Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Какой процент покупки автомобиля в лизинг

Какой процент покупки автомобиля в лизинг

Какой процент покупки автомобиля в лизинг

Что значит купить автомобиль в лизинг

Еще совсем недавно покупка автомобиля в лизинг была недоступной услугой для обычных пользователей. Несколько лет назад она оформлялась лишь субъектами коммерческой деятельности с целью продвижения бизнеса.

Сегодня ситуация кардинально изменилась, и машина в лизинг предоставляется также для простых автолюбителей.Существует два вида автолизинга:

  • Финансовый (аренда машины с правом выкупа).
  • Оперативный (аренда машины без права выкупа).

Согласно экспертным данным, лизинг первым способом составляет не более 10%, и в данном случае речь идет о новом автопарке. Таким образом на долю лизинга с правом выкупа приходится более 90% от суммарного числа всех сделок по автолизингу.

Для Западной Европы цифры немного отличаются.

Здесь процент оперативного лизинга превышает 30 пунктов, а в отдельных странах и вовсе оперативный лизинг составляет 70% и выше.

Но что значит автолизинг?Содержание У каждого человека существует несколько возможностей пользоваться собственным автотранспортом:

  1. покупка авто за личные средства.
  2. покупка авто в кредит;
  3. аренда автомобиля;

Машина в лизинг представляет собой такую середину между первыми двумя вариантами.

Данный способ пользования транспортом является выгодным для тех, кто не хочет или не имеет возможности приобрести автомобиль за личные деньги.Таким образом, понятие «автолизинг» значит долгосрочную аренду транспортного средства с возможностью его дальнейшего выкупа, а в некоторых случаях и вовсе без такового.

  • Далее лизингодатель просматривает все документы и выносит свое решение о возможности оформления услуги. Если сделка одобрена, то между сторонами заключается договор автолизинга, где прописываются все условия предоставления услуги, размер платежей и порядок их оплаты, срок перехода автомобиля в собственность пользователя. Сразу заключается и договор купли-продажи между лизинговой организацией и продавцом транспортного средства.
  • Автолюбитель, который решил взять машину в лизинг и уже выбрал ее, должен обратиться в лизинговую организацию. Там для заключения данной услуги потребуется предоставление необходимых документов. Многие автосалоны поддерживают связь с лизинговыми компаниями, и поэтому автолизинг можно заключить прямо на месте.
  • Затем лизингодатель должен купить авто и зарегистрировать на себя. Для этого используются личные средства, а в некоторых случаях и деньги покупателя, которые внесены в качестве первого взноса. Далее машина по договору передается в аренду лизингополучателю.
  • После чего покупатель может пользоваться транспортом, однако при этом он не является собственником и, соответственно, не может распоряжаться им. Покупатель обязан совершать платежи согласно заключенному договору, а лизинговая организация имеет право систематически проверять техническое состояние машины. Подобные проверки обычно проводятся не меньше одного раза в год.
  • Если по окончанию срока договора вся сумма платежей оплачена, то автомобиль оформляется в собственность покупателя. Теперь он является владельцем транспортного средства и может полностью распоряжаться им.

Для физического лица при желании купить машину в лизинг существует ряд преимуществ:• Взять автомобиль в лизинг намного легче, чем купить его в кредит.

Дело в требованиях, предъявляемых покупателю лизингодателями.

Они являются более низкими, нежели предъявляемые банками.• Пользование личным транспортным средством, которое можно купить в лизинг, часто интересует такие категорие граждан, кому не хотелось бы озвучивать наличие собственного имущества. К ним можно отнести, к примеру, госчиновников или состоящих в браке людей, беспокоящихся о разделе имущества в случае развода.• Физическому лицу практические недоступен кредит на коммерческий (грузовой или пассажирский) транспорт. Тогда как с помощью автолизинга можно купить даже спецтехнику.• Договор на автолизинг намного легче расторгнуть, чем на автокредит.

Благодаря чему можно просто менять автомобили по желанию, не имея при этом хлопот по их продаже.• Зачастую автосалоны предоставляют хорошие скидки своим постоянным клиентам – лизинговым компаниям.• Лизинговая компания может прописать в договоре и, соответственно, взять изначально на себя дополнительные услуги. К таковым можно отнести: сервисное обслуживание автомобиля, предоставление другой машины на время поломки собственной.

При этом все расходы будут равномерно поделены на все платежи по лизинг-договору.

Безусловно, все услуги так или иначе имеют свои недостатки.

Лизинг не является исключением.• Несколько лет транспортное средство не является собственностью покупателя – пока сумма платежей не будет погашена. То есть при нарушении покупателем условий договора лизингодатель вправе вернуть себе транспортное средство.• Зачастую автолизинг выходит дороже, чем кредит. При равных условиях в цене лизинг является невыгодной услугой относительно финансовой стороны вопроса.

Это не касается ситуаций, когда автосалоны предоставляют скидки лизингодателям.• В договоре автолизинга может быть прописан определенный сервис технического обслуживания, что иногда может быть не совсем удобно для покупателя.

Это касается финансовой и территориальной части вопроса.• Хоть лизинг, в отличии от кредита, и не подразумевает переход автомобиля в собственность изначально, однако вложения личных денежных средств требует (в качестве первого взноса).• Регистрация собственности на транспортное средство в лизинговой схеме проводится два раза: сначала от продавца к лизингодателю, а затем непосредственно к покупателю.

Это означает дополнительный расход, который покрывается за счет покупателя.Для оформления понравившейся вам машины в лизинг необходимо, во-первых, выбрать лизинговую компанию с хорошей репутацией.

Не стоит пользоваться услугами первой попавшейся организации по предоставлению лизинга или, что еще хуже, навязанной компанией в автосалоне.Сравните условия, которые предлагают разные лизингодатели. Ведь приобретение машины в лизинг означает долгое финансовое сотрудничество на несколько лет. И даже если разница в размере ежемесячного платежа практически не видна, то итоговая сумма переплат может значительно отличаться.Выбрав удовлетворяющую вашим требованиям компанию, проконсультируйтесь у них по всем вопросам, которые вас волнуют.

