Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Контроль ранее выданного предписания можно заменить новой нормативкой

Контроль ранее выданного предписания можно заменить новой нормативкой

Контроль ранее выданного предписания можно заменить новой нормативкой

Может ли предписание об устранении выявленных нарушений быть выдано позже заполнения акта по проверке?

Статья 16. Порядок оформления результатов проверки 3.

К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Таким образом предписание об устранении нарушений должно выдаваться одновременно с актом проверки. Однако если предписание будет выдано позже то такое нарушение не является грубым.

Соответственно это нарушение не влияет на результаты проверки. В любом случае срок устранений нарушений будет течь с даты выдачи предписания. Так что особой пользы Вы для себя не извлечете из факта более поздней выдачи предписания В соответствии со статьей 20 Закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2006 года результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: 1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 настоящего Федерального закона;3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

ИП выполнил Предписание МЧС, направил уведомление о выполнении.

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчас

  1. Вопрос №15902409

г. Пермь • Вопросов: 211.06.2019 в 10:36 В МЧС никакого вразумительного ответа не дают по поводу сроков предписания.

В какие сроки должна быть проведена проверка исполнения предписания с момента подачи заявления об устранении нарушений?вопрос №15902409 прочитан 593 разa Юрист на сайтеотзывов: 66 617•ответов: 200 130•г. Пермь 11.06.2019 в 10:37 Это они сами решают. Сроки законом не определены. Могут выйти с проверкой в любое время (ст.

10, Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)Вам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 28 306•ответов: 68 605•г. Краснодар 11.06.2019 в 10:37 Федеральный закон

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция) данный вопрос не регламентирует.

Это устанавливается самим проверяющим органом. Главное, что Вы выполнили предписание и никакой отвтетсвенности не будет Вам.Вам помог ответ: ДаНет

Юрист на сайтеотзывов: 33 093•ответов: 60 638•г.

Казань 11.06.2019 в 10:38 Конкретных сроков нет, но если при очередной проверке будет обнаружено, что предписание не выполнено, то могут составить протокол об административном правонарушении по статье 19.5 КоАП РФ.

Суть предписания в устранении. А также исходная обязанность, за неисполнение которой было вынесено предписание, должна быть выполнена.
Если же Вы полагает, что МЧС бездействует и не выполняет свои обязанности, то Вы вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопро изводства РФ.Вам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 2 690•ответов: 4 372•г.

Казань 11.06.2019 в 10:45 Нет таких сроков, нет такой обязанности у МЧС, их задача вынести предписание, а потом в любой момент при выездной проверке удостовериться, что предписание выполнено. Ваша главная задача выполнена: вы направили письменное извещение об устранении нарушений. Сохраните доказательства отправки.Едеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред.

Сохраните доказательства отправки.Едеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред.

от 15.04.2019)

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 17.

Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.Вам помог ответ: ДаНет

Юрист на сайтеотзывов: 47 998•ответов: 99 922•г. Барнаул 11.06.2019 в 10:53 В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений должна была осуществляться должностными лицами в рамках внеплановой проверки ИП с соблюдением положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.Конкретный срок проверки не установлен законом.

О проверке ИП должен быть уведомление в письменной форме не менее, чем за сутки.Однако есть срок давности привлечения к адм. ответственности за неисполнение предписания. Он составляет 2 мес. с момента истечения срока для исполнения предписания.

Вот в течение двух мес. и должны проверить. Потом уже не имеет смысла.Вам помог ответ: ДаНет

г. Пермь • Вопросов: 211.06.2019 в 10:50Уточнение: Из за предписания МЧС деятельность предпринимателя остановлена по иску прокуратуры (приняты судом обеспечительные меры) через полтора месяца.вопрос №15902586 Юрист на сайтеотзывов: 66 617•ответов: 200 130•г.

Пермь 11.06.2019 в 10:52 Тогда можете в данном случае обратиться в суд с заявлением о снятии обеспечительных мер.

Приложить документы, подтверждающие исполнение предписания (ст. 89 КАС РФ)Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 2 690•ответов: 4 372•г.

Казань 11.06.2019 в 10:52 Подавайте заявление в суд об отмене обеспечительных мер в порядке ст 144 ГПК РФ.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 28 306•ответов: 68 605•г. Краснодар 11.06.2019 в 10:53 Можете обратиться в суд о снятии мер предварительной защиты.

Укажите, что предписание исполнено в полном объеме. КАС РФ Статья 89. Отмена мер предварительной защиты по административному иску1. Меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.2. Заявление лиц, участвующих в деле, об отмене мер предварительной защиты по административному иску разрешается в судебном заседании в пятидневный срок со дня поступления заявления в суд.

