Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Арбитраж - Где регистрируют арбитражный управляющий

Где регистрируют арбитражный управляющий

Где регистрируют арбитражный управляющий

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. N 203 г. Москва «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра арбитражных управляющих»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2005 г. Регистрационный N 6269 В соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г.

N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) и на основании Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.

4110) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения реестра арбитражных управляющих.

2. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 25.05.2004 N 108 «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра арбитражных управляющих» (зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2004, регистрационный N 5812). Министр Ю. Чайка Положение о порядке ведения реестра арбитражных управляющих I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок и условия регистрации физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве арбитражных управляющих, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г.

Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок и условия регистрации физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве арбитражных управляющих, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г.

N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.

4190) (далее — Федеральный закон). 2. Регистрацию арбитражных управляющих осуществляет Федеральная регистрационная служба в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г.

N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы».

3. Регистрация осуществляется путем внесения соответствующей записи в реестр арбитражных управляющих (далее по тексту — Реестр). 4. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. II. Регистрация арбитражного управляющего 5. Включению в Реестр подлежат лица, соответствующие требованиям, установленным статьей 20 Федерального закона.

Включению в Реестр подлежат лица, соответствующие требованиям, установленным статьей 20 Федерального закона. 6. Для включения в Реестр саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является арбитражный управляющий, представляет в Росрегистрацию следующие документы: — заверенную некоммерческой организацией копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, дающего право осуществлять деятельность в качестве арбитражного управляющего (с отметкой о постановке на учет в налоговом органе либо с приложением заверенной некоммерческой организацией копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе); — заверенную некоммерческой организацией копию диплома о высшем образовании; — заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона, в том числе: копии определений арбитражного суда, подтверждающие деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника (внешнее управление, конкурсное производство), за исключением случаев проведения процедур банкротства в отношении отсутствующего должника; копию трудовой книжки, подтверждающую работу в качестве руководителя юридического лица или его заместителя; копии иных документов (копию трудового договора с приложением копий приказов о назначении и об отстранении от должности, копию надлежащим образом оформленной справки с места работы и др.), подтверждающих стаж руководящей работы по совместительству; — заверенную некоммерческой организацией копию свидетельства о сдаче теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденной регулирующим органом; — заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, в том числе: копию свидетельства о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего сроком не менее шести месяцев по форме, установленной Правилами проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2003 г.

N 414 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2939); копию решения саморегулируемой организации о зачете прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 г. N 598

«О внесении дополнения в Правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 39, ст.

3774) и копии определений арбитражного суда, подтверждающие исполнение обязанностей арбитражного управляющего не менее шести месяцев, за исключением времени исполнения таких обязанностей в отношении отсутствующих должников; — заверенную некоммерческой организацией копию справки об отсутствии судимости по форме, установленной приказом МВД России от 1 ноября 2001 г. N 965

«Об утверждении Инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости»

, зарегистрированным в Минюсте России 11 января 2002 г., регистрационный N 3153. Также Росрегистрация при решении вопроса о включении арбитражного управляющего в Реестр проверяет в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона наличие гражданства Российской Федерации, наличие решения саморегулируемой организации о включении арбитражного управляющего в состав ее членов и наличие решения арбитражного управляющего о вступлении в саморегулируемую организацию.

При заверении соответствия копии документа подлиннику некоммерческой организации рекомендуется руководствоваться постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст

«О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации»

(признано не нуждающимся в государственной регистрации письмом Минюста России от 04.04.2003 N 07/3276-ЮД).

7. Документы, перечисленные в пункте 2 данного раздела, представляются в Росрегистрацию уполномоченным лицом саморегулируемой организации арбитражных управляющих непосредственно или могут быть направлены почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. 8. Росрегистрация письменно уведомляет саморегулируемую организацию арбитражных управляющих о внесении арбитражных управляющих в Реестр либо об отказе от внесения в Реестр.

