Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Минимальное число сотрудников контрактной службы

Минимальное число сотрудников контрактной службы

Минимальное число сотрудников контрактной службы

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Автор: Геллерт Дина 19 февраля 2021 Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта. Чтобы проводить закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч.

1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ).

У такой службы обязательно должен быть руководитель. Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с , превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу. Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.
Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему. Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя.

Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика.

Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент). Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает.

Не существует пока и рекомендованных к применению форм.

Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения. При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте. И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п.

11, 13). При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  1. проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.
  2. разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  3. размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  4. подготавливают документальное обоснование закупок;

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  1. формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  2. разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  3. организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  4. обеспечение работы закупочной комиссии;
  5. привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.
  6. расчет и обоснование НМЦК;

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  1. непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  2. изучают банковские гарантии;
  3. принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  1. создать приемочную комиссию;
  2. организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  3. санкционировать проведение экспертизы;
  4. обеспечить заключение контракта;
  5. обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  1. связываются с исполнителем;
  2. организуют выплату по банковской гарантии;
  3. обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.
  4. включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  5. направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика.

Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении. В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность. Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  1. гражданско-правовую;
  2. дисциплинарную;
  3. уголовную.
  4. административную;

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п.

1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст.

19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ). При этом заказчик может получить:

  1. предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).
  2. представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию. Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст.

1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ). Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ). Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2021 год не принес.
200.4 УК РФ). Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2021 год не принес.

Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч.

4 ст. 38 закона № 44-ФЗ. Контрактный управляющий с 1 января 2021 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике.

Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Разрабатываем положение о контрактной службе по новым правилам

Автор: Сидаев Дмитрий 23 сентября 2021 Типовое положение о контрактной службе — это документ, который устанавливает правила деятельности подразделения при планировании и осуществлении госзакупок. Минфин актуализировал его на 2021 год.

01.04.2019 типовое положение и регламент об отделе по госзакупкам утверждено распоряжением Минфина на официальном сайте проектов нормативных актов. Сейчас организацию работы подразделения регулируют ч. 3 ст. 38 44-ФЗ и Приказ . Распоряжение Минфина вступит в силу со дня признания утратившим силу Приказ № 631.

Полагаем, это произойдет синхронно. 09.08.2019 там же Минэкономразвития опубликовал проект о признании утратившим силу Приказ № 631. Минфин разработал типовое положение о контрактной службе по 44 ФЗ с учетом последних изменений, оно отражает актуальные нормы законодательства о госзакупках.

В частности, Минфин приводит к актуальному состоянию пункты, которые устанавливают функции и полномочия отдела в части, касающейся организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок.

1. Общие правила. В этом разделе раскрываются:

  1. структура и численность;
  2. принципы;
  3. порядок организации подразделения;
  4. распределение обязанностей;
  5. цели;
  6. порядок взаимодействия с другими подразделениями.

Вот простейший пример структуры отдела госзакупок заказчика в 2021 году: 2. Полномочия и функции. В этом блоке функции и полномочия разделены по этапам закупочной деятельности. Выделены следующие:

  1. при исполнении, изменении, расторжении контракта.
  2. при планировании;
  3. при определении поставщиков;

3.

Финальный блок посвящен ответственности работников отдела по госзакупкам.

Указано, что обжаловать действия работников могут:

  1. общественные объединения, которые осуществляют общественный контроль;
  2. объединения юрлиц.
  3. любой участник закупки;

I. Общие положения 1. Настоящее положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы ГБУЗ «Городская больница N 22» (далее — Контрактная служба) при планировании и осуществлении ГБУЗ «Городская больница N 22» (далее — Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

2. Контрактная служба руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон о контрактной системе), гражданским и бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением о контрактной службе (далее — Положение). 3. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются: 3.1.

Привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок. 3.2. Свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе о способах определения поставщика и результатах процедур. 3.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.

3.4. Достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.

