Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Курсовая работа государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль

Курсовая работа государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль

Курсовая работа государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль

В теории права справедливо отмечается, что законодательство должно «доступными праву средствами…способствовать тому, чтобы жилье находилось в состоянии, не угрожающем жизни и здоровью граждан. Если жилое помещение оказалось в таком состоянии, что проживать в нем небезопасно, то оно не должно использоваться в качестве жилья и т.д.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают контроль за соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам…, за соблюдением установленных требований при жилищном строительстве…» [2]. В настоящее время жилищное законодательство продолжает претерпевать определенные изменения, связанные с проводимой законодателем общей политикой реформирования жилищной сферы.

Более того, в некоторых подзаконных нормативных актах субъектов закреплен именно такой порядок проведения совместных проверок, когда заявление органом государственного жилищного надзора направляется в орган муниципального жилищного контроля

«для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией»

[14]. Зачастую в законодательстве и подзаконных нормативных актах нивелируется и такое существенное, на первый взгляд, различие между государственным жилищным надзором и муниципальным контролем, как форма собственности жилищного фонда, применительно к которому осуществляются проверки. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ЖК.

И, наконец, из буквального прочтения данных определений также следует, что деятельность в сфере государственного жилищного надзора, помимо собственно проверок соблюдения законодательства, охватывает еще и работу по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния их исполнения.

Однако представляется, что, несмотря на указанные различия, ЖК РФ не позволяет провести четкого разграничении полномочий, сферы компетенции и предмета проверок между органами, осуществляющими государственный жилищный надзор и органами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, поскольку, как явствует из частей 1 и 1.1 ст.20 ЖК РФ, и та, и другая деятельность направлены, прежде всего, на организацию и проведение проверок соблюдения нормативных актов в жилищной сфере различными субъектами. Конспект лекций Философия права в схемах Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Источники римского права.

Общие положения Главы 1 ФЗ «О полиции».

Комментарии. Принципы деятельности полиции. Комментарий к Глава 2 ФЗ «О Полиции» Обязанности полиции.

Комментарий к Главе 3 ФЗ «О Полиции» Применение полицией специальных средств и физической силы.

Комментарии к главам 4 и 5 ФЗ «О полиции» Земельное право. Учебник. 2010 год. Гражданское право — том 1. История государства и права России. Важно Право Европейского Союза (ЕС) Комментарий к ГПК РФ. Общие положения о гражданском судопроизводстве (гражданском процессе) Муниципальное право. Краткий курс лекций. Нотариат и нотариальная деятельность Российское предпринимательское право.

Краткий курс лекций. Нотариат и нотариальная деятельность Российское предпринимательское право. Учебник. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ Шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран.

Вместе с тем, государственный жилищный надзор, если исходить из формального толкования законодательства, может производиться и в отношении муниципального жилищного фонда, что также в существенной мере нивелирует рассматриваемое различие.

В качестве органа, призванного осуществлять государственный жилищный надзор, законодатель указывает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, а муниципальный жилищный контроль — уполномоченный орган местного самоуправления. Следует отметить, что в субъектах РФ и муниципальных образованиях, в порядке реализации положений ч.ч.2 и 2.1 ст.20 ЖК РФ, приняты нормативные акты, регламентирующие осуществление государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля [16]. Инфо Из-за того что одна секция стала на этаж выше соседних, на крышах примыкающих секций зимой будут образовываться сугробы, на вес которых не рассчитывалась конструкция крыши.

По заключениям экспертов, произведенное переустройство опасно для дальнейшей эксплуатации и самой квартиры, и соседних.

Жители обращались в администрацию городского поселения Томилино. Там ответили, что в согласовании перепланировки отказывали. Однако меры по данной ситуации приняты не были.

Тогда инициативная группа жителей написала обращение в Госжилинспекцию. При проверке жилищные инспекторы установили, что перепланировка произведена незаконно.

