Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Дошкольное образование в израиле

Дошкольное образование в израиле

Дошкольное образование в израиле

Детский сад в Израиле.

Светлана Горячева

В Израиле, как и во многих странах мира, молодым мамам оплачивают только первые 3 месяца после родов. И, если мамочка дорожит своей карьерой и местом работы, то она вынуждена вернуться на своё рабочее место. А с кем же оставить малыша, если нет бабушки или она работает? Тогда, либо няня, либо детский садик уже с трёх месяцев.

Да, действительно, в Израиле принимают детей в садик уже с трёх месяцев. Но только в частные или в детские сады от женской организации. Государственные (муниципальные) садики принимают детей только с трёх лет.

Частные детские сады обычно обустраивают в частном доме или в коттедже с участком.

В одном садике, как правило, есть 3 возрастные группы.

Малышки – это груднички от 3 до 16 месяцев, средняя группа – это детки от 16 месяцев до 2,5 лет и старшая группа – это ребятишки от 2,5 лет до 3,5. Дальше, чаще всего, детей переводят в муниципальный садик.

Но есть и такие садики, в которых есть группы для детей от 3 до 4, от 4 до 5 лет и даже от 5 до 6 лет.

Возрастная группа детей от 5 до 6 лет – это подготовительная к школе группа. (Израильские дети идут в школу с шести лет.) В муниципальном садике родители ничего не платят за посещение ребёнком садика. Правда, садик работает только до 14 часов и ребёнок должен брать с собой бутерброд и бутылочку с водой, т.

к. в садике нет организованного питания. Чтобы организовать подготовительную к школе группу в частном детском саду, требуется оформить много всевозможных специальных документов. И, конечно, родители должны оплачивать пребывание своего ребёнка.

Поэтому хозяйки садиков редко идут на организацию такой группы. Поскольку возрастная категория детей до трёх лет свободна от конкуренции с муниципальными садиками, частные предприниматели взяли полностью эту нишу себе.

Количество детей в группе: для грудничков – на одного взрослого – 4-5 малышей для средней и старшей групп – на одного взрослого 5-7 детей. Например, старшая группа может состоять из 20 человек детей.

И на это количество детей будет одна воспитательница и 2 няни. Занятия проводит только воспитательница.

Она делит всю эту группу детей на подгруппы по 6 -7 человек. И, пока она проводит занятие с первой подгруппой, вторая подгруппа в это время кушает фрукты с первой няней, а третья подгруппа идёт на прогулку со второй няней. Потом подгруппы меняются местами.

Воспитательница проводит только одно тематическое занятие в день.

В садиках существуют, так называемые, кружки, которые тоже проводятся по подгруппам. В определённый день и к определённому времени приходит преподаватель какого-то кружка, принося с собой всё необходимое оборудование и материалы для проведения занятия.

Кружки в садиках бывают такие: 1.

Музыка (дети танцуют, поют, играют на простейших музыкальных инструментах) 2. Театр (дети смотрят театрализованный спектакль, а потом сами превращаются в актёров) 3.

Природа (руководительница кружка привозит с собой каких-то мелких животных, знакомит их с детьми и рассказывает что-то про них) 4.

Йога (физкультурное занятие с элементами йоги и танца) 5.

Понимание прочитанного (руководительница кружка приносит книжку, соответствующую возрасту детей (по своему желанию, читает её всю или какой-то отрывок, а потом задаёт вопросы по тексту, драматизирует вместе с детьми небольшие отрывки из произведений, играет с детьми в игры, соответствующие содержанию книги.) И много других кружков по желанию родителей и хозяйки садика. Спят дети в садике на матрасиках, которые лежат на полу.

Погодные условия позволяют, да и в каждой комнате во всех садиках имеется кондиционер. Только самые маленькие – дети от 3 до 16 месяцев спят в кроватках.

Еду для детей в садиках готовят непосредственно на кухне детского сада, но иногда хозяйки прибегают к услугам фирм по приготовлению готовой еды, которая привозится уже горячей в одноразовой посуде и в специальном контейнере, чтобы еда не остывала. Во многих частных садиках существует специальная оборудованная комната мягкими матами и другими мягкими крупными игрушками для занятий спортом.

Во многих частных садиках существует специальная оборудованная комната мягкими матами и другими мягкими крупными игрушками для занятий спортом.

Площадка для прогулки всегда закрыта специальным тентом от солнца, т. к. солнце в Израиле очень активное, а на земле лежит искусственная трава.

Натуральная трава не может расти под тентом, да и ещё в том месте, где постоянно бегают дети.

Поэтому в садиках обязательно есть один или несколько природных уголков, где растут разные растения, цветы, грядки с пряностями и овощами.

В некоторых садиках есть живой уголок с животными или птицами.