9. Основанием для отказа Росрегистрации от внесения в Реестр арбитражного управляющего является: — представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2 данного раздела; — наличие членства арбитражного управляющего в другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих. 10. Росрегистрация исключает арбитражного управляющего из Реестра по следующим основаниям: — обращение саморегулируемой организации арбитражных управляющих: а) с представлением заверенных саморегулируемой организацией копий заявления арбитражного управляющего о добровольном выходе из саморегулируемой организации и решения (протокола, приказа) саморегулируемой организации о его исключении из членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих; б) с представлением заверенной саморегулируемой организацией копии решения (протокола, приказа) саморегулируемой организации об исключении из членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих за несоблюдение законодательства Российской Федерации, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных саморегулируемой организацией, членом которой он является; в) с представлением заверенной саморегулируемой организацией копии решения (протокола, приказа) саморегулируемой организации об исключении из членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи со смертью арбитражного управляющего; — дисквалификация арбитражного управляющего; — в случае установления не соответствия требованиям, установленным пунктом 1 статьи 20 Федерального закона. III. Содержание реестра арбитражных управляющих 11.

Записи, изменения и дополнения в Реестр вносятся на основании документов, представленных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, членом которой является арбитражный управляющий, при регистрации ее в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и внесении изменений в реестр арбитражных управляющих, являющихся членами этой саморегулируемой организации, а также на основании документов, представленных судами и иными государственными органами исполнительной власти в том числе по запросам Росрегистрации. 12. В Реестре содержатся следующие сведения об арбитражном управляющем: а) регистрационный номер согласно Реестру; б) дата регистрации в Реестре; в) фамилия, имя, отчество; д) дата рождения; е) место регистрации (прописки); ж) наименование саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий; з) сведения, подтверждающие соответствие арбитражного управляющего требованиям, установленным статьей 20 Федерального закона; и) сведения об исключении из Реестра: — дата исключения, — основание исключения.

13. Саморегулируемая организация, членом которой является арбитражный управляющий, в течение десяти дней с момента изменения указанных в пункте 12 настоящего Положения сведений (за исключением подпунктов а и б) обязана направить в Росрегистрацию сообщение об этом с приложением копий соответствующих документов, заверенных надлежащим образом. 14. В случае изменений содержащихся в Реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

IV. Предоставление сведений, содержащихся в реестре арбитражных управляющих 15. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми за исключением персональных данных арбитражного управляющего. Персональные данные арбитражного управляющего могут быть предоставлены исключительно в случае и порядке, прямо предусмотренном действующим законодательством.

Персональные данные арбитражного управляющего могут быть предоставлены исключительно в случае и порядке, прямо предусмотренном действующим законодательством.

Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются на интернет-сайте Росрегистрации, и их обновление осуществляется не реже двух раз в месяц.

16. Содержащиеся в Реестре сведения о конкретном арбитражном управляющем предоставляются в виде выписки из реестра (приложение 1). Выпиской подтверждаются сведения, содержащиеся в Реестре на дату выдачи выписки.

17. Выдача выписок из реестра учитывается в журнале учета выписок из реестра арбитражных управляющих (приложение 2). 18. Срок предоставления содержащихся в Реестре сведений не может быть более пяти рабочих дней со дня получения Росрегистрацией соответствующего запроса.

Приложение 1(gif, GIF, 22 Кб)Приложение 2(gif, GIF, 11 Кб)

