Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Какими способами можно устанавливать кресла для перевозки детей

Какими способами можно устанавливать кресла для перевозки детей

Какими способами можно устанавливать кресла для перевозки детей

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2020 году

13.03.2020 10:10 Автомобиль считается источником повышенной опасности. Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно. Наиболее суровые требования предъявляются в 2020 году, если в машине находятся дети. Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет.

Поэтому для перевозки детей предстоит оборудовать автомобиль дополнительными приспособлениями, позволяющими спасти человеческую жизнь в случае ДТП. Автовладелец должен соблюдать ряд дополнительных норм и правил.

Так, в 2020 году запрещено оставлять ребёнка одного в автомобиле. Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям.

Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ № 761.

Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина.

Нарушение правила чревато штрафами. В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности. Несовершеннолетнего в 2020 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины.

Несовершеннолетнего в 2020 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины. Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла.

Детей в возрасте до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля. Однако там должно быть установлено специализированное кресло или автолюлька. Использование треугольного адаптера или бустера в этом случае недопустимо.

Правила перевозки ребенка до года Правила перевозки детей в машине до года регламентирует пункт 22.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств. При этом термин подробно не раскрывается.

Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка.

Установка в легковой машине и кабине грузовика детских удерживающих устройств и размещение в них младенцев должны проходить в строгом соответствии с инструкцией использования детской удерживающей системы. Других требований в законодательстве не приводится.

Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменен.

44- 2005. Однако в 2020 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44. Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства.

Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта. Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней. Это позволяет расположить ребенка горизонтально.

Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок. В автолюльке перевозят детей в возрасте до 6 месяцев.

Устройство занимает много места. Поэтому в последующем его меняют на детское автокресло. Ребёнок внутри такого приспособления фиксируются ремнями безопасности.

Само автокресло крепится при помощи скоб, идущих в комплекте. Иногда применяются автомобильные ремни безопасности. Родители могут изменять уровень наклона спинки.

Лучше, чтобы этот показатель составлял порядка 30 – 45 градусов. Это позволяет максимально защитить несовершеннолетнего при фронтальном столкновении. Устройство хорошо держит голову ребёнка и защищает шею от нагрузки.

Если родители хотят повысить уровень фиксации, допустимо использование специальных валиков из ткани.

Их размещают с обеих сторон от ребёнка.

Однако менять валики на полотенца для экономии не рекомендуется.

Они могут стать поводом падения головы ребёнка вперёд.

В законе не написано, как инспектор может определить возраст ребенка. Поэтому допустимо предоставление любого подтверждающего документа. Правила перевозки детей до 7 лет В пункте 22.9 ПДД РФ детей до года и несовершеннолетних старше этого возраста, но младших 7 лет относят к одной категории. Поэтому фактически правила перевозки детей в автомобиле остаются прежними как и для детей до года.
Поэтому фактически правила перевозки детей в автомобиле остаются прежними как и для детей до года.

Однако само удерживающее устройство должно соответствовать возрасту и весу несовершеннолетнего. Поэтому автокресло меняется. Перевозка детей разрешена как в легковом автомобиле, так и в кабине грузового автотранспорта. Правило актуально, если в конструкции транспортного средства предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле Нормы, в соответствии с которыми осуществляется перевозка детей в возрасте до 12 лет, отражены в пункте 22.9 ПДД РФ.

Перевозка детей в возрасте от 7, 8, 9, 10 до 11 лет (включительно) в легковой машине на заднем сидении, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности. То есть ребенка достаточно пристегнуть заводским ремнем безопасности, без дополнительных устройств. Размещать ребёнка в возрасте с 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля в 2020 году не запрещается.

Однако транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности или системой ISOFIX. Несовершеннолетний подросток в приведенном возрасте на переднем сиденьи авто в обязательном порядке должен находиться в детском кресле или ином удерживающем устройстве. В 12 год рождения человек переходит в разряд взрослых.

Потребность в использовании детского автокресла исчезает Правила установки детского кресла в машине Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло.

Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2020 году не запрещена.

Однако необходимо отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку.

Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена. Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье.

Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии.

Эксперты советуют привлекать несовершеннолетнего к выбору автокресла.

Он должен чувствовать себя в удерживающем устройстве комфортно. Покупка автокресла на вырост считается нецелесообразной.