Дети находятся в садике 5 дней в неделю с 7 до 17 или 18 часов, а в последний рабочий день недели с 7 до 12 или до 13 часов.

Дошкольное образование

13.02.2014 | Задача современной системы дошкольного образования состоит в предоставлении каждому ребенку возможности осуществления реального права на получение такого образования, в обеспечении общедоступности содержания и питания детей в соответствующих учреждениях независимо от уровня доходов семьи.

Поделиться в Facebook Рассказать Вконтакте Поделиться в Одноклассниках Задача современной системы дошкольного образования состоит в предоставлении каждому ребенку возможности осуществления реального права на получение такого образования, в обеспечении общедоступности содержания и питания детей в соответствующих учреждениях независимо от уровня доходов семьи. Ни о каком праве на дошкольное образование без выполнения этих условий говорить вообще невозможно.

Основное назначение дошкольного образования заключается в возможно более раннем рас­крытии индивидуальности детей, в выработке лучших путей их развития и возможностей для достижения самореализации, в формировании жела­ния и умения учиться.

Иначе говоря, целью дошкольного образования является начальное создание необходимой для всего будущего обучения подлинной познавательной мотивации.

Выстраивая программы дошкольного образования, нельзя упускать из виду такое важнейшее функциональное и психологическое качество как детское экспериментирование.

Эта свойственная возрасту особенность характеризуется насыщенностью затрагивающих глубинные личностные структуры эмоций.

Самостоятельные исследования объектов захватывают детей особенно сильно, когда они могут преобразовать новые для них предметы, изменить или расчленить их с целью познания внутренних связей и отношений, а не только осмотреть и потрогать.

Ребенок выступает как настоящий экспериментатор, неутомимо изобретающий все новые способы воздействия на окружающие предметы и явления.

В экспериментировании отражается сильная внутренняя потребность в новых впечатлениях, придающая этой деятельности высокий, сопровождаемый эмоциональным подъемом энергетический потенциал. И именно в этой деятельности очень рано и наиболее ярко проявляется общее психическое развитие детей и формируются способности. Основным мотивом экспериментирования выступает ярко выраженная установка на получение новых знаний и сведений, поиск чего-то неожиданного.

Такая деятельность строится самим дошкольником по мере получения им все новых сведений об объекте, а не задается ему взрослым заранее в виде той или иной схемы. Экспериментируя с новым объектом, ребенок может получить совершенно неожиданную для себя информацию, благодаря которой он часто существенно перестраивает направление деятельности, что придает детскому экспериментированию чрезвычайную гибкость, наделяет детей способностью перестраивать свою деятельность в зависимости от полученных в их «исследованиях» результатов. Возникающая в процессе детского экспериментирования необходимость в новых способах действия ведет к их активному поиску, порождая тем самым естественный метод проб и ошибок.

В итоге у детей формируются обобщенные навыки изучения новых объектов с целью обнаружения их изначально скрытых сторон и свойств.

И, что важно для развития смелости мышления, с развитием таких изысканий дети преодолевают боязнь делать ошибки.

При этом очень важно, чтобы ребенок умел использовать свои неизбежные ошибки, научался находить в них нужную информацию для последующих изменений своих действий.

Определить и дополнить интеллектуальные способности ребенка – вот основная задача дошкольного образования. Она основывается на требованиях начальной школы дать возможность каждому ребенку наиболее полно проявить свои возможности и заключается в его подготовке к школьному обучению через введение в предмет и знакомство с социальной средой.

Кроме того, она предоставляет помощь в определении глобальных ценностей и формирует необходимые для адаптации в новой среде и последующего обучения навыки и привычки. Чрезвычайно важно, чтобы детские сады ставили своей целью сохранение и развитие индивидуальной неповторимости и самовыражения подрастающего человека.

Не менее важная задача дошкольного образования состоит в формировании позитивного отношения к школе, а также в поощрении и развитии желания учиться. Посещение детского сада ребенком зависит от желания родителей, за исключением являющегося обязательным посещения дошкольной подготовительной группы за год до начала обучения в первом классе школы.

Содержание и методы обучения выбираются в зависимости от возрастной группы. Объем и характер различной образовательной деятельности определяются в двух программах для детей 2-5 лет и в двух программах для подготовительной группы.

Во всех этих программах указываются требования для обучения детей дошкольного возраста. Программы для детей от 2 до 5 лет сосредоточены в нескольких основных областях. Это: ● развитие речи и обогащение языка; ● математика; ● знакомство с общественной жизнью; ● знакомство с природой; ● эстетика; ● изобразительное искусство; ● физическая культура.

Помимо перечисленных предметов, программы подготовительных групп включают в себя подготовку к чтению и письму, начальные этапы обучения детей английскому языку, а также подготовку к школе на психологическом и общественном уровнях.