Госжилинспекция возбудила в отношении собственника квартиры административное дело и наложила максимально возможный по закону штраф – 2000 руб.

В остальных случаях доказать факт незаконной перепланировки, переоборудования или использования жилого помещения не по назначению (например, под офисное помещение, мастерскую) затруднительно.

Собственник одной из двухэтажных квартир в таунхаусе в микрорайоне Экопарк поселка Томилино Люберецкого района разобрал крышу и надстроил еще один этаж. Кроме того, была сделана пристройка к первому этажу для увеличения прихожей. Как выяснили эксперты, фундамент для кирпичной пристройки был поставлен поверх силового кабеля, который входит в дом.

Пристройка рискует передавить кабель. По заключению Московского архитектурного института, фундамент блока квартир не рассчитан на нагрузку в виде дополнительного этажа, из-за чего может произойти осадка стен. Первый признак этого – трещины в стенах.

ТСЖ, жилищный кооператив и проч.). Однако и деятельность самих жильцов тоже в определенных случаях может стать предметом контроля. А. Предмет контроля В отношении граждан в рамках жилищного надзора может быть проверено соблюдение требований к использованию и содержанию жилых помещений (в том числе к их использованию по целевому назначению), к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Постановление Курского областного суда от 04.10.2013 по делу № 4-а-379/2013 Предписание Государственной жилищной инспекции Курской области, выданное гражданину, о сносе незаконно установленной перегородки перед квартирой в общем коридоре, являющемся помещением общего пользования в многоквартирном доме, и назначенное административное наказание за его неисполнение (ст. Ограничится ли она только осуществлением контроля за товариществами собственников жилья и жилищными (жилищно-строительными) кооперативами или будет более широкой? Вместе с тем, в связи с изложенным, учитывая существующую неопределенность компетенции, дублирование полномочий органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, а также недостаточную ясность их будущей деятельности, что, вполне возможно, скажется на эффективности правоприменения, имеет смысл вместо системы органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля создать отдельную федеральную службу жилищного надзора по аналогии с соответствующими службами, осуществляющими надзор в сфере строительства, ветеринарии, защиты конкуренции и прав потребителей, а также в других областях.

Согласно ч.1 ст.4 ЖК РФ отношения по поводу осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля включаются в круг отношений, регулируемых жилищным законодательством. Конечно, данные изменения законодательства не могли не вызвать определенных вопросов и дискуссий, связанных с теоретическим осмыслением и практической реализацией соответствующих норм. Дело в том, что, в настоящее время важность эффективного надзора и контроля за содержанием жилищного фонда и его сохранностью трудно переоценить, поскольку принятие Жилищного кодекса РФ закрепило переход функций по управлению жилищным фондом, его содержанию от государственных и муниципальных организаций к соответствующим собственникам жилья, большинство которых являются физическими лицами.

Правительством Российской Федерации. Поп.муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. 2.
  2. 1. Что такое жилищный фонд?

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (на примере субъекта Российской Федерации) Текст научной статьи по специальности «Право»

118 Вестник Российского университета кооперации. 2018. № 3(33) perekhoda k ry’nochnoj e’konomike // Sovetskoe gosudarstvo i pravo. 1991. № 2. 11. O vvedenii v dejstvie perechnej statej Ugolov-nogo kodeksa Rossijskoj Federatsii, ispol’zuemy’kh pri formirovanii statisticheskoj otchetnosti: ukaza-nie General’noj prokuratury’ RF i MVD Rossii ot 01.02.2016 g.

№ 65/11/1 (tekst dokumenta ofitsial’no opublikovan ne by’l). Dostup iz sprav.-pravovoj siste-my’ «Garant».

12. Stepanov M.V Ugolovno-pravovaya politika protivodejstviya prestupleniyam protiv sobstvennos-ti (teoretiko-prikladnoj analiz): dis. . kand. yurid. nauk. N. Novgorod, 2006. 13. Tenchov E\S. Praktikum po ugolovnomu pravu. M., 1997. 14. Ugolovnoe pravo Rossijskoj Federatsii. Oso-bennaya chast’ / pod red.