При окончательном решении в их пользу следует собрать документы, необходимые для автолизинга, и составить заявку.Перечень требуемых документов для оформления автолизинга обычно схож с пакетом документов для заключения автокредита:

  1. трудовая книжка (или копия);
  2. ИНН;
  3. паспорт;
  4. справка о доходах;
  5. иные документы, которые подтверждают вашу платежеспособность. Это могут быть свидетельства на собственность, выписки со счетов и т. д.

Конечно, перечень документов в конкретной ситуации может отличаться и зависит от лизинговой организации.

Список требуемых документов следует уточнять непосредственно у вашего лизингодателя.Срок вынесения ответа по заявке может достигать 5 дней. При положительном ответе оформляется сделка.Вот так вкратце вы узнали, как происходит приобретение физическим лицом машины в лизинг, основные преимущества и недостатки подобной услуги. Теперь вы можете самостоятельно решить для себя, подойдет ли такой способ покупки транспортного средства конкретно вам.

Конвертер валют EUR Изменить Российский рубль — RUB Доллар США — USD Евро — EUR Украинских гривен — UAH Австралийский доллар — AUD Азербайджанский манат — AZN Армянских драмов — AMD Белорусский рубль — BYN Болгарский лев — BGN Бразильский реал — BRL Венгерских форинтов — HUF Вон Республики Корея — KRW Гонконгских долларов — HKD Датская крона — DKK Индийских рупий — INR Казахстанских тенге — KZT Канадский доллар — CAD Киргизских сомов — KGS Китайский юань — CNY Молдавских леев — MDL Новый туркменский манат — TMT Норвежских крон — NOK Польский злотый — PLN Румынский лей — RON СДР (специальные права заимствования) — XDR Сингапурский доллар — SGD Таджикских сомони — TJS Турецкая лира — TRY Узбекских сумов — UZS Фунт стерлингов Соединенного королевства — GBP Чешских крон — CZK Шведских крон — SEK Швейцарский франк — CHF Южноафриканских рэндов — ZAR Японских иен — JPY выбор Российский рубль — RUB Доллар США — USD Евро — EUR Украинских гривен — UAH Австралийский доллар — AUD Азербайджанский манат — AZN Армянских драмов — AMD Белорусский рубль — BYN Болгарский лев — BGN Бразильский реал — BRL Венгерских форинтов — HUF Вон Республики Корея — KRW Гонконгских долларов — HKD Датская крона — DKK Индийских рупий — INR Казахстанских тенге — KZT Канадский доллар — CAD Киргизских сомов — KGS Китайский юань — CNY Молдавских леев — MDL Новый туркменский манат — TMT Норвежских крон — NOK Польский злотый — PLN Румынский лей — RON СДР (специальные права заимствования) — XDR Сингапурский доллар — SGD Таджикских сомони — TJS Турецкая лира — TRY Узбекских сумов — UZS Фунт стерлингов Соединенного королевства — GBP Чешских крон — CZK Шведских крон — SEK Швейцарский франк — CHF Южноафриканских рэндов — ZAR Японских иен — JPY 0 по курсу ЦБ РФ на 12/08/2020 ТОП-5 лучших статейКогда банк отказывает в .В условиях нестабильной экономической .Один из самых удобных .Жилье для пожилых – .Искать, какие банки не .

И для бизнеса, и для себя: как и сколько можно сэкономить, приобретая автомобиль в лизинг

Если вы владелец бизнеса, то наверняка следите за программами господдержки, одна из которых – как раз субсидии при приобретении транспорта в лизинг.

При этом суммы здесь весьма ощутимые: в 2020 году малому и среднему бизнесу, участвующему в программе Минпромторга, предоставлялась скидка в 12,5% на авансовый (первый) платеж, а ее максимальный размер достигал 625 тысяч рублей. В 2020 году поддержка бизнеса продолжится: в феврале Минпромторг должен определить список участников программы.Если первичный рынок в 2020 году сократился до 1,75 миллиона автомобилей, то вторичный, напротив, вырос до 5,4 миллиона, причем корпоративные продажи заняли в этом объеме более четверти.

В 2020 году поддержка бизнеса продолжится: в феврале Минпромторг должен определить список участников программы.Если первичный рынок в 2020 году сократился до 1,75 миллиона автомобилей, то вторичный, напротив, вырос до 5,4 миллиона, причем корпоративные продажи заняли в этом объеме более четверти.

Бизнес, особенно малый, далеко не всегда хочет покупать новые машины, которые имеют гарантию, но при этом теряют в цене сразу после выезда из автосалона и затем в каждый последующий год. Для них приходится либо закладывать более высокую амортизацию, либо мириться с потерей стоимости автомобиля при последующей продаже. Подержанный автомобиль в возрасте до 3 лет не зря считается многими самой выгодной покупкой: остаточный ресурс, как правило, еще высок, а стоимость на добрую четверть, а порой и треть ниже.

Для тех, кто ищет максимальной выгоды при обновлении автопарка, Газпромбанк Автолизинг предлагает новую возможность: легковых и легких коммерческих автомобилей с пробегом.

Ограничения совпадают с покупательской логикой: в рамках обычных лизинговых программ можно покупать машины возрастом до 3 лет и с пробегом до 80 тысяч километров. При этом наличие заводской гарантии на автомобиль не является обязательным условием. Выше перечислены основные статьи экономии, но выгадать денег предприниматель может и в диалоге с лизинговой компанией, которая знает о конкуренции в сегменте и заинтересована в привлечении клиента.

К примеру, у Газпромбанк Автолизинга действует дополнительная скидка на выкупной платеж в размере 2% за безупречную платежную дисциплину (отсутствие просрочек по платежам). То есть, просто выполняя условия договора и внося ежемесячные платежи, можно сэкономить десяток-другой тысяч рублей в конце.Другое предложение знакомо и тем, кто покупал машину в кредит: для некоторых моделей в рамках акций предлагаются подарочные ОСАГО и каско.

Ну и на весь остальной срок договора автомобиль тоже можно застраховать сразу, включив стоимость полисов в ежемесячные платежи, чтобы не тратить на них оборотные средства.

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Покупаем машину. Что выгоднее: кредит или лизинг

19 мая 2018Хотите купить машину?

Тогда эта статья для вас! Лайфхакер провёл масштабное исследование двух основных финансовых инструментов приобретения автомобиля – кредитования и лизинга. Что выгоднее, и на какие «подводные камни» можно наткнуться? Расскажем обо всём подробно и приведём конкретные примеры.В 47% российских семей есть автомобиль.