Дошкольное и подготовительное образование делится на три возрастных уровня – для детей трех-четырех, четырех-пяти и пяти-шести лет. Для каждого уровня и для каждого предмета, сведения о котором будут получать дети, требованиями государственного образования определяется минимум необходимых знаний и навыков.

Для каждого уровня и для каждого предмета, сведения о котором будут получать дети, требованиями государственного образования определяется минимум необходимых знаний и навыков.

В целях обеспечения оптимальных условий для психологического и психического развития детей, а также для наблюдения за сохранением их здоровья, в детских садах всегда должен присутствовать медицинский персонал.

Для обслуживания крупных или группы небольших детских садов выделяется психолог и/или логопед. При определении количества педагогического и непедагогического персонала в детских садах различных типов следует исходить из реальной необходимости.

Целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия соответствующего возрасту индивидуального потенциала каждого ребенка.

При этом необходимо сделать различные процессы обучения и воспитания не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими и обогащающими развитие детей. Ребенок должен стать субъектом собственной деятельности, увидеть свой потенциал и, поверив в свои силы, научиться быть успешным. Только достигнув этих результатов можно облегчить ребенку переход из детского сада в школу, помочь ему сохранить и развивать интерес к познанию в условиях уже школьного обучения.

Максимальное раскрытие индивидуального потенциала ребенка, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание им самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со сверстниками и со взрослыми, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению – вот результаты, которых следует достичь в ходе воспитания в дошкольном возрасте. Перед дошкольным образованием стоят также следующие задачи развития и воспитания: ● развитие у детей потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений; ● освоение ими элементарных навыков личной гигиены; ● обеспечение познавательного развития детей, формирование у них любознательности, обогащение их представлений об окружающих предметах и явлениях; ● воспитание у ребят доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к общению и сопереживанию; ● обогащение опыта самопознания дошкольников; ● обучение детей различным способам действий в условиях предметного и деятельного сотрудничества.

Система общественного дошкольного образования должна иметь четыре различных формы (см. Приложение) организации обучения: на полный день, на половину дня, а также оздоровительные и специализированные детские сады. Вопрос преемственности дошкольного и общего образования должен занимать важное место в системе образовательных стандартов.

Непосредственной формой обеспечения этой преемственности призваны стать комплексы, включающие и дошкольное и общеобразовательное учреждения, а также учреждения, реализующие одновременно программы и дошкольного и общего образования. Приложение во всех странах Европы имеет общественный характер и рассчитано на детей в возрасте от 3 лет и до момента, когда они идут в .

Оно осуществляется, главным образом, в , куда дети могут ходить по желанию родителей. Дошкольная подготовка в течение 1 года перед школой обязательна и проводится в подготовительных группах в детских садах или подготовительных классах в школе, где дети обучаются по специальным образовательным программам.

Детские сады на полный рабочий день — наиболее популярны, там пребывают дети с утра на протяжении целого дня.

Детей объединяют в возрастные группы, в которых они воспитываются и обучаются. Там они питаются три раза в день и спят.

Эти услуги родители должны оплачивать.

Такие детские сады находятся в специально выстроенных или перестроенных для этой цели зданиях. Детские сады на основе полудневного обучения (в школах) предназначены для детей из школьной подготовительной группы. Их учреждают в местах, где нет необходимого количества детей для открытия детских садов на полный рабочий день, чтобы обеспечить необходимую подготовку к школе.

Такие детские сады дети посещают на полудневной основе, по утрам или вечерам, без питания. Родители не должны ничего платить.

Оздоровительные детские сады предназначены для детей с хроническими заболеваниями, которые не могут посещать обычные детские сады: с сердечно-сосудистыми, лёгочными, неврологическими, эндокринными заболеваниями и т. д. Дети принимаются в такие детские сады только после специального медицинского обследования. Они обучаются по специальным программам, в зависимости от степени и сложности заболевания.

Специализированные детские сады принимают детей, которые не могут обучаться или воспитываться в обычных детских садах, но только по желанию родителей. 2014-02-13 | Detki

  1. Теги:

Поделиться в Facebook Рассказать Вконтакте Поделиться в Одноклассниках

  1. До начала учебного года осталось несколько дней, и это прекрасная возможность провести последние дни каникул с пользой.

    Например, развить языковые навыки ребенка в возрасте 3-6 лет.

  2. Ставшая известной система жестокого обращения с детьми в яслях в Рамле, которая многих повергла в шок, стала болезненным напоминанием о том, что в израильской системе образования существует бесхозный задний двор – раннее дошкольное образование.
  3. Ближайший учебный год будет очень необычным и непредсказуемым как для родителей, так и для учащихся.