Заявление лиц, участвующих в деле, об отмене мер предварительной защиты по административному иску разрешается в судебном заседании в пятидневный срок со дня поступления заявления в суд. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания.

Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению вопроса об отмене мер предварительной защиты по административному иску.»»3. В случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда.

Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску. В случае удовлетворения административного иска принятые меры предварительной защиты сохраняются до исполнения решения суда.КонсультантПлюс: примечание.Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в ч.

4 ст. 89 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ).

См. будущую «редакцию».»»4. По результатам рассмотрения заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску выносится определение, копии которого незамедлительно направляются лицам, участвующим в деле.» Открыть полный текст документа «Вам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 47 998•ответов: 99 922•г. Барнаул 11.06.2019 в 10:55 В этом случае надо в суд самостоятельно обращаться с заявлением об отмене приостановления деятельности организации на основании ч.

3 ст. 3.12 КОАП РФ:3. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, [b]на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.[/b]Вам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 33 093•ответов: 60 638•г.

3 ст. 3.12 КОАП РФ:3. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, [b]на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.[/b]Вам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 33 093•ответов: 60 638•г.

Казань 11.06.2019 в 10:59 Если деятельность остановлена, а замечания все устранены по предписанию, о нет оснований для продолжения применения меры в форме административного приостановления деятельности (ст.3.12, 32.12 КоАП РФ).Цитата:Статья 32.12. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности1.

Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.2.

При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.3.

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Заключение не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 настоящего Кодекса. Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано.

Ходатайство рассматривается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в пятидневный срок со дня поступления ходатайства в порядке, предусмотренном главой 29 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом для участия в рассмотрении ходатайства вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.4. После исследования представленных документов судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, выносят постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указываются сведения, предусмотренные статьей 29.10 настоящего Кодекса, а также дата возобновления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.5.

По истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.Вам помог ответ: ДаНетг.

Пермь • Вопросов: 214.06.2019 в 09:46Иск прокуратуры и о приостановке деятельности поданы в соответствии с ч.ч.

1,2 ст.1065 ГК РФ

«опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности»

. Основание иска — предписание МЧС. Судом наложены обеспечительные меры в виде запрета деятельности.

Разбирательство будет долгим, т.к. суд назначил экспертизу в ИПЛ МЧС. Писать жалобу в прокуратуру по времени реакции тоже месяцы (пока рассмотрят, спустят тем кто выписал предписание, те назначат внеплановую проверку, с длительным сроком проведения) .

Какой-то замкнутый круг, а деятельность остановлена. Может быть существует способ заставить немедленно выйти на проверку выполнения своего предписания МЧС, если оно привело запрету деятельности по иску прокурора?вопрос №15915872 Юрист на сайтеотзывов: 47 998•ответов: 99 922•г. Барнаул 14.06.2019 в 09:53 Прокуратуру неполномочна возобновлять Вашу деятельность.

Барнаул 14.06.2019 в 09:53 Прокуратуру неполномочна возобновлять Вашу деятельность. На кого Вы хотите писать жалобу в прокуратуру? На суд? Прокуратура решения суда также не полномочна отменять или изменять.

Выход один: обращаться в суд с ходатайство о возобновлении деятельности на основании ст. 3.12 КОАП РФ.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 28 306•ответов: 68 605•г.

Краснодар 14.06.2019 в 09:59 Прокуратура Вам не поможет. Попробуйте написать ходатайство о возобновлении деятельности на основании ст.

3.12 КоАП РФ. У Вас дело в суде, поэтому придется ждать рассмотрения. КоАП РФ Статья 3.12. Административное приостановление деятельности (введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)»»1. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.»»Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.»»Административное приостановление деятельности назначается судьей.

За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса. (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 421-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.В срок административного приостановления деятельности засчитывается срок временного запрета деятельности (ч.

5 ст. 29.6 настоящего документа).»»2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.3.

Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. (текст отредактирован 14.06.2019 в 10:01) Вам помог ответ: ДаНетг.

Пермь • Вопросов: 214.06.2019 в 10:01Имелось ввиду не жалобу, а заявление в прокуратуру-с целью отказа от исковых требований. Что касается суда, то он уже назначил проведение экспертизы и ходатайство о возможно ни к чему не приведет.вопрос №15915945 Юрист на сайтеотзывов: 47 998•ответов: 99 922•г.

Барнаул 14.06.2019 в 10:03 У Вас есть право и на просьбу прокуратуры отказа от иск. требований, и на ходатайство в суд. Шансы в суде намного больше, чем надежды на отказ прокуратуры от иска.

Решать Вам.Вам помог ответ: ДаНетг.