Необходимые документы

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Рекомендуемые образцы форм приведены в приложениях № 1 – 4 к Приказу Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968 Согласно Приказу № 968: в случае представления запроса при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если запрос представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если запрос представляется его представителем; при представлении запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность; если запрос представляется в электронном виде, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность, или усиленной квалифицированной электронной подписью удостоверившего доверенность нотариуса; к запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа прилагаются следующие документы: — копия документа, подтверждающего полномочия подписавшего запрос о предоставлении сведений лица действовать от имени юридического лица без доверенности, если эти сведения отсутствуют в едином государственном реестре юридических лиц или в данном реестре указаны сведения о другом лице либо если полномочия лица, подписавшего данный запрос, подтверждаются доверенностью, оригинал доверенности или ее копия (для заявителя – представителя юридического лица, являющегося правообладателем, залогодержателем, лицом, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию, лицом, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя); — надлежащим образом заверенная копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, конкурсного управляющего, надлежащим образом заверенное решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации (для заявителя – арбитражного управляющего, конкурсного управляющего); — копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя: для родителей – свидетельства о рождении правообладателя, для иных законных представителей – документа, выданного уполномоченным органом (для заявителя – законного представителя правообладателя – физического лица); — оригинал доверенности (либо ее копия), выданной правообладателем или его законным представителем, а также генеральным директором Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, действующего на основании распоряжения правительства Российской Федерации (далее – Фонд) заместителю генерального директора Фонда либо руководителю филиала или представительства Фонда и подтверждающей полномочия лица, которому выдана такая доверенность, на получение сведений, а также указанная в настоящем пункте копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя, выдавшего доверенность (для заявителя – лица, получившего доверенность от правообладателя, его законного представителя или Фонда); — оригинал документа (например: письмо, справка), выданного нотариусом, в том числе заверенного им своей подписью и оттиском личной печати, и подтверждающего право лица на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону (для заявителя – лица, имеющего право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону); — копия договора (иного правоустанавливающего документа), на основании которого было зарегистрировано право залогодателя и возникла ипотека на основании закона в пользу заявителя, если запись о данной ипотеке в пользу заявителя не внесена в ЕГРН (для заявителя – залогодержателя); — копия одного из документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке), являющихся основанием для государственной регистрации законного владельца закладной, если в ЕГРН ипотека в пользу заявителя не зарегистрирована (для заявителя – залогодержателя); в целях предоставления сведений ограниченного доступа орган регистрации прав в случае, если заявителем является представитель юридического лица, запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней) в отношении таких лиц, если такая выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе; если запрос представляется в электронном виде, указанные выше документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса; по запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа, направленному в виде электронного документа, заявитель вправе одновременно с подачей запроса представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц также в виде электронного документа.

Рекомендуем прочесть:  Как подать на апелляцию огэ

если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен в электронной форме, электронный документ (электронный образ документа), подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности, а также копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, конкурсного управляющего, решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации не прилагаются, при условии включения сведений об указанных выше документах, а также о содержащихся в них сведениях о заявителе в сертификат ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи. В соответствии с пунктом 50 Приказа № 968 в случае, если запрос представляется путем отправки по почте, по инициативе заявителя к нему может быть приложен документ, подтверждающий внесение платы.

Согласно пункту 44 Приказа № 968: к запросу о предоставлении сведений, в отношении которых заявитель в соответствии с частью 1 статьи 63 Закона № 218-ФЗ обладает правом на их безвозмездное предоставление, за исключением запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа, а также запросов, представляемых Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, прилагаются следующие документы: документ, подтверждающий право заявителя на безвозмездное получение сведений, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос представляется представителем заявителя); если запрос представляется в электронном виде, указанные выше документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов); при представлении запроса в электронном виде документ, подтверждающий право заявителя на безвозмездное получение сведений, по желанию заявителя может не представляться в виде электронного документа (электронного образа документа), если информация о заявителе, указанная в таком документе и подтверждающая право заявителя на безвозмездное получение сведений, содержится в сертификате ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи.

Реестр арбитражных управляющих как специальная база данных о лицах, проводящих процедуры банкротства

Любая процедура признания финансово несостоятельными юридических и физических лиц проходит в строгом соответствии с действующими нормами Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В рамках указанного закона происходит регулирование всех , которые имеют место быть в рамках данной процедуры.Указанный выше федеральный нормативный акт одновременно также осуществляет регулирование деятельности , которые исполняют непосредственную роль при проведении процедуры признания компании или человека финансово несостоятельным.

Для осуществления такого регулирования используются статьи 20, 20.1-26.1 данного нормативного акта.Если говорить о специально созданном и постоянно функционирующем Едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, то регулирование процесса ведения данного происходит с помощью статьи 22.2. В частности, данная норма Федерального закона определяет, в каком порядке и каким образом должны вноситься сведения о саморегулируемых организациях арбитражных управляющих в базу данных реестра.