Такое устройство не способно обеспечить необходимый защитный эффект.

Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка.

Учитываются и способы крепления автокресла.

В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел.

Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.

Категория Возраст ребенка Требования к весу Описание 0 До года 0-10 кг Несовершеннолетний размещается в люльке в горизонтальном положении. Для фиксации применяется ремень. Он должен быть широким. Приспособление проходит через живот малыша.

Если устройство применяется в сложенном виде, фиксация производится с помощью трехточечного ремня.

0+ До 1,5 лет 0-15 кг Ребёнок находится в автокресле в полулежачем положении.

Если требуется, допустимо размещение устройства спиной вперед относительно движения.

1 1-4 года 9-18 кг Ребёнок в автокресле размещается сидя.

Применяются пятиточечные ремни.

Это основной фиксирующий элемент.

2 3-7 лет 15-25 кг От других детских автокресел категория отличается присутствием возможности регулирования высоты спинки. Устройство крепится с помощью ремней, присутствующих в автомобиле. С их помощью выполняется и фиксация несовершеннолетнего.

3 7-12 лет 22-36 кг Устройства имеют ограничитель верхней лямки. Спинку можно отсоединить. Потребность в осуществлении действия возникает, если ребёнок вырастет из автокресла. Правила перевозки детей на автомобиле в бустере Бустер – полукресло с жёстким устойчивым сиденьем и подлокотниками.

У устройства нет спинки. В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что автокресло должно быть подобрано для ребёнка с учётом его возраста. Аналогичное правило действует и в отношении бустеров.

Использование бустера допустимо, если вес ребенка превышает 15 кг, а рост – 120 см. Прежде, чем пересаживать несовершеннолетнего в бустер, нужно удостовериться, что это безопасно.

Нельзя, чтобы ремень проходил в районе шеи. Это способно спровоцировать смертельные травмы в случае ДТП.

Вместе с бустером используется треугольный адаптер. Современные системы позволяют надежно зафиксировать удерживающее устройство в машине. Конструкция создана для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность.

Большинство автомобилей имеют дополнительные скобы на заднем сиденье, при помощи которых можно без проблем установить бустер. В ПДД РФ отсутствует конкретизация в отношении детских автомобильных кресел. Здесь приводятся лишь общие правила и рекомендации.

В соответствии с техническим регламентом таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии Европейского стандарта ЕСЕ 44.

Нормативно-правовой акт содержит требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций. Обычно информация о соответствии ЕСЕ 44 представлена на этикетке товара.

Сотрудники ГИБДД не занимаются проверкой стандартов детских кресел.

Инспекторы лишь удостоверяются в наличии удерживающих устройств. Поэтому ответственность за выбор приспособления и безопасность несовершеннолетнего ложится на родителей. Правила выбора детского кресла Детское автокресло в 2020 году должно соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕСЕ 44.

Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:

  • Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена. Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.
  • Внешний вид. Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления. Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле. Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.
  • Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.
  • Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.
  • Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.

Штраф за неправильную перевозку детей в 2020 году В части 3 статьи 12.23 КоАП РФ говорится, что нарушение требований по перевозке детей влечет за собой наложение штрафа в размере 3000 руб. Если правилами пренебрегло должностное лицо, величина взыскания повышается до 25000 руб.

В отношении юридических лиц применяется штраф в размере 100000 руб. Правила перевозки детей в автомобиле для родителей Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2020 году применяются классические правила перевозки.

Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту.

Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства.

Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно. Запрет на оставление ребенка в автомобиле Коррективы, внесенные в 2017 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя.

В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя. Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет.

Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение.

Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ.

В 2020 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства.

Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции. Штраф за оставление ребенка в машине в 2020 году Если родитель пренебрег правилами и оставил ребёнка одного в автомобиле, нарушителя ждёт денежное взыскание.

Его размер отражен в статье 12.19 КоАП РФ. Здесь говорится, что нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет за собой наложение штрафа в размере 500 руб.

Правило актуально, если ситуация возникла в регионах.