Согласно , за восемь лет этот показатель вырос на 10%.

В 2006 машина в семье была только у 37% опрошенных.По данным комитета автопроизводителей «» (AEB), в 2013 году в России было продано почти три миллиона новых автомобилей. В 2014 продажи снизились на 8%, но спрос всё равно есть.Планы на приобретение четырёхколёсного «железного коня» чаще других строят студенты (23%) и домохозяйки (25%). Неудивительно, что каждый второй новый автомобиль в России приобретается в кредит.Популярность автокредитов объясняется тем, что накопить и купить авто за наличные трудно.

Но есть ещё один финансовый инструмент, делающий мечту об автомобиле сбыточной. Это лизинг.Автолизинг – популярный в США и Европе способ приобретения автомобиля.

Там до 30% машин, покупаемых частными лицами, находятся в лизинге. В России этот показатель ничтожно мал. Почему?Давайте проанализируем механизмы автокредитования и автолизинга, взвесим их плюсы и минусы и попытаемся понять, что же всё-таки выгоднее.Автокредит – это процентный заём, выдаваемый банком или другим кредитным учреждением физическому лицу на покупку автомобиля.Это популярный вид потребительского кредитования.

Особенности:

  1. Это залоговый кредит: машина остаётся в залоге у банка до выплаты кредита.
  2. Это целевой кредит: деньги можно потратить только на покупку авто.

Правовое регулирование автокредитования осуществляется Гражданским Кодексом (глава 42), Законом «О банках и банковской деятельности» (от 02.12.1990 г.), Законом «О потребительском кредите (займе)» (от 21.12.2013 г.) и другими нормативными актами.Для покупки автомобиля существуют различные кредитные программы:

  1. Trade-in: обмен старого автомобиля на новый с доплатой. Стоимость б/у авто идёт в зачёт стоимости нового;
  2. Кредит без первоначального взноса: при кредитовании у автодилера отсутствие первого взноса может являться бонусом.
  3. Кредит с обратным выкупом (BuyBack): часть кредита «замораживается» и выплачивается в конце срока действия договора либо самим заёмщиком, либо автодилером при условии зачисления вырученной суммы на покупку нового авто;
  4. Экспресс-кредит: упрощённая процедура оформления, но высокие процентные ставки;
  5. «Классика» (Подробнее чуть ниже);
  6. Факторинг (беспроцентный кредит): оплачивается 50% стоимости автомобиля, остальное выплачивается в рассрочку;

Кроме того, как об отдельных направлениях можно говорить о кредитах на подержанные машины и кредитах без страховки.Чаще всего прибегают к классическому автокредитованию.

Рассмотрим его схему.Вы хотите купить машину.

Денег на нового «железного друга» нет. Вы обращаетесь в банк или к кредитному брокеру.Кредитный брокер – коммерческая организация, являющаяся посредником между заёмщиком и кредитором (банком или автодилером). Помогает в одобрении и оформлении автокредита.Также в качестве кредиторов могут выступать автодилеры.
Помогает в одобрении и оформлении автокредита.Также в качестве кредиторов могут выступать автодилеры.

Они предоставляют займы из собственных средств или сотрудничают с банками.Вы выбираете банк (или автодилера), изучаете условия кредитования. Определившись, заполняете анкету и собираете документы. Банк должен убедиться, что вы сможете выплачивать кредит (платёжеспособность), и у вас нет других долгов (кредитная история).

В течение нескольких дней банк думает: выдать кредит или нет.Если решение положительное, банк и заёмщик (теперь это вы) заключают договор. В нём указываются срок, проценты, первый взнос, права, обязанности и ответственность сторон.Вы покупаете автомобиль. Иногда банки рекомендуют конкретного автодилера, иногда строят сотрудничество с салоном, выбранным клиентом.Все хлопоты по оформлению автомобиля ложатся на ваши плечи.

Также чаще всего кредитный договор предусматривает страхование за счёт заёмщика.

Причем не только ОСАГО, но и КАСКО.Вы счастливый автолюбитель! Главное – аккуратно погашать долг и не забывать, что вы хоть и собственник, но машина в залоге у банка.

Вы не вправе её продать, подарить или обменять. А если настанут трудные времена и платить по кредиту будет нечем, банк (автодилер) заберёт вашу «ласточку».Автокредит, как финансовый инструмент, имеет свои преимущества и недостатки.Плюсы:

  1. Большой выбор. Можно купить то, что нравится, а не то, на что хватает денег.
  2. Разнообразие программ кредитования: можно подобрать наиболее выгодную для себя (с минимальным сроком или, к примеру, без долгого оформления).
  3. Можно иметь машину, не имея капитала. Купить машину за наличные могут единицы, а копить долго и не всегда получается.

Минусы:

  1. Сложная процедура оформления. Жёсткие требования к заёмщику.
  2. Залог автомобиля.
  3. Удорожание стоимости авто.

    Придётся выплачивать проценты + обязательная страховка.

Слово лизинг происходит от английского lease – «аренда».

Но в российском праве лизинг не тождественен аренде. У нас это вид арендных отношений.

В них одна сторона (лизингодатель) инвестирует денежные средства в покупку имущества, а другая (лизингополучатель) принимает данную финансовую услугу и пользуется купленным имуществом.Лизинговые правоотношения регулируются Гражданским Кодексом (глава 34), а также Федеральным Законом «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 г.Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи (кроме земли), в том числе транспортные средства.Автолизинг – это приобретение и передача автомобилей во временное владение и пользование за плату на основании договора между лизингодателем и лизингополучателем.Общая схема такова.Вы хотите автомобиль.

В них одна сторона (лизингодатель) инвестирует денежные средства в покупку имущества, а другая (лизингополучатель) принимает данную финансовую услугу и пользуется купленным имуществом.Лизинговые правоотношения регулируются Гражданским Кодексом (глава 34), а также Федеральным Законом «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 г.Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи (кроме земли), в том числе транспортные средства.Автолизинг – это приобретение и передача автомобилей во временное владение и пользование за плату на основании договора между лизингодателем и лизингополучателем.Общая схема такова.Вы хотите автомобиль. Денег на покупку нет. Вы обращаетесь в лизинговую компанию. Рассказываете там, какой автомобиль хотели бы иметь, и показываете некоторые бумаги.В отличие от оформления кредита, пакет документов минимальный.