II. Функции и полномочия контрактной службы, ее руководителя и работников 4.

Контрактная служба в силу ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе выполняет функции при планировании, организации, осуществлении определения поставщиков Заказчика, заключении и исполнении контрактов. 5. При планировании определения поставщика Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия: 5.1.

Разработка, обеспечение утверждения плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок.

5.2. Разработка, обеспечение утверждения плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график.

5.3. Размещение в ЕИС плана, плана-графика и внесенных в них изменений.

5.4. Обеспечение подготовки обоснования закупок. 5.5. Определение и обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (работы, услуги), если невозможно определить их количество, определение начальной суммы цен единиц товаров (работ, услуг), максимального значения цены контракта, если невозможно определить количество товаров (работ, услуг). При закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п.

п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 — 32, 34, 35, 37 — 41, 46, 49 ч.

1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ цену контракта следует определить и обосновать в порядке, предусмотренном названным Законом. 5.6. Организация и участие в консультациях с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6. При организации определения поставщика Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия: 6.1. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 6.2. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

6.2. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков в порядке, установленном Законом о контрактной системе. 6.3. Подготовка и размещение в ЕИС извещения, документации о закупке и проекта контракта. 6.4. Подготовка описания объекта закупки в документации о закупке.

6.5. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.

6.6. Уточнение НМЦК (начальной цены единицы товара (работы, услуги), начальной суммы цен единиц товаров (работ, услуг), максимального значения цены контракта, если невозможно определить количество товаров (работ, услуг), а также подготовка обоснования НМЦК (цены единицы товара (работы, услуги), если невозможно определить количество товаров (работ, услуг)). 6.7. Организация обязательного общественного обсуждения закупок.

6.8. Привлечение специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).

7. При проведении определения поставщика Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия: 7.1. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.

7.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

7.3. Подготовка протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок. 7.4. Обеспечение предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта. 7.5. Обеспечение осуществления закупки у СМП, СОНО в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе в отношении привлечения субподрядчиков.

7.6. Подготовка и направление разъяснений положений документации о закупке.

7.7. Обеспечение защищенности и конфиденциальности переданных в ходе процедур определения поставщика данных. 7.8. Предоставление возможности присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке. 7.9. Обеспечение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках.

7.10. Рассмотрение банковских гарантий.

7.11. Организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии. 7.12. Привлечение экспертов, экспертных организаций.

7.13. Обеспечение хранения документов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 7.14. Обеспечение направления необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур в установленных Законом о контрактной системе случаях.

8. При заключении, исполнении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия: 8.1.

Организация заключения контракта. 8.2. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. 8.3. Организация проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
8.3. Организация проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

8.4. Создание приемочной комиссии. 8.5. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. 9. При изменении и расторжении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия: 9.1.

Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 10. При возникновении спорных ситуаций Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия: 10.1.

Организация включения в РНП информации о поставщике (подрядчике, исполнителе). 10.2. Направление требований об уплате неустоек (штрафов, пеней). 10.3. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

11. Руководитель Контрактной службы: 11.1. Распределяет обязанности между сотрудниками. 11.2. Представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и об освобождении от должности сотрудников.

11.3. Осуществляет общее руководство Контрактной службой. 11.4. Формирует план работы Контрактной службы и представляет его на рассмотрение руководителя Заказчика.

11.5. Представляет руководителю Заказчика ежемесячный и ежегодный отчет об осуществлении закупок, а при необходимости — информацию об осуществлении любой закупки на любой стадии.

11.6. Координирует взаимодействие Контрактной службы со структурными подразделениями и должностными лицами Заказчика. 11.7. Может осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе. 12. Сотрудники Контрактной службы в целях исполнения полномочий по осуществлению закупок наделяются следующими правами: 12.1.

Получать у руководителей структурных подразделений информацию о потребностях в товарах (работах, услугах), иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций Контрактной службы. 12.2. При необходимости запрашивать у руководителей структурных подразделений письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок.

