Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Что такое рачетный расход топлива

Что такое рачетный расход топлива

Калькулятор расхода топлива

Рассчитать общий расход Рассчитать средний расход на 100 км. Средний расход топлива литров / 100 км Пройденное расстояние км Стоимость топлива руб. / литр Расчетов сегодня: 1155 позволяет производить 2 типа расчетов:

  1. Расчет среднего расхода на 100 км. Требуется указать пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.
  2. Расчет количества топлива, израсходованного за поездку. Требуется указать средний расход транспортного средства и пройденное расстояние.

Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов.

Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.

По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2020 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.

Сколько россияне тратят денег на заправку автомобиля

  1. Делите поездки на авто с другими Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.
  2. При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.
  3. Пользуйтесь альтернативным транспортом Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.
  4. Тщательно планируйте маршрут Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.
  5. Пользуйтесь общественным транспортом Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных. Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным.

Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад. Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.

Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом. Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива.

Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов. Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.

Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным.

То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.

Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.

Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%.

На столько же увеличится расход бензина.

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем.

Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество.

Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто.

В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант.

Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Средний расход топлива. Разберёмся раз и навсегда

4 сентября 2018Сегодня хочу поговорить об этой очевидной штуке, которая вызывает столько неочевидных дискуссий.

А сподвигло меня, как обычно, обилие «шума из ничего». Когда на форумах в обсуждении данной темы только один человек из десяти внятно представляет как оно работает, просто диву даешься, как формула уровня шестого класса школьной программы может вызывать у взрослых людей столько дискуссий и споров.В принципе, разъяснение по сути вопроса можно уложить в одну строку.

Когда на форумах в обсуждении данной темы только один человек из десяти внятно представляет как оно работает, просто диву даешься, как формула уровня шестого класса школьной программы может вызывать у взрослых людей столько дискуссий и споров.В принципе, разъяснение по сути вопроса можно уложить в одну строку.

Средний расход топлива есть значение, получаемое при делении количества израсходованных литров на количество пройденных километров и умноженное на сто. Конечно, при условии, что расход измеряется именно в литрах на сто километров — но это европейский стандарт и так нам всем известный.

По идее, на этом можно было бы закончить. Но мы пойдём дальше, и я всё же попытаюсь разжевать эту очевидную формулу для тех, кто постоянно вопрошает:

«А вот я проехал 3 светофора, а расход показало 20 литров — как же так!»

. Рассмотрим два примера движения.Пример №1.

Вы стоите на шоссе. Средний расход топлива обнулён и бортовой компьютер показывает прочерки.

Заводим машину и сразу начинаем движение. Дорога у нас замечательная: нет ни светофоров, ни машин, ни поворотов. Эдакий эталон трассы. Двигаемся равномерно и прямолинейно на протяжении, допустим, 80 километров. Затем останавливаемся, глушим мотор и смотрим на экранчик компьютера. Видим показания: 7 литров на 100 километров.
Видим показания: 7 литров на 100 километров.

Как получилось это значение, ведь ста километров мы так и не проехали?

Вспоминаем вышеприведенную формулу: компьютер поделил 5.6 израсходованных из бензобака литров (их он высчитывает по определенному алгоритму через систему топливоподачи) на 80 пройденных километров, а затем умножил значение на 100.

Вышла цифра «7». Это называется «расход по трассе».Пример №2. Вы стоите на шоссе. Средний расход топлива обнулён и бортовой компьютер показывает прочерки.

Заводим машину и сразу начинаем движение. Но вот только мы успели тронуться, как попадаем в пробку и кучу светофоров.

И те же 80 километров мы проезжаем, скажем, не за час, а за четыре.

Что у нас покажет компьютер? Разумеется, он покажет цифру уже куда большую! Почему? Да потому что дёргаясь в пробках и простаивая на каждом светофоре по несколько минут, вы всё равно продолжаете непрерывно тратить бензин — двигатель-то работает! Стало быть, расстояние осталось прежним, но чтобы его преодолеть, двигателю потребовалось больше топлива топлива.