Как правило, это заявление, паспорт и водительское удостоверение. С процедурной точки зрения лизинг намного проще кредитования.Между вами и лизинговой компанией заключается договор.

С этого момента вы – лизингополучатель.В настоящее время лизингополучателем могут быть как юридические, так и физические лица – НЕ предприниматели.До 2010 года Закон «О лизинге» содержал оговорку, согласно которой предмет лизинга мог использоваться только для коммерческих целей.

В лизинг брали в основном автобусы, фуры и сельхозтехнику. Финансовой аренды легкового транспорта практически не существовало.Но теперь появились лизинговые программы для граждан, по которым они могут получить в пользование любой легковой автомобиль. В настоящее время в России лизингом для физических лиц занимаются только три компании.После заключения договора лизингодатель покупает для вас «авто мечты» и передаёт его вам в пользование.Ключевое слово – пользование.

Собственником автомобиля является лизингодатель. В связи с этим именно он занимается регистрацией машины, прохождением техосмотров и другими хлопотами.Следует отметить, что все дополнительные траты, которые несёт лизингодатель (страховка, налоги и прочее), в конечном итоге выплачивает лизингополучатель, так как они включаются в лизинговые платежи.Лизинговые платежи, как правило, меньше выплат по кредиту.

Дело в том, что они рассчитываются за вычетом, так называемой, остаточной стоимости.Остаточная стоимость – это выкупная плата за автомобиль, которую должен заплатить лизингополучатель в конце срока лизинга, чтобы получить авто в собственность.Также на величину платежей влияет наличие/отсутствие аванса и его размер. Иными словами, чем больше вы заплатите в начале и в конце, тем меньше придётся отдавать ежемесячно.В течение срока лизинга (от года до пяти лет) вы – счастливый автолюбитель. Главное – не забывать вносить ежемесячные лизинговые платежи и помнить, что по окончании договора вам придётся либо выкупить машину, либо вернуть её.Существуют две схемы автолизинга:Автолизинг освобождает от многих хлопот.

К примеру, не нужно тратить время на поиск продавца и оформление машины. И это не единственное преимущество.Плюсы:

  1. Упрощённая процедура сбора документов и заключения договора.
  2. Возможность обновлять автомобиль каждые несколько лет.
  3. Более гибкий график платежей. Как правило, они ниже, чем взносы по кредиту.

Минусы:

  1. Авто находится в собственности лизинговой компании.

    При малейших проблемах с платежами, а также финансовых трудностях самого лизингодателя, его могут изъять.

  2. Физические лица не имеют налоговых преференций на лизинг автомобилей.
  3. Пользователь автомобиля не может сдавать его в субаренду.

Зная механизмы автокредита и автолизинга, главным всё равно остаётся вопрос: «Что выгоднее?».Чтобы ответить на него, мы попросили компанию «» сравнить траты по лизингу для физических лиц и автокредиту при равных условиях. Вот что получилось.«Было выбрано имущество – автомобиль Toyota Corolla 2014 года выпуска, стоимость 690 000 рублей (седан; мощность двигателя – 1.6; 122 л.с.).Расчёты автокредита мы взяли типовые: сумма кредита 690 000 рублей, аванс 20% или 193 800 рублей, срок 36 месяцев.

За основу взяли расчёт автокредита одного известного банка (назовём его X). Процентная ставка по его программе кредитования при стандартном комплекте документов составляет 15% годовых. Расчёт производился без учёта программ финансовой защиты, ОСАГО, КАСКО и дополнительных расходов.Расчёт лизинга для физических лиц произведён на базе предложения одной из лизинговых компаний (назовём её Y).

Ежемесячный платёж не включал в себя ОСАГО, КАСКО, а также обязательные и сопутствующие платежи (транспортный налог, регистрация ТС в ГИБДД, ежегодные ТО и т.д.).Расходы на содержание автомобиля будут примерно равными в обоих случаях, являются обязательными и рассчитаны отдельно.Страхование КАСКО и ОСАГО было произведено исходя из следующих параметров:

  1. КАСКО: 86 000 рублей; место регистрации транспортного средства – Казань; информация о физическом лице: мужчина, 30 лет, семейное положение – женат, один ребёнок; водительский стаж – более 6 лет, езда безаварийная. К управлению допущен один водитель.
  2. ОСАГО: 5 500 рублей; регион – Казань; возраст водителя – старше 22 лет; водительский стаж – более 3 лет; мощность автомобиля – 122 л.с. К управлению допущен один водитель.

АвтокредитАвтолизингСтоимость автомобиля690 000 руб.690 000 руб.Процентная ставка15%нет, так как автомобиль возвращаетсяСрок (в месяцах)3636Первоначальный платеж 20%138 000 руб.138 000 руб.Тип платежейравномерныйравномерныйЕжемесячный платёж19 135 руб.11 790 руб.Переплата по процентам135 000 руб.нет, так как автомобиль возвращаетсяОбщая сумма выплат = сумма платежей по договору (кредитному/ лизинговому) + аванс688 860 + 138 000 = 826 000 руб.424 440 + 138 000 = 562 440 руб.Залоговый депозит00Страховка КАСКО86 000 руб.86 000 руб.ОСАГО5 500 руб.5 500 руб.Регистрация транспортного средства в ГИБДД2 000 руб.2 000 руб.Транспортный налог4 270 руб.4 270 руб.Минимальный доход для покупки31 900 руб.31 900 руб.Рыночная стоимость автомобиля по окончанию выплат539 000 руб.0Предварительный выкупной платёжотсутствует441 000 руб.Расходы на приобретение автомобиля в собственность826 000 руб.562 440 + 441 000 = 1 033 440 руб.»Таким образом, если рассматривать вариант, в котором лизинг не предусматривает переход автомобиля в собственность клиента, то ежемесячный платеж по договору лизинга будет ниже на 7 345 рублей (то есть на 38%).