12.3. Привлекать сотрудников других подразделений, имеющих необходимые специальные познания, к приемке и экспертизе поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

В случаях, определяемых Правительством РФ, привлекать для проведения экспертизы экспертов и экспертные организации. 12.4. Осуществлять текущий контроль за ходом выполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями). 13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, сотрудники Контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе, в том числе: 13.1.

Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. 13.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13.3. Привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе. III. Взаимодействие контрактной службы с подразделениями заказчика 14.

Контрактная служба, структурные подразделения, комиссии по осуществлению закупок и должностные лица взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность и за результат закупки. 15. Сотрудники Контрактной службы не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.

16. Структурное подразделение Заказчика, инициирующее закупку, представляет Контрактной службе заявку на осуществление закупки, подписанную руководителем подразделения. 17. Контрактная служба рассматривает представленную заявку и в срок не позднее пяти дней со дня поступления осуществляет подготовку извещения и документации о проведении определения поставщика.

Контрактная служба вправе запрашивать дополнительные документы в ходе рассмотрения заявки — указанный срок не включает в себя время доработки и (или) исправления заявки на закупку инициирующим подразделением.

18. Разработанная Контрактной службой документация о закупке согласовывается руководителем подразделения — инициатора закупки и утверждается руководителем Заказчика. 19. В том случае, если при заключении контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта были предоставлены в залог денежные средства, возврат таковых средств осуществляется отделом финансового и бухгалтерского учета Заказчика по исполнению договорных обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 20. Ответственность за своевременность и достоверность информации об исполнении контракта в части оплаты и возврата обеспечения исполнения контракта несет отдел финансового и бухгалтерского учета Заказчика.

21. Ответственность за сроки исполнения контракта несет структурное подразделение Заказчика, инициировавшее проведение процедуры определения поставщика. 22. Отдел финансового и бухгалтерского учета ежемесячно представляет сводные данные о контрактах и дополнительных соглашениях в Контрактную службу для осуществления контроля за совокупным годовым объемом.

23. Контрактная служба осуществляет полное информационное обеспечение комиссий по осуществлению закупок, своевременно представляет председателям комиссий необходимые документы (извещения, документации, проекты контрактов, приглашения принять участие в закупках, журналы регистрации заявок, заявки на участие), получает у председателей комиссий протоколы, подлежащие направлению и (или) размещению в ЕИС.

Сотрудники Контрактной службы, назначаемые руководителем, присутствуют на заседаниях комиссий по осуществлению закупок.

IV. Ответственность сотрудников контрактной службы 24. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц Контрактной службы.

Иные лица (физические или юридические лица, общественные объединения или объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль) могут подать в контрольный орган только заявление (обращение) о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. 25. Руководитель Контрактной службы и сотрудники несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ в части функций и полномочий, возложенных на них настоящим Положением. 26. Руководитель Контрактной службы и сотрудники несут материальную ответственность за ущерб, причиненный Заказчику в результате их неправомерных действий.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам

Узнайте об основных обязанностях специалиста по закупкам, требованиях к кандидатам и стандартам профессии Статьёй 9 Закона № 44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важно! За несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе осуществлять контроль и применять меры административной ответственности. Административная ответственность устанавливается в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Управление государственными и муниципальными закупками (, , ак.

часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Обязанность работодателей соблюдать требования к квалификации сотрудников, если таковые установлены нормативными актами, профессиональными стандартами установлена статьёй 195.3 Трудового кодекса РФ. Закон № 44-ФЗ подобные требования к квалификации сотрудников содержит, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам.

К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего. Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631. Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей. Контрактная служба создается одним из следующих способов:

  1. создание отдельного структурного подразделения;
  2. утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактным управляющим может быть только работник заказчика. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ).