Допустим он «выпьет» уже не 5.6, а 12 литров из бака. Делим на те же 80 километров маршрута и умножаем на 100 — получаем уже 15 литров на 100 километров. Замер расхода топлива в процессе стояния в пробках называется «расход по городу».А ещё есть так называемый «смешанный цикл расхода».

Это нечто усреднённое между первым и вторым, и считается наиболее приближенным к действительности. Хотя, разумеется, всё это крайне-теоретически и в условиях эксплуатации конкретного автомобиля может быть далеко от реальности.

Ну если один постоянно катается по межгороду, а второй на такой же машине пожизненно стоит в пробках — о каком едином расходе топлива может идти речь?Ещё один момент. Есть такое понятие, как «экономичный стиль езды». Считается, что меньше всего топлива автомобиль потребляет при равномерном движении без остановок со скоростью около 90 километров в час.
Считается, что меньше всего топлива автомобиль потребляет при равномерном движении без остановок со скоростью около 90 километров в час. То есть, как правило, расход при неспешном движении по трассе и является оптимальным.

В таком ритме машина проедет наибольшее расстояние на одном баке.

Если ехать медленнее — горючее будет сжигаться попусту при простоях, да и постоянно «подталкивать» массу машины на средней скорости 40 км/ч двигателю сложнее, чем поддерживать скорость порядка 90, где инерция движения условно «помогает» мотору.

Но есть и оборотная сторона медали.

Если начать давить тапку в пол — расход также вырастет. Но уже потому, что автомобилю будет с каждым набранным километром в час всё сложнее преодолевать сопротивление воздуха: растёт оно с набором скорости чуть ли не в геометрической прогрессии.

Стало быть, едешь медленно — попусту сжигаешь бензин на простоях и постоянных «подталкиваниях» машины на небольших скоростях. Едешь быстро — борешься с сопротивлением воздуха, и тоже тратишь лишние литры.

Такая вот тонкая ирония наших автомобильных будней. :)И последнее. Возможно, даже главное в вопросе непонимания цифр среднего расхода. Нужно чётко осознавать, что компьютер учитывает средний расход не по времени непосредственно движения, а по общему времени работы двигателя.

Завели мотор — всё, счётчик среднего расхода пошёл наматывать круги. Собственно, исходя из этого становится понятно, почему простояв на месте с заведенным мотором 3 часа и проехав после этого 5 километров до булочной, компьютер вам скажет, что средний расход за поездку составил 60 литров.

Это не значит, что за 3 часа стояния на месте вы сожгли 60 литров (помним, что расход рассчитывается на сто километров пути). Это лишь значит, что если вы продолжите в таком ритме движения, то полного бака (пусть он будет как раз 60 литров) вам хватит всего лишь на сто километров. А вот если до булочной вы проедете не 5 км, а 25 — то расход на экранчике сразу резко упадёт в несколько раз.

Ведь умная машина пересчитывает его на пройденный километраж в реальном времени, постоянно актуализируя данные за поездку.

Также, помимо среднего расхода за поездку, на большинстве современных машин есть ещё средний расход за продолжительное время. Эти цифры складываются из усреднения расходов за поездку на протяжении последних нескольких тысяч километров. Короче, чтобы не забивать себе голову, просто запомните: чем чаще вы сбрасываете показания среднего расхода топлива (не того, что каждую поездку обнуляется сам, а общего) — тем точнее будут его показания.Надеюсь, кому-то будет полезно!Всем низкого расхода топлива и поменьше светофоров!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.

Нормы расхода гсм

20 июня 2018 Для автотранспортных предприятий, а также иных организаций и предпринимателей, использующих в своей деятельности автотранспортные средства, значительную долю затрат составляют расходы на приобретение горюче-смазочных материалов. Рассчитывая расход топлива и смазочных материалов, следует руководствоваться установленными Нормами, о которых и пойдет речь в статье. Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г.