    Несмотря на большую неопределенность, Минпрос опубликовал даты каникул и праздников, в которые учебы не будет. Отметим, что это неокончательные даты и они могут измениться в будущем из-за коронавируса.

  4. В период коронавируса и каникул, времяпровождение детей у экранов, вероятно, длится дольше, чем вам хотелось бы.

    За чем следует следить и как минимизировать ущерб?

Подпишитесь на нашу рассылку и мы будем один раз в неделю присылать вам подборку самых интересных и обсуждаемых материалов с нашего сайта. Подписаться! Дениска что-то жует.– Дениска, что ты съел?– Он ничего не съел, — защищает Максим, — я тоже иногда случайно открываю рот.

Система образования в Израиле 2020 году

По состоянию на 2020 год в Израиле проживает более 250 тысяч мигрантов – и это только согласно официальной статистике.

Поэтому многих людей, проживающих в СНГ, интересуют подробности, касающиеся переезда в эту страну и жизни в ней. В том числе много вопросов вызывает система образования в Израиле: какие этапы обучения проходят дети и подростки, как устроить ребёнка мигранта в детский сад или школу, как выбрать вуз, получить высшее образование и многое другое.
В том числе много вопросов вызывает система образования в Израиле: какие этапы обучения проходят дети и подростки, как устроить ребёнка мигранта в детский сад или школу, как выбрать вуз, получить высшее образование и многое другое.

В данной статье собраны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы об образовательной системе государства Израиль.Содержание:

  1. Льготы для военнослужащих
  2. Подтверждение школьного аттестата
  3. Программы подготовки и обучения зарубежных студентов
  4. Высшее образование
    • Льготы для военнослужащих
    • Расписание
    • Условия приёма в израильский вуз
    • Рейтинг университетов
    • Программы подготовки и обучения зарубежных студентов
    • Стоимость обучения детей и взрослых в Израиле
    • Поощрение обучающихся
  5. Необходимые документы
  6. Программы обучения репатриантов
  7. Поощрение обучающихся
  8. Что нужно, чтобы учиться и работать в Израиле потенциальным мигрантам
    • Подтверждение школьного аттестата
    • Уровень владения английским
    • Уровень владения ивритом
  9. Условия приёма в израильский вуз
  10. Уровень владения английским
  11. Расписание
  12. Школьное образование
    • Информация для мигрантов из стран СНГ
  13. Информация для мигрантов из стран СНГ
  14. Уровень владения ивритом
  15. Рейтинг университетов
  16. Поступление в вуз и оформление визы
    • Необходимые документы
  17. Стоимость обучения детей и взрослых в Израиле
  18. Система дошкольного образования

Система дошкольного образованияИзраильская система образования отличается от многих других тем, что дети здесь начинают учиться едва ли не с рождения. Устроить малыша в детский сад можно, когда ему исполнится всего 3 месяца (правда, это будет стоить денег – бесплатное пребывание в саду предусмотрено для детей более старшего возраста).

Популярность дошкольного образования привела к возникновению множества форм обучения, таких как:

  1. цаарон (группы продлённого дня) – образовательные программы, подразумевающие пребывание детей работающих родителей в садике до 18.00 с возможностью пообедать и посетить дополнительные занятия;
  2. маон (ясли) – муниципальные либо частные учреждения, в которых формируется группа из 15-20 малышей под надзором 2-3 воспитателей, при этом дети могут играть на собственной площадке;
  3. мишпахтон (ясли на дому) – уютные заведения, размещённые в квартирах квалифицированных педагогов, где могут получать образование одновременно 5-8 воспитанников;
  4. ган еладим (детские сады) – частные либо государственные учреждения, в которых одновременно обучается до 35 детей. Как правило, их возраст от 3-х лет и старше;
  5. кайтана (летние детские сады) – довольно дорогие, но очень удобные заведения, где можно оставить детей до 18.00 во время каникул, когда обычные сады и ясли закрыты.

Как правило, самых маленьких определяют в детские сады весной, после праздника Песах, а детей старше 3-х лет записывают в муниципальные учреждения зимой, причём пристроить малыша в старшую группу детского сада можно бесплатно. Разумеется, в частные заведения ребёнка с удовольствием возьмут в любое время года, но за это придётся внести значительную сумму.Так, если «городской» садик обойдётся всего в 75 шекелей ($20) в месяц, то группа продлённого дня – до 1000 шекелей ($277), а летний лагерь – вдвое дороже.

Естественно, существуют детские сады в Израиле для русских, но они тоже работают не бесплатно.Практически все заведения для малышей открыты с 7.30 до 18.00 с воскресенья по четверг (некоторые ещё и в пятницу).Группы в детских садах формируются «по годам», то есть для детей от 1 года одна группа, от 2 лет – другая и т.