В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н в сфере закупок утверждены следующие профессиональные стандарты:

  1. «Эксперт в сфере закупок».
  2. «Специалист в сфере закупок»;

Важно! Данные профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника.

То есть нынешняя ситуация обязывает соблюдать профессиональные стандарты специалиста по закупкам с наличием документов об образовании в сфере закупок. Применение иных положений профессиональных стандартов в отношении квалификации носит добровольный характер.

Стандарты в сфере закупок применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд, из чего следует, что профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ, но и на заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ. Положения Закона № 223-ФЗ обязательных требований к квалификации работников не содержат.

Однако, заказчики вправе самостоятельно устанавливать требования к квалификации работников, в том числе путём применения профессиональных стандартов. Остановимся подробнее на стандартах № 625н, № 626н. Стандартом «Специалист в сфере закупок» установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.

Всего в рамках системы профессиональных стандартов установлено девять уровней квалификации с 1-го (низший) по 9-ый (высший). Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок предусматривает четыре уровня квалификации — с 5-го по 8-й.

Каждому уровняю квалификации соответствует свой набор трудовых функций, требований к образованию, обучению и опыту работы в сфере закупок: Уровень квалификации Наименование обобщённой трудовой функции Трудовые функции Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы 5-ый Обеспечение закупок — предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги; — подготовка закупочной документации; — обработка результатов закупки и заключение контракта Среднее профессиональное образование.

ДПО (дополнительное профессиональное образование) — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не установлены 6-ый Осуществление закупок — составление планов и обоснование закупок; — осуществление процедур закупок ВО (высшее образование) – бакалавриат.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не менее 3-х лет в сфере закупок 7-ый Экспертиза результатов закупок, приемка контракта — проверка соблюдений условий контракта; — проверка качества представленных товаров, работ, услуг ВО — специалитет, магистратура. ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не менее 4-х лет в сфере закупок 8-ый Контроль в сфере закупок — мониторинг в сфере закупок; — аудит и контроль в сфере закупок ВО — специалитет, магистратура. ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.

Так, в силу статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

В тех случаях, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, не является обязанностью заказчик, он проводит экспертизу своими силами. Для обобщённой трудовой функции

«Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд»

установлен 7-ой уровень квалификации, для соответствия которому предъявлены следующие требования: Трудовые функции Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы экспертиза закупочной процедуры; экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта ВО — специалитет, магистратура. ДПО — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не менее четырех лет в сфере закупок С учётом рассмотренных стандартов заказчикам следует выбирать программы и курсы повышения квалификации для своих специалистов.

Дополнительное профессиональное образование в сфере госзакупок предполагает прохождение курсов повышения квалификации с получением удостоверения о повышении квалификации. Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Подводя итог, ещё раз отметим важность поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования специалистов в сфере закупок.

Важность заключается не только в обязательности требований по поддержанию профессионализма заказчика, но и, прежде всего, в снижении риска допущения ошибок при проведении закупок, влекущих за собой дополнительные временные и материальные затраты, а также последующие взыскания со стороны контрольных органов при выявлении допущенных нарушений. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 18 481 —> Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Бесплатно Майский Ю.

А., Сафина С. Д. Вебинар, 4 декабря, 10:00 мск Руцинская Т. А. Запись вебинара

Для чего создается, какие функции выполняет и чем регулируется контрактная служба заказчика по 44-ФЗ?

› › › Контрактная служба – это специально созданный отдел предприятия заказчика, функцией которого является планирование, подготовка и организация закупок в целях обеспечения нужд заказчика.СодержаниеДорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте.

Это бесплатно.Создание контрактной службы обязательно, если годовые расходы на закупки, включая неоплаченные контракты, исполненные в прошлом году, превышают 100 миллионов рублей.

Если годовой объем расходов на закупки меньше 100 миллионов рублей, заказчик вправе ограничиться введением должности контрактного управляющего.