Когда речь идет о Москве или Санкт-Петербурге, размер взыскания повышается. Его величину фиксирует часть 5 статьи 12.19 КоАП РФ. За нарушение придётся заплатить 2.500 руб. Правила перевозки детей в легковом автомобиле Правила перевозки детей в 2020 году в легковых и грузовых автомобилях идентичны. В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что несовершеннолетние граждане могут находиться в кабине любого транспортного средства при наличии удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка.
В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что несовершеннолетние граждане могут находиться в кабине любого транспортного средства при наличии удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка. Установка автокресел должна выполняться с соблюдением норм руководства по их эксплуатации.

Нюансы Если в транспортном средстве планируется перемещение больше 8 детей одновременно, речь идёт об организованной перевозке. Правила перевозки группы несовершеннолетних более суровые. Процесс регламентирует Постановление Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года.

Для перевозки допустимо использовать лишь автобус, соответствующий установленным требованиям.

Если перемещение выполняется в тёмное время суток, с детьми можно проезжать не больше 100 км при скорости 50 км\ч. Если в автобусе находятся несовершеннолетние в возрасте до 7 лет, непрерывное движение более 4 часов не допускается.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году: что важно знать

10 февраляРодители должны позаботиться о безопасности ребёнка при перевозке его в автомобиле.

Неправильная перевозка ставит под угрозу жизнь и здоровье ребёнка, а водителя ждут значительные штрафы.За перевозку детей без кресла/удерживающих устройств предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Если перевозка осуществлялась организациями и индивидуальными предпринимателями (такси, например), то размер штрафа составит до 100 000 рублей.Грудные дети должны перевозиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел.Автолюлька – это специальное устройство, созданное для младенцев (до 10 кг, до 15 кг, до 20 кг), которое устанавливается перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая два места.Ребёнок располагается в ней полностью в горизонтальном положении и пристёгивается специальными внутренними ремнями. В автолюльке можно перевозить ребёнка и на переднем месте – главное, спиной к движению.Дети до 7 лет перевозятся:

  1. на заднем сиденье легкового автомобиля — автокресло;
  2. в кабине грузовика — автокресло.
  3. на переднем сиденье легкового автомобиля — автокресло;

С 7 до 12 лет ребёнок может находиться, как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве:

  1. на переднем сиденье легкового автомобиля — автокресло;
  2. в кабине грузовика — автокресло или ремень безопасности.
  3. на заднем сиденье легкового автомобиля — автокресло или ремень безопасности;

Автомобильное кресло может устанавливаться, как на переднем сиденье, так и на заднем.

При установке на переднем сиденье необходимо отключить подушку безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребёнка.С 12 лет дети могут перевозиться по правилам перевозки взрослых.Во время перевозки ребёнка, достигшего 12-летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.Все эти требования по перевозке детей в автомобилях оговорены в Правилах дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090.Основанием для использования автокресел — является наличие сертификата, подтверждающего его соответствие требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). Копия сертификата, как правило, прилагается к указанному оборудованию при его покупке. Если же такого документа нет, рекомендуем обратиться к производителю через его интернет-сайт с просьбой его выслать.

Отсутствие сертификата может быть истолковано сотрудниками ГИБДД, как нарушение Правил дорожного движения – отсутствие детского кресла. То есть, кресло вроде бы и есть, но документов, подтверждающих что оно соответствует требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005) нет.Кроме того, с 2017 года введена административная ответственность за оставление детей младше 7 лет в транспортном средстве на время его стоянки в отсутствие совершеннолетнего лица (часть 1 статьи 12.19 КоАП РФ).Если жизни или здоровью ребёнка на момент оставления в транспортном средстве без присмотра взрослого возникла угроза, то это уже уголовно наказуемое деяние по статье 125 Уголовного кодекса Российской Федерации «Оставление в опасности».Рекомендуем также к прочтению статью ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!Намы подобрали для вас топ-подборок, которые могут пригодиться каждой семье.

Там же бесплатно можно скачать образцы жалоб и заявлений в суд, прокуратуру и контролирующие органы (список постоянно обновляется)

Какие правила перевозки детей в автомобиле: разъяснение ГИБДД новых правил

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Был(а) сегодня в 21:14Павел Написать сообщение Подписаться47 просмотров 10 дочитываний 09 августа 2020 в 16:34 Краткое содержание:Госавтоинспекция напоминает российским водителям правила перевозки детей в легковых автомобилях и грузовиках.