Oso-bennaya chast’ / pod red. G.N. Borzenkova i V.S. Ko-missarova. M., 1997. ИВАНОВА Олеся Михайловна — преподаватель кафедры уголовного права и судопроизводства.

Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. Россия. Чебоксары. E-mail: IVANOVA, Olesya Mikhailovna — Teacher of the Department of Criminal Law and Legal Proceedings. Cheboksary Cooperative Institute (branch) of the Russian University of Cooperation.

Russia. Cheboksary. E-mail: УДК 346.7 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (на примере субъекта Российской Федерации) Т.А. Избиенова, А.С. Ширшов В статье раскрыты актуальные проблемы государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

На примере субъекта Российской Федерации (Республики Марий Эл) рассмотрены организационные недостатки и системные противоречия, возникающие в деятельности органов государственного жилищного надзора.

Авторами исследованы последствия введения обязательного лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами и сложности, связанные с правоприменительной практикой при осуществлении лицензионного контроля. Кроме того, затронуты пробелы и недостатки законодательства в сфере государственного регулирования и управления жилищно-коммунальным хозяйством. В статье рассмотрены причины роста числа обращений граждан в органы государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также возможные пути снижения нагрузки на контрольно-надзорные органы в данной сфере.

Авторами раскрыты отдельные аспекты структуры государственных органов в жилищно-коммунальной и смежной с ней отраслях, которые способны привести к возникновению конфликта интересов при осуществлении различных надзорных функций. Исходя из выявленных противоречий, предложен вариант их устранения. Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство; государственный жилищный надзор; лицензионный контроль; управляющая компания; общее имущество.

Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство; государственный жилищный надзор; лицензионный контроль; управляющая компания; общее имущество.

T.A. Izbienova, A.S. Shirshov. ACTUAL PROBLEMS OF IMPLEMENTATION OF STATE CONTROL AND OVERSIGHT IN THE SPHERE OF HOUSING AND UTILITY SERVICES (on the example of a subject of the Russian Federation) The article reveals the current problems of state housing supervision and licensing control.

Organizational weaknesses and system contradictions, which could occur in the functioning of the bodies of the state housing supervision, are considered on the example of the subject of Russian Federation (Mari El Republic). The authors investigate the consequences of the introduction of mandatory licensing of activities for the management of apartment buildings and the difficulties associated with law enforcement practice in the implementation of license control.

In addition, the shortcomings of the legislation in the field of state regulation and administration of the housing and communal services are discussed. The reasons for increasing the number of requests of citizens to the bodies of state housing supervision and license control, possible ways to reduce the burden on the control and supervisory authorities in this area are considered. The authors reveal some aspects of the structure of state bodies in the housing and communal and related industries, which can lead to a conflict of interest in the implementation of various supervisory functions.

Proceeding from the revealed contradictions, the variant of their elimination is proposed. Keywords: housing and communal services; state housing supervision; licensing control; management company; common property. Жилищно-коммунальное хозяйство (далее — ЖКХ) на сегодняшний момент представляет собой одну из самых социально значимых отраслей современной российской экономики, которая в то же время является наиболее сложной, многоуровневой и, как следствие, проблемной.

Противоречия в данной отрасли возникли под воздействием ряда причин, начиная с негативных последствий плановой экономики, господствовавшей в советский период, заканчивая весомыми противоречиями и пробелами в действующем жилищном законодательстве.

На фоне указанных явлений колоссальную роль в организации и правовом регулировании ЖКХ играет осуществление взвешенного и рационального государственного контроля и надзора в данной сфере.

Основополагающую роль при осуществлении указанных функций играют органы государственного жилищного надзора (далее — ГЖН) субъектов Российской Федерации. Необходимость усиления ГЖН и пересмотр порядка его осуществления привели к внесению существенных изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г № 188-ФЗ (ред.