Правовое регулирование контрактной службы осуществляется:

  1. ;
  2. отраслевыми нормативными актами.
  3. внутренним Положением о закупках;
  4. ;

определяет условия создания и основные функции контрактной службы, а также требования к участникам.

содержит типовой регламент работы контрактных служб, на основании которых заказчики разрабатывают внутренние регулирующие акты и положения о контрактных службах.С утвержденными положениями о контрактных службах некоторых крупных госзаказчиков можно ознакомиться .Контрактную службу не следует путать с закупочной комиссией, непосредственно определяющей победителя конкурса или аукциона – представители контрактной службы должны лишь обеспечивать техническую работу комиссии и оценивать соответствие характеристик товаров закупочной документации, но решение при этом принимает комиссия, в которую обычно не входят члены контрактной службы. К основным функциональным обязанностям контрактной службы относятся:

  1. планирование закупочной деятельности заказчика;
  2. приемка товаров, работ и услуг по контракту, проведение экспертизы;
  3. обоснование условий закупок и контракта;
  4. организация заключения контракта с победителем закупочной процедуры;
  5. обеспечение технической и организационной стороны работы закупочной комиссии;
  6. публикация в извещений, проекта контракта, закупочной документации и иных документов;
  7. организация общественных обсуждений закупок;
  8. взаимодействие с исполнителем.
  9. подготовка и хранение закупочной комиссии;
  10. проведение исследования рынка;

К взаимодействию с исполнителем относится перечисление оплаты по контракту, истребование пеней и при нарушении условий, включение в списки недобросовестных исполнителей и т.

д.Переговоры с потенциальными исполнителями осуществляются на стадии исследования рынка, когда контрактная служба подготавливает план закупок исходя из объема выделенных средств, потребностей заказчика и предложений на рынке.В целях исполнения своих функций контрактная служба имеет право:

  1. оценивать предлагаемую потенциальными исполнителями продукцию (услуги, работы) на предмет соответствия описанию объекта закупки;
  2. формировать план закупок и ;
  3. проверять участников на соответствие условиям закупки;
  4. выбирать способ определения исполнителя;
  5. определять условия привлечения субподрядчиков.
  6. составлять и утверждать закупки;

Также контрактная служба организует утверждение плана закупок заказчиком, размещает утвержденный план в ЕИС и при необходимости вносит в него изменения. Должностная инструкция оформляется на основании вышеперечисленных обязанностей и полномочий сотрудников контрактной службы.

В зависимости от специфики деятельности заказчик должен определить в должностной инструкции:

  1. порядок распределения ответственности;
  2. условия замещения должностей.
  3. список обязанностей для каждого сотрудника службы;
  4. режим работы контрактной службы;
  5. способ взаимодействия с другими подразделениями заказчика;

Образец должностной инструкции сотрудников контрактной службы можно посмотреть .Функционал сотрудников контрактной службы может быть расширен в пределах, ограниченных законом 44-ФЗ, нормативными актами заказчика, а также квалификацией сотрудников службы и трудовым законодательством. При осуществлении своей деятельности сотрудники контрактной службы несут ответственность:

  1. административную и уголовную.
  2. дисциплинарную;
  3. гражданско-правовую;

Гражданско-правовая ответственность наступает, если в результате действий контрактной службы был причинен ущерб хозяйствующим субъектам, в частности, участникам закупочной процедуры.

Такой ущерб может быть причинен из-за некорректных , составленного службой, неверно определенной цены контракта и т. д.Дисциплинарная ответственность возникает в рамках трудового договора, заключенного между заказчиком и сотрудниками контрактной службы, и наступает при нарушении должностной инструкции, неисполнении своих обязанностей, опозданиях и прогулах.Административная ответственность наступает при нарушении порядка и сроков подписания госконтракта в соответствии со , а также при несоблюдении закупочного законодательства и отраслевых нормативов.Уголовная ответственность наступает, если в результате действий контрактной службы был сорван крупный социально значимый проект, причинен значительный ущерб госзаказчику, или совершено .