Как известно, подверглись изменениям ПДД летом 2017 года, однако еще не все автомобилисты выучили актуальную редакцию правил.В последний раз изменялось законодательство касательно перевозки малолетних детей в легковых и грузовых транспортных средствах в 2017 году.

Вступили в силу обновленные правила 12 июля 2017 года. Главное изменение — перевозить несовершеннолетних до 12 лет можно только в детском автомобильном устройстве.

В зависимости от того, сколько ребенку лет, устройство может отличаться. Использовать можно и специальную люльку для машин.Грудным новорожденным детям, согласно ПДД России, запрещено перемещаться в автомобильном кресле.

Специализированная люлька должна находиться на задних сиденьях машины. С 7 до 12 лет разрешается отказаться от автомобильного детского кресла, а использовать специальное поддерживающее устройство.Грудным ребенком считается человек до 12 месяцев. Для них нужно покупать автолюльки.

Есть разнообразные категории, в зависимости от веса пассажира — до 10, 15 и 20 кг. В таком устройстве ребенок не должен пребывать в вертикальном положении. Разрешено только лежать. Люлька должна стоять вдоль сидений, и при этом занимать оба задних места.

Использовать для грудного ребенка автокресло небезопасно, так как кости и мышцы такого человека еще недостаточно развита.Дети от 1 года до 7 лет обязаны ездить в легковых машинах и грузовых транспортных средствах исключительно в автокресле.

Каждое такое приспособление имеет страховочные ремни или специальную удерживающую систему. Ребенок должен не только находиться в кресле в авто, но и всегда быть пристегнутым.Несовершеннолетних граждан 7-12 лет можно перевозить на переднем пассажирском сиденье возле водителя, однако с использованием детского кресла.

Соответствовать устройство обязано весу и росту несовершеннолетнего пассажира. Разрешены не только автокресла, но и бескаркасные облегченные аналоги.Когда ребенок от 7 до 12 лет едет на переднем сиденье, водитель обязан выключить функцию срабатывания подушки безопасности. При дорожно-транспортном происшествии она может нанести травму пассажиру.После 12 лет пассажиру транспортного средства можно не использовать специальное кресло, однако лишь в том случае, если рост ребенка превышает 150 см.С 2017 года штрафы за неправильную транспортировку детей в транспортном средстве изменились.

Если при перевозке детей до 12 лет включительно в машине отсутствует специальное устройство, водителю придется заплатить административный штраф в размере 3 тыс. рублей. Наказываются в этом случае не родители ребенка, а водитель автомобиля.

Получить скидку в размере 50% при уплате административного штрафа можно в том случае, если совершен платеж будет не позднее чем через 20 дней после составления протокола.

Вместо 3 тыс. рублей водитель имеет шанс заплатить всего 1,5 тыс. рублей.В 2017 году вступил в силу еще один штраф за нарушение ПДД, который касается перевозки детей.

Если водитель оставляет в автомобиле в одиночестве пассажира в возрасте до 7 лет, ему придется заплатить штраф в размере 500 рублей.

В столице и Санкт-Петербурге — 2,5 тыс.

рублей. Прописано это правило в статье 12.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ.Получить административный штраф можно и за неправильно установленное автомобильное кресло для детей.

Оно должно быть безопасным для пассажира, а значит подходить по росту и весу. Также категорически запрещено перевозить детей до 12 лет на руках у родителей или других взрослых пассажиров.

Нельзя до 12 лет ребенку ездить на двухколесных транспортных средствах в качестве пассажира.

За это предусмотрен штраф в размере 3 тыс. рублей даже в том случае, если на несовершеннолетнем пассажире будет вся экипировка.При подготовке материала использовался источникДоброго здоровьица Вам!

0Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях:

Автор:ПодписатьсяНаписатьПоделитьсявконтактеfacebookодноклассникиtelegramwhatsapp00000000

9111.ru: как зарабатывать на публикациях?Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017.

Разбираем все нюансы

12 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали строже: некоторые изделия, которые раньше допускались вместо автокресла, теперь использовать не разрешается.

В ПДД новые нормы сформулированы не очень конкретно, обычному автомобилисту легко запутаться. Мы разобрались во всех нюансах новых правил и составили четкую инструкцию для автомобилистов.