Расходы на страхование имущества будут равными в обоих случаях и являются обязательными.Но если брать ситуацию, в которой автомобиль приобретается в целях длительной (до 5 лет) эксплуатации, а в случае лизинга физического лица и с последующим выкупом в собственность, то, несомненно, автокредит будет более экономически целесообразным и дешёвым способом получения автомобиля. Поскольку затраты на приобретение (без учёта страхования и обязательных расходов) составят при автокредите 826 000 рублей против 1 033 440 рублей при автолизинге».При этом наш эксперт обращает внимание на то, что:

  1. для премиальных клиентов с высоким уровнем дохода лизинг будет выгодной и комфортной услугой, так как в платёж возможно включить страхование, уплату налога, обслуживание и ремонт автомобиля.
  2. по массовым и популярным маркам (Kia, Opel, Nissan, Mitsubishi, Chevrolet) и премиальным (BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche и другим) скидка лизинговых компаний может составлять в среднем 10%, что позволяет делать расчёты значительно ниже (часто в два раза), чем по автокредиту.

После внесения изменений в Закон «О лизинге» многие эксперты прочили бум лизинговых сделок с физическими лицами.

Ведь, казалось бы, выгоды очевидны. Не нужны поручители, меньше нервов при оформлении, а главное – лизинговые платежи не столь обременительны для семейного бюджета. Но бума не произошло.Сравнительная таблица автолизинга и автокредитования:АвтокредитЛизинг для физических лицИмуществоНовые и подержанные автомобилиИсключительно новые легковые автомобили зарубежного производства, кроме китайских автомобилейСрок финансирования12-60 месяцев12-36 месяцевАвансБанки крайне редко выдают автокредиты без первоначального взноса.

Минимальный аванс от 15%Аванс от 0%, но приводит к удорожанию ежемесячных платежей. Минимальный аванс от 20% до 49%Пакет документовСтандартный: паспорт, справка о доходах 2-НДФЛ, копия трудовой книжки. Сокращённый пакет дороже по ставкамСтандартный: паспорт, водительское удостоверение (иногда также справка о доходах 2-НДФЛ)Страхование автомобиляОбязательно ежегодное страхование ОСАГО, КАСКО.

Опционально: добровольное страхование жизни и здоровья, программы финансовой защиты.

Возможно включение КАСКО в платежиОбязательно ежегодное страхование ОСАГО. КАСКО страховать необязательно, но это приводит к удорожанию ежемесячного платежаПраво собственностиАвтомобиль является собственностью клиента, но находится в залоге у банкаАвтомобиль является собственностью лизинговой компании, а клиенту передается на временное пользование по договоруСкорость оформленияМожно приобрести автомобиль в кредит в сжатые сроки с минимальным пакетом документов по программам «Автоэкспресс».

Как правило, процентные ставки повышаются на 2%Можно приобрести автомобиль в сжатые сроки в лизинги с минимальным пакетом документовОграничение пробегаНе ограниченОграничение пробега до 25 000 км в годПрочие ограничения–Выезд автомобиля за границу только по официальному разрешению лизинговой компанииДополнительные услуги и сервис–В договор лизинга могут быть включены полное страхование, ежегодные технические осмотры, сезонный шиномонтаж и хранение шин, особенности учёта, уплата транспортного налога и прочее. Всё это приводит к удорожанию ежемесячного платежаДосрочное частичное или полное погашениеВ лояльных банках обычно не ограничено по сумме и срокамСтрого не ранее, чем через 6 месяцевВыкупная стоимостьОтсутствуетКорректируется исходя из состояния автомобиля, может быть рассчитана предварительно на стадии заключения договораИзъятие имуществаЧерез суд в случае возникновения просрочки по договоруПо договору собственником имущества является лизинговая компания, в случае неисполнения обязательств по договору изъятие производится без решения суда»По мнению специалистов, главная причина невостребованности лизинга для физических лиц в России — в налоговой системе.В США, где автолизинг очень популярен, существует, так называемая, «финансовая отчётность домохозяйства». То есть бюджет частного лица рассматривается так же, как бюджет предприятия.

В связи с этим, взяв автомобиль в лизинг, гражданин получает те же налоговые льготы, что и бизнесмен.

В России вернуть НДС могут только юридические лица. Для них лизинг действительно выгоден, так как позволяет минимизировать налоги. Для физических лиц НДС включается лизинговой компанией в ежемесячные платежи.Кроме того, существенна разница в психологии отечественных и западных автолюбителей. «Машина-то не моя – чуть что отнимут, и плакали мои денежки».

«Машина-то не моя – чуть что отнимут, и плакали мои денежки»

.

Такие рассуждения останавливают многих, кто присматривается к автолизингу. Действительно, лизинговой компании, чтобы истребовать автомобиль при возникновении проблем, не нужно даже обращаться в суд.

Выплачивая кредит, человек воспринимает это как вклад в свою собственность.Таким образом, выбирая между автокредитом и автолизингом, важно хорошо понимать свои потребности.

Если вам нужна статусная машина, и вы хотите регулярно обновлять авто, то, скорее всего, вам подойдёт финансовая аренда без выкупа.

Если же вы хотите надёжного «железного друга» на много лет, то кредит будет выгоднее.

Лизинг для «физиков» в РФ, июль 2020г.

8 июляСогласно данным сервиса фразу «лизинг для физ лиц» в различных вариациях ежемесячно запрашивают около 3 тысяч раз, т.е. примерно 35.000 человек ежегодно интересуются данной темой — неплохой рыночный сегмент на мой взгляд.