от 04.06.2018 г) [1] (далее -ЖК РФ). Наиболее значительным нововведением последних лет в области жилищных отношений стало обязательное лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — МКД). Данные изменения должны были позволить очистить сферу ЖКХ от предприятий и организаций, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности, предусмотренные договорами управления МКД, и обеспечить благоприятную инвестиционную среду.

Подразумевалось, что контроль за выдачей лицензий управляющим компаниям (далее — УК) со стороны органов ГЖН выявит наиболее дисциплинированных, ответственных и работоспособных участников рынка, избавив их от недобросовестных конкурентов. Однако отсутствие четких требований к соискателям лицензий на начальном этапе деятельности по лицензированию УК во многом снизило эффект от данной процедуры.
Однако отсутствие четких требований к соискателям лицензий на начальном этапе деятельности по лицензированию УК во многом снизило эффект от данной процедуры.

Так, для получения лицензии организация должна была обеспечить размещение информации о домах, находящихся в ее управлении, в сети Интернет.

Еще одним требованием было отсутствие судимости у должностного лица УК, а также прохождение им квалификационного экзамена в виде тестирования, вопросы которого были размещены в свободном доступе. Такие требования явно не являлись достаточными для отсеивания недобросовестных исполнителей.

Безусловно, за последнее время определенное ужесточение критериев произошло, но и оно не является исчерпывающим. Кроме того, подобные нововведения способны привести и к негативным последствиям.

Так, нарушение требований к управлению МКД, согласно ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018 г.) [2], карается наложением на юридических лиц штрафа до 250 тыс.

руб. Для субъектов малого предпринимательства, какими является большинство УК, указанная сумма является значительной и может привести к банкротству организации. Данная тенденция способна вызвать исчезновение большого количества УК и привести к монополизации рынка.

Во избежание указанных последствий необходимо исключить формальный подход при проведении проверок и обеспечить всестороннее рассмотрение степени ответственности должностных и юридических лиц.

Изложенные требования остро ставят проблему недостаточной штатной численности органов ГЖН. В качестве наглядного примера целесообразно привести Департамент ГЖН Республики Марий Эл.

Так, нормативная штатная численность данного департамента, рассчитанная на основании действующих методических рекомендаций, составляет 36 единиц должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в то время как утвержденная предельная численность определена в количестве 14 единиц, включая руководителей, делопроизводителей и бухгалтеров. Таким образом, нагрузка на штатную единицу Департамента ГЖН Республики Марий Эл почти в три раза превосходит нормативную, что серьезно отражается на качестве выполнения возложенных обязанностей.

Соответственно, причиной значительной доли нарушений, допущенных при рассмотрении обращений граждан и осуществлении ГЖН и лицензионного контроля, является критическая перегружен- 120 Вестник Российского УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ. 2018. № 3(33) ность должностных лиц указанного департамента.

Следовательно, во многих регионах необходим пересмотр предельной численности органов ГЖН в сторону значительного увеличения. Наряду с вышеперечисленными проблемами серьезную озабоченность вызывает существенный рост числа обращений граждан в органы ГЖН и лицензионного контроля.

С одной стороны, это вызвано возрастающей правовой грамотностью населения, возникновением и распространением электронных порталов. Безусловно, данные явления являются позитивными. Однако работа многих порталов содержит в себе алгоритм, приводящий к дублированию обращений граждан и направлению обращений в органы, в компетенцию которых вопросы, изложенные гражданином, не входят.

Однако работа многих порталов содержит в себе алгоритм, приводящий к дублированию обращений граждан и направлению обращений в органы, в компетенцию которых вопросы, изложенные гражданином, не входят. К примеру, один из сайтов, позволяющих направить обращение в государственные органы, рассылает текст таких обращений одновременно в органы прокуратуры, Роспотребнадзора и Правительство субъекта Российской Федерации.