В начале текста вас ждёт короткая инструкция по-существу «Как перевозить ребёнка в машине» 2017. Далее подробный разбор нюансов и тонкостей новых правил. Для детей до 7 лет:

  1. Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.
  2. Обязательно использование кресла или люльки.
  3. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
  4. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб.
  5. Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.

Для детей от 7 до 12 лет:

  1. Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.
  2. Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнём безопасности автомобиля).

    Хотя за отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер. Без таких устройств уровень безопасности существенно понижается.

  3. На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка.

    Отсутствие детского удерживающего устройства — штраф в 3 000 руб.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности. Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей младше 12 лет, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка.

Прежде чем начать соблюдать новое правило, неплохо бы понять, зачем эти поправки вообще ввели. Раньше в ПДД говорилось, что только по достижении ребенком 12 лет можно обойтись одним лишь штатным ремнем, теперь этот порог понижен до 7 лет.

Получается, что новая редакция Правил допускает более низкий уровень безопасности?

К сожалению, допускает. Кто-то, вероятно, обрадуется этому послаблению. В нашей стране многие убеждены, что от автокресел все равно мало толка. По статистике, даже среди тех, кто купил автокресло, регулярно его использует лишь каждый второй.

Теперь это стало делом добровольным (еще раз отметим, речь только о детях старше 7 лет, сидящих на задних местах). Полностью пункт 22.9 Правил дорожного движения в новой редакции выглядит так: 22.9.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Бросается в глаза тот факт, что Правила не конкретизируют, что такое детские удерживающие системы (устройства), а ведь на рынке помимо кресел вон сколько всего: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья. Логично было бы предположить: что продается — то и разрешено ПДД. Выбери модель по весу и росту ребенка — и вот ты уже законопослушный автомобилист.

Если бы все было так просто. Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены.

Из самого текста Правил понять это довольно затруднительно. К какой категории можно отнести бескаркасные кресла?

К креслам или адаптерам? Мы адресовали эти вопросы пресс-службе ГИБДД, но ответа не получили. Нет полной ясности и с бустерами категории 2/3.

Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по категории 3. Следовательно, любой бустер может расцениваться инспектором как изделие несоответствующее весу ребенка, если тот весит менее 22 кг.

Тут самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование

«иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»

. То есть Правила позволяли заменить автокресло простейшей тканевой накладкой на ремень безопасности, и этот способ пользовался в России огромной популярностью.

Причина лежит на поверхности: цены на качественные кресла начинаются примерно от 8000 рублей, а адаптер ремня стоит от 400 руб.

Испытания показывают, что подобные изделия в лучшем случае бесполезны, а иногда даже повышают риск травм. Но для водителей это был дешевый способ избежать штрафа.

Новые правила не повлияли на размер штрафа за нарушение требований к перевозке детей: водителя, не использующего детское удерживающее устройство, штрафуют на 3000 руб.

Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие. В России эти изделия должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза, он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам. Называться «детским удерживающим устройством» могут только конкретные типы товаров.

Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений. Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка: Вес ребенка Примерный возраст Способ установки Группа 0 (автолюлька) 0–10 кг От рождения до 6 мес. Боком к ходу движения Группа 0+ (кресло) 0–13 кг От рождения до 1 г.

Лицом против движения Группа 1 (кресло) 9–18 кг От 9 мес. до 4 лет Лицом по ходу движения* Группа 2 (кресло или бустер) 15–25 кг От 3 до 7 лет Лицом по ходу движения Группа 3 (кресло или бустер) 22–36 кг От 6 до 12 лет Лицом по ходу движения *Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения. Перевозка детей до трех лет С детьми до трех лет вариантов сэкономить на безопасности не осталось совсем (к счастью).

Люльки и кресла для них обязательны, а бустеры — неприменимы. Дело в том, что все бустеры принадлежат к группам 3 или 2/3.

Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп.

На первые годы хватит модели группы 0+/1. Попытка сэкономить? После достижения ребенком веса в 15 кг, можно начинать заниматься «кроиловом».

Купил бустер группы 2/3 за 450 рублей — и вот тебя уже не оштрафуют. Самые хитрые автомобилисты, возможно, решат, что стоит продолжать пользоваться адаптерами ремней ФЭСТ, которые относятся к группе 2. Они успели получить сертификат детского удерживающего устройства по прежним стандартам, но этот вариант сейчас уже почти нерабочий.