Я решил сделать небольшой обзор данной темы и посмотреть, какие реальные лизинговые предложения есть на рынке РФ для физ лиц и насколько они могут быть выгодны потенциальным клиентам — «физикам».Сразу оговорюсь, тему классического финансового лизинга с многолетней арендой и последующим выкупом автомобиля в собственность остаточным платежом я рассматривать не буду.Почему? У меня есть ряд аргументов «против» приобретения авто в классический финансовый лизинг для физика:

  • Отсутствие вообще каких-либо налоговых выгод от лизинговой сделки для физ лица: налог на прибыль физик не платит, НДС не возмещает, транспортный налог будет в любом случае, по НДФЛ-13% никаких вычетов (как при покупке недвижимости) при покупке авто у нас не предусмотрено. Таким образом, для физика налоговая оптимизация лизинговой сделки не работает.
  • Стоимость лизингового договора. Переплата по лизингу всегда будет выше переплаты по автокредиту при прочих равных условиях, тем более если сравнивать автокредиты от дочерних банков автомобильных концернов. Причины мы уже разбирали
  • Слишком малая представленность подобной услуги на рынке РФ. Некоторые лизинговые компании декларируют формально о такой возможности, но реально сделок с «физиками» не проводят (не путать с ИП!). Лично я ни разу не сталкивался с полноценной сделкой лизинга автомобиля для клиента-физлица: только финальный выкуп автомобиля в конце договора лизинга осуществлялся на физлицо по договору переуступки. В ряде лизинговых компаний так же есть возможность предоставить автомобиль в лизинг для собственных сотрудников с правом последующего выкупа, но это ограниченное предложение, не для всех, и не для рынка — только для своих, как элемент «соцпакета» для ценного работника. Таким образом, рассматривать такую услугу как рыночный продукт было бы неправильно. А раз нет предложения, то нет и конкуренции между лизинговыми компаниями, нет и хороших условий для клиентов.

Поэтому, если стоит задача физлицу приобрести автомобиль за счет заемных денег, при этом обязательно выкупить его в собственность — то нужно смотреть в сторону потребительских и автокредитов, никак не в сторону лизинга. А вот на предложения по операционному лизингу для физических лиц мы в этой статье посмотрим по-подробнее.Напомню, главное отличие операционного от классического финансового лизинга: операционный лизинг не предполагает выкупа имущества в конце срока действия договора (!).

Собственником всегда остается лизинговая компания. И это серьезный «понятийный» минус для нас, получается, что клиенты операционного лизинга платят только за текущее владение и пользование автомобилем, но полноценными собственниками с правом распоряжения имуществом по условиям договора не станут.При этом договоры операционного лизинга, как правило, заключаются на более короткий срок (1 год) по сравнению с финансовым лизингом (до 5 лет).Но с другой стороны, операционный лизинг предлагает для клиентов-физиков и ряд ощутимых преимуществ:

  • возможность ежегодно пересаживаться на новый автомобиль практически без дополнительных затрат со стороны клиента. Старый договор закончился, сдал годовалый автомобиль в компанию, выбрал новый, заключил новый договор (если не было проблем с платежами и авариями ранее — даже документы собирать не придется заново), забрал страховку, сел, уехал.
  • лизинговая компания оплачивает за свой счет все нормативные ТО в соответствии с пробегом по договору, а в некоторых случаях — даже сезонную смену шин. То есть лизингополучателю-физику нужно будет оплачивать только лизинговые платежи + заправку топливом. Желательные, но не обязательные дополнительные траты — автомойки и охраняемые парковки. Обязательные, но нежелательные траты — штрафы за нарушения ПДД.
  • нет никаких авансовых или первоначальных платежей по договору лизинга, никто не предлагает заплатить первым платежом 10-20-30 и более процентов, только равные ежемесячные платежи — а это означает минимальные стартовые затраты для клиента;
  • автомобиль передается клиенту уже на номерах, не нужно заниматься регистрацией в ГАИ;
  • упрощенный документооборот, для заключения договоров требуют 2-3 документа от физлица;
  • страховки как каско, так и ОСАГО уже включены в стоимость ежемесячных платежей — нет дополнительных затрат на страхование;
  • никакой налоговой нагрузки, даже транспортный налог будет оплачивать лизингодатель;

Рынок операционного лизинга в РФ находится еще в начальной стадии своего развития, но у нас уже появились и работают несколько сильных игроков:

  1. мультибрендовый проект «Сбербанк Лизинга» — ;
  2. о планах выйти на рынок операционного лизинга в РФ так же недавно заявили в Jaguar-Land Rover.

    , на следующем этапе планируют работать и с физиками, но, скорее всего раньше 2021 мы об этом не услышим.

  3. монобрендовый проект автоконцерна VOLVO — ;
  4. монобрендовый проект автоконцерна HYUNDAI — ;

Давайте посмотрим внимательнее, что же нам предлагает один из вышеперечисленных сервисов — Сберавтопарк.важное замечание: услуги по аренде авто на несколько часов или на сутки — это уже довольно развитый и привычный для нас каршеринг. Аренда автомобиля от нескольких дней до нескольких месяцев — классическая аренда, рент-а-кар. Поэтому при дальнейшем сравнении условий операционного лизинга я буду рассматривать варианты договоров продолжительностью не менее одного года, которые каршеринг и рент-а-кары не предлагают.

В лучших традициях Сбербанка, выложили на сайте презентацию аж на 31 страницу и инструкцию для клиента на 17 страниц: «Кр-ть — сест. тал.» ))»Плюсы» сервиса:

  1. ставят на учет, платят транспортный налог, сразу делают диагностическую карту, гарантируют набор автомобилиста и коврики в салон, допы и аксессуары при необходимости;
  2. доставляют авто к клиенту, сами отгонят в сервис, предоставят подменный авто;
  3. комплект зимней резины + перекидка на весь срок действия договора + хранение;
  4. широкий пакет дополнительных услуг, включенных в ежемесячный платеж за автомобиль;
  5. В связи с чем — можно менять марку и модель авто от договора к договору, нет привязки к одному бренду;
  6. собственное мобильное приложение с функцией записи на ТО.
  7. комплекс телематики в авто. Клиенту-физику не особо и нужен, но если авто представительского класса и эксплуатируется с водителем — то довольно полезная штука: можно с телефона всегда узнать, кто и где катается, с какой скоростью, сколько «сожгли» ГСМ на машине, за которую вы платите));
  8. мультибрендовый сервис: сотрудничают с 800+ автосалонов различных марок в РФ. На сайте висят стандартные условия на модели Лада, Рено, Киа, ФВ, Шкода, Тойота (Камри и ЛК200), Мерседес, БМВ, микроавтобусы и фургоны Форд, Пежо и Ситроен, выбрать есть из чего;
  9. горячая линия 24/7 с бесплатными звонками на 8-800, эвакуатор, аварийный комиссар, автоюрист, срочная техпомощь;
  10. расширенный страховой пакет: ОСАГО, ДСАГО, каско, страхование пассажиров;
  11. ТО по регламенту + внеплановые работы в пределах нормативного износа;

«Минусы» сервиса:

  1. нужно очень внимательно изучать условия договора в каждом случае.