При этом в данной статье рассматриваются вопросы, связанные с включением сведений в реестр о вновь созданных саморегулируемых организациях, а также о тех организациях, которые прошли процедуру .Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

При этом в данной статье рассматриваются вопросы, связанные с включением сведений в реестр о вновь созданных саморегулируемых организациях, а также о тех организациях, которые прошли процедуру .Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации. Для реализации данной функции указанным Министерством был издан Приказ №284 от 8 июля 2010 года (прошедший официально зарегистрированные изменения 22 ноября 2012 года)

«О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих»

.

В рамках этого приказа был также утвержден «Порядок размещения сведений, содержащихся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети «Интернет».Создание Единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих преследовало определенные цели.Главной целью создания такого реестра является объединение сведений в нем обо всех арбитражных управляющих, которые действуют на территории Российской Федерации и имеют специальную аккредитацию для того, чтобы вести различные этапы процедуры признания или финансово несостоятельным.Кроме того, указанный реестр создавался также и для того, чтобы распределить проводимые между существующими саморегулируемыми организациями и арбитражными управляющими, входящими в их состав для облегчения нагрузки на последних.Отдельного внимания заслуживает тот факт, что с помощью реестра можно определить, кто из арбитражных управляющих прошел необходимую процедуру и имеет право на осуществление своей деятельности, а кто из них такого права не имеет, так как был ввиду допущенных существенных нарушений в осуществлении своей непосредственной профессиональной деятельности.Для того чтобы получить об одном арбитражном управляющем или о группе таких лиц, необходимо выполнить следующие действия:

  1. зайти на Росреестра (именно данный государственный орган отвечает за ведение единого реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих);
  1. далее необходимо пролистать главную страницу до самого конца, что позволит открыть раздел, посвященный дополнительным функциям сайта (называется «Электронные услуги и сервисы»);
  1. при входе в данный раздел с правой стороны сайта откроется меню, в котором следует выбрать строку «Сервисы»;
  1. при прокрутке страницы вниз будет доступен один из вариантов таких сервисов – «Реестры СРО»;
  1. если выбрать именно этот раздел, откроется большой перечень существующих видов саморегулируемых организаций на территории Российской Федерации;
  1. для того чтобы получить максимальный результат данного реестра, необходимо настроить все поля фильтрации. Итогом таких манипуляций станет получение необходимой информации о том или ином объединении арбитражных управляющих.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Юрист. Автор статей.

Практика в сфере госзакупок, недвижимости, ДТП, споров со страховыми компаниямиПодпишитесь на нас в

Автор:ZakonGuruПоделиться 0 0

Как юрлицу выбрать арбитражного управляющего: инструкция

Иллюстрация: Право.Ru/Оксана Острогорская Арбитражный управляющий необходим при банкротстве.

Если вас ждёт эта процедура, то стоит заранее позаботиться о том, кто будет её проводить: иначе это сделает суд. Эксперты «Право.ru» рекомендуют проверить кандидата через специальные рейтинги и сервисы, убедиться в его компетенции, а в дальнейшем не менять управляющего без лишней необходимости.

Арбитражный управляющий – профессиональный специалист по банкротству.

В зависимости от стадии банкротства различают следующих управляющих:

  1. Временный – его задача определить причины банкротства, спрогнозировать его результаты для кредиторов и предложить наиболее подходящую процедуру. На это уходит несколько месяцев, а с учётом судебного порядка включения требований в реестр – от полугода до полутора лет (ст. 62 закона о банкротстве).
  2. Административный – должен проследить за исполнением графика погашения требований кредиторов и соответствием действий должника плану финансового оздоровления. Финансовое оздоровление может длиться до двух лет (ст. 80 закона о банкротстве).
  3. Конкурсный – продаёт имущество должника, увольняет персонал и рассчитывается с кредиторами. Как правило, на это уходит год или полтора (ст. 124 закона о банкротстве).
  4. Внешний – следит, чтобы все кредиторы получили деньги, для чего распределяет прибыль должника и продаёт его имущество. На это законом отводится до двух лет (ст. 93 закона о банкротстве).

Исследования На каждом этапе банкротства могут быть свои арбитражные управляющие. «Кандидатура зависит, как правило, от стратегии и задач, которые определяют кредиторы.

