

Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания. Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.

Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра. Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например.

Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО. За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе Следующий вопрос — за какой срок инспектор может проверять на трассе правильность эксплуатации тахографа и соблюдение РТО, и выписывать штрафы за нарушения.

Начнём с бóльшего — с Кодекса об административных правонарушениях. Читаем главу 4 КоАП «Назначение административного наказания». Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений 1.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев <.> со дня совершения административного правонарушения <.> Статья 4.1.

Общие правила назначения административного наказания 5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Теперь смотрим в 36-м приказе, сколько времени должна сохраняться информация в тахографе и на карте водителя. 20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о: 2190 циклах ввода и извлечения карт водителя; 93440 случаях изменения деятельности водителей.

20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о: 2190 циклах ввода и извлечения карт водителя; 93440 случаях изменения деятельности водителей. Находящиеся в тахографе записи могут касаться не только того водителя, который в данный момент управляет автомобилем, но и других водителей, которые управляли этим автомобилем, поэтому эти записи нужны больше для контроля работы предприятия, а не конкретного водителя.

Так что посмотрим (опять же в 36-м приказе), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.

59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней <.> данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности: <.> На карте сохраняются данные не только о Режиме Труда и Отдыха водителя, но и о правильности эксплуатации тахографа, а также запись о последнем контроле, проведённом с использованием карты контролёра. Итак, при контроле на трассе могут быть проверены данные за любые дни из 28, имеющиеся на карте водителя. Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле.

В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.

А если имеется распечатка за одну смену с подписью контролёра? В этом случае не должна проводиться повторная проверка только за эту смену.

А что на практике? Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток. А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.

Фото: Источник:

Как осуществляется проверка тахографов в 2020 году

Проверка тахометров в 2020 году осуществляется сотрудниками ГИБДД.

По правилам они должные производить ее один раз в течение каждых двух лет. Проверка тахографа — это обязательная процедура для транспортных средств, на которых он установлен. Эта прерогатива возложена на сотрудников ГИБДД.

Процесс проверки включает целый ряд операций. В ее ходе инспектор определяет, в исправном ли состоянии находится прибор и смотрит выполненные с его помощью записи.

Тахограф Это бортовой аппарат автомобиля, предназначенный для определения ряда параметров его движения. Это устройство может быть цифровым и аналоговым, в настоящее время допускается установка на транспортное средство только цифровых моделей.

При этом аналоговые устройства, оставшиеся со времен, когда их применение на автомобилях было еще допустимо, заменять не требуется. Тахографы обязательны к использованию лишь на грузовых авто весом свыше 3,5 тонн и на автобусах, имеющих восемь сидячих мест.

Они должны быть всех машинах, принадлежащих к названным категориям и находящихся на трассе, если их водят сотрудники, нанятые в компанию по Тахографы СКЗИ Аппараты отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты, так и названный блок СКЗИ. В последнем сохраняется вся информация о движении ТС.

Эти тахографы устанавливаются только на транспортных средствах, которые не покидают пределов страны, выезд их за рубеж исключен Тахографы ЕСТР Аппараты, обладающие международным сертификатом соответствия. Данные устройства присутствуют на европейских ТС.

На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение. С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути. В итоге с применением данного прибора можно определить, каков был режим труда водителя в течение определенного промежутка.

В частности, устанавливается, сколько времени он трудился и какую его долю у него занял отдых.

Таким образом, можно избежать нарушения прав водителя. Наряду с этой основной функцией прибор исполняет и целый ряд дополнительных.

В частности, с его помощью можно отследить, где в настоящее время находится водитель, поскольку данное устройство имеет встроенные модули ГЛОНАСС и GPS.

Кроме того, с его помощью можно установить более эффективный скоростной режим и достичь экономии топлива.

Наконец, оговаривается, что возможная ошибка при определении скорости у тахометра меньше, чем у спидометра. Поэтому при его наличии на транспортном средстве данные с тахометра по скорости можно использовать в .

В такой ситуации прибор сможет доказать правоту водителя с большей достоверностью, нежели спидометр. Законодательство регулируется:

  1. , в котором определено, что тахографы требуются на транспортные средства, которые обслуживают водители, работающие по найму согласно ТК;
  2. ;
  3. , где определена санкция за отсутствие тахографа или его нерабочее состояние.
  4. , принятый 13.02.2016, включая приложения №№ 3 и 5;

Проверка тахографа — это обязательная процедура, уклонение от нее недопустимо. При ее проведении водитель транспортного средства должен выполнять все законные распоряжения проверяющего лица.

Тахографы на дороге в настоящее время имеют право проверять сотрудники ДПС.

Данная процедура представляет прерогативу именно этой службы.

При этом, поскольку предполагается, что все водителям известно, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф (да, имеет), служащие этих ведомств ждут от них выполнения своих законных указаний. требуется в том случае, если его масса превышает 3,5 тонн.

При этом оговаривается целый ряд исключений, существуют различные виды грузовиков, на которые не требуется устанавливать это устройство.