Формально — не запрещено, фактически — ГИБДД с ним активно борется. Ниже мы подробно разберем этот юридический казус. Перевозка детей от трех до семи лет Тому, кто всерьез заботится о безопасности ребенка, начиная примерно с трехлетнего возраста следует переходить на кресло группы 2/3.

В том, что оно имеет «совмещенную» группу, никакого ущерба для безопасности нет. Дело в том, что кресла группы 2 «в чистом виде» вообще мало распространены на рынке. Качественные изделия группы 2/3 показывают достойные результаты в краш-тестах, и их можно смело рекомендовать к использованию.

Перевозка после достижения ребенком 7-летнего возраста Теперь автомобилист получает право не тратить на безопасность детей такого возраста ни копейки. При условии, конечно, что в автомобиле есть задние сиденья. Сажаете ребенка на задний диван, пристегиваете штатным ремнем безопасности, и штраф вам не грозит.

Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями, автоинспектор вас также не осудит.

Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя. Тем же, кто хочет действовать по уму и серьезно относится к безопасности, мы рекомендуем и после 7 лет продолжать пользоваться креслом группы 2/3 вплоть до того момента, когда ребенок из него вырастет.

И тут главное не возраст или вес, а в первую очередь рост.

После того как ребенок дорос до 135 см, спинка кресла ему начинает элементарно «жать».

Самое логичное в этой ситуации отстегнуть нижнюю часть кресла и использовать ее как бустер.

Но не ранее. Детям ниже 135 см бустер не обеспечит нужной защиты в сравнении с креслом. Как пристегивать ребенка? Допустим ли бустер на переднем сиденье?

Формулировка, касающаяся ремней безопасности, в новой редакции Правил оказалась не совсем безупречна с точки зрения логики, и может вызвать вопросы у автомобилистов.

В тексте говорится, что детей старше 7 лет можно возить сзади с использованием ДУУ или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье — только с использованием ДУУ. Въедливый автомобилист спросит: а как можно сочетать детское удерживающее устройство и штатный ремень?

ПДД это не уточняет. Вот, скажем, на переднем сиденье бустера и штатного ремня достаточно? У бустера же нет своих ремней.

У большинства кресел, принадлежащих к группам 2 и 3, тоже… Никакого подводного камня тут на самом деле нет. Во всех случаях подбираем устройство по весу ребенка и действуем по инструкции: скажем, на бустере используем штатный ремень. Допустим ли бустер на переднем сиденье?

Да. Правила никак не делят детские удерживающие устройства на кресла и бустеры. В тех случаях, когда ПДД безальтернативно требуют применение ДУУ, использовать можно любое (соответствующей весовой категории). Споры вокруг изделия «ФЭСТ» начались задолго до вступления новых Правил в силу.

В прошлом декабре мы рассказывали о том, как .

А в феврале 2017 года Верховный суд Российской Федерации вынес решение, по которому продукция «ФЭСТ» признана детским удерживающим устройством, и именно под таким названием адаптер по-прежнему продается в магазинах. На запрос Дрома в компании «ФЭСТ» ответили, что изменения в ПДД не касаются их продукции, так как она является сертифицированным детским удерживающим устройством. «Запрета на продажу детских удерживающих устройств “ФЭСТ” нет, — заявляет производитель.

— Росстандарт запретил реализацию детского удерживающего устройства “ФЭСТ” партии № 121 и только 3-й весовой группы, изготовленной в июне 2016 года.

Эта партия была отозвана с рынка предприятием “ФЭСТ”.

Запрет был введен на основании экспертного заключения, с которым мы не согласны, так как оно не основано на технических критериях, и на сегодняшний день оспариваем его в суде». Комментарий эксперта: Возникшую коллизию мы попросили прокомментировать Наталью Агре, заместителя председателя Общественного совета Минтранса и президента экспертного центра «Движение без опасности»: — В 2008 году в официальной лаборатории TUV в Венгрии испытывались лямки «ФЭСТ».

Они показали, что действовавшим на тот момент правилам ЕЭК ООН 44–04 (в них отражены требования к детским удерживающим устройствам) товар соответствует.