N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — Методические рекомендации).Нормы расхода ГСМ предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в сфере управления и контроля, предпринимателей и других лиц независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.В Нормах приведены значения:- базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава;- норм расхода топлива на работу специальных автомобилей;- справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей;- значения зимних надбавок.Помимо перечисленных данных, Методические рекомендации содержат порядок применения установленных норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации и другие данные.Для чего нужны Нормы?
N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

(далее — Методические рекомендации).Нормы расхода ГСМ предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в сфере управления и контроля, предпринимателей и других лиц независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.В Нормах приведены значения:- базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава;- норм расхода топлива на работу специальных автомобилей;- справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей;- значения зимних надбавок.Помимо перечисленных данных, Методические рекомендации содержат порядок применения установленных норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации и другие данные.Для чего нужны Нормы? Нормы предназначены для следующих целей:- для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления;- для ведения статистической и оперативной отчетности;- для определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ;- для планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами;- для расчетов по налогообложению предприятий;- для осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов;- для проведения расчетов с пользователями транспортных средств, водителями и так далее.Норма подразумевает установленное значение меры потребления топлив при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода, определяемое для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.Отметим, что в Нормы расхода топлив уже дважды вносились изменения. Последние изменения в Методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23р, внесены Распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 г.

N НА-80-р.Напомним, что Минэкономразвития России была проведена экспертиза Распоряжения Минтранса N АМ-23-р, итогом которой явилось Заключение от 20 апреля 2012 г. «По итогам экспертизы на Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г.

Рекомендуем прочесть:  Замдиректора по увр

N АМ-23-Р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — Заключение).Выше мы указали, что Методические рекомендации предназначены в том числе для ведения статистической отчетности. Так вот, в п. 3.3 Заключения сказано, что по информации Росстата при формировании статистической отчетности в составе показателей, характеризующих затраты организаций на производство и продажу товаров, работ и услуг, учитываются в том числе затраты на приобретение топлива и смазочных материалов.

С учетом международных рекомендаций эти затраты определяются расчетно на основании информации о покупке и остатках на начало и конец отчетного периода (счет 10). Таким образом, затраты учитываются в полном объеме, независимо от устанавливаемых норм расхода на топливо и смазочные материалы.Таким образом, положение Распоряжения АМ-23-Р о том, что нормы расхода топлив и смазочных материалов предназначены для ведения статистической отчетности, представляется избыточным и требует исключения. Виды нормДля автомобилей п. 4 Методических рекомендаций установлены следующие виды норм:- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии.

Базовая норма зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и так далее), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах Правил дорожного движения;- транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы;- автобуса, при этом учитываются снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;- самосвала, при этом учитываются снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5).- транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т-км) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа автотранспортного средства.Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.Методические рекомендации содержат еще одно понятие — эксплуатационная норма.

Она устанавливается по месту эксплуатации автотранспортных средств на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в Нормах.Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.Обратите внимание, что расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включен и устанавливается отдельно (п. 4 Методических рекомендаций).Поправочные коэффициентыМетодическими рекомендациями предусмотрены поправочные коэффициенты (надбавки), установленные в виде процентов повышения исходного значения нормы расхода топлив (п.

5 Методических рекомендаций). С помощью поправочных коэффициентов производится учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов.Если раньше установление поправочных коэффициентов допускалось на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации, то благодаря изменениям, внесенным в Методические рекомендации Распоряжением N НА-80-р, для установления таких коэффициентов достаточно решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию автотранспортных средств.Отметим, что п.

4 Методических рекомендаций также установлено, что учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС).При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.Понижающие коэффициентыНорма расхода топлив на основании п. 6 Методических рекомендаций может снижаться до 15 процентов при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м).В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.Нормами установлено, что в дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизельного топлива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:- для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;- для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки;- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.Во всех перечисленных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.Обратите внимание!

Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных Методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.На период действия Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в Методических рекомендациях), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.Таким образом, в целях введения в действие приказом организации норм расхода ГСМ в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлив и смазочных материалов не утверждены, организация может подать заявку в научную специализированную организацию на разработку таких норм. По мнению Минфина России, содержащемуся в Письме от 22 июня 2010 г. N 03-03-06/4/61, до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, организация может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.Как мы уже говорили в статье, Минтрансом России вносятся изменения в Методические рекомендации.

В частности, в 2014 г. было принято Распоряжение от 14 мая 2014 г. N НА-50-р, которым пп. 7.1 был дополнен пп.

7.1.1, содержащим перечень из 91 моделей, марок, модификаций легковых автомобилей отечественных и стран СНГ выпуска с 2008 г., пп.

7.2 был дополнен пп. 7.2.1, который содержал 837 наименований моделей, марок и модификаций легковых автомобилей зарубежных выпуска с 2008 г.Значительные изменения внесены в Методические рекомендации и принятым недавно Распоряжением Минтранса N НА-80-р. В частности, появились следующие транспортные средства выпуска с 2008 г. отечественные и стран СНГ, а также зарубежные:- автобусы;- грузовые бортовые автомобили;- тягачи;- самосвалы;- фургоны;- медицинские автотранспортные средства;- автомобили-эвакуаторы на базе автомобилей отечественных, стран СНГ и зарубежные;- краны автомобильные;- автомобили пожарные;- автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики;- автомобили-цистерны;- автомобили-цементовозы и автобетоносмесители;- бронированные автомобили;- автомобили для перевозки подозреваемых, временно заключенных и обвиняемых;- автомобили-штабные выпуска с 2008 г.

Зимние надбавки к нормамЗимние надбавки к нормам расхода ГСМ установлены по регионам Российской Федерации, указаны срок действия надбавок и предельная их величина в процентах.

Период применения зимних надбавок к норме расхода ГСМ и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителя предприятия.Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений — по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.Легковые автомобилиДля легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),где Qн — нормативный расход топлив, л;Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;S — пробег автомобиля, км;D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.Пример (цифры условные). Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300 — 800 м, совершил пробег 244 км.Исходные данные:- базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-2410 составляет Hs = 13,0 л/100 км;- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = 5%.Нормативный расход топлива составляет:Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 13,0 x 244 x (1 + 0,01 x 5) = 33,3 л.АвтобусыДля автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T,где Qн — нормативный расход топлив, л;Hs — транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров);S — пробег автобуса, км;Нот — норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.Пример (цифры условные). Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч.Исходные данные:- транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;- норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/ч.Нормативный расход топлива составляет:Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T = 0,01 x 43,0 x 164 x (1 + 0,01 x 8) + 3,5 x 8 = 104,2 л.Грузовые автомобилиДля грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:Qн = 0,01 x (HsaN x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D),где Qн — нормативный расход топлива, л;S — пробег автомобиля или автопоезда, км;HsaN — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;HsaN = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (HsaN = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т-км;Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км;W — объем транспортной работы, т-км: W = G — S (где G — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км);D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега):- для бензина — до 2 л;- для дизельного топлива — до 1,3 л;- для сжиженного углеводородного газа (суг) — до 2,64 л;- для компримированного природного газа (кпг) — до 2 куб.

м;- при газодизельном питании — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов):- для бензина — до 2 л;- для дизельного топлива — до 1,3 л;- для сжиженного углеводородного газа (суг) — до 2,64 л;- для компримированного природного газа (кпг) — до 2 куб. м;- при газодизельном питании двигателя — до 1,2 куб.

м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по вышеприведенной формуле.

По этой же формуле определяется нормативное значение расхода топлив для автомобилей-фургонов.