Следовательно, не происходит и проверки установленного на них тахографа. Если же данный аппарат на грузовом автомобиле необходим, его проверку выполняет гаишник. Тахограф на автобусе равным образом проверяют инспекторы ГАИ.

Определено, что данный прибор должен присутствовать на таком автобусе, который обладает восемью посадочными местами.

При этом оговаривается, что, к примеру, на троллейбус аппарат не требуется.

Порядок действий в ходе контроля тахографа определяется тем, к какому типу устройств относится данный прибор.

Среди разновидностей устройств, встречающихся на дороге: Отечественные тахографы Оснащенные блоком СКЗИ Европейские тахографы Оснащенные блоком ЕСТР цифрового типа Европейские тахографы Оснащенные блоком ЕСТР аналогового типа Далее речь пойдет о процедуре их проверки. В частности, проверка устройства отечественного образца, которое оснащено блоком СКЗИ, выполняется следующим образом: Водитель транспортного средства К которому инспектор ГИБДД обратился с соответствующим запросом, обязан предоставить ему возможность проверить тахограф, предоставив доступ к этому устройству Первым шагом инспектор определяет Правильно ли располагается аппарат. Необходимо, чтобы он располагался на расстоянии визуального доступа и при этом находился так, чтобы водитель мог его достать вытянутой рукой Далее инспектор устанавливает Включен ли он в перечень моделей с блоками СКЗИ, монтаж которых на отечественных транспортных средствах допускается Затем сотрудник ГИБДД Проверяет и определяет, осуществлена ли аутентификация карты, установленной в устройстве с его блоком СКЗИ, также он может проверить тахограф по серийному номеру Следующим шагом проверяющий выясняет Были ли допущены модификации тахографа, совершались ли по отношению к нему блокировки и устанавливает общую исправность прибора Далее устанавливается Возможна ли несанкционированная коррекция регистрируемой информации Инспектор выполняет визуальное исследование компонентов тахографа и мест В которых они располагаются Он отмечает Присутствие калибровочной таблички с информацией об установившей прибор мастерской и самом транспортном средстве и наличие в надлежащих местах пломб Инспектор осуществляет проверку документов Относящихся к тахографу, распечаток данных с устройства и выгрузок сведения из самого аппарата и карт управляющих транспортным средством водителей.

В частности, он сопоставляет сведения, содержащиеся в распечатках и выгрузках Инспектор удостоверяется Что дисплей устройства действует надлежащим образом Проверяющий производит ввод данных О местонахождении транспортного средства вручную, чтобы удостовериться в точности ввода Наконец, он сверяет сведения о местоположении Зафиксированные в устройстве, о текущем времени и дате, зафиксированные устройством с актуальной информацией, чтобы убедиться в их корректности При этом в настоящее время процедура проверки прописана в приказе, которым она регламентируется, непоследовательным образом, отчего различные требования могут противоречить друг другу. В частности, инспектор ГИБДД не может просить водителя извлечь из тахографа его карту водителя.

По факту подобное действие будет иметь результатом нарушение режима труда и отдыха.

Равным образом инспектор лишен права просить водителя предъявить ему калибровочный сертификат.

В законодательстве не раскрыт вопрос об обязательности использования инспектором карты контроллера.

Фото: разновидности карточек тахографа Этот пробел в настоящее время не позволяет ему по закону выгружать требуемые сведения из памяти прибора, если такая карта будет у него отсутствовать. Инспектор не может делать оттиск штампа на распечатке. Водитель рекомендуется захватить копию прилагающегося к тахографу калибровочного сертификата.

Если у инспектора, производящего проверку, отсутствует карта контроллера, водитель вправе попросить у него сделать на распечатке надпись

«Контроль выполнил ГИБДД фамилия имя отчество время и дата»

. Нужно ли устанавливать тахограф на кран-манипулятор смотрите в статье: .

Почему тахограф не принимает карту водителя, . Если режим труда и отдыха нарушен, то водителю имеет смысл делать распечатки, на которых указывать причину нарушений.

Если тахограф в течение какого-то периода не действует, следует записывать собственный режим работы на термоленте на ее обратной стороне. Подобные распечатки с информацией, записанной вручную, требуется также сохранять в течение надлежащих 28 дней. Если инспектор начнет проверку тахографа, ему необходимо предоставить эту запись.

В настоящее время еще существуют транспортные средства с отечественными тахографами прежнего образца без блоков СКЗИ.

Их отсутствие допустимо для транспортных средств, эксплуатация которых началась еще до того, как данные устройства были признаны обязательными.