В случае нарушений в сфере ЖКХ все указанные ведомства зачастую перенаправляют данные обращения в органы ГЖН, которые и рассматривают изложенные факты. Налицо нецелесообразное увеличение расходов на пересылку корреспонденции, трудозатрат на перенаправление обращений и ведение деловой переписки.

Кроме того, нередко граждане обращаются напрямую в надзорные и контролирующие органы, минуя непосредственных исполнителей жилищно-коммунальных услуг, не обращаясь в управляющие организации, товарищества собственников жилья, ресурсоснаб-жающие организации и т.д., стремясь ускорить решение существующих вопросов. Надзорные органы превращаются, по сути, в связующее звено между организациями ЖКХ и населением, своеобразную диспетчерскую службу, что, конечно же, отрицательно сказывается на эффективности данных органов. С целью решения существующей проблемы был конкретизирован перечень оснований для проведения органом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, внеплановой проверки.

Теперь указанные действия могут осуществляться лишь при условии, если заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены [3]. Однако данный закон не устраняет проблему применительно к органам, осуществляющим региональный ГЖН и муниципальный контроль.

Всестороннее решение вопроса может быть достигнуто расширением действия указанных выше положений на региональные и муниципальные органы власти.

Существенной проблемой при осуществлении государственного контроля и надзора остается возможность возникновения конфликта интересов при осуществлении полномочий. Так, например, в Республике Марий Эл до 01.07.2016 г.

функции по ГЖН и лицензионному контролю осуществлялись Управлением — Государственная жилищная инспекция Республики Марий Эл Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл. Однако осуществление ГЖН и лицензионного контроля в рамках указанного министерства вызывало очевидный конфликт интересов. К примеру, к основным задачам министерства относится разработка и реализация государственных программ Республики Марий Эл в области жилищного строительства, развития социальной сферы и ее инженерной инфраструктуры [4].

К таким программам относилась и республиканская программа по переселению из аварийного жилья со сроком реализации 2013-2017 гг.

В состав комиссии по приемке домов, возводимых в рамках данной программы, в обязательном порядке включались представители Управления — Государственная жилищная инспекция Республики Марий Эл — и Инспекции государственного строительного надзора Республики Марий Эл Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл (далее — ИГСН).

Однако, ввиду подчиненности инспекций органу, ответственному за реализацию указанной выше программы, существовала возможность принятия необъективных решений при осуществлении приемки домов. После создания Департамента ГЖН Республики Марий Эл такая возможность отсутствует. Но ИГСН до настоящего времени является структурным подразделением Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл.

При этом министерство выступает в качестве заказчика при строительстве объектов, финансируемых из республиканского бюджета, реализует и контролирует разработку проектной документации, а ИГСН осуществляет государственный строительный надзор и принимает решение о выдаче заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации [5].

Соответственно, при принятии должностными лицами ИГСН отдельных решений в отношении объектов республиканского значения конфликт интересов до сих пор имеет место. Аналогичная ситуация наблюдается с органа- iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . ми, осуществляющими государственный строительный надзор в Чувашской и Удмуртской республиках.

Для решения указанного вопроса ИГСН Республики Марий Эл должна быть выделена в отдельное ведомство.

Однако это потребует увеличения численности государственных служащих, выделения дополнительных бюджетных средств и решения иных организационных и хозяйственных вопросов. Несмотря на это, в большинстве регионов данная проблема на сегодняшний момент решена именно путем формирования самостоятельных органов государственного строительного надзора.

Основываясь на изложенном выше, целесообразно сделать вывод, что государственный жилищный надзор и лицензионный контроль в субъектах Российской Федерации имеет ряд недостатков организационного характера и пробелов в нормативно-правовом обеспечении деятельности соответствующих структур. Безусловно, ряд вопросов вызван причинами экономического характера, недостатком финансирования и ненадлежащим уровнем материально-технического снабжения органов государственной власти.