Пермь • Вопросов: 214.06.2019 в 10:09У нас иск не административный, а в гражданском порядке по статье 1,2 ст 1065 ГК РФ.вопрос №15915975

  1. 16.09.2017 получен 1 ответ юриста Читать
  2. 21.02.2016 получен 1 ответ юриста Читать
  3. 14.11.2018 получен 1 ответ юриста Читать
  4. 12.02.2018 получен 1 ответ юриста Читать
  5. 11.09.2016 получено 4 ответa юристов Читать

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

9111.ru: как зарабатывать на публикациях?Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Повторное привлечение юридического лица к административной ответственности за неисполнение предыдущего предписания

Просмотров: 2 Nicolaj Вопрос задан21 февраля 2013 в 08:08 Административный орган провел внеплановую проверку юридического лица по исполнению ранее выданного предписания, по результатам которой составил протокол об административном правонарушении и вынес постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ. По результатам проверки вынесено новое предписание об устранении выявленных нарушений.

По истечении срока на устранение нарушений этого предписания административным органом проведена новая внеплановая проверка. Естественно, по результатам внеплановой проверки административный орган вновь составил новое предписание об устранении нарушений.

По истечении срока на устранение нарушений нового предписания административный орган обязан будет провести еще одну новую проверку и результат будет такой же (очевидным), новая проверка и составление очередного предписания.

Вопрос: Существуют ли пределы (количество) проведения внеплановых проверок, основанием которых может служить невыполнение прежнего предписания? Как быть со сроком давности, привлечением за одно и то же нарушение дважды и другие, на наш взгляд, нарушающие права юридического лица? Неисполнение предписаний юридическим лицом (муниципальным учреждение) связано с дополнительным финансированием, которое Администрацией района не выделяется.

Алла Потехина Опубликовано21 февраля 2020 в 13:48 Опубликовано21 февраля 2020 в 13:48 Здравствуйте.

Если предписание не выполнено, то проведение последующей проверки вполне законно. Срок давности существует, но до вынесения наказания.

Дважды за одно и то же правонарушение привлечь нельзя. Вас привлекают не за одно и то же правонарушение дважды, а за неисполнение предписаний, это абсолютно разное. Поэтому пока предписания не будут исполнены, это будет продолжаться.

Напишите жалобу на бездействие Администрации района. nataldream Опубликовано21 февраля 2020 в 14:00 Опубликовано21 февраля 2020 в 14:00 А Вам нужно доказать, что учреждение просило дополнительные средства. От вас каждый месяц на имя учредителя должны направляться письма с просьбой о дополнительном финансировании для обеспечения выполнения законодательно установленных требований с приложением предписаний, а проверяющим Вы должны предъявлять эти письма.

Причем письма должны быть зарегистрированы в администрации, на Вашем экземпляре должна стоять отметка о принятии. Иначе эта карусель затянется надолго.

21 февраля 2013 21 февраля 2013 21 февраля 2013 21 февраля 2013 21 февраля 2013 21 февраля 2013 Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Постановление Верховного Суда РФ от 26.04.2017 N 81-АД17-9

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 26 апреля 2017 г. N 81-АД17-9Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети горы Зеленой» — директора Блудилина Н.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Таштагольского городского судебного района Кемеровской области от 27.06.2016 N 5-456/16, решение судьи Таштагольского городского суда Кемеровской области от 27.07.2016 N 12-109/16 и постановление заместителя председателя Кемеровского областного суда от 28.09.2016 N 4а-1147/2016, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети горы Зеленой» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,установил:постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Таштагольского городского судебного района Кемеровской области от 27.06.2016 N 5-456/16, оставленным без изменения решением судьи Таштагольского городского суда Кемеровской области от 27.07.2016 N 12-109/16 и постановлением заместителя председателя Кемеровского областного суда от 28.09.2016 N 4а-1147/2016, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, законный представитель общества — директор Блудилин Н.А.

просит отменить названные судебные акты, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводя доводы об их незаконности.Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы заявителя жалобы, прихожу к следующим выводам.

Основанием для привлечения мировым судьей судебного участка N 3 Таштагольского городского судебного района Кемеровской области общества к административной ответственности по данному делу послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, составленном 19.05.2016 должностным лицом Федерального агентства по рыболовству (далее также — административный орган), выводы о том, что обществом не исполнено в установленный срок предписание от 06.11.2015 N 11-62/79-2015(П), что выразилось в отсутствии специальных приспособлений для предохранения попадания биоресурсов в водозаборное сооружение (л.д.