При этом для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.Пример (цифры условные). Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.Исходные данные:- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;- норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т-км.Нормативный расход топлива составляет:Qн = 0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 x (31 x 217 + 2 x 820) = 83,7 л.Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 — 2000 м и совершил общий пробег 475 км.Исходные данные:- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа составляет Hg = 1,3 л/100 т-км;- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т;- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:HsaN = Hs + Hg x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км.Нормативный расход топлива:Qн = 0,01 x (HsaN x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) = 264,0 л.Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км.Исходные данные:- базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км;- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т;- надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет:HsaN = Hs + Hg x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км.Нормативный расход топлива:Qн = 0,01 x (HsaN x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (30,41 x 595 + 1,3 x 9520) x (1 — 0,01 x 9) = 277,3 л.Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.Исходные данные:- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;- надбавка за работу без учета перевозимого груза D = 10%, надбавка за работу с частыми технологическими остановками D = 8%.Нормативный расход топлива:Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) x 0,01 x 34 x 152 x (1 + 0,01 x 18) = 61 л.СамосвалыДля автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z,где Qн — нормативный расход топлив, л;S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;Hsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5q), л/100 кмгде Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т x км;Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;Z — количество ездок с грузом за смену;D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.Норма расхода топлив увеличивается при работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача). Норма увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5):- бензина — до 2 л;- дизельного топлива — до 1,3 л;- сжиженного газа — до 2,64 л;- природного газа — до 2 куб.

м.Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:- до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб.

м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;- до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей.Пример (цифры условные). Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом.

Работа осуществлялась в зимнее время в карьере. Исходные данные:- транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км;- норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;- надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере — D = 12%.Нормативный расход топлива:Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x m = 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 57 л.Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня.

Общий пробег составил 240 км.Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.Исходные данные:- базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км;- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;- работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;- масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т;- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:HsaN = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.Нормативный расход топлива:Qн = 0,01 x [HsaN x S + Hw (S’ x G’ + S» x G»)] = 0,01 x [33,6 x 240 + 1,3 x (115 x 13 + 80 x 16)] = 116,7 л.

Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилейВыделяют две группы специальных и специализированных автомобилей:- автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и тому подобное);- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и тому подобное).Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется по формуле:Qн = (0,01 x Hsc x S + Ht x T) x (1 + 0,01 x D), л,где Hsc — норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: Hsc’ = Hsc + Hw x W, Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км;W — объем транспортной работы, т-км);S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;Ht — норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и тому подобное);T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется по формуле:Qн = 0,01 x (Hsc x S’ + Hs» x S») x (1 + 0,01 x D),где Hsc — индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км;S’ — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;Hs» — норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;S» — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.Обратите внимание, что нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова).Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата функционирует счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается.

Учет расхода топлив в этом случае производится по показанию спидометра и норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.Обратите внимание, что при заполнении и сливе цистерны самотеком норма не применяется.Нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, определяются по данным заводов-изготовителей специальных и специализированных автомобилей, л/ч.Рассмотрим вопрос о том, обязаны ли организации применять в целях исчисления налога на прибыль нормы расхода ГСМ, установленные Методическими рекомендациями, для чего обратимся к п.

3.1 Заключения.Как указано в Методических рекомендациях, нормы подлежат применению для расчетов по налогообложению предприятий. В Налоговом кодексе Российской Федерации (далее — НК РФ) отсутствуют положения, устанавливающие обязанность налогоплательщиков нормировать расходы на топливо и смазочные материалы при эксплуатации автомобильного транспорта для целей налогообложения прибыли. В соответствии со ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, при этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.Затраты налогоплательщика на приобретение топлив в соответствии с пп.

5 п. 1 ст. 254 НК РФ относятся к материальным расходам. А к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта, что следует из пп.

11 п. 1 ст. 264 НК РФ.При этом расходы на использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов определяются в пределах норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. N 92

«Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией»

(далее — Постановление N 92).Таким образом, кроме указания на экономическую оправданность расходов, налоговое законодательство не содержит положений о необходимости нормирования затрат на топливо и смазочные материалы, за исключением случая нормирования расходов при использовании личного транспорта в служебных целях в соответствии с Постановлением N 92.