Такого рода проблемы могут быть решены путем грамотного перераспределения средств бюджетов. Кроме того, необходимо увеличивать престиж государственной гражданской службы для привлечения квалифицированных специалистов, способных на должном уровне решать вопросы, связанные с функционированием сферы ЖКХ. Также требуется конкретизация оснований для проведения внеплановых проверок с целью исключения посреднической роли надзорных органов, что подразумевает внесение изменений в соответствующие нормативно-правовые акты.

Таким образом, устранение существующих проблем при осуществлении ГЖН возможно лишь путем консолидации усилий всех уровней власти. Список литературы 1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 04.06.2018 г.).

Доступ из справ.-правовой системы «Консуль-тантПлюс» (дата обращения: 04.05.2018).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г.

№ 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.05.2018).

3. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федер.

закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.05.2018).

4. Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл: постановление Правительства Республики Марий Эл от 05.08.2005 г. № 194 (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.05.2018).

5. Положение об отделе

«Инспекция государственного строительного надзора Республики Марий Эл»

: утв. приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 22.05.2015 г.

№ 294. URL: http://mari-el.gov.ru (дата обращения: 04.05.2018). References 1. Zhilishchny’j kodeks Rossijskoj Federatsii ot 29.12.2004 g. № 188-FZ (red. ot 04.06.2018 g.).

Dos-tup iz sprav.-pravovoj sistemy’ «Konsul’tantPlyus» (data obrashcheniya: 04.05.2018).

2. Kodeks Rossijskoj Federatsii ob admi-nistrativny’kh pravonarusheniyakh ot 30.12.2001 g. № 195-FZ (red. ot 23.04.2018 g.).

Dostup iz sprav.-pravovoj sistemy’ «Konsul’tantPlyus» (data obrashcheniya: 04.05.2018). 3. O zashchite prav yuridicheskikh lits i individual’ny’kh predprinimatelej pri osu-shchestvlenii gosudarstvennogo kontrolya (nad-zora) i munitsipal’nogo kontrolya: feder.

zakon ot 26.12.2008 g. № 294-FZ (s izm.

i dop.). Dostup iz sprav.-pravovoj sistemy’ «Konsul’tantPlyus» (data obrashcheniya: 04.05.2018).

4. Voprosy’ Ministerstva stroitel’stva, arkhitek-tury’ i zhilishchno-kommunal’nogo khozyajstva Respubliki Marij E’l: postanovlenie Pravitel’stva Respubliki Marij E’l ot 05.08.2005 g.

№ 194 (s izm. i dop.). Dostup iz sprav.-pravovoj sistemy’ «Konsul’tantPlyus» (data obrashcheniya: 04.05.2018).

5. Polozhenie ob otdele

«Inspektsiya gosudarst-vennogo stroitel’nogo nadzora Respubliki Marij E’l»

: utv. prikazom Ministerstva stroitel’stva, arkhi-tektury’ i zhilishchno-kommunal’nogo khozyajstva Respubliki Marij E’l ot 22.05.2015 g.

№ 294. URL: http://mari-el.gov.ru (data obrashcheniya: 04.05.2018).

ИЗБИЕНОВА Татьяна Александровна — кандидат юридических наук, доцент кафедры предпринимательского и трудового права. Межрегиональный открытый социальный институт.

Россия. Йошкар-Ола. E-mail: ШИРШОВ Андрей Сергеевич — магистрант. Межрегиональный открытый социальный институт.

Россия. Йошкар-Ола. E-mail: 122 вестник Российского университета кооперации.

2018. № 3(33) IZBIENOVA, Tatyana Alexandrovna — Candidate of Science (Law), Associate Professor of the Department of Business and Labour Law. Interregional Open Social Institute. Russia. Yoshkar-Ola. E-mail: SHIRSHOV, Andrey Sergeevich — Undergraduate.

Interregional Open Social Institute.

Russia. Yoshkar-Ola. E-mail: УДК 343 .13 К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ ПРИРОДЕ ИНСТИТУТА ДОСЛЕДСТВЕННОЙ ПРОВЕРКИ ИНФОРМАЦИИ, УКАЗЫВАЮЩЕЙ НА ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ А.В.