д.Если вы часто бываете или уже живёте в Израиле, посетите выставки по дошкольному образованию, в ходе которых проходят презентации частных яслей и детских садов.Школьное образованиеОкончив детский сад, израильские дети идут в школу. На то, чтобы освоить общеобразовательную программу, у них есть 12 лет.

При этом школьное обучение подразделяется на три ступени:

  1. начальная школа – 1-6 классы (обучаются дети с 6 до 12 лет);
  2. старшая школа, или тихон – 10-12 классы (15-18 лет).
  3. средняя школа – 7-9 классы (с 12 до 15 лет);

Идти в тихон не обязательно – подросток, которому исполнилось 16 лет, может перевестись из школы в техникум или вовсе уйти на вольные хлеба. При этом молодые люди, решившие оставить школу, могут осуществить перевод бесплатно. Естественно, это касается только государственных учреждений, в том числе и с религиозным уклоном.За частные школы нужно платить довольно много – до 30 тысяч шекелей ($8307) в год.

Впрочем, это имеет смысл, особенно если родители много работают.

Когда мама и папа не могут уделять ребёнку много внимания, наилучший вариант для него – школа-пансион в Израиле (например, «Атид Разиэль» в Герцлии). Частное образовательное учреждение незаменимо и для мигрантов, которые интересуются тем, есть ли в Израиле русские школы, и хотят, чтобы их ребёнок обучался на родном языке (об этом подробнее будет сказано ниже).Занятия в школе каждый год начинаются 1 сентября и заканчиваются 20 или 30 июня (в зависимости от класса). Школьники учатся с 8.00 до 13.00 либо 14.00 – опять же в зависимости от возраста.

В течение года дети четыре раза отдыхают на каникулах:

  1. весной – в дни празднования Пасхи;
  2. летом – с конца июня по август;
  3. осенью – в сентябре или октябре (неделя празднования Суккот);
  4. зимой – в декабре (неделя празднования Хануки).

Информация для мигрантов из стран СНГПриезжих детей, за исключением старшеклассников, распределяют в классы по возрасту, а не по уровню владения языком.

При этом мигранты и репатрианты имеют право посещать дополнительные занятия по ивриту, английскому языку, литературе и чтению священных текстов (Танаха). Подростки в возрасте 16-18 лет могут пойти в «младший» класс, чтобы успеть подготовиться к экзамену на аттестат зрелости.Выходцу из СНГ, в частности, из России или Украины, получить хорошую оценку по 100-балльной системе легче, если он обучается в «русской» школе, такой, как:

  1. школа «Гордон» в городе Петах-Тиква – практически все педагоги данного учебного заведения являются урождёнными гражданами СССР, поэтому если ученик не понял чего-то на иврите, переспросить на родном языке не составит труда;
  2. школа при ПП (Посольстве) РФ в Израиле (в быту – школа в Тель-Авиве для русских) – здесь говорят на русском и сдают привычные ГИА и ЕГЭ, отдыхают во время российских государственных праздников, участвуют в многочисленных конкурсах и фестивалях;
  3. русскоязычные школы в Израиле в Ришоне.

Кроме того, большой популярностью пользуется школа Реали в Хайфе – учебное заведение со 100-летней историей. Здесь педагоги, увы, не говорят на русском, украинском или белорусском, зато ребёнок может получить очень качественное образование – аттестат этого учреждения даже является преимуществом на собеседованиях.

Впрочем, свободных мест там всегда мало, а чтобы поступить, ученик должен хорошо сдать вступительный тест.Поступление в вуз и оформление визыЧтобы человек, ещё не переехавший за рубеж, мог поступить в израильский вуз, ему нужно заранее подать документы, причем с особым вниманием стоит подойти к свидетельству об уже полученном образовании. Так, школьный аттестат либо диплом вуза страны СНГ должен быть переведен на иврит квалифицированным специалистом и заверен нотариусом.

При этом следует иметь в виду, что в небольших городах найти переводчика довольно сложно.Когда вы всё сделаете и соберете необходимые документы, можно смело подавать заявку в израильский университет. Если местная администрация одобрит кандидатуру, будущий студент получит персональное приглашение.После этого можно будет заниматься оформлением визы.Необходимые документыХотите получить студенческую визу сроком действия до одного года?

Если местная администрация одобрит кандидатуру, будущий студент получит персональное приглашение.После этого можно будет заниматься оформлением визы.Необходимые документыХотите получить студенческую визу сроком действия до одного года?

Тогда вам нужно представить в посольство пакет документов.