Кроме того, Минтранс России не относится к органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов (ст. 4 НК РФ).На практике сложилось две позиции о порядке учета затрат на топливо и смазочные материалы для целей исчисления налога на прибыль.Первая позиция заключается в необходимости учета затрат на топливо и смазочные материалы в пределах норм, установленных Методическими рекомендациями.

Такой позиции придерживаются Минфин России (Письма от 3 сентября 2010 г.

N 03-03-06/2/57, от 10 июня 2011 г. N 03-03-06/4/67, от 14 января 2009 г. N 03-03-06/1/15), а также УФНС России по г.

Москве (Письма от 3 ноября 2009 г. N 16-15/115253, от 13 октября 2009 г. N 16-15/107268), указывая, что в целях выполнения требования об обоснованности расходов при учете затрат на покупку топлив в расходах необходимо руководствоваться нормами расхода топлив и смазочных материалов, утвержденных Методическими рекомендациями.Также Минфин России в Письме от 22 июня 2010 г.

N 03-03-06/4/61 отметил, что при обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик может учитывать их согласно Методическим рекомендациям. В отношении тех автомобилей, для которых нормы расхода топлив и смазочных материалов не утверждены, налогоплательщику рекомендуется руководствоваться технической документацией или информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.Указанная позиция поддержана Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 1 декабря 2008 г. N Ф04-7500/2008 (16942-А27-37) по делу N А27-4577/2008, в котором суд указал, что при определении налога на прибыль расходы на топливо необходимо учитывать в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России.Расходы на топливо и смазочные материалы необходимо учитывать в целях налога на прибыль в размере фактически произведенных затрат.

Данная позиция отмечается УФНС России по г. Москве в Письме от 12 апреля 2006 г. N 20-12/29007, где указано, что при налогообложении прибыли учитываются затраты организации на приобретение смазочных материалов исходя из пробега автомобиля с учетом фактического расхода топлив в производственных целях.Она поддерживается судебной практикой.

В частности, Постановлении ФАС Московского округа от 25 сентября 2007 г., от 28 сентября 2007 г. N КА-А41/9866-07 по делу N А41-К2-18913/05 указано, что НК РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, расходов на содержание служебного транспорта какими-либо нормами. Аналогичной позиции придерживаются судьи ФАС Центрального округа в Постановлении от 4 апреля 2008 г.

по делу N А09-3658/07-29. При этом отмечается, что Методические рекомендации носят рекомендательный характер.Субъектами предпринимательской деятельности обращается внимание на большое число споров, когда налоговые органы считали необоснованными затраты на приобретение топлива сверх норм, определенных в Методических рекомендациях. В случае судебного решения в пользу налоговой инспекции потери компании могут составить до 30% от стоимости топлива, потребленного сверх нормы.

Кроме того, потери компании составят затраты, связанные с задействованием персонала компании при разрешении налогового спора.К числу возможных положительных эффектов от использования подхода, предполагающего нормирование затрат организаций в целях учета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, может быть отнесено упрощение процедур администрирования (в том числе проверки) правильности исчисления субъектами предпринимательской деятельности расходов по налогу на прибыль. Оценок данного эффекта, в том числе монетарных, не представлено.К негативным эффектам от применения предусмотренных Методическими рекомендациями нормативов для целей налогообложения может быть отнесена невозможность учета фактически понесенных расходов при уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль, что увеличивает себестоимость производимой продукции (оказываемых услуг) и, таким образом, необоснованно ухудшает положение отдельных участников рынка.В начале 2014 г.

Минфин России в Письме от 27 января 2014 г. N 03-03-06/1/2875 высказал очередное мнение по вопросу учета расходов на содержание служебного транспорта. В Письме указано, что на основании пп.

11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). При этом НК РФ не предусмотрено нормирование указанных расходов, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов.Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации.Завершая статью, отметим, что по результатам экспертизы Распоряжения N АМ-23-р Минэкономразвития России считает необходимым, в частности:- исключить из п.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+