Так как для таких тахографов не установлен порядок проверки, это процедуру в их отношении стоит осуществлять по правилам, предусмотренным для тахографов, обладающими блоками СКЗИ. Проверка цифрового тахографа с блоком европейского образца ЕСТР осуществляется по следующей схеме: Водитель Предоставляет инспектору доступ к устройству, вручает все требуемые распечатки Инспектор определяет Присутствие карты водителя в разъеме тахографа и определяет, действующая она или нет Проверяющий устанавливает присутствие пломб тахографа В надлежащих точках и калибровочной таблички Инспектор проверяет размерность шин прибора — Он сопоставляет сведения самого тахографа И содержащиеся в калибровочной табличке, а также на шинах устройства Проверяющий определяет Имела ли право мастерская, выполнившая установку тахографа, производить эту процедуру, а также устанавливает, когда она была произведена Сотрудник ГИБДД выявляет Вписывается ли время тахографа в показатель отклонения ±20 минут Проверяющий выясняет Снабжен ли тахограф датчиком скорости и отвечает ли последний интернациональным стандартам Он выясняет в соответствии с показателями устройства Соблюдает ли водитель надлежащий режим труда и отдыха Если тахограф не исправен Необходимо произвести проверку выполненных водителем записей на обратной стороны ленты Несколько отлична процедура проверки сотрудником ГИБДД аналогового тахографа с блоком ЕСТР: Первым шагом водитель Обязан дать инспектору доступ к устройству с целью определить, законно ли оно установлено Водителю необходимо предоставить сотруднику ГИБДД Диаграммные диски (шайбы) за предшествующие 15 рабочих дней водителя, а также диск, который находится в тахографе, включая СТС Инспектор Должен проверить присутствие на тахографе таблички завода и то, является ли она действительной Проверяющий Устанавливает присутствие на кузове транспортного средства калибровочной таблички Он проводит проверку размерности покрышек — Сотрудник ГИБДД сопоставляет сведения тахографа А также шин, СТС и калибровочной таблички Инспектор также удостоверяется Что отклонение времени тахографа составляет ±10 минут Далее он определяет правильность заполнения шайб тахографа И выполнение трудового режима и режима отдыха водителем транспортного средства Если тахограф неисправен Инспектор знакомится с ручными записями на обороте шайб (диаграммных дисков) Видео: что проверяет инспектор при проверки тахографа Проверка тахографа регулярным образом производится один раз в два года.

Во время проверок инспектор осматривает прибор, определяет имеющиеся нарушения в использовании, проверяет режим труда и отдыха водителей.

Как снять авто с учета узнайте из статьи: . Особенности тахографа КАСБИ ДТ-20, . Что делать, если забыл пин-код карты водителя для тахографа, .

Таким образом, проверка тахометров производится сотрудниками ГИБДД.

Они выполняют ее в соответствии с процедурами, которые несколько разнятся, в зависимости от того, идет ли речь об отечественных аппаратах с блоком СКЗИ либо же импортных с блоками ЕСТР. В любом случае водитель обязан предоставить проверяющему доступ к своему устройству.

При этом если оно неисправно, он выполняет фиксацию деталей своего режима езды вручную.

В таком случае он предъявляет инспектору ГИБДД эти записи.

Проверка тахографов инспектором ГИБДД.

Как избежать штрафа?

В соответствии с российским законодательством, транспортные средства, используемые для коммерческих перевозок, должны оснащаться контрольно-измерительными устройствами, регистрирующими соблюдение скоростного режима, а так же, режима труда и отдыха водителя. Право контроля за соблюдением закона возлагается на инспекторов ГИБДД, проверка тахографов – их прямая обязанность.Сотрудники патрульной службы проходят курс обучения по тахографии, по окончании которого им выдается карта контролера, с помощью которой проверяющий может считать информацию с тахографа.

Проверка данных тахографа при помощи карты контролера, дает возможность установить, соблюдает ли водитель скоростной режим, а так же, достаточно ли он отдыхает.Инспекторы ГИБДД проверяют, установлен ли тахограф на транспортное средство, его исправность, наличие калибровочной таблички и пломб, а так же, соблюдение собственником ТС периодичности проверок данного устройства. Инспектор может проверить наличие карты водителя и запросить у водителя распечатку с контрольного устройства, в которой будет отражен режим работы в течении выбранного периода времени.В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования», прибор должен находиться в поле зрения водителя, когда он сидит за рулем, на расстоянии, не превышающем длину вытянутой руки.

Если конструкцией транспортного средства не предусмотрено штатное место для установки тахографа, то необходимо докупить специальный кожух и смонтировать его на передней панели.Калибровочная наклейка представляет собой табличку, которая клеится на стойку водительской двери. На табличке должна быть информация об организации, проводившей калибровку, время ее выполнения, калибровочные данные тахографа и дата следующей калибровки.Водитель может быть оштрафован сотрудником ГИБДД за отсутствие тахографа, его неисправность, использование прибора, не входящего в перечень разрешенных, за махинации с контрольно-измерительным оборудованием, а так же, за отсутствие карты водителя.Проверка – это ответственное мероприятие, к которому водитель должен быть всегда готов.

Если нет нарушений, то данная процедура не займет много времени.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

3 thoughts on “Может ли инспектор гибдд проверять тахограф

  1. В вашем автомобиле ВСЁ принадлежит хозяину. Так что сами судите, что МОЖЕТ а что НЕ МОЖЕТ инспектор.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+