Уточните, что вам нужна виза типа А2, и возьмите с собой:

  1. выписку с банковского счёта;
  2. две фотографии 5х5 см;
  3. заявление на получение визы;
  4. свидетельство об уплате консульского сбора ($47);
  5. свидетельство о зачислении (приглашение);
  6. действительный загранпаспорт.

Обратите внимание, что несовершеннолетним студентам потребуется согласие родителей на выезд.Высшее образованиеСогласно законодательству Израиля, высшее образование здесь можно получить исключительно на платной основе. Это касается всех – и граждан страны, и мигрантов, и репатриантов.

И поскольку возможность бесплатного образования в Израиле не предусмотрена, его ценность становится намного больше, чем в других развитых странах. Не случайно диплом вуза этой страны открывает выпускнику двери множества крупных международных компаний.Обучение в вузах проходит в три этапа: это первая, вторая и третья степени.

Жителям стран СНГ стоит иметь в виду, что это, в сущности, привычное для них разделение на бакалавриат/специалитет, магистратуру и докторантуру. Чтобы подготовиться к поступлению, будущий студент может воспользоваться специальными программами.Учитывая то, что учёба в Израиле для русских бесплатно не проводится, можно сэкономить на курсах иврита. Это касается и выходцев из других стран СНГ.Чтобы совмещать учёбу и работу, студент может записаться на дистанционные курсы или программу вечернего обучения.

Так, в Хайфском университете программы первой степени предусмотрены даже на весьма сложном факультете соцобеспечения и здравоохранения.

Успешное заочное обучение, как и очное, завершается защитой дипломной работы.Льготы для военнослужащихВпрочем, существует категория молодых людей, которой положены значительные льготы.

Это люди, отслужившие в армии Израиля. Во-первых, такие юноши и девушки практически всегда получают стипендии, размер которых зависит от вуза, а также от воинского звания студента (может доходить до 6 000 шекелей или $1675).Во-вторых, вернувшиеся из армии получают преимущественное право поступления в институт, то есть при равном количестве баллов место в вузе получит именно бывший военнослужащий. В-третьих, если после армии человек захочет пойти в институт, где есть военная кафедра, он сможет поступить туда вне конкурса – если, конечно, у него есть рекомендация командира воинской части.РасписаниеУчебный год у израильских студентов начинается в конце октября, а заканчивается в июне.

День начала учёбы определяется религиозным календарём: студенты идут на занятия после праздника Суккот.

Узнать, когда тот или иной вуз откроет двери для обучающихся, можно на его официальном сайте.Продолжительность семестра может достигать 14 недель, при этом дни религиозных праздников – это всегда небольшие каникулы.Будущие бакалавры и специалисты посещают вуз 3-4 дня в неделю, а магистры и доктора наук – 2-3 дня.В январе студенты в Израиле учатся, точнее, сдают работы по итогам первого семестра.Условия приёма в израильский вузТребования к поступающим зависят от того, на какую ступень обучения они хотят пройти и подразумевает ли их будущая специальность исследовательскую деятельность. В целом, чтобы мигрант имел шанс на поступление в израильский вуз, он должен подать внушительный пакет документов.

В него входит:

  1. заверенная нотариусом ксерокопия аттестата либо диплома;
  2. для абитуриентов-исследователей – проект и сопроводительное письмо научного руководителя.
  3. фотография 3х4 см;
  4. свидетельство о погашении регистрационного взноса;
  5. для желающих получить научную степень – академическое резюме, мотивационное письмо и свидетельство о прохождении теста GRE;
  6. свидетельство о прохождении психометрического теста;
  7. сертификат IELTS/TOEFL (при наличии);
  8. заверенная нотариусом ксерокопия всех страниц паспорта либо удостоверения личности;

Именно эти бумаги нужно собрать всем, кого интересует, например, обучение для украинцев в Израиле или получение образования россиянами, белорусами и т.д.После подачи документов поступающий должен продемонстрировать знание иврита, а также при необходимости сдать дополнительные внутренние экзамены.Что касается психометрического теста, его можно сдать как на английском и иврите, так и на русском языке. Максимальный балл – 800, средний проходной – 400.Данный тест необходим, чтобы проверить человека на:

  1. количественное мышление;
  2. знание английского языка (при этом формулировки заданий, то есть инструкции о том, что нужно сделать студенту в каждом конкретном упражнении, написаны на выбранном для сдачи языке – например, на русском, а тексты, с которыми нужно работать, даны на английском).
  3. словесное мышление;

Рейтинг университетовУниверситеты Израиля славятся качеством образования.

Многие вузы этой страны входят в мировые рейтинги. Это университеты Иерусалима, Хайфы, Тель-Авива.

Можно выделить семь наиболее популярных направлений подготовки студентов и аспирантов в Израиле:

  1. естественные науки;
  2. менеджмент;
  3. информационные технологии;
  4. инженерия;
  5. экономика;
  6. психология;
  7. медицина.