Национальное управление транспорта Венгрии выдало «ФЭСТу» официальный документ, который действует до сих пор. На основе этих документов «ФЭСТ» получил в декабре 2016 года сертификат соответствия: на данный момент де-юре направляющая лямка «ФЭСТ» имеет статус «детского удерживающего устройства». Однако в 2016 году Росстандарт завел в отношении компании «ФЭСТ» административное дело по ст.

14.43 КоАП РФ, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ссылается на правила ЕЭК ОНН 44–04). Наложенный штраф составил 100 тыс.

руб. Но «ФЭСТ» его обжаловал и обратился в Арбитражный суд Москвы с целью оспорить протокол испытаний НАМИ.

Отношение Европы к «тряпичным треугольничкам», к которым в том числе относится и обсуждаемое ДУУ «ФЭСТ», было сформировано еще в 2011 году на 50-й конференции Европейской ассоциации дорожной безопасности, когда изделия типа треугольных спецадаптеров признали не соответствующими европейскому стандарту безопасности.

«Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»

, были утверждены в 2005 году и с тех пор периодически ужесточались по результатам анализа краш-тестов, адаптированных к изменяющимся условиям мира и безопасности. В новой редакции «Единообразных предписаний» говорится о ДУУ только как о детских сиденьях безопасности с высокой спинкой или без нее, с внутренними ремнями или без них — детских креслах, а также о переносных люльках для новорожденных.

Никакие «иные средства» в зарубежных документах сегодня не упоминаются.

Сами «фэстовцы» ссылаются на то, что производство их ДУУ сертифицируют в Венгрии.

Однако еще в 2013 году европейский сертификат у «ФЭСТа» был отозван, а испытания, проведенные в НАМИ, лишь подтвердили опасность данного изделия. Более того, многие продавцы уже отказались от реализации этого устройства.

Не так давно, например, едва ли не самый известный в нашей стране гипермаркет «Ашан» проводил отзыв этой продукции у уже купивших ее людей.

«По результатам испытаний Росстандарта выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, — говорится в сообщении «Ашана»

. — Это может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка».

Представители сети настоятельно просили вернуть приобретенный товар и обратиться за возмещением денежных средств. В Росстандарте отмечают, что правилам ЕЭК ООН 44–04 подобные изделия уже не соответствуют: по инициативе российской стороны была принята поправка (вступила в силу в феврале 2017 года), согласно которой разрешается использовать направляющую лямку только как «составной элемент детской удерживающей системы»: утверждаться в качестве самостоятельной удерживающей системы лямка не может (то есть использоваться вместо полноценного автокресла).

Теперь сертификация направляющих лямок невозможна. Пока продукция «ФЭСТ» будет фигурировать в сертификате как детская удерживающая система, формально она может реализовываться на российском рынке. Для регуляции рынка решается проблема с выдачей сертификатов соответствия; такие устройства, как «ФЭСТ» уже не смогут проходить как полноценные детские удерживающие устройства, а будут значиться как составной элемент детской удерживающей системы.

На фоне продолжающихся юридических споров вокруг таких изделий ГИБДД заняла твердую и однозначную позицию. Как сообщил Дрому заместитель начальника отдела пропаганды ГУОБДД МВД РФ полковник полиции Сергей Хранцкевич, «адаптер не входит в детскую удерживающую систему (устройство). «ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с Правилами ЕЭК ООН 44-04, так как система — совокупность элементов».

Следовательно, использование этого изделия в тех случаях, где Правила безальтернативно требуют ДУУ, с 12 июля 2017 года недопустимо и карается штрафом в 3000 руб.

Поправки в ПДД требуют, чтобы детское удерживающее устройство соответствовало весу и росту ребенка. Однако действующая классификация этих товаров учитывает только вес. Как следует учитывать рост? Мы отправили официальный запрос в ГИБДД на этот счет и ответа не получили.

Вопрос про рост — не единственный, на который в ПДД и в стандартах нет четкого ответа, а ГИБДД не разъясняет ничего. В каждом отдельном случае остановивший вас инспектор имеет право по-своему определять — есть нарушение или нет.

Предположим, инспектор утверждает, что вы нарушили Правила, посадив маленького ребенка на бустер, предназначенный для детей более высокой весовой категории. Взвесить ребенка на месте, скорее всего, нереально.

Инспектор будет определять вес на глаз и может выписать штраф.