    В инструкции упоминается, что некоторые опции страхования — платные. Аварийный комиссар — так же опция.

    Наверняка есть еще какие то»подводные камни», о которых ничего не сказано в рекламных материалах, но которые могут привести к затратам клиента;

  2. прежде всего это Сбербанк. Просто,легко и быстро там по моим ощущениям не было никогда.

    Формирования предложения — до 3 дней, проверка документов от 1 дня, заключить договор — от 1 дня, поставка авто — от 1 дня. Если в неделю уложатся — это праздник.

    Предлог «от» может означать и 3 и 5 дней, есть подозрение, что сервис не самый быстрый;

  3. процессы заезда на ТО, аварийные случаи, форс-мажоры — все довольно жестко регламентировано.

    У клиента уже не получится самостоятельно принимать решения как ему действовать в той или иной ситуации — только в соответствии с инструкцией Сберавтопарка. Например, любые ремонтные работы после ДТП запрещены в течение 15 дней с момента аварии при оформлении события по «европротоколу».

  4. на сайте компании стандартные условия операционного лизинга рассчитаны на срок 3,4 и 5 лет (!). Получается, более короткие договоры компания не заключает, и менять ежегодно автомобиль на новый у клиента не получится?

  5. собственником автомобиля является юридическое лицо — лизингодатель, оно же ставит автомобиль на учет и указано в свидетельстве о регистрации как собственник. Соответственно, все штрафы за нарушения ПДД будут оформляться на это юр лицо по ставкам для юр лица (!). Например, парковка на газоне в Москве для такого автомобиля закончится штрафом 300.000 (триста тысяч!!!) рублей.
  6. есть ограничения по годовому пробегу — 20.000 км в год;
  7. например, если на авто в конце договора будут повреждения, по которым ранее не было обращений — стоимость их ремонта перевыставят клиенту;

А что с экономикой сделки?Давайте примерно рассчитаем доходно-расходную часть для бестселлера бизнес-класса РФ — Toyota Camry.36 месяцев * 34.000 руб = 1.224.000 рублей — столько заплатит клиент лизингополучатель за 3-летний операционный лизинг автомобиля.Теперь примерно представим, какие суммарные затраты понесет компания-лизингодатель на данной сделке:

  • Ежегодный налог на транспортное средство (181 л.с.) — 9.050 руб * 3 года = 27.150 руб;
  • ТО на срок 3 года / 60 тыс км пробега усредненное у «официалов» 10.000 *6 = 60.000 рублей.
  • Надеюсь, лизингодатель не будет предлагать за эту сумму базовую 2.0 Standart, а предложит «серединку» 2.5 Classic за 1.967.000 рублей.

    Лизинговым компаниям Тойота никаких скидок не делает, потому ценник актуальный для нашего примера.

  • Фирменные ковры + набор автомобилиста — 5.000 руб;
  • Техосмотр — автомобиль новый, не нужен;
  • Телематический комплекс — «железо» 30.000 рублей + ежемесячная плата 2.000 руб *36 месяцев = 102.000 руб
  • Регистрация в ГАИ — 1.750 руб, если через сайт госуслуг со скидкой;
  • ОСАГО+ДСАГО — пусть будет 4500 руб;
  • Комплект зимней резины — пусть будет приличный Michelin 17′ 9500*4= 38.000 руб;
  • Шинный сервис (2.000 руб перекидка +2.000 руб хранение) * 2 раза в год * 3 года = 24.000 руб;
  • КАСКО — с учетом скидки за телематический комплекс, пусть 40.000 руб * 3 года = 120.000 рублей;
  • Помощь на дорогах — 5.500 руб *3 года = 16.500 руб (РАТ — расширенный пакет);

Итого, общие затраты лизингодателя: 2.365.900 рублей.А сколько сейчас стоит на рынке б/у Камри, 181 л.с., 1 собственник, прозрачная история, пробег 60 тыс км? По данным auto.ru такой автомобиль . То есть Сберавтопарк сможет продать такой автомобиль после завершения 3-х летнего договора автолизинга примерно за эту цену.Экономика сделки для лизинговой компании:Доход (платежи за 3 года + продажа б/у) 1.224.000 + 1.650.000 = 2.874.000 рублей.Расход — 2.365.900 рублей.Прибыль (до уплаты налогов) = 508.100 рублей, или примерно 21,5% рентабельности на вложенные средства, что в годовом исчислении 7,16%.Вполне возможно, что некоторые суммы расходов у лизинговой компании получится снизить за счет того, что они будут крупным корпоративным оптовым клиентом и для страховщиков, и для установщиков телематики, и для продавцов и монтажников шин, и для дилеров, производящих ТО автомобилей.

Пусть меры по экономии дадут еще 2-3% рентабельности в год, расчетная доходность их бизнеса — около 10%.Не сказать, чтобы прям так уж сверхприбыльный бизнес.Экономика сделки для клиента — лизингополучателя:Обязательные расходы по операционному лизингу — 1.224.000 рублей за 3 года лизинговых платежей.При этом клиент три года ежедневно пользуется автомобилем с обширным пакетом дополнительных опций и сервисов «на все случаи жизни» с суммарной рыночной стоимостью 2.365.900 рублей.Таким образом, его затраты на операционный лизинг составят 51,7% от стоимости «авто+сервисы» за 3 года, или 17,2% от стоимости «авто+сервисы» за каждый год эксплуатации.

Напомню, собственником автомобиля клиент в конце договора не становится, это чистые рентные платежи.Затраты на ГСМ, мойку, парковку, штрафы отдельно учитывать в примере смысла нет, так как они возникают при любом способе владения автомобилем (что купленным 100% за деньги, что в кредит, что в лизинг) и зависят скорее от культуры вождения.Читатели блога могут возразить, что все эти дополнительные сервисы не очень то им и нужны, а за свои деньги они бы никогда не стали их приобретать в таком количестве.

Но продукт есть продукт, если Сберавтопарк создал и предлагает подобное комплексное решение, то именно его мы оцениваем. И согласитесь, сел-завел-поехал, даже не задумываясь про страховки, налоги, резину, ТО, ДТП — это удобно.Дорого это или дешево, оплачивать операционную аренду по 17,2% от стоимости арендуемого автомобиля ежегодно — на этот вопрос каждый ответит самостоятельно.