Как уже было сказано выше, вузы Израиля для русских большей частью открыты, однако для того, чтобы учиться в них, нужно оформить множество документов, пройти тест и, естественно, знать английский и иврит.Если же у приезжего не очень хорошо обстоят дела с языками или заинтересовавшими его предметами, можно найти интенсив-программы. К примеру, в Израиле проводятся семинары по праву на русском языке (от 80 до 200 академических часов).Название вузаОфициальный сайтКраткие сведенияЕврейский университет (Иерусалим)http://www.huji.ac.il/Университет, вошедший в ТОП-100 вузов мира.

Большинство факультетов размещено в Иерусалиме, есть филиал в г. Реховот. Среди выпускников – 7 лауреатов Нобелевской премии.

23 тыс. студентов, из них 2 тыс. – иностранцы. Возможность получить практически любую профессию – от филолога до микробиолога.Израильский технологический институт (Хайфа) (Технион)http://www.technion.ac.il/Вуз основан в 1912 году, присуждает престижные награды: премию Харви и премию Яная. 13 700 студентов, 1 350 преподавателей, 17 факультетов.

Основные направления: строительство, картография, электромеханика, математика, информатика, химия, физика, медицина. Популярен среди тех, кто хочет пройти обучение в Израиле на врача.Ариэльский израильский университет (Самария)http://www.ariel.ac.il/Сравнительно молодой университет, основан в 1982 году на базе колледжа.

На 14 тыс. студентов всего 100 преподавателей.

6 факультетов (инженерия, медиа, архитектура, естественные и социальные науки). В перспективе – открытие еще двух факультетов и новой библиотеки.Университет Бен-Гуриона (Негева)http://in.bgu.ac.il/Дает возможность реализоваться в сфере менеджмента, инженерии, сельского хозяйства, естественных и общественных наук или получить необычную профессию на факультете изучения пустыни.

19 700 студентов. Повышенный комфорт и удобства: все факультеты и лаборатории расположены на одной территории, низкая стоимость еды и аренды жилья.Институт им. Вейцмана (Реховот)http://www.weizmann.ac.il/Современный вуз, где могут продолжить образование студенты, уже получившие первую академическую степень. Преподаватели говорят на английском языке.

Проводятся исследования в области естественных наук, а также математики, физики, IT. Сюда часто поступают те, кому интересно обучение web-дизайну в Израиле.Программы подготовки и обучения зарубежных студентовРазумеется, поступить в высшее учебное заведение за границей нелегко, однако существует множество возможностей основательно подготовиться к предстоящей учёбе. На данный момент самой популярной в Израиле считается программа СЭЛА (СЕЛА).

В её рамках будущие студенты в течение 10 месяцев готовятся не только к психометрическому тесту, но и к самой жизни в стране.

Абитуриенты изучают иврит в объеме 750 часов (до 25 часов в неделю с каникулами на религиозные праздники) и закрепляют полученные знания на практике.СЭЛА – дочерний проект той же организации, благодаря которой существует программа МАСА в Израиле.МАСА – это не одна, а сразу несколько программ, подразумевающих подготовку, обучение и стажировку специалистов разного профиля: от менеджеров до врачей. Принять участие в волонтёрских программах и посещать экскурсии могут все желающие в возрасте от 18 до 30 лет.Потенциальные мигранты также интересуются, что за программа НААЛЕ в Израиле.

Эта программа подразумевает обучение людей, обладающих правом на репатриацию. Основная цель программы – выдать аттестат зрелости как можно большему количеству евреев, которые провели детство не на исторической родине.Наконец, выходцы из СНГ ищут отзывы об учебе в Израиле по МАШАВ. Эта программа заинтересует в первую очередь тех, кто собирается работать в сфере международных коммуникаций или заниматься исследовательскими проектами.

Здесь можно не только наверстать упущенное, но и повысить квалификацию даже по редкой специальности.

Например, МАШАВ позволяет узнать больше о промышленном использовании водных ресурсов.Стоимость обучения детей и взрослых в ИзраилеВыше уже было сказано о том, сколько стоит обучение в Израиле в частных заведениях, а также о том, что муниципальные детсады и школы являются бесплатными. К сожалению, претендентам на получение знаний более старшего возраста (от 18 лет) придётся раскошелиться.

Причем иностранцы обязаны вносить средств на 25% больше, чем граждане Израиля.Студентам из других стран следует приготовиться платить не менее 30 тысяч шекелей (8 307$) в год (два семестра). Стоит учесть, что чем престижнее вуз и сложнее факультет, тем выше оплата.