То же самое и с возрастом. Автомобилист не обязан иметь при себе свидетельство о рождении ребенка. Если инспектору покажется, что сидящий сзади ребенок без автокресла не тянет на 7 лет, вам выпишут штраф.

Как действовать в этом случае?

Оспаривать через суд. Дело это муторное, но не безнадежное. Выше мы упоминали решение Верховного суда, который в феврале 2017 года признал адаптер ремней (марки «ФЭСТ») удерживающим устройством. Эта история началась с того, что автомобилиста оштрафовали за использование такого адаптера вместо кресла на переднем сиденье автомобиля (прежняя редакция Правил допускала использование «иных средств» только на задних местах).

Автомобилист подал в суд, дело дошло до Верховного суда, и тот встал на сторону гражданина. Сейчас такое тоже возможно. Итак, если инспектор сомневается по поводу возраста ребенка, шансы доказать свою правоту на месте есть только при наличии свидетельства о рождении (или, быть может, «прокатит» отметка в паспорте родителя, если она есть, — надо пробовать, но гарантий нет). Если инспектор сомневается по поводу веса — доказать свою правоту на месте автомобилист не сможет.

В этом случае остается только суд.

Если есть сомнения насчет соответствия изделия росту ребенка, то это уже будет странно: никакие действующие классификации не привязывают группы детских удерживающих устройств к росту ребенка.

Как возить, если ремни не предусмотрены конструкцией (грузовики)? Запрета на перевозку детей в автомобиле, не оборудованном ремнями безопасности, в ПДД нет.

Имеет ли инспектор право требовать сертификат на кресло? Нет, сертификата нет в перечне документов (пункт 2.1.1 ПДД), которые водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки.

Ребенок 10 лет, вес более 36 кг, рост более 150 см.

Имею право на переднем перевозить, пристегнув штатным ремнем? Или же только на заднем? Правила требуют выбирать устройство соответствующей весовой категории, однако для детей, весящих больше 36 кг, не существует подходящих кресел или бустеров.

Перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье без ДУУ не допускается, следовательно в этом случае единственный, предусмотренный Правилами вариант — перевозка на заднем сиденье с использованием штатного ремня (без ДУУ).

Можно ли перевозить детей до 7 лет на третьем ряду без специальных удерживающих устройств? Детей до 7 лет перевозить без ДУУ запрещено не зависимо от места в машине.

Вообще же, если говорить о третьем ряде, то Правила особо выделяют только передние места. Ко всем прочим штатным местам в автомобиле требования одинаковы. Можно ли использовать бустер для детей до 7 лет Правила не запрещают.

Если ребенок весит более 22 кг можно сажать его на бустер группы 3 не зависимо от возраста. Проблемы могут быть, если у вас устройство группы 2/3, а ребенок весит менее 22 кг — теоретически инспектор может сказать, что изделие не соответствует весу (про это мы уже написали).

Но с другой стороны никакого формального запрета на подобный вариант нет. Группа 2/3 — это от 15 до 36 кг.

В продаже такие изделия есть.

И автомобилист не обязан знать, что правила сертификации изменились, но старые сертификаты не отозваны. Да и инспектор, скорее всего, этого не знает.

К сожалению, на российском рынке есть множество кресел, которые получили российский сертификат безо всяких испытаний и проверок.

Дело в том, что право выдавать сертификаты имеют десятки организаций. За прошедшие годы они успели одобрить массу изделий, которые вообще не проходили краш-тесты.

Росстандарт сейчас пытается решить эту проблему, выявить небезопасные модели и запретить их продажу. Пока же этого не произошло, мы рекомендуем ответственным родителям ориентироваться на результаты независимых краш-тестов. В нашей стране пока накоплено слишком мало данных по конкретным моделям, а вот за рубежом испытаны сотни изделий.

Как проводят краш-тесты детских кресел и какие модели сейчас получают высшие рейтинги — тема особая. Если интересно, то можно сделать об этом отдельную статью.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

6 thoughts on “Какими способами можно устанавливать кресла для перевозки детей

  1. В ПДД нет термина детское кресло, а удерживающее устройство. Это может быть что угодно, я своему с 3 лет (сейчас 6) под задницу подкладываю жёсткую подушку и пристёгиваю обычным ремнём. Главное чтобы ремень не проходил по шее и брюшной полости

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+