Пишите в комментариях — что думаете по поводу?Если сама тема операционного лизинга для физлиц и предложенный формат рассмотрения предложений вам понравился — то у нас есть еще два монобрендовых сервиса для рассмотрения — от Hyundai и VOLVO.Давайте так, 50 ваших «лайков» под этой статьей и делаем подробное исследование про сервисы Hyundai и VOLVO! :)Полезные публикации канала, посвященные сравнению Кредита и Лизинга:Стартовые условия покупки автомобиляв лизинг и в кредит для корпоративных клиентов -?Лизинг и Кредит — что дороже?для клиентапри прочих равных условиях.Разбор транспортного налога и налога на имущество организаций-?Разбор.

Где выгоднее?Законнаядля ОСНО и УСН

Лизинг автомобиля … как работает схема и в чем ее преимущества?

4 ноября 2018Схема лизинга машин становится всё более популярной в последнее время среди россиян.

Причем не только для юридических лиц, которые пользовались данной схемой уже давно, но и физических. Экономический кризис, который в России перманентно тянется с 2014 года, заставляет искать более экономичные способы владения транспортным средством. И автолизинг — одна из них. По сути, лизинг представляет собой долгосрочную аренду, в которую автовладелец берет машину у лизинговой компании.

В дальнейшем машину, как правило, можно выкупить по остаточной стоимости. Автомобилист отправляется в автосалон и выбирает там себе машину.

Далее эту машину приобретает лизинговая компания, с которой он заключает договор. А затем лизинговая компания передает её автомобилисту в пользование на длительный срок “на правах аренды”.

Срок может составлять, как правило, 1,2,3 года или даже 5 лет. Выплачивать лизинговой компании необходимо ежемесячные фиксированные платежи. А затем по истечению срока лизингового договора необходимо либо вернуть автомобиль, либо выплатить его остаточную стоимость.

Лизинговые платежи состоят из нескольких частей: — основная часть, — проценты за пользование лизингом (так называемые проценты на удорожание), — расходная (налоги итд).

Основная часть определяется на основании разницы между первоначальной стоимостью автомобиля и его стоимостью на момент окончания лизингового договора. Далее эта разница разбивается на количество месяцев действия договора.

И определяется ежемесячная сумма.

Пример. Новый автомобиль стоит сейчас в салоне 700000 рублей. Лизинговый договор заключили на 24 месяца.

По истечению этого срока машина будет стоить 400000 рублей. Таким образом основная часть ежемесячных платежей составит (700000 – 400000)/24 = 12500 рублей в месяц.

Проценты за пользование лизингом похоже на проценты за кредит в банке. В примере автомобилист должен будет вернуть лизингодателю не ровно 300000 рублей, а с переплатой — допустим на 100000 рублей больше за 2 года. Тогда к сумме в 12500 рублей в месяц добавится: 100000/24 = 4167 рублей в месяц.

Расходная часть — еще несколько тысяч рублей в месяц на налоги, издержки лизингодателя.

Автолизинг популярен в Европе и США.

До трети легковых автомобилей там приобретаются именно по этой схеме. С 2010 года автолизинг в России стал доступен и физическим лицам. Ранее автолизинговаться могли только коммерческие компании.

Схема лизинга с финансовой точки зрения чем-то похожа на кредит. Те же ежемесячные платежи — только не банку, а лизинговой компании. Но имеется существенное отличие — автомобиль при лизинге принадлежит не вам, а лизинговой компании. Такая финансовая услуга, как лизинг имеет свои преимущества и недостатки.
Такая финансовая услуга, как лизинг имеет свои преимущества и недостатки. Сейчас автокредит гораздо популярнее лизинга, но в будущем всё может измениться.

Для некоторых граждан плюсы автолизинга могут всё же перевесить. — Меньше ежемесячные платежи. Это связано с тем, что начисления рассчитываются, исходя не из всей стоимости автомобиля, а из разницы между начальной и конечной стоимостью авто за период лизинга.

Разница в некоторых случаях может доходить до 3 раз, — Более лояльное отношение к подтверждению доходов. Да — в отличие от банков лизинговым компаниям не всегда нужно подтверждать свои доходы. Ведь автомобиль остаётся в собственности лизинговой компании.

Поэтому лизинг целесообразен для лиц с высокой кредитной нагрузкой, которые не могут получить кредит.

— Не требуются поручители. — Нет первоначального взноса. Но обычно требуется залог — аванс. Его величина начинается от 0%.

Обычно составляет 10-20%. Как правило, авансовый платеж лизингодателю меньше первоначального взноса по кредиту. — Имущество в лизинге не могут арестовать, например, по долгам. В отличие от кредитной. Поэтому у кого финансы поют романсы, лизинг может вполне помочь.

— Требуется минимальный пакет документов.

При совершения авансового платежа можно получить автомобиль только по паспорту и водительскому удостоверению. — Компания-лизингодатель имеет корпоративную скидку на покупку авто, в результате ей новый авто может обойтись процентов на 10 дешевле, чем обычному покупателю с улицы.

— После окончания договора лизинга не обязательно выкупать машину — можно вернуть и купить новую. Преимуществ немало, но имеются и минусы.- лизинговый процент обычно выше банковского по кредиту, — необходимость проходить дополнительные профилактические осмотры, предусмотренные лизингодателем, — автомобиля проще лишиться, например, просто просрочив лизинговый платеж, — ограничение пробега.

Закон говорит, что оплата транспортного налога лежит на плечах того, на кого зарегистрировано транспортное средство. В России машина может регистрироваться, как на лизингодателя, так и на лизингополучателя. Поэтому всё будет зависеть от договора.

Если его будет платить компания, то просто включит его в лизинговый платеж. Совет. Если хотите платить транспортный налог по пониженной ставке, выбирайте лизинговую компанию из региона, где он низкий.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “Какой процент покупки автомобиля в лизинг

  1. Это как договоришься. Всё-таки аренда с дополнительной платой владельцу. Смотря план какой. Можно наткнутся на стену непонимания или на грабительские условия в стиле отечественного фильма «Про бизнесмена Фому». Сельское хозяйство очень рисковая сфера деятельности в российских условиях.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+