Ляпунова В статье автор проводит структурный анализ правовой природы института доследственной проверки.

Делается акцент на важности проведения доследственной проверки в стадии возбуждения уголовного дела, а также на ее процессуальном характере. Автор определяет институт доследственной проверки как составную часть следственной системы и указывает на конституционность правового режима доследственной проверки. В статье затрагиваются вопросы, связанные с несовершенством процессуальных гарантий соблюдения прав и законных интересов лиц в процессе производства доследственной проверки.

В рамках данной статьи автор указывает на существование в пределах процесса формирования доказательств двух фаз и, как следствие тому, относит доследственную проверку к досудебной фазе формирования доказательств. По итогам проведенного исследования автором сделан вывод о том, что доследственная проверка является значимым институтом, во многом определяющим дальнейший порядок досудебной деятельности.

Ключевые слова: доследственная проверка; доказательство; возбуждение уголовного дела; фазы формирования доказательств. А-V. Lyapunova. ON THE ISSUE OF THE LEGAL NATURE OF THE INSTITUTE OF PRE-INVESTIGATION INFORMATION INDICATING THE SIGNS OF CRIME In this article the author gives a structural analysis of the legal nature of the pre-investigation investigation institute. The emphasis is placed on the importance of conducting a pre-investigation check in the stage of initiating a criminal case, its procedural nature.

The author determines the institution of pre-investigation verification as an integral part of the investigation system and indicates the constitutionality of the legal regime of pre-investigation verification. This article addresses issues related to the imperfection of procedural guarantees of observance of the rights and legitimate interests of persons in the process of conducting pre-investigation checks.

Within the framework of the above-mentioned article, the author points to the existence of two phases within the process of evidencing evidence, and as a consequence, he relates the pre-investigation check to the pre-trial phase of the formation of evidence.

Based on the results of the study, the author concluded that the pre-investigation check is a significant institution, which largely determines the further order of pre-trial activities.

Keywords: pre-investigation check; evidence; initiation of criminal case; phase of evidence generation. Доследственная проверка по праву считается важнейшей и необходимой составляющей стадии возбуждения уголовного дела.

В рамках доследственной проверки возможно получение информационного продукта, который в дальнейшем может приобрести статус доказательства. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Следует отметить необязательность, факультативность характера доследственной проверки, производства ее по мере надобности.

Н.В. Пронин указывает на необязательность производства доследственной проверки, ввиду того что ее производство вовсе необязательно в тех случаях, когда факт совершения преступления является очевидным [8]. Тем не менее до-следственная проверка, являясь альтернативным режимом получения информации, все же имеет существенный вес в процессе раскрытия преступления. Можно говорить о некой правовой неопределенности, так как и на практике, и в теории фактические данные, которые были получены посредством производства неследственных действий, трактуются неоднозначно.

Поэтому закономерно, что правовая природа

Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль

Согласно ст. 20 ЖК (ч. 1) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов РФ по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством РФ (ч.

2 ст. 20 ЖК). Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта РФ.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

  1. 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  2. 1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ЖК.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право:

  1. 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
  2. 3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
  3. 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
  4. 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
  5. 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

Органы государственного жилищного надзора осуществляют прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

7 thoughts on “Курсовая работа государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль

  1. Ага, и каждый раз вернувшись на «своем» оплаченном месте чужие машинки находить)) )
    Или скинуться всем соседям на очистку места одной машины, и каждый день ее на новое место ставить. Так весь двор и очистят)))

  2. ну так это же в Белоруссии! в России эта услуга будет недоступна. и последние события этому факт. в ближайшие дни обещают всех таджиков депортировать на родину

  3. вот именно что сегодня ты встал туд.. . а завтра твое туд уже занял умный сосед)) )
    чистить мне особо неприходится, рыжик спит в гараже

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+