Создание контрактной службы происходит следующим образом:

  • Устанавливается потребность в создании контрактной службы.
  • Сотрудники приступают к исполнению своих обязанностей.
  • Определяются штатный состав и руководитель службы.
  • Выпускается и подписывается приказ о создании службы.
  • Составляется должностная инструкция.

Потребность в создании службы устанавливается либо при превышении стоимости 100 миллионов рублей, либо когда заказчик нуждается в упорядочении закупочной деятельности из-за большого объема мелких закупок, даже если их объем не превышает 100 миллионов в год.Приказ о создании контрактной службы составляется в письменной форме на бланке заказчика и должен содержать:

  1. реквизиты заказчика;
  2. ответственный за исполнение приказа;
  3. ФИО и подпись руководителя заказчика.
  4. состав контрактной службы и дата создания;
  5. распределение должностей;

Образец приказа можно скачать .

Одновременно с приказом обычно утверждается Положение о контрактной службе, регулирующее деятельность службы относительно специфики деятельности заказчика и в соответствии с законом 44-ФЗ.Вновь созданная служба начинает работу с момента ознакомления с приказом, должностной инструкцией и Положением о контрактной службе. Важно учесть, что установлены ограничения:

  1. на переговоры с участниками закупки до определения победителя;
  2. на разглашения данных поставщиков.

Работу контрактной службы контролируют руководитель заказчика, общественные комиссии и местный орган .Число сотрудников контрактной службы не может быть менее двух человек. Чаще встречается состав из 3-5 человек, при этом обязательно присутствуют должности:

  1. юрист;
  2. руководитель;
  3. организатор-секретарь;
  4. технический специалист.

Юрист составляет и корректирует проекты контрактов и следит за соответствием закупочной документации закону 44-ФЗ и другим нормам о закупках.

Организатор подготавливает и хранит бланки протоколов для закупочной комиссии, организует подготовку закупочных процедур. Технический специалист отвечает за приемку работ и оценку соответствия предлагаемого товара (работ или услуг) описанию объекта закупки в извещении.

Руководитель осуществляет контроль над деятельностью всего отдела и следит за исполнением плана закупок.Одна штатная единица может совмещать несколько должностей на постоянной или временной основе. определяет, что все работники контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное профобразование по специальности «Специалист в сфере закупок» или «Эксперт в сфере закупок», а также своевременно проходить переподготовку.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Это бесплатно. Рейтинг автора328

Автор статьиЮристНаписано статей571

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

7 thoughts on “Минимальное число сотрудников контрактной службы

  1. Никто никого на субботник на аркане не тащит. Сидите спокойно дома и не тратьте свою энергию на кляузы))))
    Это традиция, не Вами придуманная, и не вам её отменять.

  2. Сама суть субботника состоит в выполнении общественного труда на безвозмездно основе. Так что твое нытье здесь ни о чем. Не хочешь — не ходи, плетью никто насильно не погонит. И, естественно, работодатель не лишится должности из-за твоих мелких козней в его адрес. Не хочешь убирать за собой — живи в дерьме.

  3. Тебя с такой позицией все равно уволят, найдут другую причину. Работодатель тоже знает законы, его угрозы- словоблудие. А, ты для него разносчик «инфекции»

  4. Наплюй и забудь. Или будь первым, дойди до Верховного Суда РФ. Крикнем дружно: Свободу Юрию Деточкину! Если серьезно, то отстаивать можно тогда, когда будут факты принуждения. А словоблудие еще никто не отменял. Пусть пиздит Емеля, это его неделя! Здесь есть еще и финансовая составляющая. За субботник можно много бабла списать, якобы всё сделанное — сделано фирмой по договору, но в другой день.

  5. Понятия субботник не существует в законе. У тебя есть трудовой договор ты имеешь право на отдых в выходные, в противном случае нарушение ст143 ук. Без твоего согласия не каких сборников.
    Субботник приравнивается к корпаративу и не более.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+