Если стратегия не меняется с самого начала, то замена, скорее всего, нецелесообразна. Она приведёт к затягиванию сроков, ведь новый специалист должен войти в курс дела, принять документы, ознакомиться с ними. Бывают ситуации, когда одна из стратегических целей – затянуть процедуру.

В таком случае замена управляющих происходит часто», – рассказал директор Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Кирилл Ноготков.Возможность замены арбитражного управляющего существует при переходе из одной процедуры в другую. Например, из наблюдения в конкурсное производство.

Например, из наблюдения в конкурсное производство.

Также собрание кредиторов имеет право выбрать нового арбитражного управляющего при освобождении или отстранении предыдущего.Артём Баринов, юрист юридической практики KPMG Федеральный рейтинг группа Налоговое консультирование группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Налоговые споры группа Коммерческая недвижимость/Строительство 7 место По выручке 9 место По количеству юристов 13 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) × в России и СНГ Эксперты «Право.ru» считают: лучше всего, если на всех стадиях банкротства будет один и тот же управляющий.

«Это позволит более эффективно осуществлять процедуры и последовательно в рамках единой стратегии добиваться достижения наилучшего результата»

, – уверена партнёр Пепеляев Групп Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Комплаенс группа Налоговое консультирование группа Налоговые споры группа Трудовое и миграционное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Экологическое право группа Антимонопольное право группа Банкротство группа Интеллектуальная собственность группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Природные ресурсы/Энергетика группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное/Наследственное право группа ТМТ группа Финансовое/Банковское право группа Цифровая экономика × Юлия Литовцева.

«В ходе любой процедуры банкротства у арбитражного управляющего накапливается конкретный опыт, понимание специфики деятельности должника и отношений с кредиторами. Он определяет успешность арбитражного управляющего не в меньшей степени, чем специфика той или иной процедуры банкротства. Однако поскольку решение о кандидатуре арбитражного управляющего при переходе от одной процедуры к другой принимается собранием кредиторов, то мажоритарные кредиторы часто заменяют арбитражного управляющего на того, кому доверяют», – рассказал руководитель ПБ Олевинский, Буюкян и партнеры Федеральный рейтинг группа Банкротство 6 место По выручке на юриста (Меньше 30 Юристов) 32-33 место По количеству юристов 33 место По выручке × Эдуард Олевинский.

Ноготков считает: «Должнику нужно задуматься об управляющем с момента появления признаков банкротства: отрицательные чистые активы, кассовые разрывы, задолженности по зарплате, судебные иски о взыскании денег. Если мы говорим о кредиторе, то с момента получения судебного решения о взыскании, вступившего в законную силу».

Литовцева настаивает: «При первых признаках неблагополучия нужно не только выбрать, но и лично встретиться и провести переговоры с кандидатом.

Это поможет оценить профессиональные качества арбитражного управляющего и сопоставить свои ожидания с реальным положением вещей». С ней согласился Олевинский:

«Как правило, арбитражного управляющего выбирают заранее, во многом потому что доверие не возникает за две недели»

.Кредитору нужен арбитражный управляющий для подготовки заявления о признании компании-должника банкротом. В этом заявлении уже должна быть указана кандидатура управляющего и саморегулируемая организация, в которой он состоит.

Адвокат, руководитель практики по банкротству АБ КИАП Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Интеллектуальная собственность группа Комплаенс группа Налоговое консультирование группа Страховое право группа Уголовное право группа Антимонопольное право группа Банкротство группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Международный арбитраж группа ТМТ группа Трудовое и миграционное право группа Финансовое/Банковское право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения × Илья Дедковский рассказал: если кредитор – это банк или другой участник экономики, который по роду своей деятельности регулярно инициирует банкротства, ему требуется целый ряд арбитражных управляющих, а их поиск происходит перманентно.Сейчас в связи с распространением банкротства, появлением банкротства физических лиц и изменениями самого института через невозможность в ряде случаев включить внутригрупповую задолженность в реестр роль арбитражного управляющего сильно выросла.Александр Боломатов, партнёр ЮСТ Федеральный рейтинг группа Банкротство группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Семейное/Наследственное право группа Цифровая экономика группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Интеллектуальная собственность группа Налоговое консультирование группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа ТМТ группа Трудовое и миграционное право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Финансовое/Банковское право 7 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 15 место По выручке 23 место По количеству юристов × В этом сюжете