Так, стоимость обучения в Технионе в Хайфе для медиков составляет 127 тысяч шекелей (35 153$). И это не считая косвенных расходов на проживание, питание, материалы, необходимые для обучения…Поощрение обучающихсяВпрочем, успешные студенты могут получить грант или стипендию. В первую очередь это актуально для получающих образование на медицинских факультетах.

Чтобы подзаработать во время обучения в вузе, можно стать репетитором для студентов младших курсов и получать до 5000 шекелей (1 384$) в месяц.Кроме того, Министерство алии и абсорбции Израиля выдаёт репатриантам социальные пособия, а Министерство иностранных дел – тем, кто обучается в летних ульпанах (школах для тех, кто плохо владеет ивритом).Также приезжим следует обращаться в Управление по делам студентов в Израиле. Благодаря этому учреждению некоторые обучающиеся получают возможность первые 2-3 года практически ничего не платить за учёбу в университете.Во время учебы все студенты получают скидки на проезд в общественном транспорте и посещение культурных мероприятий.

При этом во многих фирмах Израиля, в особенности в call-центрах, есть вакансии для студентов. Так что совмещать учёбу, работу и культурный досуг вполне возможно.Что нужно, чтобы учиться и работать в Израиле потенциальным мигрантамДействительно, чтобы получить образование в Израиле с последующим трудоустройством потенциальным мигрантам нужно подолгу учиться.

Также существует возможность продолжить обучение, начатое на родине.

Но для этого придётся постараться, ведь мигрант должен подтвердить, что хорошо знает языки, и не испугаться множества бюрократических процедур.Чтобы пройти обучение в вузе или получить престижную должность, мигранту предстоит подтвердить свой аттестат или диплом.

Зато потом можно будет применять знания на практике.Например, есть обязательная стажировка в Израиле для фармацевтов.

Пройдя её и хорошо себя зарекомендовав, можно получить достойную работу (и такие возможности есть не только у медиков).Подтверждение школьного аттестатаВыше уже было сказано о том, что все желающие получить образование или устроиться на работу в Израиле должны перевести на иврит и нотариально заверить свой аттестат или диплом. Остановимся на этом подробнее, ведь процесс оформления документов долгий и заканчивается уже по приезду в Израиль.Так вот, мигранту нужно обратиться в Министерство просвещения, в один из Отделов по оценке дипломов, которые находятся в следующих городах:

  1. Иерусалим;
  2. Беэр-Шева.
  3. Хайфа;
  4. Нацерет-Илит;
  5. Тель-Авив;

Если у приезжего есть возможность, следует обратиться в центр лично, но можно выслать документы и по почте.Если вы уже отучились в вузе, то вам потребуется не только диплом, но и свидетельство об изученных дисциплинах.

Также граждане СНГ предоставляют трудовую книжку.

И помните: Израиль не подтверждает свидетельства о неоконченном высшем образовании!Уровень владения английскимУровень владения английским языком в Израиле оценивается по шестибалльной шкале – от 6 до 0. Если экзамен сдан на оценку «3» или «2», абитуриент может быть уверен: в вуз он поступит. Причем чем лучше показатель, тем больше шансов на поступление, к тому же полученные высшие баллы (1 или 0) освобождают студентов от последующих занятий по иностранному языку в вузе.Кстати, если ваш английский не очень хорош, а преподавание ведётся именно на этом языке, расстраиваться не стоит.

Дело в том, что практически каждый третий преподаватель в Израиле знает русский. То есть вы всегда сможете попросить его о личной консультации.Уровень владения ивритомЧтобы поступить в израильский вуз, нужно знать иврит хотя бы на среднем (гимель-далет) уровне.

Однако иногда от студента требуется сдать экзамен на оценку «хей-вав», что намного сложнее. Это нужно для получения образования по таким направлениям, как:

  1. психология;
  2. медицина;
  3. юриспруденция.

Приезжий, сомневающийся в своих знаниях, может пройти курсы иврита в Израиле, подав документы и записавшись в ульпан.

Занятия здесь проходят ориентировочно 22 часа в неделю. Стоимость обучения – примерно 4000 шекелей (1107$).Программы обучения репатриантовОсобыми правами на получение образования обладают евреи, не проживающие на исторической родине, но желающие туда вернуться.

Такие люди называются репатриантами, и они могут пользоваться льготами, пока не получат гражданство и не найдут работу.

На первых порах они могут пройти курсы для новых репатриантов в Израиле.Записаться на курсы могут приезжие любого возраста – бесплатно или всего за 200 шекелей. Специализированные школы есть практически во всех крупных городах. Поэтому репатрианты активно посещают ульпаны в Иерусалиме, Тель-Авиве, Хайфе.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

6 thoughts on “Дошкольное образование в израиле

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+