3 — 4). Вышестоящими судебными инстанциями эти выводы поддержаны.Между тем судебными инстанциями не учтено следующее.В соответствии со Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности).Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ

«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

определено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также — Федеральный закон N 294-ФЗ), за исключением отношений, связанных с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в части морских биоресурсов.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов установлены Федеральным N 294-ФЗ.В соответствии с Федерального закона N 294-ФЗ, регламентирующей организацию и проведение внеплановой проверки, основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно и названного закона ( Федерального закона N 294-ФЗ).В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания ( Федерального закона N 294-ФЗ).В силу Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Согласно , , Федерального закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в числе прочего, указываются цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.Как указано в Федерального закона N 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных названным требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных указанного закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля) ( Федерального закона N 294-ФЗ).В рассматриваемом случае приказом заместителя руководителя Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 16.05.2016 N 05-39/67 в отношении общества назначена внеплановая документарная проверка.

В соответствии с данным приказом предметом проверки являлось выполнение предписания, проверка была назначена с целью осуществления мероприятий по контролю за исполнением обществом ранее выданного предписания от 17.09.2015 N 11-62/79-2015 в связи с истечением срока его исполнения. В процессе проверки надлежало провести такие мероприятия как рассмотрение и изучение материалов и документов общества, документирование результатов проверки, подписание акта проверки. Проверку следовало провести в период с 18 по 19 мая 2016 года (л.д.

28 — 29). По результатам проверки общества, проведенной административным органом в указанный период, был составлен акт проверки от 19.05.2016 N 11-62/8. В данном документе отражено, что проверка проводилась на основании приказа от 16.05.2016 N 05-39/67 (л.д. 48 — 49).Из указанного акта следует, что в отношении общества была проведена внеплановая выездная (а не документарная, как определено вышеупомянутым приказом) проверка, а также зафиксирован факт невыполнения обществом другого предписания, вынесенного 06.11.2015 с установленным сроком исполнения до 15.05.2016.Таким образом, в нарушение вышеприведенных правовых норм Федерального N 294-ФЗ в рассматриваемом случае административный орган вышел за пределы предмета назначенной приказом от 16.05.2016 N 05-39/67 проверки: проверка в отношении общества проведена без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки исполнения предписания от 06.11.2015 N 11-62/79-2015(П), исполнение которого фактически являлось предметом проверки; без соблюдения формы проведения внеплановой проверки, оговоренной приказом от 16.05.2016 N 05-39/67; с нарушением требований о том, что предметом проверки может являться только исполнение конкретного предписания в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки являлось истечение срока его исполнения.Из обжалуемых судебных актов усматривается, что материалы данной проверки, в частности, приказ от 16.05.2016 N 05-39/67 и акт проверки от 19.05.2016 N 11-62/8, послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении общества протокола, выявлены в ходе проверки, проведенной в период с 18 по 19 мая 2016 года (л.д. 3 — 4).В ходе производства по данному делу законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по данному делу, указывал на то, что допущенные административным органом при проведении проверки нарушения в соответствии с Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

являются грубыми (л.д.

34 — 35, 39 — 47).Результаты такой проверки не могут рассматриваться в качестве доказательств совершения административного правонарушения, вменяемого обществу по настоящему делу.В нарушение требований и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приведенным доводам законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, о несоблюдении порядка привлечения общества к административной ответственности, судебными инстанциями оценка не дана. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.Такое разрешение дела не отвечает установленным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.Следует также учесть, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Новосибирской области от 01.09.2016 по делу N А45-11176/2016 признано незаконным предписание от 18.05.2016 N 061326, выданное обществу Кемеровским отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству. Обосновывая данный вывод, арбитражный суд, в числе прочего, обратил внимание на допущенные административным органом нарушения требований , , Федерального закона N 294-ФЗ при проведении в отношении общества проверки.Данные выводы арбитражного суда касаются вышеприведенных обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности по настоящему делу, поскольку предписание от 18.05.2016 N 061326, признанное арбитражным судом незаконным, вынесено по результатам рассматриваемой в данном деле проверки.В соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных , названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 3 Таштагольского городского судебного района Кемеровской области от 27.06.2016 N 5-456/16, решение судьи Таштагольского городского суда Кемеровской области от 27.07.2016 N 12-109/16 и постановление заместителя председателя Кемеровского областного суда от 28.09.2016 N 4а-1147/2016, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.С учетом того, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалобы законного представителя общества — директора Блудилина Н.А.

истек срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, производство по настоящему делу в силу положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.На основании изложенного, руководствуясь и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерациипостановил:жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети горы Зеленой» — директора Блудилина Н.А., удовлетворить.Постановление мирового судьи судебного участка N 3 Таштагольского городского судебного района Кемеровской области от 27.06.2016 N 5-456/16, решение судьи Таштагольского городского суда Кемеровской области от 27.07.2016 N 12-109/16 и постановление заместителя председателя Кемеровского областного суда от 28.09.2016 N 4а-1147/2016, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети горы Зеленой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.Производство по данному делу на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.Судья Верховного СудаРоссийской ФедерацииС.Б.НИКИФОРОВ——————————————————————

Энциклопедия судебной практики.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+