  1. 20 октября, 22:38
  2. 20 октября, 22:27
  3. 20 октября, 22:25

Право выбора арбитражного управляющего принадлежит кредитору, который первым подаст в суд заявление о признании должника банкротом. При подаче заявления самим должником саморегулируемую организацию, из которой будет назначен арбитражный управляющий, выбирает суд.

«У заявителя есть возможность предложить саморегулируемую организацию, а та может представить суду кандидатуру арбитражного управляющего»

, – рассказал Дедковский. При этом партнёр Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP Федеральный рейтинг группа Антимонопольное право группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Международный арбитраж группа Налоговое консультирование группа ТМТ группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Цифровая экономика группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Международные судебные разбирательства группа Природные ресурсы/Энергетика группа Уголовное право группа Управление частным капиталом группа Финансовое/Банковское право группа Банкротство 3 место По выручке 3 место По количеству юристов 3 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) × Иван Веселов напомнил: в силу п. 27.1 Обзора судебной практики, утв.

Президиумом ВС 20.12.2016 при инициации банкротства должником либо его аффилированным лицом суд обязан руководствоваться не кандидатурой, предложенной этими лицами, а методом случайной выборки для цели исключения введения в отношении должника процедуры контролируемого банкротства. На сайте даже поэтапно описана процедура выбора, которой нужно придерживаться в таких ситуациях.Арбитражный суд не утвердит кандидатуру управляющего в деле о банкротстве, если:

  1. он не застрахован на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.
  2. он полностью не компенсировал убытки, установленные решением суда, которые возникли после ненадлежащего исполнения им обязанностей в предыдущих процедурах;
  3. он дисквалифицирован или не может занимать руководящие должности;
  4. он является заинтересованным лицом по отношению к должнику или кредиторам;
  5. в отношении него заведено дело о банкротстве;

Каждый консультант в области несостоятельности имеет доверенных арбитражных управляющих либо сам таковым является. Кроме того, арбитражные управляющие объединены в 48 саморегулируемых организаций, так что за подбором кандидата можно обратиться в любую из них.Эдуард Олевинский, руководитель ПБ Олевинский, Буюкян и партнеры Федеральный рейтинг группа Банкротство 6 место По выручке на юриста (Меньше 30 Юристов) 32-33 место По количеству юристов 33 место По выручке × Для выбора арбитражного управляющего эксперты рекомендуют:

  1. посмотреть историю споров с участием арбитражного управляющего в ;
  2. уточнить, нет ли арбитражного управляющего в списке дисквалифицированных лиц, потому что это может стать препятствием к его утверждению в деле о банкротстве (п. 56 Постановления Пленума ВАС от 22.06.2012 № 35);
  3. изучить информацию в . Из него вы узнаете, какие управляющие работают в регионе деятельности компании, их стаж, опыт работы, репутацию и проекты;
  4. сравнить стоимость оказываемых услуг. Размер вознаграждения арбитражного управляющего состоит из фиксированной суммы и процентов. Фиксированная сумма составляет 30 000 руб. в месяц для временного и конкурсного управляющего, 15 000 руб. в месяц для административного управляющего и 45 000 руб. в месяц для внешнего управляющего. В случае особой сложности процедуры или большого объёма работы размер фиксированного вознаграждения может быть увеличен по решению собрания кредиторов за их счёт (п. 7 ст. 20.6 закона о банкротстве). Процентное вознаграждение зависит от эффективности действий управляющего и рассчитывается от сумм удовлетворённых требований кредиторов;
  5. проверить арбитражного управляющего через сервис «» на сайте ФНС. Он позволяет получить информацию о вступивших в силу судебных актах в отношении управляющего по допущенным им нарушениям. «Предпочтение стоит отдать управляющему, который не имеет удовлетворённых в отношении него жалоб со стороны кредиторов», – считает юрист юридической практики KPMG Федеральный рейтинг группа Налоговое консультирование группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Налоговые споры группа Коммерческая недвижимость/Строительство 7 место По выручке 9 место По количеству юристов 13 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) × в России и СНГ Артём Баринов;
  6. узнать, есть ли у управляющего собственная команда юристов и других специалистов. «Арбитражный управляющий может привлекать к работе различных специалистов, услуги которых должны оплачиваться отдельно за счёт должника. Более эффективным решением будет нанять специализированную команду по сопровождению процедур банкротства, стоимость услуг которой будет включать в том числе услуги управляющего и всех необходимых специалистов», – считает Мартынов;
  7. исследовать рейтинги арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций на сайте ФНС в разделе «» (см. «»). «Рейтинг арбитражных управляющих был составлен по эффективности их действий и итоговому размеру погашения требований кредиторов. В основе рейтинга саморегулируемых организаций арбитражных управляющих лежит средний балл членов этой организации», – рассказал руководитель практики RBS Александр Мартынов;
  8. удостовериться в отсутствии заинтересованности с должником и кредиторами. «Это не только участие в капитале или органах управления. Например, признал заинтересованным внешнего управляющего, который выдал доверенность на представление в арбитражном суде интересов должника тому же лицу, которое представляло интересы одного из конкурсных кредиторов (№ ). В дальнейшем это повлекло конфликт интересов (№ )», – сообщил Олевинский.

Партнёр компании ЗАО «Сотби» Федеральный рейтинг группа Банкротство группа Управление частным капиталом × Антон Красников рассказал: « ведёт список аккредитованных арбитражных управляющих для банкротства застройщиков, – для банкротства кредитных организаций, негосударственных пенсионный фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и паевых инвестиционных фондов, кредитных кооперативов, клиринговых организаций, организаторов торговли и микрофинансовых компаний.

При их банкротстве могут утверждаться только арбитражные управляющие из соответствующих списков». Если исполнение полномочий руководителя должника-банкрота связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, арбитражный управляющий должен иметь соответствующую форму допуска.Антон Красников, партнёр компании ЗАО «Сотби» Федеральный рейтинг группа Банкротство группа Управление частным капиталом × По мнению партнёра ЮСТ Федеральный рейтинг группа Банкротство группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Семейное/Наследственное право группа Цифровая экономика группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Интеллектуальная собственность группа Налоговое консультирование группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа ТМТ группа Трудовое и миграционное право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Финансовое/Банковское право 7 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 15 место По выручке 23 место По количеству юристов × Александра Боломатова, сейчас поиски арбитражных управляющих осуществляются через рекомендации и знакомства. «Часто бывают случаи, когда, столкнувшись с управляющим в деле против себя, компания в дальнейшем выбирает именно этого управляющего.

Мотивом является положительное впечатление от его работы и уверенность, что в будущем он будет также эффективно действовать против оппонентов», – сообщил Боломатов.Оптимальный вариант – обратиться в саморегулируемую организацию за рекомендациями.

Или к друзьям и коллегам, которые могут помочь квалифицированным советом. Всегда можно посоветоваться с юридическими консультантами, которые активно работают на этом рынке.Кирилл Ноготков, директор Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих***Эксперты «Право.ru» уверены: рынок арбитражных управляющих ещё переживает своё становление.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

8 thoughts on “Где регистрируют арбитражный управляющий

  1. Арбитражный управляющий прав и его требования будут удовлетворены, буде он обратится с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
    То, что Вы указали заниженную сумму, это Ваши проблемы, а не проблемы управляющего.

  2. Для начала Организация должна доказать, что на момент продажи Газель была в хорошем состоянии и действительно стоила 200 тыр. Ваш друг может смело заявить, что низкая стоимость Газели была обусловлена её убитым состоянием. Мол, сразу после покупки 80% машины поменял!

  3. У машины должна быть при продаже остаточная стоимость. Если ее нет, то тогда по рыночной. Друг пусть настаивает, что машина была в таком состоянии, что цена ей — 45 руб. Если не получится — снимите с нее все, что можно.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+